Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей на 2012 – 2013 учебный год.
Учебный план разработан в соответствии:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-I «Об образовании»;

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;

  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91;

  • Об утверждении САНПИН 2.4.1.2791-10 «Изменения № 1 к САНПИН 2.4.1.2791-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164;

  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Данный учебный план является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий.

Период, отведенный на НОД, составляет 32 недели. Остальное время в учебном году отводится для мониторинга образовательного процесса и творческие каникулы.

Учебный план реализует основную общеобразовательную программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:



  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  • социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;

  • художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;

  • физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».

Направление «Познавательно-речевое развитие».

Образовательная область «Познание» представлена образовательными разделами:

«Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Содержание области включает занятия по предметному и социальному окружению, ознакомление с природой: выносятся во всех возрастных группах как самостоятельные занятия и проводятся 1 раз в неделю.

«Формирование элементарных математических представлений» включает: «Количество», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Ориентировка во времени». Изучается как самостоятельный предмет со 2 младшей группы в соответствии с количеством часов базисного учебного плана, выделенных на изучение данной образовательной области.

«Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» со 2 младшей группы выведено в вариативную часть учебного плана.

Образовательная область «Коммуникация» представлена образовательными компонентами: «Развитие свободного общения», «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи» изучается как самостоятельный предмет с 1 младшей группы до подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Чтение художественная литература» представлена образовательным компонентом «Формирование интереса и потребности в чтении» и введена с 1 младшей группы до подготовительной к школе группе еженедельно, начиная с 10 минут до 30 минут соответственно.

Направление социально-личностное «Безопасность», «Социализация», «Труд»

Образовательная область «Безопасность» изучается как самостоятельный предмет, начиная со старшей группы 1 раз в месяц, область «Социализация» включается во все образовательные области интегрировано и проводится как часть любого занятия, «Труд», как отдельное занятие по ручному труду проводится со старшей группы 1 раз в месяц.



Направление «Физическое развитие».

Включает образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура».

Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья. Решение этих целей выполняется через режимные моменты при совместном взаимодействии взрослого и детей. В область включаются: закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физминутки в непосредственной образовательной деятельности, обеспечение оптимальной двигательной активности, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательная область «Физическая культура» введена с 1 младшей группы- 2 раза в неделю, со 2 младшей группы - 3 раза в неделю (1 занятие на прогулке). Содержание образовательной области «Физическая культура» реализует программу воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой



Направление «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательная область «Художественное творчество» включает»: «Рисование», «Лепка», «Аппликация». «Аппликация» изучается со 2 младшей группы с чередованием занятий через неделю с разделом «Лепка». «Рисование» проводится 1 раз в неделю. «Лепка» изучается как отдельный предмет в 1 младшей группе. Лепка чередуется с аппликацией начиная со 2 младшей группы до подготовительной через неделю.

Образовательная область «Музыка» введена с 1 младшей группы как самостоятельный предмет в соответствии с количеством часов базисного учебного плана по 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

Национально – региональный компонент формируется с учетом традиций Усть-Цилемского района и реализуется во всех направлениях, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

В структуре учебного плана выделены инвариантная (обязательная) часть и вариативная часть. Инвариантная часть занимает 85 процентов, вариативная - 15 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы.

Для того чтобы в полном объеме реализовать программу образовательной области «Познание», «Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности» со 2 младшей группы выведено в вариативную часть учебного плана. Проводится как самостоятельный предмет, в средней, старшей и подготовительной группах 1 раз в неделю. В основе занятий – методика Л.В. Куцаковой.

Также в вариативной части, начиная со старшей группы, уделено по 25 – 30 минут в неделю на музыкально – ритмическую деятельность. Это связано с необходимостью развития физических, музыкальных, психических возможностей детей с учетом их индивидуальных особенностей средствами музыки и ритмических движений.

Продолжительность обучения для детей дошкольного возраста в соответствии с нормативными документами составляет 5- дневную образовательную неделю.

Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 г. № 65/23-16.

Общее количество часов инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) части учебного плана не превышает максимальный объём учебной нагрузки.

Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

____________ Т. А. Дуркина (Приказ № 37 от 11.09.2012 г.)

Учебный план МБДОУ «Детский сад № 10» с. Коровий Ручей

1.

Инвариантная

(обязательная) часть



Максимально допустимое количество занятий в неделю/максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки (в мин).

1 младшая группа (10)

2 младшая группа (15)

средняя группа (20)

старшая

группа (25)



подгот. к

школе группа (30)



Количество занятий

1.1.

Познавательно-речевое направление

4/40

3/45

3/60

4/100

6/180

Образовательные области

Познание

сенсорика

1/10

-

-

-

-

РЭМП

-

1/15

1/20

1/25

2/60

Ребенок и окр. мир

1/10

1/15

1/20

1/25

1/30

Коммуникация

Развитие речи

1/10

0,5/8

0,5/10

1,5/37

1/30

Подг. к обуч. грамоте

-

-

-

-

1/30

Чтение художественной литературы

1/10

0,5/7

0,5/10

0,5/13

1/30

1.2

Социально-личностное направление







1/25

1/30

Образовательные области

Социализация

-

-

-

0,5/12

0,5/15

Ручной труд

-

-

-

0,25/7

0,25/8

Безопасность

-

-

-

0,25/7

0,25/8

1.3

Художественно-эстетическое направление развития

4/40

4/60

4/80

4/100

4/120

Образовательные области

Музыка

2/20

2/30

2/40

2/50

2/60

Художественное творчество


2/20


2/30



2/40



2/50



2/60



1.4

Физическое направление

2/20

3/45

3/60

3/75

3/90

Образовательные области

Здоровье

Физическая культура

2/20

3/45

3/60

3/75

3/90

ИТОГО:

10/ 100

10/ 150

10/ 200

12/ 300

14/ 420

2.

Вариативная часть (модульная)













2.1

Познание (конструирование)

-

1/15

1/20

1/25

1/30

2.2

Музыка (ритмика)

-

-

1/20

1/25

1/30

ИТОГО:




1/ 15

2 / 40

2 / 50

2 / 60

ВСЕГО:

10 / 100

11 / 165

12 / 240

14/ 350

16 / 480

скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка к учебному плану мбдоу «Детский сад №10»
87.92kb.
Пояснительная записка к годовому плану воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №37» п. Теплая Гора
415.2kb.
Пояснительная записка к учебному плану мбдоу кв «Детский сад №8
428.62kb.
Пояснительная записка к плану распределения времени на реализацию Программы мбдоу «Детский сад №36
54.8kb.
Пояснительная записка к учебному плану мадоу «Центр развития ребенка детский сад №394 г. Перми»
119.8kb.
Пояснительная записка к годовому календарному учебному графику мадоу «Детский сад №66 общеразвивающего вида»
114.08kb.
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по русскому языку для 9 класса
596.05kb.
Годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
606.7kb.
Приказ №41-а от «01» июня 2012 г. Положение о попечительском Совете мбдоу детский сад кв №8
48.07kb.
Памятка родителям и всем участникам образовательного процесса мбдоу чистяковский детский сад
33.62kb.
Программа проведения вводного инструктажа по охране труда в мбдоу «Детский сад» с. Крючковка
313.11kb.
Творческой группы >10. Изучение, обобщение и внедрение ппо приложение анализ воспитательно-образовательной работы мбдоу «Детский сад №97 «Семицветик»
686.14kb.