Главная стр 1
скачать
Рабочая программа по алгебре и началам анализа. 11 класс, учебник А. Н. Колмогоров.

Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований :



  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ №1089 от 5 марта 2004 года);

  • Примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по математике и Программы общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала анализа 10-11 классы ,/ составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. «Просвещение»,2009

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ на 2013-2014 уч. год (приказ МО РФ № 1067 от19.12.2012)

  • Учебного плана МОБУ СОШ д. Золотоношка (Приказ №59 от 28.08.2013г);

  • Примерного положения о рабочей программе, разработанной в ОУ МОБУ СОШ д. Золотоношка (приказ №8 от20.01.2012г)

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:



  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Данная рабочая программа составлена для изучения алгебры и начал анализа по учебнику Колмогорова А.Н. «Алгебра и начала анализа 10 - 11 класс» (издательство «Просвещение»).

Программа рассчитана на 86 часов, 5 часов отведено для проведения текущих контрольных работ и 4 часа на проведение итоговой контрольной работы. В авторской программе на проведение текущих контрольных работ отведено 5 часов. На проведение итоговой контрольной работы отводится 2 часа. В связи с большим объёмом итоговой контрольной работы, в программе добавлено 2 часа на итоговую контрольную работу из раздела «Повторение».



Учебно – тематический план

1. Повторение изученного в 10 классе 4 ч.

2. Первообразная 8 ч.

3. Интеграл 10 ч.

4. Обобщение понятия степени 12 ч.

5. Показательная и логарифмическая

функции. 17 ч.

6. Производная показательной и

логарифмической функций 15 ч.

7. Элементы теории вероятностей 8 ч.

8. Итоговое повторение 12 ч.

Всего: 86 ч.



Содержание программы учебного курса

Первообразная (8ч)

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Первообразные степенной функции с целым показателем (п ≠-1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.



Интеграл (10ч)

Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объёмов.



Обобщение понятия степени (12ч)

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.



Показательная и логарифмическая функции (17ч)

Показательная функция, её свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.



Производная показательной функции (15ч)

Число е и натуральный логарифм. Степенная функция. Производная степенной функции. Понятия о дифференциальных уравнениях.



Элементы теории вероятностей (8ч)

Перестановки. Размещения. Сочетания. Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. Условная вероятность. Независимые события.



Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен



знать / понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

– значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

– различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

– вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения

уметь:

– выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

– применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

– проводить преобразование числовых и буквенных выражений;

- находить значение корня, степени, логарифма, значения тригонометрических выражений на основе определений, с помощью калькулятора, таблиц;

- выполнять тождественные преобразования иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

уметь:

– определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

– строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

– описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

– решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

- иметь наглядные представления об основных свойствах функций, иллюстрировать их с помощью графических изображений;

- изображать графики основных элементарных функций по свойствам;

- уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки её значений;

- понимать геометрический и механический смысл производной, находить производные элементарных функций, пользуясь таблицами производных и правилами дифференцирования, применять производную для исследования свойств функций и построения графиков;

- понимать смысл понятия первообразной, находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число;

- вычислять в простейших случаях площади криволинейных трапеций.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

Уравнения и неравенства

уметь:

– решать тригонометрические уравнения;

– доказывать несложные неравенства;

– находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

– решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

- решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и неравенства;

- решать системы уравнений с двумя переменными;

- иметь представление о графическом способе решения уравнений, неравенств и систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул,

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Средства контроля

Вид контроля

Количество

Контрольная работа

6

Тематические тесты

3

Перечень учебно - методического обеспечения


  1. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы.: Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2009

  4. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа кУМК А.Н.Колмогорова.11класс. А.Н.Рурик, Е.В.Бровкова и др.- М.:ВАКО,2009.-336 с.

  5. Алгебра (поурочные планы для 11 класса) сост.Т.Л.Афанасьева. Изд. «Учитель» 2000г.

  6. М.П.Нечаева Разноуровневый контроль качества знаний по математике. Практические материалы. 5-11классы.-М.2007


Список литературы

1.Денищева Л.О. Тематический контроль по алгебре и началам анализа. 10-11 класс.- М. «Интеллект-Центр» 2005.

2.Н.Г.Старостенкова.Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре.11класс.- Саратов: «Лицей»

3. Единый государственный экзамен . Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр, 2012.

4. Математика. ЕГЭ-2013.Вступительные испытания./Под ред.Ф.Ф.Лысенко.Изд. «Легион» 2012./

5. Медяник. А.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11классы.-М. «Дрофа»2008

6.Д.А.Мальцев. Математика.ЕГЭ шаг за шагом.-М.: НИИ школьных технологий. 2007

7.Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»

8. Учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика

9.Математика Устные вычисления и быстрый счет. Тренировочные упражнения. Под ред.Ф.Ф.Лысенко.Легион-М,2010

10.И.В.Ященко. Тематическая рабочая тетрадь. Математика. ЕГЭ.- М.: «Экзамен», 2012

11.ЕГЭ. Математика.Типовые экзаменационные варианты. Под ред. А.Л.Семенова. 2012-2013г.

