Главная стр 1
скачать


СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2011-2016
СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Основные направления деятельности и предлагаемые формы работы

  4. Планируемые результаты.

  5. Формы оценки планируемых результатов.

  6. Примерный комплексный план мероприятий, направленных на реализацию программы формирования здорового и безопасного образа жизни




  1. Пояснительная записка

Здоровье ребёнка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребёнка в школе приходится период интенсивного развития организма. Встреча ребёнка со школой происходит в возрасте, рецептивном к педагогическому воздействию и, следовательно, к формированию жизненно важных мотивов, в том числе мотивов здоровья. Поэтому решить проблему сохранения и укрепления здоровья способны лишь медицина и педагогика совместно.

Негативных факторов, влияющих на состояние здоровья ребёнка сегодня множество:



  • Фактор условий обучения;

  • Фактор нагрузки (учебной);

  • Фактор взаимоотношений.

Первый из числа факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников - всё, что подлежит гигиеническому нормированию.

Второй из числа факторов обобщает всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объём заданий, распределение учебной нагрузки в течение учебного дня, недели, четверти, учебного года.

Третий из числа факторов обобщает стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности, а так же взаимоотношения с родителями. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.

Наша школа содействует охране и укреплению здоровья. Принцип здоровьесбережения становится системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым для всех участников образовательного процесса. С переходом на новые образовательные стандарты второго поколения предусматривается создание условий для повышения качества общего образования, предполагается проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создание в ОУ условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счёт:



  • Реальной разгрузки содержания общего образования;

  • Использования эффективных методов обучения;

  • Повышение качества занятий физической культурой;

  • Организации мониторинга состояния здоровья детей;

  • Улучшения организации питания обучающихся в школе;

  • Рационализация досуговой деятельности, каникулярного времени, летнего отдыха младших школьников.

Программа является основой для разработки комплекса мероприятий в области охраны и укрепления здоровья школьников, предусматривающих объединение усилий органов власти, здравоохранения, образования, общественных структур в вопросах формирования культуры и здоровья, осознание престижности и ценности здоровья.

Основные принципы деятельности

  • Принцип природосообразности – в процессе обучения и воспитания необходимо учитывать природные свойства, природные задатки ребёнка.

  • Принцип личностного подхода – признание индивидуальности каждого ребёнка.

  • Принцип гуманности – создание в школе условий для сохранения, укрепления и коррекции здоровья.

  • Принцип реальности – развитие у школьников таких качеств личности, которые позволят им адаптироваться к трудностям и противоречиям современной жизни.

  • Принцип научности – развитие у школьников современного научного мировоззрения через постоянное обновление содержания учебных программ, повышение профессиональной компетенции педагогов.

  • Принцип культуросообразности – максимальное использование культуры той среды, в которой находится школа.

  • Принцип непрерывности – постоянное совершенствование личности в различных аспектах жизнедеятельности.

  • Принцип достаточности – всё хорошо в меру.




  1. Цель программы:

создание системы формирования культуры здоровья, осознания ценности здоровья, повышение престижа здоровья, сохранение и укрепление уровня имеющегося здоровья.

Задачи:

  • Формирование у учащихся необходимых знаний, умений и мотивов, связанных с сохранением и развитием индивидуального здоровья.

  • Создание благоприятного психологического климата в учебном заведении с учётом дифференциации учащихся по уровню психического развития личного здоровья.

  • Развитие у детей духовной культуры с помощью мероприятий, направленных на воспитание нравственных качеств; обучение противостоянию негативным влияниям природной и социальной сред; организации учебной и внеучебной деятельности школьников в соответствии с законами здорового образа жизни.

  • Информационное обеспечение планирования, реализации и контроля проводимых мероприятий по ЗОЖ.

  • Оценка оздоровительного потенциала школы и здоровьесберегающей деятельности коллектива.



Участники программы:

  • Учащиеся

  • Родители

  • Классные руководители

  • Учителя-предметники

  • Фельдшер, закрепленный за школой

  • Педагоги дополнительного образования

  • Воспитатели группы продленного дня

По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом работникам гимназии необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения детей и подростков. Для этого нами создана прогнозируемый портрет личности ученика:



  • Физически, нравственно, духовно здоровая личность.

  • Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.

  • Осознание себя как биологического, психического и социального существа.

  • Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.

  • Правильная организация своей жизнедеятельности.

  • Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.

  • Устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.

  • Потребность в самостоятельной двигательной активности.

  • Самоконтроль, личностное саморазвитие.

  • Творческая продуктивность.




  1. Основные направления деятельности и предлагаемые формы работы

  1. Физическое развитие:

- уроки физической культуры

- физминутки и релаксационные паузы

-зарядка перед уроками

-динамические перемены



2. Организация уроков с использованием приемов здоровьесберегающих технологий.

3. Внеклассная работа:

  • экскурсии;

  • туристические походы;

  • участие в спортивных праздниках и соревнованиях;

  • посещение кружков и спортивных секций.

  • дни здоровья;

  • уроки здоровья;

  • спортивные мероприятия в классе и в школе;

  • выпуск газет и бюллетеней на спортивную тематику;

  • игры- путешествия в страну Здоровья;

  • уроки- соревнования;

  • конкурсы, КВНы, утренники.

Здоровье детей –это комплексный результат взаимодействия человека с природой и обществом. Используются 3 направления, предложенные проектом. Направления рассмотрены через тематические беседы, познавательные курсы «Полезные привычки», ОБЖ, исследования детей, спортивные мероприятия, также через привлечение детей в спортивные секции, через повышение двигательной активности детей, через регулярное проведение спортивно –оздоровительных мероприятий.


Направление

Название мероприятия


Сроки

проведения



Физическое развитие

Совместная работа с учащимися среднего звена в организации динамических перемен

Организация подвижных игр в ГПД



Ежедневно

Внеклассная работа

Малые олимпийские игры

сентябрь

Посещение бассейна в СК «Юбилейный» по желанию родителей.

в течение года

Плановый медицинский осмотр

1 раз в год

Ведение экрана достижений учащихся класса

1 раз в четверть

Соревнования по футболу между классами начальной школы

1 раз в полугодие

Соревнования по пионерболу между учащимися начальной школы

1 раз в полугодие

Проведение спортивного часа в ГПД

3 раза в неделю

Трудовой десант (уборка пришкольного участка и классной комнаты)

1 раз в четверть

Организация двухразового питания школьников

ежедневно

Организация летнего отдыха детей

май

Рейды: «Чистота – залог здоровья»,

1 раз в месяц

Тематические классные часы, проведенные в форме бесед, деловых игр, экскурсий

по плану воспитательной работы

Организация уроков с

использованием здоровьесберегающих технологий



Использование здоровьесберегающих

технологий на уроках (упражнения для снятия напряжения с глаз, работа с офтальмологическим тренажером, физминутки, релаксационные паузы)



Ежеурочно


Примерное планирование внеклассных мероприятий по классам

1 класс

Здоровый ученик – успешный ученик. Почему важно быть здоровым. Подвижные игры – путь к здоровью. Что такое гигиена? Операция «Чистюля». Место физкультуры и спорта в режиме дня первоклассника.



Компоненты

здоровья

Месяц

Темы мероприятий

Режим дня

Сентябрь

Твой новый режим дня

Отказ от вредных привычек

Октябрь

Вредные привычки «Ай, не буду, не хочу»

Выбор одежды

Ноябрь

Мы идём гулять. Сменная обувь - зачем она?

Положительные эмоции

Декабрь

Настроение в школе и после школы.

Рациональное питание

Январь

Как следует питаться?

Закаливание и оздоровление

Февраль

Забота о коже. Дружи с водой.

Чистота тела и продуктов питания

Март

В гостях у Чистюлькина.

Чистота дома и в природе

Апрель

Почему надо проветривать классную комнату?

Движение

Май

Народные подвижные игры.


Родительские собрания:

  • Режим дня в жизни школьника.

  • Трудности адаптации первоклассников к школьным условиям.

  • Формирование культуры здоровья у ребёнка.

