Главная стр 1
скачать
ПЛАН- ГРАФИК ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-го КЛАССА К ПРОХОЖДЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ


2012-2013 учебный год
ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ХИМИИ: в новой форме (с участием ТЭК) -3 человека; в традиционной форме (по билетам) -2 человека
химия

Пояснительная записка к билетам

Экзамен по химии за основную школу, независимо от формы его проведения, является экзаменом по выбору учащихся.

Для проведения устного экзамена предлагается комплект билетов.

В соответствии с обязательным минимумом содержания основного общего образования экзаменационные билеты ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса химии основной школы. К числу таких разделов относятся: периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома; химичес­кая связь и строение вещества; классы неорганических соединений, их свой­ства; химическая реакция: классификация реакций и закономерности их протекания, электролитическая диссоциация веществ (кислот, щелочей) в водных растворах; методы познания веществ и химических явлений: эк­спериментальные основы химии; применение веществ.

Объем содержания, проверяемый билетами, соотнесен с объемом учеб­ного времени, отводимого на изучение химии в основной школе базисным учебным планом (по 2 часа в неделю в 8-х и 9-х классах).

Это позволило определить максимально возможное число билетов в комплекте — 25.

Уровень предъявления содержания учебного материала в экзаменаци­онных билетах соотнесен с требованиями государственного стандарта к общеобразовательной подготовке выпускников основной школы. Благодаря этому обеспечена независимость экзаменационных материалов от вариативных подходов к преподаванию химии в основной школе по различным программам и учебникам.

Каждый из билетов комплекта включает два вопроса: первый — теоре­тический, второй — практико-ориентированный.

Теоретические вопросы билетов ориентированы на проверку сформированности у выпускников:

основных химических понятий: химический элемент, атом, молекула, химическая связь, вещество, реакция, классификация веществ и реакций, электролит и не электролит, окислитель и восстановитель;

учений: характеризовать химические элементы на основе их положе­ния в периодической системе и строения их атомов; устанавливать связь между составом, строением и свойствами веществ; классифицировать веще­ства и химические реакции; характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений; объяснять сущность реакций ионного обмена и реакций окислительно-восстановительных.

Практико-ориентированные вопросы представляют собой расчетные задачи или лабораторные опыты.

Для экзамена рекомендованы лишь те лабораторные опыты, которые по своему содержанию отвечают требованиям стандарта и соответствуют перечню лабораторного оборудования для основной школы.

Предлагаемые в билетах расчетные задачи и лабораторные опыты ори­ентированы на проверку сформированности практических умений: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опыт­ным путем изученные газы, растворы щелочей и солей, вычислять массовую долю вещества в растворе и т. д.

Критерии оценивания ответа выпускника

Для подготовки к ответу выпускнику потребуется 20-30 минут, из которых 8-10 минут могут быть использованы для выполнения лаборатор­ного опыта или расчетов.

Ответ выпускника на каждый вопрос оценивается по пятибалльной шкале. Общая оценка выводится на основе оценок, полученных по каждому из двух вопросов билета.

Отметка «5» ставится, если:

• содержание ответа на первый вопрос представляет собой связный рассказ, в котором используются все необходимые понятия по данной теме, раскрывается сущность описываемых явлений и процессов; рассказ сопро­вождается правильной записью химических формул и уравнений; степень раскрытия понятий соответствует требованиям государственного образова­тельного стандарта для выпускников основной школы; в ответе отсутствуют химические ошибки;

• содержание ответа на второй вопрос включает план выполнения опыта или решения расчетной задачи, запись формул и названий веществ, участвующих в реакции, уравнений химических реакций и условий их про­текания, а также результата решения расчетной задачи; при ответе должен быть продемонстрирован результат проведения опыта.

Отметка «4» ставится в случае правильного, но неполного ответа на первый вопрос, если в нем:

• отсутствуют некоторые несущественные элементы содержания;

• присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности или незначительные ошибки, ко­торые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными умени­ями (ошибки при составлении химических формул и уравнений, выделение при­знаков классификации при определении химических свойств веществ различных классов. При ответе на второй вопрос использован правильный алгоритм выполнения химического эксперимента (или проведения расчетов), но при этом до­пущены незначительные погрешности при подготовке и проведении опытов или при вычислениях, которые не повлияли на конечный результат.

Отметка «3» ставится, если:

• в ответе на первый вопрос отсутствуют некоторые понятия, которые необходимы для раскрытия сущности описываемого явления или процесса, нарушается логика изложения материала;

• при решении расчетной задачи (или проведении опыта) допущены су­щественные ошибки, что привело к неверному результату, или опыт выполня­ется с дополнительной помощью, а объяснение его результатов отсутствует.



Отметка –«2» ставится, если:

• в ответе на первый вопрос практически отсутствуют понятия, которые необходимы для раскрытия содержания темы, а излагаются лишь отдель­ные его аспекты;

• не решена расчетная задача или не выполнен предлагаемый опыт.

