Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать


Содержание

Раздел 1. Информационно-аналитические данные о результативности реализации образовательной программы


Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса

2.1.Приоритетные направления, цели и задачи каждой ступени общего образования

2.2. Учебный план и пояснительная записка на 2011-2012 учебный год

2.3. Программно-методическое обеспечение образовательной программы


Раздел 3. Управление реализацией образовательной программы

Раздел 1. Информационно-аналитические данные о результативности реализации образовательной программы
Школа исходит из положения о том, что она должна помочь ребенку удовлетворить образовательные интересы и потребности, развить способности, выработать систему мировоззрения, основанную на общечеловеческих ценностях. Учет социокультурных особенностей школы и ее окружения выводит на первое место технические, естественнонаучные направления. Социальный заказ в настоящем и его прогноз на будущее позволяют сделать вывод о сохранении предпочтений универсального профиля подготовки и выбора специальностей по соответствующим направлениям на ближайшее будущее.

Анализ воспитательной работы в школе

Сегодня, в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А.С.Макаренко говорил: “Воспитывать – значит учить жить”. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемыми и, самое важное, эффективным.

Школа использует свою стратегию и тактику в воспитании, основанную на компетентностном подход.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является:


  • способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:

  1. Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.

  2. Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.

  3. Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.

  4. Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и по предупреждению наркомании среди подростков, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций.

На решение вышеизложенных задач направлены целевые воспитательные программы: «Твори добро» - программа воспитательной работы, «Здоровье и Развитие», «Будущее – это Мы!» - программа развития ДОО, «Патриот» - программа развития музея Боевой Славы, программа Летнего профильного лагеря.

Начался учебный год с традиционной осенней ярмарки «Краски осени», в ходе которой учащиеся смогли обменяться подержанными учебниками, получили возможность пополнить копилки классов за счёт реализации овощной продукции (70% учащихся проживают в частном секторе).

1 октября ежегодно проходит праздник «С любовью и нежностью», посвящённый Дню пожилого человека. Праздник проводится не только для ветеранов школы, но и для пожилых пос.Таёжный, Октябрьский.

Традиционными в школе являются праздники «Посвящение в первоклассники», Новый год, Сагаалган, главную роль в которых играют участники школьного театра «Фокус».


Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств у учащихся в целях предупреждения и профилактики правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков в школе осуществлялась следующая деятельность:

- оформление необходимых нормативных документов на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в КДН и ПДН,

 - классными руководителями проводятся  классные часы, профилактические пятиминутки, индивидуальные беседы по профилактике правонарушений, употребления ПАВ,

- организация работы внутришкольной комиссии, на которой рассматриваются текущие вопросы, вопросы постановки учащихся на внутришкольный учет, снятия с учета, корректируется план работы по профилактике;

- отслеживание занятости учащихся в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях.

- строго отслеживается посещение, пропуски учебных занятий.


Центром нравственного и патриотического воспитания учащихся школы является школьный музей Боевой Славы. Музей ведёт поисковую работу по истории родного края, героев ВОВ, тимуровскую работу, поддерживает тесные отношения с ветеранами школы. В этом учебном году базе школьного музея прошла серия классных часов и уроки мужества, посвящённые 350-летию добровольного вхождения Бурятии в состав России: «История Верхнеудинского острога», «Бурятия древняя», «Материальная культура коренных народов Бурятии», «История забайкальского казачества», «Культура и традиции казачества», «Семейские Забайкалья», создан новый стенд «Казаки Забайкалья».

1 декабря 2010г. создан кадетский класс казачьей направленности. Цель проекта - Воспитание кадет на основе духовных ценностей российского казачества посредством приобщения  к истории, традициям, художественным проявлениям культуры казачества, к основам Православия, реализации программы начального (допризывного) военного обучения -          совершенствовать их интеллектуальное, культурное, нравственное и физическое развитие, создавая основу подготовки молодого поколения граждан к служению интересам российского государства на гражданском и военном поприще. Для реализации проекта были выбраны учащиеся 7 классов. Направления работы представлены дополнительными курсами, обязательных для изучения во второй половине дня:



  • общая история казачества

  • начальная военная подготовка

  • культура казачества России и региональная казачья культура  

  • рукопашный бой

  • строевая подготовка

  • кавалерийская подготовка

  • фольклор.

19 марта 2011г. состоялся праздник «Посвящение в кадеты» с участием представителей Улан-Удэнского городского казачьего общества, фольклорного ансамбля «Потешки», Городского центра допризывной подготовки, Комитета по образованию г.Улан-Удэ.

Результат работы школы в данном направлении – 2 место в районной военно-спортивной игре «Зарница-2011», участие в городской игре «Победа», лучший командир города – Верещагин Александр.

В рамках празднования Сагаалган-2011 прошёл фестиваль дружбы народов среди учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов, в котором учащиеся представили культуру не только коренных народов Бурятии, но и Украины, Белоруссии, Армении, Тувы, Якутии, Китая.


Сохранение и укрепление здоровья учащихся является одним из основных направлений развития школы и осуществлялось согласно программе «Здоровье» по трем направлениям:

- профилактика и оздоровление – физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, питание, физкультурно-оздоровительная работа;

- образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание;

- информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: спортивные соревнования, традиционные Дни здоровья с выходом в лес, привлечение учащихся в спортивные секции.

На базе школы работают секции:



  • Таэквон-до – 36 уч-ся,

  • Мини-Футбол (девочки) – 21 уч-ся,

  • Футбол (мальчики) – 25 уч-ся,

  • Волейбол – 10 уч-ся,

  • Шахматы – 12 уч-ся.

Для организации работы в этом направлении школой заключены договоры с Федерацией тхэтвон-до, РСДЮСШОР, ДЮСШ-5, привлечены родители.

Также на базе школы действуют 3 кружка художественно-эстетической направленности:



  • Театр «Фокус» - 12 уч-ся,

  • Хореографический коллектив «Подснежник» - 25 уч-ся,

  • Кружок рукоделия «Дымка» - 10 уч-ся.

Всего дополнительным образованием охвачено 217 учащихся (51,6%):



  • 47 – худож.-эстетич.,

  • 10 – музееведение,

  • 104 – спорт. секции,

  • 20 – казачий класс,

  • 36 – вне школы.

Органом ученического самоуправления является Совет школы, куда входят учащиеся 5-11 классов. Совет участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся; утверждает план проведения общешкольных мероприятий; корректирует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддержание дисциплины и порядка в школе; наблюдает за участием классов в школьных делах, организует ключевые дела, дает оценку. Совет школы осуществляет свою работу по 5 секторам, охватывая все необходимые стороны деятельности школы: Всеобуч, Культурно-массовый, Хозяйственно-трудовой, Спортивный, Пресс-центр.