  • Здоровье без лекарств.


2 класс

Азбука здоровья. Влияние физминутки на сохранение здоровья ученика. Вирусы и микробы – кто они? О здоровой и полезной пище. Конкурс «Подвижная перемена». Уроки ЛФК. День здоровья – это здорово! Один дома (правила безопасного поведения).



Компоненты здоровья

Месяц

Темы мероприятий

Режим дня

Сентябрь

Твоё здоровье - что это? Можно ли самому «творить здоровье?»

Отказ от вредных привычек

Октябрь

Вредные привычки. Почему нельзя…?

Выбор одежды

Ноябрь

Одевайся по погоде. Наш дом моделей.

Положительные эмоции

Декабрь

Как настроить себя на урок? Воспитывай свои чувства.

Рациональное питание

Январь

Здоровье и питание. Весёлые поварята.

Закаливание и оздоровление

Февраль

Чихали мы на простуду. Народные рецепты.

Чистота тела и продуктов питания

Март

Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?

Чистота дома и в природе

Апрель

Чистота в твоём доме, на твоём рабочем месте.

Движение

Май

Движение – путь к совершенству.

Родительские собрания:

  • Здоровый ребёнок – ребёнок со здоровой психикой.

  • Организация безопасного взаимодействия с компьютером.

  • Вредные привычки у детей.

  • Режим труда и учёбы.


3 класс

Что такое ЗОЖ? Невидимые враги человека, которые мешают ему жить (нецензурные слова, курение, алкоголь, наркотики). Опасная дружба, где нельзя заводить знакомства. Как не стать жертвой преступления. О спорт – ты мир. Фотогазета «Спортивное детство моих родителей».



Компоненты здоровья

Месяц

Темы мероприятий

Режим дня

Сентябрь

Ты - третьеклассник. Можешь ли ты сам уже заботиться о здоровье?

Отказ от вредных привычек

Октябрь

Как сделать сон полезным?

Выбор одежды

Ноябрь

Цвет и настроение.

Положительные эмоции

Декабрь

Улыбка – залог успеха и здоровья.

Рациональное питание

Январь

Что готовили наши прабабушки. Копилка полезных рецептов.

Движение

Февраль

Игры дома, в школе и на улице.

Чистота тела и продуктов питания

Март

Твоё здоровье и учебная нагрузка. Как сохранить зрение?

Чистота дома и в природе

Апрель

Пыль и здоровье. Каким воздухом мы дышим?

Закаливание и оздоровление

Май

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Родительские собрания:

  • Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день.

  • Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье.

  • Физическое воспитание детей в семье.

  • Память: как её тренировать?

4 класс

Если хочешь быть здоров – закаляйся. Моржи – кто они? Воздух, солнце и вода – наши лучшие друзья! Стенгазета «Известные спортсмены за здоровый образ жизни». По страницам журнала «Здоровье». Чемпионы нашего класса. У похода есть начало, а конца похода нет.




Компоненты здоровья

Месяц

Темы мероприятий

Режим дня

Сентябрь

Режиму дня – мы друзья.

Отказ от вредных привычек

Октябрь

Здоровым быть модно!

Выбор одежды

Ноябрь

Одежда школьника, учебные принадлежности и здоровье.

Положительные эмоции

Декабрь

Как готовить себя к обучению в 5 классе?

Рациональное питание

Январь

Неправильное питание и заболевания

Движение

Февраль

Станем Неболейками

Чистота тела и продуктов питания

Март

Витамины рядом с нами. Здоровье=овощи+фрукты+ягода.

Чистота дома и в природе

Апрель

Сохраним природу, сохраним здоровье

Закаливание и оздоровление

Май

Как правильно себя вести на воде?

Родительские собрания:

  • Ребёнок идёт в 5 класс. Психологическая подготовка детей и родителей к школе 2 ступени.

  • Рецепты наших бабушек составлялись из того, что рядом росло.

  • Эти трудные дети.

  • «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте». Фестиваль спортивных семей.