ПЛАН-ГРАФИК ПОВТОРЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПО ХИМИИ

КОНСУЛЬТАЦИИ: ПОНЕДЕЛЬНИК, СРЕДА, 14.05-14.50


№ п/п

ТЕМА

Материал для повторения

СРОК

КОНТРОЛЬ

ДАТА

КОНТРОЛЯ


1.

Строение атома. Структура ПСХЭ Д.И.Менделеева

Учебник 8 кл.: §5-11;

Учебник 9 кл:§4-6;



9.01-20.01

ТЕСТ № 1
ЗАЧЁТ №1

21.01

2.

Химическая связь. Строение вещества.

Учебник 8 кл.: §12-22;


22.01-29.01

ТЕСТ № 2

ЗАЧЁТ № 2



30.01

3.

Практикум по решению задач по темам «Количество вещества. Моль. Молярная масса. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов»

Учебник 8 кл.: §23-24;

31.01-03.02.

Самостоятельная работа



04.02

4.

Классификация сложных неорганических веществ.

Учебник 8 кл.: §25-28;

31.01-05.02

ТЕСТ № 3
ЗАЧЁТ №3

06.02

5.

Химические реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Скорость химических реакций и их классификация.

Учебник 8 кл.: §29-31;33

Учебник 9 кл:§1-3; §18-19



07.02-12.02

ТЕСТ № 4

ЗАЧЁТ №4


13.02

6.

Практикум по решению задач «Расчёты по химическим уравнениям»

Учебник 8 кл.: §32

13.02-19.02

Самостоятельная работа


18,20.02

7.

Электролитическая диссоциация.

Учебник 8 кл:§34,36-44;



21.02-26.02

ТЕСТ № 5

ЗАЧЁТ №5


27.02

8.

Практикум по решению задач «Массовая доля растворённого вещества в растворе».

Учебник 8 кл.: §35

28.02-05.03

Самостоятельная работа


04;06.03

9.

Классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Химический практикум «Классы неорганических соединений .Реакции ионного обмена»

Учебник 8 кл:§45-53;

Стр. 9кл.Стр.238-239(§



07.03-12.03

ТЕСТ № 6

ЗАЧЁТ №6


13.03

10.

Водород и его соединения. Галогены.

Учебник 9 кл:§7-9;12-16

14.03-19.03

ТЕСТ № 7

ЗАЧЁТ №7


20.03

11.

Практикум по решению задач «Молярный объём газа. Избыток реагирующего вещества».

Учебник 9 кл:§9-11;17

20.03-27.03

Самостоятельная работа


28.03

12.

Неметаллы и их соединения.

Химический практикум «Качественные реакции на анионы»



9 кл:§20-25;27-32;33-37;

Стр.74,77,78,106,

108,111,134.142,155,


28.03-03.04

ТЕСТ №8
ЗАЧЁТ №8

04.04.

13.

Практикум по решению задач «на примеси».

Учебник 9 кл.: §26;

05.04-11.04

Самостоятельная работа


08;11.04

14.

Металлы и их соединения.

Химический практикум «Качественные реакции на катионы»



Учебник 9 кл:§38,39,41-47;

Стр.127,186,189,192, 199,206-7.



12.04-17.04

ТЕСТ №9

ЗАЧЁТ №9


18.04

15.

Практикум по решению задач «Определение состава смеси».

Учебник 9 кл:§40;

19.04-23.04

Самостоятельная работа



22;24.04

16.

Органические соединения.

Учебник 9 кл:48-56;

25.04-05.05

ТЕСТ №10
ЗАЧЁТ №10

06.05


Учитель: Буханцова О.В.

скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка к билетам Экзамен по химии за основную школу, независимо от формы его проведения, является экзаменом по выбору учащихся
82.1kb.
На новый государственный образовательный стандарт основного общего образования
113.85kb.
Примерные билеты по физике для устной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений
216.87kb.
Пояснительная записка к экзаменационным материалам для проведения устного экзамена по биологии в 9 классе (по билетам)
1149.85kb.
Пояснительная записка Итоговая аттестация выпускников XI (XII) классов по физике может проводиться в различных формах: устный экзамен по билетам, собеседование, письменная итоговая работа, защита реферативных
467.57kb.
Пояснительная записка Курс по выбору «Репетитор по биологии» предназначен для учащихся 9 классов и рассчитан на 14 часов
99.87kb.
Пояснительная записка к экзаменационным билетам по курсу информатики и икт для проведения устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2011/2012 учебном году
74.41kb.
Пояснительная записка Данная программа по химии предназначена для обучения учащихся X класса профильной школы. По программе предусматривается изучение неорганической химии в X классе
451.63kb.
Пояснительная записка. Курсы по выбору «Физика во мне»
47.37kb.
Рекомендации психолога Единый государственный экзамен: психологическая подготовка
254.8kb.
Пояснительная записка Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у старшеклассников готовности к осознанному выбору будущей профессиональной
169.18kb.
Пояснительная записка элективного курса «редактирование текстовой и графической информации»
263.06kb.