Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Формы контроля и учёта достижений учащихся. 9


Пояснительная записка к образовательной программе школы

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ложкинская основная общеобразовательная школа» Целинного района Алтайского края является общеобразовательной основной школой. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Закона Российской Федерации «Об образовании». В статье 9 (п.1) поясняется, что «образовательная программа определяет содержание образования определённого уровня и направленности», а в статье 32 (п. 6) говорится, что «разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов» относятся к компетенции образовательного учреждения.



Нормативно – правовая база

Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения.

Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;


- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

- закон Алтайского края от 03.12.2004 №54-3С «Об образовании в Алтайском крае»;

- Устав МКОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа».
Цели и задачи
Главный смысл современного образования включает в себя свободное развитие и саморазвитие личности и её способностей. Наиболее желательные качества личности сегодня:

- высокий уровень знаний по общеобразовательным предметам;

- готовность приобретать новые знания;

- способность принимать самостоятельные решения;

- умение работать в группе;

- быть коммуникабельным;

- способность к творческому труду;

- восприимчивость к инновациям;

- готовность приобрести и развивать ключевые компетентности.
В докладе Международной комиссии по образованию были сформулированы современные задачи образования, где подчёркивается, что « на пороге 21 века приобретает ключевое значение – концепция образования на протяжении всей жизни». Это концепция непрерывного образования. « Непрерывное образование позволяет внести определённый порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них». И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

- научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т. д.);

- научиться жить вместе (учёт социальных факторов, других людей, других живых и неживых явлений);

- научиться приобретать знания (в целом – общие, по отдельным дисциплинам – глубокие и на протяжении всей жизни);

- научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).



  • Цель образовательного процесса: выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям новой жизни.

  • Задачи образовательного процесса:

- развить содержание образования учащихся с учётом требований общества к выпускнику школы;

- обеспечить становление личности, способной к активной деятельности по преобразованию действительности;

- способствовать всемерному интеллектуальному, эстетическому, нравственному, физическому развитию личности каждого ученика.

В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:



  • повышению уровня культуры личности школьников

  • обеспечению возможности накопления школьниками опыта выбора;

  • воспитанию уважения к закону, правопорядку;

  • развитию способности к творческому самовыражению в образовательной, трудовой и досуговой деятельности;

  • развитию культуры умственного труда учащихся, навыков самообразования.

Названные ориентиры в условиях следования базовой образовательной программе

  • обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности,

  • нацеливают на воспитание выпускника - человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.

Особенности условий образовательного учреждения 


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ложкинская основная общеобразовательная школа" расположена по адресу: 659443, Алтайский край, Целинный район,

с. Ложкино, улица Советская, 16.

Школа работает в режиме учебного заведения, учредителем является Муниципальное образование «Целинный район» Алтайского края. В 2009 году школа прошла государственную аккредитацию. Свидетельство о государственной аккредитации 22АА 000357, регистрационный №848 от 15 июля 2009 года.

Школа размещена в одноэтажном учебном корпусе, построенном в 1958 году, общей площадью 900 м2, где размещаются: 9 учебных кабинетов начальной и основной школы, спортивный зал площадью 162 м2, мастерская, кабинет обслуживающего труда, библиотека. Все учебные кабинеты используются по назначению.

Для проведения образовательной деятельности школа имеет недостаточную материально-техническую базу. Школа располагает незначительным перечнем учебно-наглядных пособий, оснащена 5 компьютерами, копировальной техникой, телевизором, музыкальным центром,

2 мультимедийными проекторами, видеокамерой, DVD-плеером, имеется выход в Интернет.

Информационная база в библиотеке школы имеет книжный фонд 2349 книг, в том числе 1149 учебников, а также 88 учебных дисков. Обеспеченность учащихся учебниками 100%.

Численность работников школы 21 человек.

Из них педагогических работников -14:


  • административные работники - 3 человека: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе;

  • учителя – 11 человек.

Высшее образование имеют – 13.

Первую квалификационную категорию – 8.

Вторую квалификационную категорию – 3.

Обслуживающий персонал -7 человек.

Режим работы образовательного учреждения





Начальная школа

Основная школа

Продолжительность учебной недели (дней)

5дней (1-3 классы)

6 дней (4 класс)

5 дней


Продолжительность уроков (мин.)

1 класс – 35мин.

2-4 классы – 40мин.


40мин.


Продолжительность перерывов (мин.)