Для укрепления здоровья немаловажное значение играет:

Оздоровительная среда:

• организация работы спортивных секций;

• организация спортивно-массовой работы школы;

• учёт динамики работоспособности в течение дня и недели;

• дни здоровья;

• уроки здоровья.



Комфортная пространственная среда:

• работа по организации системы рационального питания;

• санитарный день (в конце каждой четверти);

• соответствующее оформление классной комнаты;



  • создание возможностей для соблюдения правил гигиены;

  • комнатные цветы для очищения воздуха.

Необходимая психологическая среда:

  • совместная работа психолога и классного руководителя по различным вопросам диагностики и коррекции;

  • работа с родителями по вопросам здоровьесбережения.


Методическое обеспечение реализации программы

  • Использование нормативных документов: Стандарты второго поколения;

«Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ» (СанПиН 2. 4.2.1178-02, М, 2002г)

  • Использование методического руководства по организации и оценки здоровьесберегающей деятельности в ОУ: Сборник «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности в ОУ Н.К.Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе» М.: АПК и ПРО, 2002 г.;

Приложение к газете «Первое сентября»: «Здоровье школьников».

  • Обмен информационными материалами и социологическими исследованиями по вопросам формирования ЗОЖ на семинарах.

  • Проведение педагогических советов по вопросам формирования ЗОЖ.


Организация рационального питания

Общеизвестно, что здоровью надо учить. С детских лет воспитывать привычку здорового образа жизни, чтобы он стал не только потребностью, но и показателем культуры и образованности человека.

В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается основа отношений человека с окружающим миром и начинает просыпаться интерес к своему организму. Младшим школьникам свойственна высокая активность в познании окружающего мира, поэтому, имеется реальная возможность привлечь внимание ребёнка к укреплению и сохранению его здоровья.

Эту задачу мы пытаемся решить через введение в систему воспитательной работы и интеграцию с курсом "Мы и окружающий мир" программы «Разговор о правильном питании», разработанной специалистами Института возрастной физиологии Российской академии образования.

Главная цель программы: формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Программа курса «Разговор о правильном питании» предусматривает решение следующих задач:



  • расширение знаний учащихся о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;

  • формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;

  • просвещение родителей в вопросах организации правильного питания.

К концу второго года обучения дети могут объяснить:

- какие продукты полезные для их организма и почему;

- что надо есть, если хочешь быть сильным;

- где найти витамины весной;

- какую пищу можно найти в лесу;

- что и как приготовить из рыбы;


  • как правильно накрыть стол;

  • - как правильно вести себя за столом.

Формы и методы реализации программы носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей.
Физическое воспитание и двигательная активность обучающихся

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня школы имеет огромное значение. Она содействует повышению двигательной активности учащихся, воспитывает привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Увеличение двигательной активности учащихся отвечает требованиям школы, если занятия физическими упражнениями охвачены все без исключения ученики в течение 1,5-2 часов в день. При этом выявляются значительные резервы времени для физического воспитания школьников в сравнении с двумя уроками физической культуры в неделю, которые составляют только 14% общего времени, необходимого для недельной активности.



Утренняя гимнастика (зарядка) является эффективной формой индивидуальных занятий физическими упражнениями. Она содействует разностороннему физическому развитию, правильному формированию растущего организма, укреплению здоровья и закаливания учащихся.

Поскольку утренняя гимнастика, является сугубо индивидуальной, мы проводим ее в летнем лагере отдыха детей, где они носят групповой характер. Гимнастический комплекс состоит из 10-12 упражнений рассчитанных на 15-20 минут их выполнения. Упражнения выполняются ежедневно в спортивном зале или на стадионе МОУ СОШ №4 в зависимости от температуры.



