Главная стр 1
скачать
Пояснительная записка
Цели и задачи
Цели:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.


Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа
Программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года)

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

  • Примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ.

  • Программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) Н,Д.Угриновича.

  • Методические рекомендации «О преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»

  • Учебный план МБОУ СОШ №3 на 2013-2014 учебный год.

  • Годовой календарный учебный график МБОУ СОШ №3 на 2013-2014 учебный год.

  • Локальный акт школы «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3, реализующей образовательные программы общего образования»

  • Федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год")

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075).

  • Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 № 362).

  • Постановление № 189 от 29.12.2010 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03).

  • Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 г. № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  • Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинетов информатики, классов с персональными электронно-вычислительными машинами или видеодисплейными терминалами в учебных заведениях системы общего среднего и среднего профессионального образования (Разработано в Институте информатизации образования Российской академии образования).

  • Методические рекомендации Министерства образования и науки «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой»

  • Письмо управления образования и науки Липецкой области от 26.10.2009 № 3499 «Примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы общего образования.


Сведения о программе
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 7 класса составлена на основании авторской программы Н.Д. Угриновича «Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы)», изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие / Составитель М.Н. Бородин.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.» с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
Обоснование выбора программы
В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Представленный материал позволяет избежать повторов при построении непрерывного курса информатики, обеспечивает необходимую теоретическую и практическую подготовку  учащихся и соответствует государственным стандартам по информатики,

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редактором, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.

Курс информатика формирует у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете, реализации учебных целей и саморазвития, а также развивает творческие и познавательные способности учащихся.
Информация о внесенных изменениях.
Содержание рабочей программы соответствует примерной программе базового курса «Информатика и ИКТ», рекомендованной Министерством образования РФ, авторской программе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (7-9 классы) Н.Д. Угриновича и представлено без изменений.
Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ», поскольку Федеральный компонент государственного стандарта общего образования 2004 г. не предусматривает изучение «Информатики и ИКТ» в 5-7 классах.


Информатика способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.

Курс информатики 7 класса нацелен на формирование практических умений и навыков в области информационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии помогают усилить воспитывающую функцию обучения, достигается новый качественный уровень образования, который выражается в способности учащихся находить и обрабатывать информацию, овладевать знаниями и умениями, эффективно применимыми в любой сфере жизнедеятельности, самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.


Информация о количестве учебных часов.
В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №3, рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

Из них:


- контрольных работ – 2

- практических работ – 19


Формы организации образовательного процесса.
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-15 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов и деловых игр, тренингов; будут использоваться уроки – соревнования.

Типы уроков:


  • урок ознакомления с новым материалом

  • урок закрепления изученного                   

  • урок применения знаний и умений                     

  • урок обобщения и систематизации знаний        

  • урок проверки и коррекции знаний и умений   

  • комбинированный урок    

  • урок коррекции знаний     

  • урок – проектная деятельность



Технологии обучения.
Уделяется большое внимание технологиям личностно ориентированного обучения: технология коллективного взаимодействия, технология адаптивной системы обучения, технология полного усвоения, технология разноуровневого обучения, технология игрового обучения, технология исследовательского обучения, технология модульного обучения, технологии здоровьесберегающего обучения. Здоровьесберегающая технология позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование.

На уроках часто используется работу в группах, ролевые и деловые игры, применяется проектная методика, что помогает сплочению детей.



Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. Используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.
Уроки информатики позволяют сформировать все виды компетенций обучающихся.

  • Ценностно-смысловые компетенции ‒ способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем); умение формулировать собственные учебные цели (цели изучения данного предмета вообще, при изучении темы, при создании проекта, при выборе темы доклада и т.п.); умение принимать решение, брать ответственность на себя (быть лидером группового проекта, принимать решение в случае нестандартной ситуации (сбой в работе системы).

  • Общекультурные компетенции получает особое развитие в ходе реализации творческих проектов на уроках информатики. Владение элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, художника и т.п. (создание произведений компьютерной графики, проектов и др.); понимание места данной науки в системе других наук, ее истории и путей развития (вычислительной техники, адекватная оценка состояния единиц техники, уровня продукта и т.п.).

  • Учебно-познавательные компетенции ‒ умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности (планирование собственной деятельности по разработке приложения, владение технологией решения задач с помощью компьютера, компьютерным моделированием); умение выдвигать гипотезы, ставить вопросы к наблюдаемым фактам и явлениям, оценивать начальные данные и планируемый результат (моделирование и формализация, численные методы решения задач, компьютерный эксперимент, и т.п.); владение навыками использования измерительной техники, специальных приборов (практикум по изучению внутреннего устройства ПК, моделирование работы логических схем и т.п.); умение работать со справочной литературой, инструкциями (знакомство с новыми видами ПО, устройствами, анализ ошибок в программе и т.п.); умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне (построение диаграмм и графиков, средства создания презентаций); создание целостной картины мира на основе собственного опыта.

