Главная стр 1
скачать




«Рассмотрено»

Руководитель МО


__________Свердлова О.А..
Протокол № ___
«____»____________20 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

БОУ г. Омска «СОШУИОП № 56»

_______________Редькина Е.В.

«____»____________20 г.


«Утверждаю»

Директор


БОУ г.Омска «СОШУИОП № 56»

_____________ Ходзицкая И.Ю.

Приказ № ___
от «__»_____2009 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ
по учебному курсу «Экономическая и социальная география мира»

10-11 классы

Базовый уровень
Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:



  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Были использованы также авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004. (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать



  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Содержание

Раздел 1

 ОБЩЯЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА




Тема 1. Современная политическая карта мира/ 4 ч /

Политическая карта мира как предмет изучения политической географии.

Количество и группировка стран. Экономически развитые страны, их подгруппы. Развивающиеся страны, их подгруппы.

Влияние международных отношений на политическую карту мира. Политическая карта мира после второй мировой войны. Новый этап международных отношений и политическая карта мира.

Государственный строй стран мира. Формы правления и административно-территориального устройства.

 Тема 2. География мировых природных ресурсов. Экологические проблемы /5 /

Географическое ресурсоведение и геоэкология. Взаимодействие общества и природы. Понятие о географической (окружающей) среде. «Обмен веществ» между обществом и природой: качественно новый этап.



^ Мировые природные ресурсы. Понятие о ресурсообеспеченности. Минеральные ресурсы; территориальные сочетания полезных ископаемых.

Земельные ресурсы; мировой земельный фонд и изменения в его структуре. Опустынивание и борьба с ним. Водные ресурсы суши и проблема пресной воды; пути ее решения. Гидроэнергетический потенциал. Биологические ресурсы; два лесных пояса Земли. Обезлесение и борьба с ним. Водные, минеральные, энергетические и биологические ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы как ресурсы будущего. Рекреационные ресурсы.



^ Загрязнение окружающей среды и экологические проблемы. Антропогенное загрязнение окружающей среды: причины и последствия. Загрязнение литосферы, гидросферы, атмосферы. Пути решения экологических проблем. Экологическая политика. Рациональное и нерациональное природопользование.

^ Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций.

Тема 3. География населения мира/ 65ч/

География населения как предмет изучения экономической и социальной географии.



^ Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира. Понятие о воспроизводстве (естественном движении) населения. Первый тип воспроизводства населения. Второй тип воспроизводства населения: демографический взрыв. Управление воспроизводством населения и демографическая политика.

^ Состав (структура) населения. Половой состав населения. Возрастной состав населения; трудовые ресурсы. Образовательный состав населения как показатель его «качества». Этнический (национальный) состав населения. Одно- и многонациональные государства. Проблема межнациональных отношений. Религиозный состав населения; мировые религии.

^ Размещение и миграции населения. Размещение и плотность населения: большие контрасты. Внешние миграции населения: изменения в характере и географии. Трудовые миграции. «Утечка умов». Внутренние миграции населения.

^ Городское и сельское население. Городское население: возрастание роли. Понятие об урбанизации; общие черты этого процесса. Уровни и темпы урбанизации и их регулирование. Урбанизация в экономически развитых и развивающихся странах. Сельское население.

Население и окружающая среда. Влияние урбанизации на окружающую среду.



^ Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карты населения.

Тема 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство и мировое хозяйство /5 ч/

^ НТР и мировое хозяйство как предмет изучения экономической и социальной географии.

Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Характерные черты НТР. Составные части НТР: наука, техника и технология, производство, управление. Эволюционный и революционный пути развития.

^ Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Географическая «модель» мирового хозяйства. Понятие о международном географическом разделении труда. Международная экономическая интеграция; региональные и отраслевые группировки.

^ Воздействие НТР на мировое хозяйство. Воздействие НТР на темпы роста и уровни развития. Воздействие НТР на главные пропорции мирового хозяйства: от индустриального к постиндустриальному обществу. Воздействие НТР на отраслевую структуру материального производства. Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства;, районы старого и нового освоения; факторы размещения.

Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах; высокоразвитые, депрессивные, отсталые аграрные районы. Территориальная структура хозяйства и региональная политика в развивающихся странах; перестройка прежней региональной структуры.



^ Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (11 ч).

Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения экономической и социальной географии.



География промышленности. Промышленность — первая ведущая отрасль материального производства; старые, новые и новейшие отрасли.