Гимнастика до уроков имеет большое воспитательное, гигиеническое и оздоровительное значение, является обязательным содержанием режима дня ученика начальной школы. Она выполняется независимо от того, сделал ли ученик дома зарядку. Гимнастика до уроков организует и дисциплинирует учеников перед учебными занятиями в школах, способствует повышению обмена веществ в организме, улучшает учебную работоспособность, регулирует эмоциональное состояние учеников. После выполнения упражнений создается положительное фоновое состояние нервной системы, что способствует более успешному усвоению материала занятий на первых уроках. В нашей школе все преподаватели проводят гимнастику до уроков под музыкальное сопровождение. Утомление учеников после 3-го или 4-го урока снижается через проведение динамической перемены, физкультурных минут на уроках. Таким образом, в течение всего учебного дня поддерживается необходимая работоспособность школьников. В комплекс гимнастики включают 6-8 упражнений. Продолжительность 5-7 минут. Особенность выполнения упражнений и их дозировки состоит в том, что они выполняются в повседневной одежде.

Физкультурная минута в режиме проводится во второй половине учебного времени, когда заметна утомляемость учеников, и способствует повышению работоспособности. При этом улучшается самочувствие школьников, повышается внимание, поднимается активность. «Дайте ребенку немного подвигаться, - отмечал К.Д. Ушинский, - и он одарит вас опять десятью минутами внимания, а десять минут живого внимания дадут вам в результате целой недели полусонных занятий». Гигиеническая ценность физкультурной минуты в том, что она уменьшает статистическое напряжение, возникшее в результате длительного сидения за учебным столом, способствует выправлению позвоночника. Она занимает не более 2-х минут и состоит 3-4-х упражнений. Упражнения проводит учитель-предметник и учащиеся обязательно при открытых дверях форточках.

Подвижная перемена или как еще называют динамическая перемена проводится 20 минут на большой перемене в спортивном зале, школьных коридорах, на свежем воздухе в младших классах. В подвижной перемене участвуют разновозрастные группы учеников. Групповые и самостоятельные занятия, включаемые в подвижную перемену, воспитывают серьезное отношение к решению задач физического совершенства. Старшие учащиеся приходят к младшим учащимся и с удовольствием играют в игры. В старших классах в спортивном зле проводятся игры баскетбол, волейбол, пионербол и другие подвижные игры. Зимой организовываем катание на лыжах, санках, катание с гор. Во избежание травм дети находятся под постоянным контролем учителей.

Основной формой физического воспитания является – урок. Начальные классы занимаются 2 раза в неделю.

Урочную форму работы дополняют спортивные мероприятия, проводимые в школе и городе – кросс, баскетбол, волейбол, лыжи, футбол, пионербол. Кроме внутришкольных соревнований проводим ежегодно «Веселые старты», «Защита», «Спортивное шоу», Дни здоровья. Дети, освобожденные от уроков физической культуры, помогают в содействии соревнований. В конце учебного года победители награждаются по положению соревнований. Спортивная работа – это и подготовка к участию в городских соревнованиях школьников.


  1. Ожидаемые конечные результаты программы:

Сохранение и повышение культуры здоровья школьников и престижности здоровья, осознание детьми ценности здоровья. Повышение уровня негативного отношения к вредным привычкам. Снижение уровня заболеваемости и травматизма детей. Повышение мотивации в двигательной активности, здоровом образе жизни. Рост уровня физического развития и подготовленности престижности здоровья, осознание детьми ценности здоровья. Повышение уровня негативного отношения к вредным привычкам. Снижение уровня заболеваемости и травматизма детей. Повышение мотивации в двигательной активности, здоровом образе жизни. Рост уровня физического развития и подготовленности школьников. Открытие секций здоровья при тесной взаимосвязи с медицинскими учреждениями, занимающимися формированием ЗОЖ.


  1. Оценка эффективности реализации программы:

Основные результаты реализации программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся, отношения к своему здоровью и ЗОЖ, уровня удовлетворённости жизнедеятельностью школы учащимися и родителями.

Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области здоровьсбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.



  1. Примерный комплексный план мероприятий, направленных на реализацию программы формирования здорового и безопасного образа жизни




Направление деятельности

Содержание деятельности, мероприятия

Ответствен-ные

Здоровьесберегающая инфраструктура ОУ – должна быть направлена на создание условий для эффективной организации образовательного процесса

  • Выявление категорий детей, нуждающихся в бесплатном питании.

  • Витаминизация блюд.

  • Организация работы буфета.