В сентябре 2010 состоялись выборы нового состава Совета школы. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 6 заседаний по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий, анализу проведенных дел.

Детское самоуправление работает на основе Устава ДОО, разработанной программы развития Детского общественного объединения «Будущее-это мы!». Объединение имеет свою атрибутику: гимн, девиз, флаг, герб. Кроме того, регулярно выпускает газету «Школьный экспресс», где освещаются новости школьной жизни, новости города, даются полезные советы по здоровью, профилактике заболеваний, не забываются и именинники.

            Работу школьного ученического самоуправления за истекший год можно признать удовлетворительной.

           Немалое внимание школа уделяет и трудовому воспитанию. Основополагающей идеей этого направления является систематический, совместный, созидательный, творческий, социально значимый труд. Организуя разнообразную, насыщенную трудом деятельность (уборка учебных кабинетов, ремонт школьной мебели совместно с педагогом, уборка закрепленной территории и т.п.) педагогический коллектив осознает пользу такого воспитания для будущего подрастающего поколения.


В направлении укреплений связи семьи и школы было обследовано более 70 семей вновь прибывших учащихся, и учащихся, состоящих на внутришкольном учёте.

По данным социального паспорта на 2010-2011 уч.год:



  • Всего учащихся – 420

  • Семей – 374, из них:

  • Полные – 239

  • Неполные – 126

  • Опекунские – 9

  • Многодетные - 57

  • Родителей – 631, из них:

  • Работающие – 450

  • Безработные – 170

  • Инвалиды – 12

  • Пенсионеры - 11

В ходе изучения социального состава семей было выявлено:

- снижение наполняемости классов из-за общего снижения уровня рождаемости;

- уменьшение количества многодетных семей;

- увеличение числа неполных семей;

-  рост количества малоимущих семей, что влечет в свою очередь рост правонарушений среди детей и подростков.

На внутришкольном учёте состояло 19 учащихся, 6 семей группы «риска». В течение учебного года выявлено и поставлено на учёт 4 учащихся. На учёте в КДН состоит 2 учащихся.


В целях реализации программы «Лето-2011» в школе организована работа Летнего Профильного Лагеря «Страна ЗОЖ», охватывающего 60 человек и Лагеря Городского Типа «Цветочный город» - 60 человек.

Воспитание, как отмечается в теории воспитательных систем, явление многомерное, вариативное, нелинейное и как следствие, нормативной логике неподвластно. Воспитание духовно-практическая деятельность, и мотивация к ней лежит внутри самой личности, а не вне ее. Подлинный воспитатель реализует позицию воспитателя. В качестве наиболее общего определения понятия «позиция» можно рассматривать следующее: позиция – это способ реализации базовых ценностей личности в ее взаимоотношениях с другими (Н.Г. Алексеев, В.И. Слободчиков).

Анализ работы учителей позволяет выявить у ряда учителей доминирование авторитарного типа взаимоотношений, строящегося на самоутверждении через демонстрацию определенного унижения учеников, на уроках и внеклассных мероприятиях у них железная дисциплина, скрытая внешним демократизмом. Ряд учителей пренебрегают проявлением педагогической позиции и их можно назвать «урокодателями», воспитательная сторона обучения ими рассматривается как нечто «лишнее», кто-то поступает так осознанно, но есть и те, кому пока не хватает профессионализма и компетентности в этом вопросе.

Однако в коллективе есть значительного количества педагогов, для которых воспитание не обязанность, а жизнь в совместной деятельности и общении с детьми. Совместная детско-взрослая деятельность, регулируемая сложным комплексом самостоятельных целей, субъект-субъектное взаимодействие педагога и школьника имеет место в воспитательной системе средней общеобразовательной школы №52. В школе проводится значительное количество различных видов совместной деятельности взрослых и детей различного направления и потенциал деятельности еще не исчерпан и может быть в дальнейшем широко развит.

Анализ результатов деятельности выявляет невысокий уровень подготовленности учащихся по многим предметам школьной программы, слабую ориентацию учащихся в социуме, слабо развитую адаптивную способность, неадекватную самооценку, заниженный потенциал саморазвития. Наряду с этим анализ результатов деятельности позволяет выявить наличие достаточно больших резервов развития. Результатом обучения в школе должно стать овладение учащимися базовым объемом знаний, позволяющим быть конкурентоспособными при поступлении в различные учебные заведения для получения профессионального образования, приобретение учащимися навыков самостоятельной работы, самообразования.

Анализ учебно-воспитательного процесса

Учебно-воспитательный процесс в школе №52 имеет свои особенности и в то же время является в достаточной степени унифицированным и похожим на учебно-воспитательный процесс обычной средней общеобразовательной школы. Определенную особенность придает школе, как говорилось выше, ее местоположение, социокультурное окружение и контингент родителей, и соответственно, контингент учащихся.

Работать с учетом этих особенностей могут далеко не все педагоги, в связи с чем, наблюдается текучесть педагогических кадров, кроме того большое количество педагогов ушедших одновременно на пенсию вызвало нехватку в квалифицированных учителях. Хотя основной состав учителей достаточно стабилен.

В школе 18 классов–комплектов. Общее количество учащихся -423 на 05.09.2010г.

Учебный план школы №52 определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в котором отводится время на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.

В соответствии с Федеральным базисным планом для 1-4 классов, учебный план ориентирован на 4-летний период освоения государственной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность учебного года рассчитана в 1 классе на 33 учебные недели (5 дней в неделю), 2-4 классы на 34 учебные недели (5 дней в неделю). Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок обучения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-8, 10 классах – 34 недели в 9 классе – 37 недель с учетом экзаменационного периода.

В инвариатной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта. Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию национально-регионального и школьного компонентов (не менее 10%; 10%).

В соответствии с Федеральным базисным планом изучение предмета «Иностранный язык» начинается со 2-го класса. В начальной школе на изучение отводится 1 час, с 5 по 10 класс – 3 часа.

Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным, в содержание введены развивающие модули, разделы социально-гуманитарной направленности, а также основы безопасности жизнедеятельности, как школьный компонент.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», изучаются с 3 по 10 класс – 1 час в неделю.

В образовательной области «Филология» предусмотрены часы на изучение бурятского государственного языка республики Бурятия по 1 часу со 2 по 4 классы, по 2 часа в неделю с 5 по 9 классы. 1 час в области «Филология» на изучение бурятского языка, взят за счет иностранного языка, так как для учителей начальной школы предусмотрено ведение 20 часов в неделю.