  • Информационные компетенции ‒ владение способами работы с информацией (получение, передача, хранение, обработка, поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах; извлечение информации с различных носителей; систематизация, анализ и отбор информации и т.д.); технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.; преобразование информации (из графической - в текстовую, из аналоговой - в цифровую и т.п.); владение навыками работы с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер и т.п.), и информационными технологиями.

  • Коммуникативные компетенции ‒ владение устной речью (диалог, монолог, приводить доводы при защите проектов); ведение диалога "человек" - "техническая система" (понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды и т.д.); умение представить себя устно и письменно, владение стилевыми приемами оформления текста (создание текстовых документов по шаблону, правила подачи информации в презентации и т.п.); понимание факта многообразия языков, владение языковой, лингвистической компетенцией (в том числе - формальных языков, систем кодирования, языков программирования; владение ими на соответствующем уровне); умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, совместная работа приложений и т.д.); владение телекоммуникациями для организации общения с удаленными собеседниками (понимание возможностей разных видов коммуникаций, нюансов их использования и т.д.).

  • Социально-трудовые компетенции ‒ владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений, видеть достоинства и недостатки в своей работе, предъявлять требования к продукту своей деятельности); осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности, анализ достоинств и недостатков аналогов собственного продукта (при проектной деятельности разного типа, при обучении офисным технологиям); владение этикой трудовых и гражданских взаимоотношений (виды лицензирования программного обеспечения, информационная безопасность, правовая ответственность за нарушение законодательства, авторские права и т.д.).

  • Компетенции личностного самосовершенствования. Для ее развития эффективны не только уроки, но и предоставление возможности проявить себя вне школьной учебы: создание комфортной здоровьесберегающей среды (знание правил техники безопасности, адекватная оценка пользы и вреда от работы за компьютером, умение организовать свое рабочее время, распределить силы и т.д.); создание условий для самопознания и самореализации (компьютер как средство самопознания - тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты и т.п.); нахождение новых способов самореализации (создание собственного сайта-самопрезентации в сети, публикации работ, получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.); создание условий для получения знаний и навыков, выходящих за рамки преподаваемой темы (выбор литературы, курсов, использование форумов поддержки, обращение за помощью в сетевые сообщества и т.п.); наличие способности действовать в собственных интересах, получать признание в некоторой области (участие в предметных олимпиадах и конкурсах, завоевание авторитета в глазах одноклассников с помощью уникальных результатов своей деятельности).


Виды и формы контроля.
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.

Текущий контроль осуществляется путем устного/письменного опроса, а также с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы. Применение тестовой технологии как современного средства повышения качества обучения школьников позволяет развивать у обучающихся самостоятельность и способность к самоорганизации.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме контрольной работы, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.


Информация об используемом учебнике
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 7 классе ориентировано на использование учебника «Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»

Учебник «Информатика и ИКТ» является мультисистемным, т. к. практические работы Компьютерного практикума могут выполняться, как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.


Содержание программы.
1. Компьютер и программное обеспечение – 16 часов

История развития вычислительной техники. Устройство компьютера: процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память, типы персональных компьютеров.

Данные и программы.

Файлы и файловая система.

Программное обеспечение компьютера: системное и прикладное. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы

Графический интерфейс операционной системы и приложений. Представление файловой системы с помощью графического интерфейса. Основные элементы графического интерфейса: рабочий стол, окна, диалоговые панели, контекстные меню объектов.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатуры

Практическая работа № 2. Работа с файлами с использованием файлового менеджера

Практическая работа № 3. Форматирование, проверка, дефрагментация дискеты

Практическая работа № 4. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши

Практическая работа № 5. Получение информации о загрузке процессора и занятости оперативной памяти

Практическая работа № 6. Знакомство с графическим интерфейсом Alt Linux

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение



Контрольных работ – 1.

Учащиеся должны знать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере, понятие информатика, информация;

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютер;

  • основные устройства компьютера и понимать их назначение;

  • историю развития вычислительной техники;

  • понятие файла, файловой системы;

  • программное обеспечение компьютера;

  • основные элементы графического интерфейса;

  • виды компьютерных вирусов и методов борьбы с ними.