Минимальная-10 мин.

Максимальная -20 мин.



Минимальная-10 мин.

Максимальная -20 мин.



Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

2-4 классы – четверть



четверть

Школа работает в две смены с 8.30. до 17.10.

Принципы построения.

Образовательная программа определяет:



  • цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;

  • учебно-методическую базу реализации учебных программ.

Образовательная программа устанавливает содержание и способы взаимодействия с базовой школой в целях развития творческого потенциала учащихся, выявления и объективной оценки их достижений.

Образовательная программа регламентирует:



  • условия освоения образовательной программы;

диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;

  • организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:

  • обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;

  • создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;

  • использование современных образовательных технологий;

  • широкое развитие сети внеклассной работы;

  • использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения, как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.

Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.

В тексте представлены образовательные программы



  • начального общего образования (1-2, 3-4 классы);

  • основного общего образования (5-9 классы).

Описание образовательных программ на каждой ступени соответствует принятой структуре образовательных программ.

Образовательная программа - это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем - это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.

КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЦЕЛИННОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОЖКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



«Принято»

Педагогическим советом

Протокол №__ от 2012 г.


«Согласовано»

с Управляющим советом

Протокол № __ от 2012 г.


«Утверждаю»

Директор школы_________

/Н.И. Данилова /

Приказ № от 2012 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Ложкинская основная общеобразовательная школа»
на 2012 - 2014 гг.

2012


1. ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАМ МА НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (3-4 КЛАССЫ)


1.1. Пояснительная записка.

Целевое назначение

  • реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

  • обеспечение образовательного процесса, предусмотренного Базисным учебным планом РФ 2004;

  • создание условий для освоения учащимися обязательного минимума содержания образования начальной школы, достижения уровня элементарной грамотности (обеспечение прочных навыков чтения, счета, грамотного письма, развития речи);

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;

  • сохранение и поддержка физического и психического развития детей;

  • подготовка и адаптация учащихся к обучению в школе, формирование и поддержка положительной мотивации познавательных способностей;

  • формирование познавательных способностей (умение рассуждать, анализировать, обобщать);

  • развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками;

  • развитие творческих способностей детей (воображения, фантазии, ассоциативного мышления, образного восприятия окружающего мира).

  • воспитание гуманной, творческой личности, бережно и ответственно относящейся к себе, окружающему миру людей и миру природы;

Ведущие задачи:

  • Создание условий для познания ребенком самого себя, своих потребностей, стремлений и желаний, развития разных возможностей мировосприятия;

  • Организация познания элементов окружающего мира, формирования элементов научной картины мира, что становится базой для дальнейшего обучения на 2-й ступени;

  • Поддержка инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества учащихся в разных видах деятельности.


Планируемые результаты и способы оценки их достижения
Квалификационная характеристика выпускника

Содержание элементарной грамотности учащихся начальной школы определяется «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ Стандарта начального общего образования».




Образовательная

область


Содержание элементарной грамотности

Филология

1.      Речевое, интеллектуальное, эстетическое, духовно-нравственное развитие школьников.

2.      Сформированность основных видов речевой деятельности (овладение письменной, устной речью, культурой письменного общения).

3.      Сформированность практических умений в использовании теоретических знаний.

4.      Осознанное, правильное, выразительное чтение художественных и научно-популярных текстов в соответствии нормами литературного произведения

5.      В иностранном языке – сформированность коммуникативных навыков, включающих в себя аудирование, говорение (монологическая и диалогическая речь), чтение и письмо, фонетические навыки, знание лексического материала и достаточно высокого уровня грамотности в объеме программы.

6.       



Математика

1.      Сформированность осознанных и прочных навыков устных и письменных вычислений в области целых неотрицательных чисел.

2.      Овладение элементарными математическими знаниями, необходимыми для изучения математики в средней школе.

3.      Сформированность приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

4.      Сформированность общего умения решать математические задачи.

5.      Достаточный кругозор в области знаний, тесно связанных с информатикой.

6.      Сформированность качества мышления (логического и абстрактного), необходимых для ориентации в простейших математических закономерностях окружающей действительности.

7.       


Окружающий мир

1.      Наличие представлений о разнообразии объектов и явлений

2.      Усвоение элементарных сведений о живой и неживой природе, сезонных изменениях в ней, ее охрана.

3.      Сформированность основ экологической культуры.

4.      Сформированность правильного отношения к своему здоровью.