Образовательная область «Математика»: В универсальных 10а и 11а классе на математику отведено 5 часов, и на подготовку к ЕГЭ дополнительно 1 час.

Так как школа реализует программу «Школа Здоровья и развития». Образовательная область «Естествознание» представлена такими предметами как: биология, природоведение, физика, химия, география, ОБЖ. По 2 часа выделено на изучение биологии в 6 классах за счет школьного компонента. В 10 11 универсальных классах на биологию с экологией отведено 2 часа, на химию 3 часа, на физику 4 часа в соответствии с примерным учебным планом универсального профиля, в 8, 9,10 классах – 1 час на ОБЖ.

В образовательную область «Физическая культура»: Предмет «физическая культура» ведется по 2 часа с 1 по 11 класс, в 10 классах происходит деление на 2 группы девочек и мальчиков. В 5-7 классах 3-ий час физической культуры представлен предметом ритмика.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 –го класса по 9 класс. Учебный предмет является интегрированным и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

В образовательной области «Искусство» изучается изобразительное искусство, музыка с 1 по 7 класс, 8-11 класс МХК.

Образовательная область «Технология» включает трудовое, профессиональное обучение, черчение, инженерную графику. Трудовое обучение изучается с 1 по 8 класс, 9 - 11 классы проходят профессиональное обучение в УПК №1, черчение с 8 по 9 класс, в 10 классе инженерная графика.

Обязательная нагрузка учащихся по всем классам не превышает предельно допустимую. Число часов вариативной части учебного плана определено на 5-дневную учебную неделю. При проведении занятий по иностранному языку (5-11 классы), трудовому обучению (5-9 классы), УПК (9-11 классы), физической культуре (10-11), информатике (5-11)– осуществляется деление классов на 2 подгруппы при наполняемости класса не менее 25 человек.

Для формирования учебного плана для 1-4 классов школы №52 за основу взят «Примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения. Начальное общее образование». Для формирования учебного плана 5 – 9 классов за основу взят «Примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским языком обучения. Основное общее образование». Для формирования учебного плана для 10-11 классов за основу взят «Примерный учебный план средних общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Универсальный профиль» (Журнал – «Вестник образования России». Апрель №8, 2004г. с.3-37.).

В учебном плане профильной подготовки предметы федерального компонента являются обязательными и предназначены для завершения образования учащихся в области базовых компетенций и являются преимущественно обобщающими курсами. Содержание этих предметов определяется стандартами базового образования для старшей ступени школы.

Профильный компонент представлен курсами, предназначенными для расширения и углубления подготовки учащихся в избранной области образования. Профильные курсы призваны обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (высшего профессионального) в избранном направлении или области специализации и развить компетенции и компетентности. Дальнейшая специализация учащихся в рамках выбранного профиля или направления образования приводится на основе курсов (например: «Биофизика-Человек-Здоровье») и индивидуальных групповых занятий исследовательского, поискового характера (по выбору учащегося).

Учебный план не задает жесткого набора профильных курсов для каждого из возможных направления, профилей. Каждый ученик вправе самостоятельно указать интересующий его набор учебных предметов из числа предлагаемых школой в пределах допустимой учебной нагрузки.

Реализуются программы профильных факультативных, элективных курсов на старшей ступени обучения:



  1. Инженерная графика

  2. «Биофизика-Человек-Здоровье»

  3. «Зеленое строительство»

  4. География Бурятии

Перечень элективных курсов в соответствии с договором с УПК-1 (проводятся во второй половине дня):

  • физический практикум,

  • полупроводниковые приборы,

  • двигатели внутреннего сгорания,

  • химия: свойства водных растворов,

  • эволюция органического мира,

  • психология или как стать звездой,

  • превентивная медицина

Учебный процесс в школе ведется на основе федерального базисного учебного плана. В национально-региональный компонент УП включены такие предметы как бурятский язык.

В школьном компоненте изучаются: математика, русский язык, литература, химия, физика, ОБЖ.

Базовые предметы ведутся по госпрограммам. Педагогами разрабатываются на их основе рабочие программы, календарно-тематические и поурочные планы. По авторским программам ведутся факультативные занятия и кружковая внеурочная деятельность.

По таким предметам как иностранный язык, биология, химия, физика содержание курсов не требует изменений, но методика преподавания требует усовершенствования.

Заключен договор с УПК для 10-11 классов, для 9 классов с профессиональным училищем №8 для предоставления широкого выбора будущих профессий.

Положительными моментами являются:



  • Использование в работе альтернативных учебников по предметам

  • Использование активных форм и методов обучения, элементов современных педагогических технологий

  • Проведение индивидуальных и факультативных занятий с учащимися, подготовка к ЕГЭ

В школе были успешно реализованы программы дополнительного образования:

    • «Юные мастера» - ответственный Кравцова М.И.,

    • «Занимательная лексика» - ответственный Ефремова Е.И.,

    • «Занимательная математика» - ответственный Очирова Н.Б.

При реализации образовательной программы 2008-2009 учебного года были получены следующие результаты (итоговая аттестация, независимое тестирование, поступление выпускников, участие в олимпиадах, конкурсах и НПК):

В настоящее время по итогам года средняя общеобразовательная школа № 52 имеет следующую результативность по предметам:



Основное общее среднее образование. 9 классы ( 25 чел.)

предмет

Кол-во, сдающих

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Знаний, %



Уровень успеваемости, %

Средний балл

Русский язык (ЕМЭ)

20

1

7

7

5

40

75

3,2

Математика (ЕМЭ)

20

3

5

12

0

40

100

3,5

Русский язык (щадящий режим)

5

0

2

3

0

40

100

3,4

Математика (щадящий режим)

5

2

1

2

0

60

100

4,0

География (ЕМЭ)

2

0

1

1

0

50

100

3,5

Химия (ЕМЭ)

2

2

0

0

0

100

100

5,0

Биология (ЕМЭ)

1

1

0

0

0

100

100

5,0

Обществознание (ЕМЭ)

2

0

1

1

0

50

100

3,5

Английский язык

3

0

1

1

1

33

66

3,0

ОБЖ

9

5

4

0

0

100

100

4,5

Черчение

1

1

0

0

0

100

100

5,0

Физическая культура

13

12

1

0

0

100

100

5,0

Трудовое обучение (УПК-1)

9

8

1

0

0

100

100

4,8

Русский язык (пересдача)

5

0

0

5

0

0

100

3,0

Английский язык (пересдача)

1

0

1

0

0

100

100

4,0

ИТОГО: Математика по школе
















50

100

3,7

ИТОГО: русский язык по школе
















40

87,5

3,3

Основное общее полное среднее образование. 11 классы (17 чел.).