Топливно-энергетическая промышленность: рост производства и потребления топлива, три этапа развития. Нефтяная, газовая, угольная промышленность — основа мировой энергетики. Основные черты географии этих отраслей. Электроэнергетика как отрасль «авангардной тройки». Особенности развития и размещения ТЭС, ГЭС и АЭС. Нетрадиционные (альтернативные) источники энергии.

Горнодобывающая промышленность. Металлургическая промышленность; типы ориентации. Особенности географии черной и цветной металлургии мира.

Машиностроение. Главные ареалы развития. Машиностроение в экономически развитых и развивающихся странах. Химическая промышленность. Главные ареалы развития. Лесная и деревообрабатывающая промышленности-. Легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда.



^ География сельского хозяйства и рыболовства. Сельское хозяйство — вторая ведущая отрасль материального производства. Сельское хозяйство в экономически развитых и развивающихся странах. Понятие о «зеленой революции».

Растениеводство. Зерновые культуры — основа мирового сельского хозяйства. Другие продовольственные культуры, непродовольственные культуры; основные черты их размещения. География мирового животноводства.

Сельское хозяйство и окружающая среда. Рыболовство.

^ География транспорта. Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства. Мировая транспортная система, региональные транспортные системы.

Сухопутный транспорт: три главных вида. Водный транспорт: особая роль морского транспорта. Внутренний водный транспорт.

Воздушный транспорт.Транспорт и окружающая среда.

^ География международных экономических отношений. К новому международному экономическому порядку. Открытая экономика и свободные экономические зоны.

Международная торговля: оборот, товарная структура, географическое распределение. Другие формы международных экономических отношений: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг, международный туризм. 



Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территория

^ Россия в современном мире.

Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных Финансово-экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России.



Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира.

Раздел II

^ РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Тема 6. Зарубежная Европа (10 ч).

«Визитная карточка» региона.



Общая характеристика региона. Территория, границы,

положение: главные черты. Политическая карта. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы: большие внутренние различия. Природные предпосылки для развития промышленности, сельского и лесного хозяйства, транспорта, туризма и рекреации.

Население. Воспроизводство населения и демографическая ситуация. Внешние миграции. Основные черты национального и религиозного состава. Традиции культуры. Расселение, география городов, уровни и темпы урбанизации. Западноевропейский тип города. Субурбанизация.

Хозяйство: место в мире, различия между странами. Главные отрасли промышленности. Машиностроение. Химическая промышленность. Топливно-энергетическое хозяйство. Металлургия. Лесная промышленность. Сельское хозяйство и его типы: североевропейский, среднеевропейский, южноевропейский. Рыболовство.

Транспортная система зарубежной Европы, ее характерные черты. Главные транспортные магистрали и узлы. Портово-промышленные комплексы. 

Отрасли непроизводственной сферы. Основные черты географии науки. Главные финансовые центры. Главные районы горного и приморского туризма. Города как объекты туризма.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы. Экологическая политика.



^ Географический рисунок расселения и хозяйства. «Центральная ось» развития как главный элемент территориальной структуры региона. Высокоразвитые районы: примеры Лондона и Парижа. Старопромышленные районы тяжелой индустрии: пример Рура. Отсталые аграрные районы: пример Юга Италии. Районы нового освоения: пример Северного моря. Влияние международной экономической интеграции на территориальную структуру хозяйства региона.

Субрегионы и страны. Субрегионы зарубежной Европы:

Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная

Европа. Краткая социально-экономическая характеристика

некоторых отдельных стран.


^ Тема 7. Зарубежная Азия (10 ч).

«Визитная карточка» региона.



Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие различия между странами. Политическая карта. Государственный строй. 

Природные условия и ресурсы: регион контрастов. Минеральные богатства региона, особое значение нефти. Земельные и агроклиматические ресурсы. Орошение земель.



Население. Особенности воспроизводства, проявления «демографического взрыва». Сложность этнического состава; межнациональные конфликты. Зарубежная Азия — родина мировых религий. Традиции культуры.

Особенности размещения населения и процессы урбанизации. Тип азиатского (восточного) города. Формы сельского расселения. Хозяйство: уровень развития и международная специализация. Уровни стран по развитию промышленности. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны.

Основные типы (районы) сельского хозяйства. Районы тропического земледелия, рисосеяния, преобладания просовидных культур, выращивания пшеницы, субтропического земледелия, пастбищного животноводства.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.



Китай. Территория, границы, положение: представление о масштабности. Государственный строй.

Китай — самая многонаселенная страна мира. Воспроизводство населения и демографическая политика. Особенности национального состава и расселения. Традиции культуры.