5.      Сформированность элементарной эрудиции учащегося, его общей культуры.

6.      Нравственная воспитанность, экологически обоснованное отношения к среде обитания и правил поведения в ней.

7.      Владение элементарными приемами чтения карт.

8.       



Обществознание

1.      Сформированность в сознании учащихся целостной картины мира, установление связи между природой и обществом.

2.      Сформированность предварительного образного представления об истории и современности России.

3.      Имеются начальные представления о важнейших понятиях обществоведения (личность, общество, государство).

4.      Социализация школьника.

5.      На начальном уровне ориентация в историческом времени.

6.      Сформированность всех сторон личности (нравственной, эстетической, трудовой культуры).

7.      Достаточный уровень овладение учащимися знаний по безопасности жизнедеятельности.


Физкультура

1.      Сформированность представлений о физической культуре, о ее связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья, с правилами личной гигиены и режимом дня.

2.      Сформированность навыков и умений в выполнении физических упражнений, связанных с профилактикой здоровья.

3.      Сформированность практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, групповых взаимодействий посредством подвижных игр и элементов соревнования.


Искусство

1.      Воспитан интерес ко всем видам пластических искусств: изобразительным, декоративно-прикладным.

2.      Сформированность художественно- образного мышления и эмоционально чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, формирование эмоционально-ценностного отношения к жизни, эстетических вкусов и потребностей.

3.      Развиты творческие способности и изобразительные навыки, расширен диапазон чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

4.      Сформированность основ художественной грамотности, практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности ( работа с натуры, по воображению – тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и иных материалов)



Технология

1.      Имеются начальные представления о свойствах материалов, способах их обработки.

2.      Сформированы элементарные общетрудовые умения и навыки владения ручными инструментами, ухода за растениями.

3.      Сформированы практические действия по изготовлению изделий с использованием технологической документации (инструкционных карт, технических рисунков, схем, простых чертежей и эскизов).

4.      Сформированы основные навыки самообслуживания, поведение в трудовом коллективе, безопасных приемов работы.

5.       

Обязательными критериями квалификационной характеристики выпускника являются нижеизложенные ключевые компетенции:

1.Учебные:


  • Способность решать учебные проблемы с помощью педагога и родителей.

  • Способность связывать воедино и использовать отдельные части знания.

  • Способность извлекать пользу из образовательного опыта.

2.Исследовательские компетенции:

  • Умение получать и обрабатывать информацию при помощи педагога и родителей.

  • Умение обращаться к различным источникам данных и их использовать.

3. Социально - личностные компетенции:

  • Способность воспринимать тот или иной аспект развития нашего общества.

  • Способность видеть связи между настоящими и прошлыми событиями.

  • Способность оценивать социальные устои, связанные со здоровьем и окружающей средой.

  • Способность воспринимать произведения искусства и литературы.

  • Способность вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение.

4.Коммуникативные компетенции

  • Способность выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

  • Умение дискутировать и защищать свою точку зрения.

  • Способность понимать и говорить, читать и писать на двух языках (на неродном со

словарем)

  • Способность выступать на публике (аудитория класса, параллели).

  • Способность самовыражать себя в сочинениях, изложениях на заданную тему.

  • Умение читать диаграммы и таблицы данных.

5.Сотрудничество.

  • Способность принимать решения.

  • Способность сотрудничать и работать в команде (под руководством или контролем взрослых).

  • Сформированность навыков организаторской деятельности.

  • Сформированность навыков организовывать свою учебную работу

  • Способность брать на себя ответственность.




скачать

следующая >>
Смотрите также:
Пояснительная записка к основной образовательной программе специализированной подготовки магистра
760.78kb.
1. Пояснительная записка к образовательной программе школы
1069.72kb.
Г. Дальнереченска Приморского края Структура образовательной программы школы
1105.76kb.
Программа Содержание Пояснительная записка к образовательной программе школы с. 2- 6
4844.43kb.
Пояснительная записка к образовательной программе стр. Приложение к образовательной программе
13857.52kb.
Пояснительная записка к образовательной программе Раздел Паспорт образовательной программы
946.43kb.
Пояснительная записка к образовательной программе
4007.3kb.
Пояснительная записка к образовательной программе Начальное общее образование
5336.93kb.
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
5052.78kb.
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
2002.82kb.
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
2643.78kb.
Приказ №95/2 от 20. 05. 11г образовательная программа
5298.35kb.