Результаты ЕГЭ выпускников 11 класса

Из 17 человек экзамен сдали – 15 человек, 2 человека закончили со справкой



Поступили в ВУЗЫ и ССУЗЫ – 17 человек (100%)

ФИО

Русский язык

Литература

математика

История

Обществознание

Биология

Химия

Физика

География

Иностранн

результат

Баллы/порог

36

32

24




39

36

32




35

20




Баяртуев Баир Булатович

47













49

17










аттестат

Додеев Евгений Рыгзенович

54




45







38

20










аттестат

Дармаев Алдар Солбонович

51




30




48
















аттестат

Демин Виктор Викторович

52




45




55
















аттестат

Брянская Любовь Андреевна

56




30




55
















аттестат

Кезеров Сергей Алексеевич

62




56










45










аттестат

Колоскова Александра Вячеславовна

62

51

34






















аттестат

Миронюк Любовь Владимировна

60




24




57
















аттестат

Очирова галина Николаевна

84




66




85













72

аттестат

Остроушко Николай Сергеевич

24




45







32













справка

Перфильева Алена Александровна

48










43
















аттестат

Рудых Татьяна Юрьевна

52




34




53
















аттестат

Сандипов Арсалан Болотович

55




38







55

49




60




аттестат

Фалиллева Татьяна Вячеславовна

45




18




51

32













справка

Чжао Константин Сяньфэнович

38




30






















аттестат

Шонова Юлия Григорьевна

59




45




53
















аттестат

Яковлева Валерия Витальевна

64




49




61
















аттестат

УСРЕДНЕННЫЙБАЛЛ

56,5

51

35




56,1

41,2

33




60

72




По результатам 2010-2011 учебного года выпускники СОШ №52 поступили на обучение и трудоустроились следующим образом:

База данных по выпускникам 9 классов, поступившим в учреждения профессионального образования (НСПО, ВПО) в 2011 году

Школа

Год окончания школы

ФИО (полностью)

Наименование учебного заведения профобразования (НСПО, ВПО)

специальность

52

2011

Барахоева Вера Владимировна

Железнодорожный колледж

повар

52

2011

Борискина людмила Алексеевна

Байкальский техникум туризма

гостиничный сервис

52

2011

Бубеева Дулма

Байкальский техникум туризма

технология продукции общественного питания

52

2011

Бурдина Валерия Игоревна

Колледж спорта и туризма

сервис, технология, дизайн

52

2011

Дедюкова Анна Михайловна

Байкальский техникум туризма

туризм

52

2011

Разуваев Вадим Евгеньевич

технологический колледж ВСГТУ

ПОВТАС

52

2011

Телешева Маргарита Александровна

мясомолочный техникум

технология мяса

52

2011

Тетерин Евгений Александрович

технологический колледж ВСГТУ

программирование в компьютерных системах

52

2011

Раменская Татьяна Владимировна

Колледж спорта и туризма

повар

52

2011

Тюрина Анна Александровна

мясомолочный техникум

технология мяса

52

2011

Соловьева Жанна Михайловна

лесопромышленный колледж

экономика м бух.учет




База данных по выпускникам 11 классов, поступившим в учреждения профессионального образования (НСПО, ВПО) в 2011 году

Школа

Год окончания школы

ФИО (полностью)

Наименование учебного заведения профобразования (НСПО, ВПО)

специальность

52

2011

Баяртуев Баир Булатович

мед.колледж

лечебное дело

52

2011

Додеев Евгений Рыгзенович

мед.колледж

лечебное дело

52

2011

Дармаев Алдар Солбонович

Омский линейно-авиационный колледж

борт-механик

52

2011

Демин Виктор Викторович

ВСГАКИ

экономика (социально-культурная деятельность)

52

2011

Брянская Люблвь Андреевна

ВСГТУ

экономика (гос-муниципальное управление)

52

2011

Кезеров Сергей Алексеевич

ВСГТУ

строительный

52

2011

Колоскова Александра Вячеславовна

ВСГАКИ

факультет искусств

52

2011

Миронюк Любовь Владимировна

БГУ

технология и производство

52

2011

Очирова галина Николаевна

МГУ г.Москва

юридический

52

2011

Остроушко Николай Сергеевич

лесопромышленный колледж

деревообработка

52

2011

Перфильева Алена Александровна

железнодорожный колледж

сервис - 2 курс

52

2011

Рудых Татьяна Юрьевна

колледж СИБГУТИ

экономика и бухучет

52

2011

Сандипов Арсалан Болотович

БГУ

природопользование

52

2011

Фалиллева Татьяна Вячеславовна

железнодорожный колледж

сервис

52

2011

Чжао Константин Сяньфэнович

ВСГТУ

МЧС

52

2011

Шонова Юлия Григорьевна

филиал НГУ

юридический

52

2011

Яковлева Валерия Витальевна

РГСУ г.Москва

реклама и связь с общественностью

Результаты независимого тестирования:

Республиканское тестирование декабрь 2010г.:



предмет

Кол-во, сдающих

«5»

«4»

«3»

«2»

Качество

Знаний, %



Уровень успеваемости, %

Средний балл

Русский язык

39

1

17

9

12

46

69

3,5

Математика

41

3

5

31

2

19,5

95

3,2

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету, По французскому языку Дугаров Руслан - призовое место прошел на республиканский этап;

Участие в городском этапе VII Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева. Дипломы:


  1. Гнеушева Мария 10 класс, работа «Бездомные животные города Улан-Удэ»

  2. Георгобиани Виктория 10 класс, работа «Продукты питания и нитраты»

  3. Александрова Екатерина 10 класс, работа «Экологический шум в школе»

Республиканская НПК «Серебряная альфа»: Киселева Екатерина 5 класс «Влияние растений, произростающих в интерьере школы на здоровье учащихся», номинация «экология» - Свидетельство участника, Руководитель: Дабасамбуева М.Г.