Учащиеся должны уметь:

  • правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • создавать новый файл (новую папку), переименовывать файл (папку), копировать, удалять, упорядочивать файлы и папки в том числе с использованием файлового менеджера;

  • форматировать, проверять и дефрагментировать диски;

  • определять разрешающую способность экрана монитора и мыши;

  • получать информацию о загрузке процессора и занятости оперативной памяти;

  • записывать полное имя файла, путь к файлу;

  • работать с элементами графического интерфейса операционной системы;

  • работать с антивирусными программами.


2. Технология обработки графической информации – 17 часов

Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы. Сохранение графических файлов в различных форматах.

Интерфейс графических редакторов: область рисования, инструменты рисования, редактирование рисунка, палитра цветов, текстовые инструменты, геометрические преобразования.

Системы компьютерного черчения. Система компьютерного черчения КОМПАС. Построение основных чертежных объектов.

Компьютерные презентации. Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Использование анимации и звука в презентации. Демонстрация презентации.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 8. Редактирование изображений в растровом редакторе ColourPaint.

Практическая работа № 9. Создание рисунков в векторном редакторе, встроенном в текстовый редактор OpenOffice.org Writer.

Практическая работа № 10. Сохранение изображения в различных графических форматах с помощью растрового редактора.

Практическая работа № 11. Рисование трехмерных объектов в векторном редакторе OpenOffice.org Draw.

Практическая работа № 12. Рисование в векторном редакторе OpenOffice.org Draw.

Практическая работа № 13. Ввод дополнительных цветов в палитру и замена цветов в растровых изображениях.

Практическая работа № 14. Черчение графических примитивов в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.

Практическая работа № 16. Создание анимации, встроенной в презентацию.

Практическая работа № 17. Создание мультимедийных эффектов при появлении объектов на слайдах.

Практическая работа № 18. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».



Практическая работа № 19. Разработка презентации «История развития ВТ» с помощью автопилота.

Контрольных работ – 1.

Учащиеся должны знать:

  • понятие растровой и векторной графики, форматы растровых и векторных изображений;

  • интерфейс растровых и векторных графических редакторов;

  • системы компьютерного черчения;

  • понятие мультимедийные интерактивные презентации;

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать изображения в растровых и векторных графических редакторах;

  • сохранять изображения в различных форматах;

  • создавать трехмерные объекты в векторном редакторе;

  • уметь работать с системой компьютерного черчения: выполнять геометрические построения, чертежи;

  • работать с презентацией (создавать, менять макет и дизайн слайдов, использовать анимацию и звук в презентации, демонстрировать презентацию).

Повторение - 2 часа
Учебно-тематический план


раздела, темы.

Наименование раздела, темы.

Количество часов на теорию

Контрольные работы

Практические работы

Всего часов

1.

Компьютер и программное обеспечение

15

1

7

16

2.

Технология обработки графической информации

16

1

12

17

3.

Повторение










2




ИТОГО:

31

2

19

35



Требования к уровню подготовки обучающихся
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Учащиеся должны знать/понимать:

  • знать функциональную схему компьютера;

  • знать, как характеристики основных устройств компьютера влияют на его производительность;

  • состав и назначение программного обеспечения компьютера;

  • знать назначение и основные функции операционной системы;

  • правила техники безопасности, технической эксплуатации и сохранности информации при работе на компьютере.

  • различия растрового и векторного способа представления графической информации;

  • назначение и возможность систем компьютерного черчения;



уметь:

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

  • выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

  • работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

  • работать с носителями информации (форматирование, “лечение” от вирусов);

  • применять графический редактор для создания и редактирования изображений;

  • создавать мультимедийные компьютерные презентации;

  • уметь выполнять с помощью систем компьютерного черчения геометрические построения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.



Литература и средства обучения


  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  3. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ, 2003.

  4. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

скачать


Смотрите также:
Пояснительная записка Цели и задачи Цели: освоение знаний
187.52kb.
Пояснительная записка Цели и задачи Цели: освоение знаний
270.04kb.
Цели и задачи Цели: освоение знаний
197.9kb.
Цели и задачи на освоение знаний
193.69kb.
Пояснительная записка Цели и задачи Цели обучения
318.36kb.
Пояснительная записка. Постановка проблемы. Цели и задачи
234.24kb.
Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
199.3kb.
Цели и задачи • освоение знаний о
186.39kb.
Цели и задачи • освоение знаний о
200.47kb.
Пояснительная записка. Изучение физики в средних общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний
74.71kb.
Пояснительная записка. Изучение физики в средних общеобразовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний
89.93kb.
Цели изучения предмета: освоение знаний
1209.55kb.