12.А.А.Тамыров. Методическое пособие по математике (начала анализи и геометрия) ./ в 2-х частях/.-Волгоград,1995

13.А.А.Тамыров. Методическое пособие по математике для поступающих в вузы /в 4-х частях/.-Волгоград, «Учитель» 1996.

14.С.И.Колесникова.Математика.Решение сложных задач ЕГЭ.-М. Айрис-Пресс,2007


№п/п

Тема урока

Количество

часов


Календарные сроки


ИКТ

Примечание

Планируемые

Фактические

Повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс

4













1

Определение производной. Производные функций

1













2

Производные тригонометрических функций

1













3

Правила вычисления производных

1













4

Производная и ее применение

1













Первообразная


8













5-6

Определение первообразной

2













7-8

Основное свойство первообразной

2













9

Три правила нахождения пеовообразных

1













10

Три правила нахождения пеовообразных

1













11

Три правила нахождения пеовообразных

1













12

Контрольная работа №1 по теме «Первообразная функции»

1













Интеграл


10













13-14

Площадь криволинейной трапеции

2













15-16

Интеграл. Формула Ньютона- Лейбница

2













17

Тест№1 «Интеграл.Формула Ньютона- Лейбница»

1













18-19

Применение интеграла к решению задач

2













20

Применение интеграла к решению задач

1













21

Применение интеграла к решению задач

1













22

Контрольная работа №2 по теме «Интеграл»

1













Обобщение понятия степени


12













23

Корень n-ой степени и его свойства

1













24

Корень n-ой степени и его свойства

1













25

Корень n-ой степени и его свойства

1













26

Корень n-ой степени и его свойства

1













27

Иррациональные уравнения и его свойства

1













28

Иррациональные уравнения и его свойства

1













29

Иррациональные уравнения и его свойства

1













30

Степень с рациональным показателем

1













31

Степень с рациональным показателем

1













32

Тест№2 «Степень с рациональным показателем.Иррациональные уравнения»

1













33

Обобщающий урок по теме «Степени и корни».

1













34

Контрольная работа №3 по теме «Степени и корни»

1













Показательная и логарифмическая функции


17













35

Показательная функция

1













36

Решение показательных уравнений

1













37

Решение показательных уравнений

1













38

Решение систем уравнений, содержащих показательную функцию

1













39-40

Решение показательных неравенств

2













41

Тест№3 «Показательная функция»

1













42-43

Логарифмы и их свойства

2













44

Логарифмическая функция и е свойства

1













45-46

Решение логарифмических уравнений

2













47-48

Решение логарифмических уравнений и систем уравнений

2













49

Решение логарифмических неравенств

1













50

Решение логарифмических неравенств

1













51

Контрольная работа №4 по теме «Показательная и логарифмическая функции»

1













Производная показательной и логарифмической функций

15













52

Производная показательной функции. Число e

1













53

Производная показательной функции. Число e

1













54

Первообразная показательной функции

1













55

Первообразная показательной функции

1













56

Производная логарифмической функции

1













57

Исследование функций. Вычисление площадей

1













58

Исследование функций. Вычисление площадей

1













59

Степенная функция и ее производная

1













60

Степенная функция и ее производная

1













61

Степенная функция и ее производная

1













62

Понятие о дифференциальных уравнениях

1













63

Понятие о дифференциальных уравнениях

1













64

Решение задач по теме «Производная и первообразная»

1













65

Решение задач по теме «Производная и первообразная»

1













66

Контрольная работа№5 по теме «Производная и первообразная показательной и логарифмической функций»

1













Элементы теории вероятностей

8













67

Перестановки

1













68

Перестановки

1













69

Размещения

1













70

Размещения

1













71

Сочетания

1













72

Сочетания

1













73

Понятие вероятности события

1













74

Понятие вероятности события

1













Повторение

12













75

Действительные числа

1













76

Тождественные преобразования

1













77

Функции, их свойства и графики

1













78-79

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

2













79-80

Производная, первообразная, интеграл и их применение

2













81-82

Повторение основных тем алгебры

2













83-84

Итоговая контрольная работа

2













85

Решение текстовых задач

1
















скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса разработана в соответствии с учетом требований
202.52kb.
Романова Владимира Артуровича категория по учебному курсу: Информатика и ит 9 класс Базовый уровень пояснительная записка рабочая программа
228.27kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 10 класса
220.21kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
362.06kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса
871.52kb.
Рабочая учебная программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
230.97kb.
Пояснительная записка программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике
332.47kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования для 10 класса
303.68kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе
240.19kb.
Рабочая программа Романова Владимира Артуровича
158.88kb.
Рабочая программа Романова Владимира Артуровича
128.75kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса
516.15kb.