22 областная НПК г.Благовещенск Колоскова Саша – свидетельство участника

В конкурсе «Лингвист» Дугаров Руслан – 3 место по французскому языку

Олимпиада БГУ: Сандипов А. 11 кл, Дамбаева Ц. – 9 кл – свидетельства участников в республиканской олимпиаде по географии при БГУ

Соревнования по Таэкван-До:

Сергеев Владимир – 1 место первенства РБ

Павлова Юлия – бронзовый призер первенства России

Рустамов Абдурасул – 3 место по РБ

Кайсарова Катя - бронзовый призер первенства РБ

Стрелков Сергей – два 3-х места по РБ

Женская команда – 2 место;

Мужская команда – 2 место



28-30 апреля 2011г. 7 Международный турнир по таэквандо (ИТФ) «Кубок Байкала»

Школа 52 – 1 место в программе командный туль

Победители и призеры международного турнира:

Рустамов Абдурасул (3 кл) – 1 место

Стрелков Сергей (10кл) – 2 место

Сергеев Владимир (6 кл) – 2 место

Павлова Юля (8 кл) – 3 место

Гнеушева Маша (10кл) – 3 место

Ситников Виктор (7 кл) – 3 место

Республиканская НПК «Созвездие»

Георгобиани Вика 10 класс - грамота

Кучумова Катя 9 класс – грамота,

Городская конференция «Шаг в будущее»

Фомицкая Наталья, Бухальцева Надежда – сертификаты,

Георгобиани Вика – 2 место

Городской конкурс «Цвети, моя Бурятия»

Рыгденова Соелма – 1 место,

Акимов Роман – 2 место,

Пискунов Тимофей – 2 место



Республиканская конференция «Шаг в будущее»

Георгобиани Вика – 3 место



Городская конференция «Мир, в котором мы живем»

Георгобиани Вика - 1 место

участие в республиканской конференции

Соревнования по мини-футболу:

Юноши 1995-96г.р. – 2 место первенство города

Девушки 1998-99 г.р. – 2 место первенство республики

Девушки 1996-97г.р. – 1 место городские соревнования

Девушки 1996-97г.р. – 1 место городские соревнования

Турнир на Кубок администрации Октябрьского района среди дворовых команд – 3 место команда «Таёжный – СОШ №52»

Турнир по шахматам

Сороковиков Руслан – 2 место



Спартакиада по допризывной подготовке среди учащихся 9-11 классов Октябрьского района – 3 место по огенвой подготовке

Районная Военно-спортивная игра «Зарница-2011»

Номинация «Вперед, юноармейцы» - 1 место

Номинация «Огневой рубеж» - 3 место

Номинация «Теория» - 2 место

Номинация «Статен в строю – силен в бою» - 1 место;

Команда – 2 место, выход на городской уровень



10 класс – универсальный класс (непрофильный), это связано с тем, что дети в 10 классе слабые.

Из 16 человек (48% учащихся планируют сдавать ЕГЭ по физике)



  1. человек планируют поступать в медицинский ВУЗ,

1 человек на экономический,

2человек на право,

5 на технические специальности,

5 не определились.

Поэтому для учащихся в соответствии с примерным учебным планом для универсального обучения введены дополнительные часы по математике 1 час на подготовку к ЕГЭ за счет школьного компонента, входит в поурочное планирование, по химии 1 час по физике 2 часа Специальные курсы для 10-11:

Экология Бурятии – 1 час (автор Дабасамбуева М.Г.)

География Бурятии – 1 час (автор Дмитриева Т.И.)

Элективные курсы:

УПК – 2 часа курсы по выбору,



  • физический практикум,

  • полупроводниковые приборы,

  • двигатели внутреннего сгорания,

  • химия: свойства водных растворов,

  • эволюция органического мира,

  • психология или как стать звездой,

  • превентивная медицина


Раздел 2. Особенности организации образовательного процесса

Образовательная программа образовательного учреждения разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» и Типового положения об образовательном учреждении в соответствии с Государственными образовательными стандартами 2004 года.

Сроки освоения программ

Программа

классы

Срок освоения программы

Начальной школы

1-4

4

Основной общеобразовательной школы

5-9

5

Средней (полной) школы общего образования

10-11

2


2.1. Приоритетные направления, цели и задачи каждой ступени общего образования

Главные задачи национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. 

Основными направлениями развития общего образования являются:

    1. Переход на новые образовательные стандарты (организация перехода на новые ФГОС в 1-х классах)

    2. Развитие системы поддержки талантливых детей (подготовка на НПК, участие на мероприятиях школы, города, республики, организация казачьего класса)

    3. Совершенствование учительского корпуса(курсы, участие в мероприятиях, конкурсах, стимулирующая часть оплаты труда, привлечение молодых специалистов – это учитель биологии Дабасамбуева М.Г., учителя английского языка Макарова Б.В., Леонтьева И.Д., учитель французского языка Шарапова С.А. )

    4. Изменение школьной инфраструктуры .(выполнение САНПиНа, распоряжения госпожнадзора, соблюдение питьевого режима, ежегодный ремонт, и т.д.). План на 2011-2012 учебный год

    5. Сохранение и укрепление здоровья школьников Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и школы.
      Сбалансированное горячее бесплатное питание (133 человека), медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию (ТМО-5), спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни на классных часах и на уроках


    6. Расширение самостоятельности школ (переход на бюджетную организацию)

       Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта "Образование", Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России. 
       От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.

Образовательная программа школы на каждой ступени обучения обеспечивает:



  • освоение предметных знаний, умений и навыков через программы учебных курсов, предметов;

  • освоение ключевых компетентностей через различные, в том числе неаудиторные, формы образовательной деятельности: проектные, творческие, исследовательские, трудовые, спортивные занятия;

  • практическую деятельность учащихся, в целях приобретения общественно полезного социального опыта через внеклассную, внеурочную виды образовательной деятельности.


Цели ОП начальной школы:

1 класс – переход на новый ФГОС (отдельная программа)

2-4 классы

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия;

для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром, с собой через:



  • побуждение и поддержку детских инициатив в культуросообразных видах деятельности;

  • обучение навыкам общения и сотрудничества;

  • поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • расширение опыта самостоятельного выбора;

  • формирование желания учиться и основ умения учиться, постоянно расширять границы своих возможностей.

Характеристика возрастных особенностей учащихся

Успех воспитания зависит, прежде всего, от знания воспитателями (учителями, родителями) закономерностей возрастного развития детей и умения выявлять индивидуальные особенности каждого ребенка. В школе ребенок находится 3 главных периода в его жизни.


1) младший школьный возраст — от 7 до 11—12 лет;
2) средний школьный возраст (подростковый) — от 12 до 15 лет;
3) старший школьный возраст (юношеский) — от 15 до 18 лет.

Младший школьный возраст.

К 7 годам ребенок достигает такого уровня развития, который определяет его готовность к обучению в школе. Физическое развитие, запас представлений и понятий, уровень развития мышления и речи, желание идти в школу — все это создает предпосылки того, чтобы систематически учиться.