Хозяйство: достижения и проблемы. «Лицо» Китая в мировом промышленном производстве. Природные предпосылки для развития промышленности. Основные отрасли промышленности и их размещение.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Значение рисосеяния. Главные сельскохозяйственные районы. Китайское село. Внутренние различия и города. Восточная (приморская) зона, города Шанхай и Пекин. Центральная зона. Западная зона. Охрана окружающей среды и экологические проблемы.



Япония. Территория, границы, положение. Государственный строй. Население: особенности естественного движения, национального и религиозного состава. Традиции культуры. Особенности размещения населения и урбанизация. Главные городские агломерации; мегаполис Токайдо. Значение Токио.

Хозяйство: на пути в XXI в. Характерные черты японской промышленности и особенности ее географии. Структура и география сельского хозяйства. Значение рыболовства. Развитие и размещение транспорта. Зависимость Японии от международных экономических связей.

Территориальная структура хозяйства: страна с двумя «лицами». «Лицевая» часть Японии — главное социально-экономическое ядро страны. Тихоокеанский пояс, главные промышленные районы. Проблемы загрязнения окружающей среды. «Тыльная» часть Японии. Региональная политика; создание технополисов.



Индия. Территория, границы, положение: индийский субконтинент. Государственный строй. Население: численность и воспроизводство. Этнический состав: Индия — самая многонациональная страна в мире. Религиозный состав. Традиции культуры. Размещение населения, темпы и уровни урбанизации. Сельское расселение.

Общая характеристика хозяйства: страна контрастов. Промышленность: основные черты отраслевой структуры и географии. Главные отрасли и промышленные районы.

Природные предпосылки для развития сельского хозяйства. Две главные земледельческие зоны. 

Географический рисунок хозяйства и расселения в Индии центры и «коридоры» развития. Главные центры — Бомбей, Калькутта, Дели, Мадрас.

Охрана окружающей среды и экологические проблем

^ Тема 8. Африка (2 ч).

«Визитная карточка» региона.



Общая характеристика региона. Территория, границы, положение: большие внутренние различия. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы как важнейший фактор развития стран Африки. Полезные ископаемые, земельные, агроклиматические и лесные ресурсы.

Население. Особенности воспроизводства. Этнический состав. Плотность населения и основные черты урбанизации;

«городской взрыв». Традиции культуры.

Хозяйство: место Африки в мире. Горнодобывающая промышленность, тропическое и субтропическое земледелие. Понятие о монокультуре.

^ Субрегионы Африки. Северная Африка: образ территории. Различия между приморской и глубинной частями субрегиона. Арабский тип города. Каир.

Тропическая Африка: образ территории. Тропическая Африка — самая отсталая часть «третьего мира». Проблемы обезлесения и опустынивания.

ЮАР — единственное экономически развитое государство Африки.

^ Тема 9. Северная Америка (6ч).

«Визитная карточка» региона.



Общая характеристика США. Территория, границы, положение: благоприятные предпосылки. Государственный строй.

Население. Численность и естественный прирост. Иммиграция и формирование американской нации. Плотность населения и география городов; североамериканский тип города. Главные города, городские агломерации и мегаполисы США.

Общая характеристика хозяйства: ведущее место США в мировой экономике. Территориальная структура хозяйства. География промышленности. Природные предпосылки для ее развития. География главных отраслей. Промышленные районы и пояса. География сельского хозяйства. Природные предпосылки для его развития. География главных отраслей. Сельскохозяйственные районы и пояса.

География транспорта: главные магистрали и узлы. Основные черты географии науки. География отдыха и туризма, главные районы.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

^ Макрорегионы США. Северо-восток США — «мастерская» нации. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Города Нью-Йорк и Вашингтон.

Средний Запад США — регион крупной промышленности и сельского хозяйства. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Город Чикаго.

Юг США — регион больших перемен. Главные промышленные и сельскохозяйственные районы.

Запад — самый молодой и динамичный регион США. Особая роль Калифорнии. Города Лос-Анджелес и Сан-Франциско.



Канада. Основные черты положения, природных ресурсов, населения и хозяйств

^ Тема 10. Латинская Америка и Австралия (5 ч).

«Визитная карточка» Латинской Америки.



Общая характеристика. Территория, границы, положение. Государственный строй.

Природные условия и ресурсы: богатство и разнообразие. Полезные ископаемые и возобновимые ресурсы; проблемы, связанные с их использованием.



