Главная | стр 1
Рабочая программа 10 класс (1 час) Сикорская О.Э. Пояснительная записка к рабочей учебной программе10 класс (1 час в неделю)Рабочая программа учебного предмета «химия» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по химии на основе программы, разработанной О. С. Габриеляном. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
химической символике.
Изучение предмета «химия» способствует решению следующих задач:
современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде
Требования к уровню подготовкиВ результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны знать / понимать важнейшие химические понятия, основные законы химии, основные теории химии, важнейшие вещества и материалы. уметь называть, определять, характеризовать вещества, объяснять явления и свойства, выполнять химический эксперимент. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Предлагаемое тематическое планирование не решение проблемы, а лишь попытка уложить учебный материал курса органической химии (химии жизни!) в 34 часа. В планировании сохранены ведущие темы курса. При условии столь мизерного количества часов формировать практические умения и навыки чрезвычайно сложно. Поэтому данное планирование включает лабораторных опытов 15 и 4 практические работы. Содержание программы носит образовательный характер. При проведении уроков используются беседы, работа в группах. Итоговый контроль проводится в форме итоговой контрольной работы. Содержание тем учебного курса Тема 1. «Введение в курс органической химии» ( 3 часа) Учащиеся должны знать/ понимать
уметь
объяснять
иметь опыт
Межпредметные связи: неорганическая химия: валентность. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Тема 2. «Углеводороды и их природные источники» ( 10 часов) Учащиеся должны знать/ понимать
уметь
иметь опыт
Безопасного обращения с горячими и токсическими веществами, лабораторным оборудованием. Межпредметные связи: география: месторождения природного газа и нефти в мире и Российской Федерации, физика: разделение жидкостей методом перегонки. П р и р о д н ы й г а з. А л к а н ы. Природный газ как топливо. Преимущество природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов ( на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение ( дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции ( обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен. Его свойства и применение. Применение этилена на основе его свойств. А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена –1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств. Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола и деполимеризации полиэтилена, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты.
Тема 3. «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе».( 9 часов) Учащиеся должны знать/ понимать
уметь
иметь опыт
Межпредметные связи: биология: Углеводы(глюкоза, крахмал, клетчатка), жиры. Каменный уголь. физика: кокс, коксохимическое производство. Углеводы. Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Углеводы, их классификация: моносахариды(глюкоза), дисахариды(сахароза), полисахариды(крахмал и целюллоза). Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза ↔ полисахарид. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое).применение глюкозы на основе её свойств. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основении его свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина на основе свойств. Каменный уголь. Фенол. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолформальдегидную смолу. Применение фенола на основе его свойств. Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе их свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз(омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегилов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно – этилового и уксусно – изоамилового эфиров. Коллекция эфирных масел. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты.
Тема 5. «Биологически активные органические соединения» (3 часа) учащиеся должны знать/ понимать
уметь
иметь опыт
Межпредметные связи. Биология: Ферменты, гормоны, витамины, лекарства. Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и в народном хозяйстве. Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами : авитаминозы, гипо – и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны. Понятие о гормонах как гуморальных регуляторах жизнедеятельности живых организмов. Инсулин и адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Лекарственная химия : от ятрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба с ней и профилактика. Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. Коллекция СМС, содержащих энзимы. Испытание среды СМС индикаторной бумагой. Иллюстрации с фотографиями животных с различными формами авитаминозов. Коллекция витаминных препаратов. Испытание среды раствора аскорбиновой кислоты индикаторной бумагой. Испытание аптечного препарата инсулина на белок. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечка. Лабораторные опыты.
Практическая работа №3 Анализ пищевых продуктов. Тема 6. «Полимеры» ( 7 часов) учащиеся должны знать/ понимать
уметь
иметь опыт
Межпредметные связи. Технология: пластмассы, волокна(натуральные, искусственные, синтетические). Белки их строение и свойства. Полисахариды. Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна(ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров: линейная, разветвлённая и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетических волокон и изделий из них. Распознавание волокон по отношению к нагреванию и химическим реактивам. Лабораторные опыты.
Практическая работа №4 Распознавание пластмасс и волокон. Смотрите также: Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс Особенность по отношению к фгос ноо: в основе данной рабочей программы
7064.88kb.
Пояснительная записка к рабочей учебной программе 10 класс
97.11kb.
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана для 8 класса применительно к учебной программе «Технология. 8 класс
185.18kb.
Составила: учитель козлова Галина Юрьевна пояснительная записка к адаптированной рабочей программе учебного курса «трудовое обучение» для 1 класса
178.16kb.
Программа по истории 11 класс Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 кл
511.42kb.
Одинцова Алена Викторовна. Кабаково 2013г пояснительная записка (к рабочей программе по истории, 5 класс) Данная рабочая программа
353.86kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по литературе в 7 д классе
122.54kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по обществознанию для 7 класса
65.95kb.
Рабочая программа по истории 11 класс 2008/2009 Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 11 кл
437.19kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 1–4 классов
69.47kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 10–11 классов
78.8kb.
Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–9 классов 95.5kb.
|