С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение. Младшие школьники с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Им хочется научиться читать, правильно и красиво писать, считать. Правда, их больше увлекает сам процесс учения, и младший школьник проявляет в этом отношении большую активность и старательность. Об интересе к школе и процессу учения свидетельствуют и игры младших школьников, в которых большое место отводится школе и учению.

У младших школьников продолжает проявляться присущая детям дошкольного возраста потребность в активной игровой деятельности, в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене. Характерна для младших школьников и потребность во внешних впечатлениях; первоклассника, как и дошкольника, в первую очередь привлекает внешняя сторона предметов или явлений, выполняемой деятельности.

Для познавательной деятельности младшего школьника характерна прежде всего эмоциональность восприятия. Книжка с картинками, наглядное пособие, шутка учителя — все вызывает у них немедленную реакцию. Младшие школьники находятся во власти яркого факта; образы, возникающие на основе описания во время рассказа учителя или чтения книжки, очень ярки.
Образность проявляется и в мыслительной деятельности детей. Учитывая образность мышления, учитель применяет большое количество наглядных пособий, раскрывает содержание абстрактных понятий и переносное значение слов на ряде конкретных примеров. И запоминают младшие школьники первоначально то, что является наиболее существенным с точки зрения учебных задач, а то, что произвело на них наибольшее впечатление: то, что интересно, эмоционально окрашено, неожиданно.

В младшем школьном возрасте закладываются основы таких социальных чувств, как любовь к Родине и национальная гордость, учащиеся восторженно относятся к героям-патриотам, к смелым и отважным людям, отражая свои переживания в играх, высказываниях.

Младший школьник очень доверчив. Как правило, он безгранично верит учителю, который является для него непререкаемым авторитетом. Поэтому очень важно, чтобы учитель во всех отношениях был примером для детей.

Виды деятельности младшего школьника:


  • совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа);

  • игровая деятельность (высшие виды игры: игра-драматизация, режиссерская игра, игра по правилам);

  • творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование);

  • трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

  • спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Задачи, решаемые младшими школьниками в разных видах деятельности:

  • овладеть основами понятийного мышления, содержательного обобщения, анализа, планирования и рефлексии;

  • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные учителем цели и задачи и искать средства их решения;

  • научиться контролировать и оценивать свою учебную работу и продвижение в разных видах деятельности;

  • овладеть коллективными формами учебной работы и соответствующими социальными навыками;

  • полностью овладеть высшими видами игры, научиться удерживать свой замысел, согласовывать его с партнерами по игре, воплощать в игровом действии; научиться удерживать правило и следовать ему;

  • научиться создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте; овладевать средствами и способами воплощения собственных замыслов;

  • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках труда и в социальных практиках;

  • приобрести опыт взаимодействия с взрослыми и детьми, освоить основные этикетные нормы, научиться правильно выражать свои чувства и мысли.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими ОП начального общего образования:

реализовать ОП начального общего образования в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, проекты, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации, и др.);

обеспечить комфортные условия смены ведущей деятельности -игровой на учебную;

создать условия для овладения высшими формами игровой деятельности;

обеспечить условия формирования учебной деятельности (организовать постановку учебных целей, создавать условия для их "присвоения" и самостоятельной конкретизации учениками;

побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск способов и средств достижения учебных целей;

организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам).

создать условия для творческой продуктивной деятельности ребенка (ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов; поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов; обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества (организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей, и т.д.))

создать пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.



ОП начального общего образования реализуются через обязательные учебные предметы:

  1. математика 1-4 класс,

  2. письмо 1 класс,

  3. русский язык 2-4 класс,

  4. литературное чтение 1-4 класс,

  5. окружающий мир 1-4 класс,

  6. изобразительное искусство (рисование) 1-4 класс,

  7. музыка 1-4 класс,

  8. физическая культура 1-4 класс

  9. бурятский язык 2-4 класс,

  10. английский язык 2-4 класс,

  11. информатика 3-4 класс,

  12. технология 1-4 класс

Дополнительные программы внеурочной образовательной деятельности и развивающих курсов по выбору школы и семьи (социальный заказ – анкетирование)

  1. Юные мастера (автор Кравцова М.И.)

  2. Занимательная лексика (автор Ефремова Е.И.)

Результат обучения учитывает базовые требования к результатам освоения школьниками
ОП начального общего образования, которые заключаются в
полноценном освоении следующих действий и систем действий:

  • инициативный поиск построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и проба их применения;

  • самоконтроль выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;

  • адекватная и автономная самооценка учебных достижений;

  • самостоятельное написание собственных осмысленных и связанных текстов объемом не менее 350 знаков.


Цели основной образовательной программы основного общего образования

  • создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования;

  • организацию многополюсной образовательной среды;

  • определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Средний школьный возраст.

Основным видом деятельности подростка, как и младшего школьника, является учение, но содержание и характер учебной деятельности в этом возрасте существенно изменяется. Подросток приступает к систематическому овладению основами наук. Обучение становится многопредметным, место одного учителя занимает коллектив педагогов. К подростку предъявляются более высокие требования. Это приводит к изменению отношения к учению. Для школьника среднего возраста учебные занятия стали привычным делом. Учащиеся порой склонны не утруждать себя лишними упражнениями, выполняют уроки в пределах заданного или даже меньше. Нередко происходит снижение успеваемости. То, что побуждало младшего школьника активно учиться, не играет теперь такой роли, а новые побуждения к учению (установка на будущее, дальние перспективы) еще не появились.

Подросток не всегда осознает роль теоретических знаний, чаще всего он связывает их с личными, узко практическими целями. Подростки склонны к выполнению самостоятельных заданий и практических работ на уроках. Они с готовностью берутся за изготовление наглядного пособия, живо откликаются на предложение сделать простейший прибор. Даже учащиеся с низкой успеваемостью и дисциплиной активно проявляют себя в подобной ситуации.

Особенно ярко проявляет себя подросток во внеучебной деятельности. Кроме уроков, у него много других дел, которые занимают его время и силы, подчас отвлекая от учебных занятий. Школьникам средних классов свойственно вдруг увлечься каким-либо занятием: коллекционированием марок, сбором бабочек или растений, конструированием и т. д.

Ярко проявляет себя подросток в играх. Большое место занимают игры-походы, путешествия. Они любят подвижные игры, но такие, которые содержат в себе элемент соревнования. Подвижные игры начинают носить характер спортивных (футбол, теннис, волейбол, игра типа «Веселые старты», военные игры). В этих играх на первый план выступает смекалка, ориентировка, смелость, ловкость, быстрота. Игры подростков носят более устойчивый характер. Особенно ярко в подростковом возрасте проявляются интеллектуальные игры, которые носят состязательный характер (шахматы, КВН, соревнование в решении задач на сообразительность и т. д.). Увлекаясь игрой, подростки часто не умеют распределить время между играми и учебными занятиями.