Население. Особенности воспроизводства. История колонизации и формирование этнического состава. Контрасты в размещении населения. Темпы и уровни урбанизации; латиноамериканский тип города. Крупнейшие городские агломерации: Мехико, Буэнос-Айрес. Понятие о ложной урбанизации. 

Хозяйство: противоречия развития. Горнодобывающая, обрабатывающая промышленность; главные районы и центры. Сельское хозяйство; особенности землевладения и землепользования. Главные сельскохозяйственные районы. Основные

черты развития и размещения транспорта. Особенности территориальной структуры хозяйства: гипертрофированная роль столиц.

Охрана окружающей среды и экологические проблемы.

Бразилия. Бразилия — тропический гигант. Особенности положения, природных условий и ресурсов, населения и хозяйства. Место Бразилии в экономике Латинской Америки и мировом хозяйстве.

Характерные черты территориальной структуры хозяйства, Приморские районы; города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Региональная политика освоения Амазонии.

Австралия. Основные черты положения, природных ресурсов, населения и хозяйства.

Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда.

^ Тема 11. Глобальные проблемы человечества (3 ч) (обобщение знаний).

Глобальные проблемы человечества. Понятие о глобальных проблемах. Проблема мира и разоружения. Экологическая проблема — «земля только одна!». Демографическая проблема — одна из проблем века. Энергетическая и сырьевая

проблемы: причины возникновения и пути решения. Продовольственная проблема и пути ее решения. Проблема использования ресурсов Мирового океана. Мирное освоение космоса. Взаимосвязь глобальных проблем. Преодоление отсталости

развивающихся стран — крупнейшая общемировая проблема.

^ Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты.

Глобальные прогнозы: пессимистический и оптимистический подходы. 

Глобальные гипотезы: о чем спорят ученые?

Глобальные проекты.



^ Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества.



Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах.



Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Учебно-тематический план:

10 класс




п./п.

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы




Введение.

1





Политическая карта мира

3

2



География мировых природных ресуров

5

3



География населения мира

5

3



НТР и мировое хозяйство

5

2



География отраслей мирового хозяйства

11

6




ИТОГО

30+3 ч резерв

16



В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. Раздел 4 сокращен с 6 часов до 5 часа в связи с подробным изучением населения в 11 классе при знакомстве регионами мира.

  2. Раздел 5 расширен для изучения с 10 до 11 часов за счет резерва времени, в связи с к подробным изучением этого раздела.

Учебно-тематический план:




п./п.

Наименование разделов

Всего часов

Практические работы

6

Зарубежная Европа

10

4

7

Зарубежная Азия

10

4

8

Зарубежная Африка

2

1

9

Латинская Америка

4

2

10

Северная Америка

6

3

11

Глобальные проблемы человечества

3

2




ИТОГО

35ч

12


В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. Раздел 8 и 10 сокрашены в связи подробным изучением раздела 6 (вместо 7ч-10) .


Используемый УМК:

  1. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса М., «Просвещение», 2010 г.

  2. Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2004 г.

  3. Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической социальной географии мира 10 класс. М., «Просвещение», 2004 г.

  4. Атлас «Экономическая и социальная география мира» 10 класс с комплектом контурных карт, М. 7

  5. В.П.Максаковский «Рабочая тетрадь по географии» 10 класс, пособие для учащихся образовательных учреждений, М., «Просвещение» 2007.

Мультимедийнаяе обучающая программа: География 10 класс. Экономическая и социальная география мира
Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___, тестов ___ ч.;

Административных контрольных уроков ___ч.




Календарно-тематический план




Дата

Раздел,

тема


урока в теме


Тема урока


Практическая работа


Домашнее


задание

С 1. 09 – 30. 09

Современная политическая карта мира (4 ч.)

1(1)


2(2)

3(3)


4(4)


Введение


Многообразие стран современного мира.

Государственный строй стран мира.

Международные отношения и политическая карта мира.

№ 1. Составление систематизированной таблицы « Государственный строй стран мира ».

№ 2.Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира. Характеристика

Политико-географического положения страны, его изменений во времени

(форма выполнения по выбору – устная, графическая, картографическая )

Стр. 9-13

Стр. 13-16
Стр. 16-18

Стр.18-19



С 1. 10 – 4. 11

География мировых природных ресурсов (5ч.)

5(1)


6(2)
7(3)

8(4)
9(5)



Взаимодействие общества и природы.

Оценка мировых природных ресурсов.

Минеральные, земельные , водные и биологические ресурсы.