  • Наличие различных видов спортивного оборудования в спорт. зале и на спорт. площадке.

  • Наличие в штате педагога-психолога, логопеда, учителей физкультуры, мед. работников.

Администрация школы

Медицинский персонал



Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся – должна быть направлена на повышение эффективности учебного процесса

  • Проведение тематических педсоветов по вопросам нормирования домашней работы обучающихся.

  • Замеры объёма времени, расходуемого учащимися на выполнение тех или иных заданий.

  • Работа в классах строится на основе УМК, система которых формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни («Школа России», «Перспективная начальная школа», «Школа 2100»).

  • Наличие в школе оснащенных компьютерных классов, режим работы в этих классах, режим использования ТСО и компьютерной техники на уроке.

  • Проведение психологических тренингов для учителей по вопросам индивидуального подхода к обучающимся.

  • Разработка разноуровневых заданий для самостоятельной работы учащихся.

  • Создание ситуаций выбора учащимися заданий, форм их представления и т.п.

Администрация школы

МО начальных классов

МО

Классных руководителей



Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы – должна быть направлена на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, сохранение и укрепление здоровья детей и формирование культуры здоровья



  • «Весёлые старты».

  • Спартакиады.

  • Оздоровительные минутки на уроках.

  • Ритмические паузы на переменах.

  • Кругосветка «Будь здоров!»

  • «Дни здоровья».

  • Игра-путешествие «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»

  • Театрализованное представление «Откуда берутся грязнули?»

  • Тренинг безопасного поведения «Почему вредной привычке ты скажешь «нет»?»

Зам.директора по ВР,

педагог-организатор,

учителя физкультуры,

педагог-психолог




Реализация дополнительных образовательных программ – должна быть направлена на формирование ценности здоровья и ЗОЖ у детей

  • Реализация общешкольного проекта «Школа-территория здоровья»»

  • Работа спортивных секций: баскетбол, волейбол, легкая атлетика

Зам.директора по ВР,

педагоги дополнительного образования



Просветительская работа с родителями – должна быть направлена на объединение усилий для формирования ЗОЖ у обучающихся

  • Лекции, семинары, консультации для родителей по различным вопросам роста и развития ребёнка, его здоровья («Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?», «Как доставить радость маме?», «Агрессивные дети. Причины детской агрессии», «Утомляемость ребёнка и как с ней бороться», «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» и т.п.).

  • Приобретение для родителей необходимой научно-методической литературы.

  • Совместные праздники для детей и родителей по профилактике вредных привычек («Папа, мама, я – спортивная семья», «Самая спортивная семья», «Вперёд, отцы! Вперёд, мальчишки!», «Вредная привычка: быть или не быть?», «А мой папа не курит!» и т.п.).

Зам.директора по ВР,

Классные руководители



скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка. Цели и задачи. Основные направления деятельности и предлагаемые формы работы Планируемые результаты
220.93kb.
Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Принципы программы. Основные направления и содержание программы
563.85kb.
I. Основные положения программы. Пояснительная записка. Цель и задачи программы. Основные направления деятельности по реализации программы. II. Общая характеристика содержания работы. III. Этапы реализации программы
247.44kb.
Пояснительная записка Цели и задачи Планируемые результаты Содержание Рабочие программы курсов
182.66kb.
План методической работы огбоу нпо пл №17 г. Иваново
247.92kb.
Пояснительная записка 2 Цели и задачи 4 Ожидаемые результаты: 4 Оценка результативности деятельности 5
330.07kb.
Пояснительная записка Цели и задачи Цели: освоение знаний
270.04kb.
Пояснительная записка Цели и задачи Цели: освоение знаний
187.52kb.
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися ооп планируемые результаты Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов Содержательный раздел
2267.02kb.
Программа развития одаренных детей моу сош №8 им. А. Г. Ломакина на 2010-2014 гг. Содержание Паспорт программы 3
415.94kb.
2. Приоритетные направления ( цели, задачи, организационные формы) развития инновационной деятельности
45.83kb.
Пояснительная записка 2-4 раздел планируемые результаты освоения
3789.92kb.