В школьном обучении учебные предметы начинают выступать для подростков как особая область теоретических знаний. Они знакомятся со множеством фактов, готовы рассказать о них или даже выступить с короткими сообщениями на уроке. В то же время в отличие от младшего школьника, который с большим интересом воспринимает готовое, подросток стремится к самостоятельности в умственной деятельности. Многие подростки предпочитают справляться с задачами, не списывая их с доски, стараются избегать дополнительных разъяснений, если им кажется, что они сами могут разобраться в материале, стремятся придумать свой оригинальный пример, высказывают свои собственные суждения и т. д. Вместе с самостоятельностью мышления развивается и критичность. В отличие от младшего школьника, который все принимает на веру, подросток предъявляет более высокие требования к содержанию рассказа учителя, он ждет доказательности, убедительности.

На психическое развитие подростка определенное влияние оказывает половое созревание. Одной из существенных особенностей личности подростка является стремление быть и считаться взрослым. Для подросткового возраста характерна потребность в общении с товарищами. Подростки не могут жить вне коллектива, мнение товарищей оказывает огромное влияние на формирование личности подростка.

Виды деятельности подростка:


  • совместно-распределенная учебная деятельность в личностно-ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять "взрослые" функции - контроля, оценки, дидактической организации материала, и пр.)

  • совместно-распределенная проектная деятельность, ориентированная на получение социально значимого продукта;

  • исследовательская деятельность в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

  • деятельность управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

  • творческая деятельность (художественное, техническое и другое творчество), направленная на самореализацию и самосознание;

  • спортивная деятельность, направленная на построение себя, самоизменение.

Задачи, решаемые подростками в разных видах деятельности:

  • научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;

  • научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности;

  • освоить разные способы представления результатов своей деятельности;

  • научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;

  • выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности, выстроить собственную картину мира и свою позицию;

  • научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;

  • научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя совместную разнообразную совместную деятельность с ними.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП основного общего образования:

реализовать ООП основного общего образования в разнообразных организационно-учебных формах (уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции, выездные сессии, конкурсы, выставки, соревнования, презентации, и др.) с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня и характер самостоятельной работы; сфера учения должна стать для подростка местом встречи замыслов с их реализацией, местом социального экспериментирования, позволяющего ощутить границы собственных возможностей;

подготовить учащихся к выбору и реализации индивидуальных образовательных программ в заданной образовательной программой области самостоятельности;

организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий, предоставить подросткам поле для самопрезентации и самовыражения в группах сверстников и разновозрастных группах;

создать пространство для реализации разнообразных творческих замыслов подростков, проявления инициативных действий.
Образовательная область основной школы реализуется через два компонента: базовый и вариативный, каждый из которых реализуется как набор отдельных учебных предметов, курсов, модулей, практикумов, практик, самостоятельной работы обучающихся как в форме учебной, так и других видов деятельности (проектной, исследовательской, творческой, и др.)

ОП основного общего образования реализуются через набор обязательных учебных предметов:


  1. математика 5-9 класс,

  2. русский язык 5-9 класс,

  3. литература 5-9 класс,

  4. природоведение 5 класс,

  5. биология 6-9 класс,

  6. изобразительное искусство (рисование) 5-9 класс,

  7. музыка 5-7 класс,

  8. физическая культура 5-9 класс

  9. бурятский язык 5-9 класс,

  10. английский язык 5-9 класс,

  11. французский язык 6-9 класс,

  12. информатика 5-9 класс,

  13. технология 5-8 класс,

  14. история 5-9 класс,

  15. обществознание 6-9 класс,

  16. география 6-9 класс,

  17. физика 7-9 класс,

  18. химия 8-9 класс,

  19. ОБЖ 8-9 класс


Дополнительные программы по средней школе:

  1. «Русский язык» Антонова А.А., Лубсанова Д.Ж.

  2. Проект «Научно-исследовательская деятельность учащихся» химия

(автор Санжеева Н.В.)

В ОП основного образования 8-9 классов включаются также специальная работа по составлению портфолио, выбору будущего профиля обучения/профессиональной подготовки, разработке индивидуальной образовательной программы на следующую ступень образования.


Результаты обучения с учетом базовых требований к результатам освоения школьниками ООП основного общего образования, которые заключаются в полноценном освоении следующих действий и систем действий:

  • инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция);

  • произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов);

  • произвольный переход от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);

  • освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета;

  • самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе ит.п.) и их инициативное опробование;

  • адекватная самооценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год) .

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

Цели:

выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников;

получение старшими школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, успешно обучаться после школы.

Старший школьный возраст.

В ранней юности учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности старшеклассников. В связи с тем, что в старших классах расширяется круг знаний, что эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к учению. В этом возрасте встречаются два типа учащихся: для одних характерно наличие равномерно распределенных интересов, другие отличаются ярко выраженным интересом к одной науке. Во второй группе проявляется некоторая односторонность, но это не случайно и типично для многих учеников. Различие в отношении к учению определяется характером мотивов. На первое место выдвигаются мотивы, связанные с жизненными планами учащихся, их намерениями в будущем, мировоззрением и самоопределением. По своему строению мотивы старших школьников характеризуются наличием ведущих, ценных для личности побуждений. Старшеклассники указывают на такие мотивы, как близость окончания школы и выбор жизненного пути, дальнейшее продолжение образования или работа по избранной профессии, потребность проявить свои способности в связи с развитием интеллектуальных сил. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию. Учащиеся начинают систематически работать с дополнительной литературой, посещать лекции, работать в школах юных математиков, юных химиков и т. п.

Старший школьный возраст — это период завершения полового созревания и вместе с тем начальная стадия физической зрелости. Для старшеклассника типична готовность к физическим и умственным нагрузкам. Физическое развитие благоприятствует формированию навыков и умений в труде и спорте, открывает широкие возможности для выбора профессии. Наряду с этим физическое развитие оказывает влияние на развитие некоторых качеств личности. Например, осознание своей физической силы, здоровья и привлекательности влияет на формирование у юношей и девушек высокой самооценки, уверенности в себе, жизнерадостности и т. д., наоборот, осознание своей физической слабости вызывает порой у них замкнутость, неверие в свои силы, пессимизм.

Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. Школьники старших классов обращены в будущее. Это новая социальная позиция изменяет для них и значимость учения, его задач и содержания. Старшие школьники оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего. Они начинают иначе, чем подростки, смотреть на школу. Если подростки смотрят в будущее с позиции настоящего, то старшие школьники на настоящее смотрят с позиции будущего.