Ресурсы Мирового океана, космические и рекреационные ресурсы.

Загрязнение и охрана окружающей среды

Географическое ресурсоведение и геоэкология . Урок контроля знаний.

№ 3 Составление картосхемы размещения крупных месторождений полезных ископаемых и районы их выгодных территориальных сочетаний.

№ 4 Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира.

№ 5. Обсуждения проблемы « Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология » и пути её решения.



Стр.23-25


Стр.26-35.
Стр. 35-37
Стр.38-42
Стр. 42-43

С 13. 11 – 23. 12

География населения мира

(5 ч.)

10(1)

11(2)


12(3)
13(4)
14(5)

М1-Численность и воспроизводство населения.

М2 –Состав (структура ) населения.

М3 – Размещение и миграция населения.


М4 – Городское и сельское население Урбанизация

Контроль и учет знаний



№6 Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в различных странах мира.


№ 7 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

№ 8. Оценки особенностей уровня и качества жизни населения в различных странах и регионах мира



Стр. 51-60

Стр. 60-64

Стр. 64-67


Стр. 67-72
Подготовить

пакет


заданий

С 25.12 - 17.02

НТР и мировое хозяйство ( 5 ч. )

15(1)


16(2)

17(3)

18(4)
19(5)

НТР. Характерные черты и составные части.

Мировое хозяйство.

Воздействие НТР на территориальную структуру хозяйства.


Факторы размещения
Итоговое занятие по теме: «НТР и Мировое хозяйство» Контроль знаний.

№9.Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

(форма выполнения реферат и –не менее 200слов ; картосхема)

№ 10. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.

( форма выполнения – таблица )

Стр. 83-88

Стр. 88-92

Стр. 92-96

Стр. 96-99
Стр. 99-103


С 19.02 - 5. 05

География отраслей мирового хозяйства (11 ч.)

20(1)
21(2)


22(3)

23(4)


24(5)

25(6)
26(7)

27(8)

28(9)
29(10)

30(11)

Промышленность-ведущая отрасль материального производства

. Топливно- энергетическая промышленность

Металлургия.

Машиностроение.

Химическая пр-ть. Лесная, легкая пр-ть.


География сельского хоз-ва- вторая ведущая отрасль материального производства. Растениеводство.

Животноводство.


Рыболовство.Сельское хозяйство и окружающая среда.

География транспорта.

География производственных связей
Международные экономические связи и их формы

Урок обобщения и закрепления знаний по теме:

«География отраслей мирового хозяйства ».

Контроль и учет знаний по теме. Урок –зачет



№ 11 Создание картосхемы размещение основных промышленных районов мира.


№ 12 Определение стран экспортеров основных видов промышленности и с/х продукции и сырья районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг

№ 13. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.


№ 14. Выявление преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития ; составления проекта развития транспортных систем для одного из регионов.

Составление картосхемы производственных связей .

№15 Определение основных направлений международной торговли и факторов, определяющих международную специализацию


Стр. 111-117

Стр.117-121
Стр. 121-125

Стр.125-126

Стр.126-134
Стр.134-136

Стр.136-143

Стр.143-149

Стр.156-157



С 7.05 -30.05

Глобальные проблемы человека (3ч.)

32(1)

33(2)


34(3)

35(4)



Глобальные проблемы человечества: экологические, демографические, мира и разоружения, продовольственная.

Энергетическая; мирного освоения космоса.

Глобальные прогнозы, проекты и гипотезы

Стратегия устойчивого мира



№ 18 Разобрать проект решения одной из проблем, опираясь на гипотезы, теории, концепции, существующие в других областях научных знаний.



Стр. 311-317

Стр. 317-322



Стр. 322-326




скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании
486.32kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
257.3kb.
Учитель Попова Наталья Михайловна пояснительная записка Данная рабочая учебная программа
358.68kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена с учетом: Базисного учебного плана
30.81kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании
1643.04kb.
Холодова Оксана Евгеньевна 2013 2014 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
277.59kb.
Пояснительная записка Данная программа составлена
85.97kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена с учетом: Базисного учебного плана
106.93kb.
Рабочая программа по предмету «география» для 6-9 класса
901.39kb.
Пояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе примерной Программы основного общего образования по обществознанию
81.83kb.
Рабочая программа по орксэ (модуль «Основы светской этики») для параллели 4-х классов
147.08kb.
Составитель Петракевич Татьяна Валентиновна, учитель русского языка и литературы г. Камень-на-Оби пояснительная записка Данная рабочая программа
243.04kb.