В старшем школьном возрасте устанавливается довольно прочная связь между профессиональными и учебными интересами. У подростка учебные интересы определяют выбор профессии, у старших же школьников наблюдается обратное: выбор профессии способствует формированию учебных интересов, изменению отношения к учебной деятельности. В связи с необходимостью самоопределения у школьников возникает потребность разобраться в окружающем и в самом себе, найти смысл происходящего. В старших классах учащиеся переходят к усвоению теоретических, методологических основ, различных учебных дисциплин.
Характерным для учебного процесса является систематизация знаний по различным предметам, установление межпредметных связей. Все. это создает почву для овладения общими законами природы и общественной жизни, что приводит к формированию научного мировоззрения. Старший школьник в своей учебной работе уверенно пользуется различными мыслительными операциями, рассуждает логически, запоминает осмысленно. В то же время познавательная деятельность старшеклассников имеет свои особенности. Если подросток хочет знать, что собой представляет то или иное явление, то старший школьник стремится разобраться в разных точках зрения на этот вопрос, составить мнение, установить истину. Старшим школьникам становится скучно, если нет задач для ума. Они любят исследовать и экспериментировать, творить и создавать новое, оригинальное.

Виды деятельности старших школьников:
- учебно-образовательная деятельность в стартовых формах университетского образования (лекции, семинары, и т.д.);

  • конструкторско-исследовательская деятельность по конкретной профильной теме;

  • деятельность по формированию своего профессионального, личностного и гражданского самоопределения

Задачи, решаемые старшими школьниками в разных видах деятельности:

  • освоить стартовые формы университетского образования и связанные с этим способы личностной организации;

  • выработать приемы и методы организации индивидуальной учебной деятельности, овладеть приемами систематизации, типологизации и классификации знаний;

  • выделить сферу своих интересов в связи с современными экономическими, политическими, социальными и научными проблемами, освоить экспериментальные и поисковые формы организации деятельности;

  • овладеть стартовыми методиками организации коллектива;

  • сформировать представления о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации.

Задачи, решаемые педагогами, реализующими ООП среднего (полного) общего образования:

реализовать ООП старшей школы в разнообразных организационно-учебных базовых элементах и формах (лекции, семинары, модульные формы, зачетная система, тренинги).

подготовить учащихся к осуществлению процессов самостоятельного знаниевого конструирования (целостное видение предмета, системная организация предмета, понятийные взаимосвязи и тематические обусловленности, иерархия знаний);

сформировать у учащихся методы и приемы по исследованию современных проблем и конструированию их эффективных решений;

организовать систему социальной жизнедеятельности и группового проектирования социальных событий;

организовать систему проектно-аналитических событий, в ходе которых оформляется гражданская, социальная и профессиональная позиция учащихся



ООП среднего (полного) общего образования реализуется

  1. математика 10-11 класс,

  2. русский язык 10-11 класс,

  3. литература 10-11 класс,

  4. биология 10-11 класс,

  5. физическая культура 10-11 класс

  6. английский язык 10-11 класс,

  7. французский язык 10 -11класс,

  8. информатика 10 -11класс,

  9. история 10-11 класс,

  10. обществознание 10-11 класс,

  11. география 10-11 класс,

  12. физика 10-11 класс,

  13. химия 10-11 класс,

  14. ОБЖ 10-11 класс,

  15. МХК 10-11 класс.

Дополнительные программы по средней школе:

  1. УПК-1 (договор)

  2. Литература Бурятии (Лубсанова Д.Ж.)

  3. Экология Бурятии (Дабасамбуева Д.Г.)

2.2. Учебный план и пояснительная записка на 2011-2012 учебный год

Учебный план МБОУ «СОШ №52» определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся в соответствии с базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, в котором отводится время на освоение федерального и национально-регионального компонентов государственного образовательного стандарта, по классам и образовательным областям.



В соответствии с Федеральным базисным планом для 1-4 классов, учебный план ориентирован на 4-летний период освоения государственной образовательной программы начального общего образования. Продолжительность учебного года рассчитана в 1 классе на 33 учебные недели (5 дней в неделю), 2-4 классы на 34 учебные недели (5 дней в неделю). Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок обучения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года в 5-11 классах – 35 недель. Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут, для 2-11 классов – 45 минут.

1 класс

5дневная учебная неделя

Класс (3 комплекта)







Количество человек ( чел.)

22

22

22

Предмет

ос

дел

ос

дел

ос

дел

Федеральный компонент

1. Русский язык

3

 

3

 

3

 

2. Литературное чтение

2

 

2

 

2

 

3. Математика

4

 

4

 

4

 

4. Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

 

2

 

2

 

5. Искусство (Музыка и ИЗО)

2

 

2

 

2

 

6. Технология (труд)

1

 

1

 

1




7. Физическая культура,

3

 

3

 

3

 

ИТОГО:

17




17




17




Школьный компонент

1.Русский язык

1




1




1




2. Литературное чтение

2




2




2




ИТОГО:

20

0

20

0

20

0

С учетом деления

20

20

20

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Пояснительная записка на 2011-2012 учебный год Программно-методическое обеспечение образовательной программы Раздел Управление реализацией образовательной программы
1648.12kb.
Программно методическое обеспечение учебного процесса средней образовательной школы Программно-методическое обеспечение по русскому языку на 2012-2013 учебный год
434.78kb.
Программно-методическое обеспечение образовательной программы мбоу «Лицей №1 г. Инты» на 2013
201.24kb.
Г. Дальнереченска Приморского края Структура образовательной программы школы
1105.76kb.
«Методическое обеспечение работы начальной школы на основе образовательных стандартов нового поколения»
62.63kb.
Образовательная программа на 2011-2012 учебный год Кочегуры 2011 Раздел 1 Целевой пояснительная записка к основной образовательной программе
1801.52kb.
Реализация образовательной программы ноо фгос содержание. Приказ №165 от 30. 08. 2011 г. «Об утверждении образовательной программы на 2011-2012 учебный год»
2578.15kb.
Пояснительная записка Образовательной программы маоу востряковской сош №2 на 2013-2014 учебный год
155.53kb.
Пояснительная записка к образовательной программе Раздел Паспорт образовательной программы
946.43kb.
Основная образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год с. Новый Курлак содержание программы
1186.36kb.
Реализация основной образовательной программы за 2011-2012 учебный год
3102.34kb.
Пояснительная записка первая часть Образовательной программы. Разделы Образовательной программы
130.43kb.