Главная стр 1стр 2
скачать





О


Т

К
Р
Ы
Т
И
Е


  • Проведение традиционного конкурса талантов «Школьная звезда»

  • Проведение Фестиваля искусств

  • Создание школьной картинной галереи и ежегодное ее пополнение




  • Пополнение альбома о юных художниках школы «Школьная палитра»

  • Организация персональной выставки учащихся школы – победителей конкурсов различного уровня

  • Создание книги «Школьные таланты»

  • Продолжить работу по пополнению школьной картинной галереи работами учащихся школы

  • Создание галереи портретов учителей школы, написанных учащимися

  • Участие в городских и областных смотрах, конкурсах, выставках и фестивалях

  • Организация персональных выставок учащихся школы в рамках города

с 1996г.ежегодно
ежегодно

с 2005г. и в последующие годы

с 2006г.-ежегодно
2011-2012г.
2011г.
2011 – 2014г.
ежегодно
2012г.




А
В
Т
О
Р
С
Т
В

О

  • Выявление учащихся, склонных к литературной деятельности




  • Традиционный вечер «Поэты нашей школы»

  • Создание сборника стихов №6, 7 учащихся школы «Души прекрасные порывы»




  • Создание сборника стихов учащихся школы «315 – летию Таганрога посвящается»

  • Участие в городских, областных и российских конкурсов юных авторов

- Опубликовать лит. произведения учащихся в городских СМИ

с 2003г. продолжать работу,

ежегодно.

с 2005г. ежегодно
2004-2005гг.
2012-2013гг.
ежегодно



Результаты работы:

  • Количественный показатель (на начальном этапе) и качественный (на этапе развития) участия школьников в конкурсах, проектах школьного, городского, регионального, всероссийского уровня;

  • Применение полученных учащимися умения и навыков в жизни,

  • Профориентация школьников, ориентированная на их творческие способности.


V. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников

Реализация и задач настоящей программы возможна лишь при совместной деятельности школы, семьи и общественности.

Данная работа ведется в следующих направлениях:


  1. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) учащихся путем:

- проведения родительских конференций и тематических родительских собраний:

  • Конференция «Роль родительской общественной организации в работе с подростками и семьями «группы риска»;

  • Круглый стол «Совместная работа семьи и школы по повышению качества образования и уровня воспитанности школьников»;

  • «Трудовое воспитание в семье как средство будущего профессионального и личностного определения школьников».


- организации родительского лектория:

  • «Атмосфера жизни ребенка в семье – фактор формирования здоровья и жизненных позиций. Традиции семьи.

  • Влияние на ребенка негативной теле – и видеоинформации,

  • Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей

- выпуска информационных материалов и публичных докладов школы по итогам работы за год


  1. Совершенствования межличностных отношений педагогов, учащихся и родителей путем организации совместных мероприятий, праздников:

  • Семейная конкурсная программа «Папа, мама, я – спортивная семья»,

  • Конкурсная программа «Равнение на папу!»

  • Семенная программа «Мамина помощница»,

  • Неделя семьи в школе «Неделя искусства и творчества детей и взрослых»,

  • Неделя «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей!»:

  • Участие в городском конкурсе «Супер – семейка»

  • Семейная конкурсная программа «Здоровая семья – здоровая школа»,

  • Совместные с родителями экскурсии, туристические поездки, походы.



  1. Расширение партнерских взаимоотношений с родителями:

  • Работа Попечительского совета школы,

  • Участие родителей в работе Совета профилактики правонарушений

  • ,

  • Участие родителей в работе Службы сопровождения семей и детей, попавших в сложную жизненную ситуацию,

  • Совместная работа Попечительского совета и школьного ученического самоуправления путем,

  • Проведение совместной с родителями акции «Сделаем красивым школьный двор»,

  • Организация учебных и познавательных экскурсий на предприятия, где работают родители.

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реалиазции программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся. Так со следующими учреждениями культуры, науки и образования школой реализуются программы совместной деятельности:



МОУ ДОД ЦВР (Центр внешкольной работы):

  • программа городской детской организации «СКИФы»,

  • программа для вожатых из числа учащихся школы, которые работают в лагере на базе школы, «Школа интересных каникул».


ДК «Фестивальный»:

  • Программа художественно – эстетического развития школьников,


МОЦ ДОД СЮН (Станция юных натуралистов):

  • Программа экологического воспитания ( экскурсии, участие а празднике «День моря», «день воды», праздник птиц, экологические конкурсы и т.п.)


VI. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) личностную и ценностную сферу школьника; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.


Изучение личностного развития учащихся начальной школы мы предлагаем вести с помощью карт воспитанности. Карты воспитанности – это документ, где перечислены качества личности, оцениваемые по пятибалльной шкале. По результирующим показателям можно судить об изменениях в личностном развитии школьников в тот или иной возрастной период. Все указанные в карте воспитанности качества личности – это программа их воспитания. Определяется то, что следует воспитывать у ребенка в первую очередь. Если тот или иной признак достаточно сформирован, то обращается внимание на другие. Карта воспитанности заполняется школьником (в школе, в форме игры «Кто я, какой я?»), учителем, а также родителями. Это позволяет учителю видеть, как изменяется ребенок: в какой области развивается быстрее, где отстает. Подсчитав общее число учащихся, имеющих те или иные признаки воспитанности, учитель может объективно оценить, каковы результаты его собственной работы, точно наметить задачи и содержание воспитательной работы с классом и с каждым конкретным учеником. Определяются задания родителям и ребенку: что делать, на что обратить внимание, чтобы воспитать необходимые качества личности.

Карта воспитанности младшего школьника (вариант №1)


  1. КОЛЛЕКИВИЗМ, ГУМАНИЗМ




Умение согласовывать интересы

1

2

3

4

5

Средний балл = сумма показателей

(уровень качеств) 8



Заботливость

1

2

3

4

5

Чуткость

1

2

3

4

5

Дружелюбие

1

2

3

4

5

Уступчивость

1

2

3

4

5

Общительность

1

2

3

4

5

Скромность

1

2

3

4

5

Отзывчивость

1

2

3

4

5




  1. ТРУДОЛЮБИЕ




Старательность

1

2

3

4

5

Средний балл = сумма показателей

(уровень качеств) 6



Бережливость

1

2

3

4

5

Щедрость

1

2

3

4

5

Помощь товарищам

1

2

3

4

5

Самообслуживание

1

2

3

4

5

Аккуратность

1

2

3

4

5




  1. ЧЕСТНОСТЬ




Откровенность

1

2

3

4

5

Средний балл = сумма показателей

(уровень качеств) 5


Умение держать слово

1

2

3

4

5

Доверчивость

1

2

3

4

5

Добросовестность

1

2

3

4

5

Отвращение к плохому

1

2

3

4

5



  1. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И ОРГАНИЗОВАННОСТЬ




Организованность

1

2

3

4

5

Средний балл = сумма показателей

(уровень качеств) 6


Исполнительность

1

2

3

4

5

Инициативность

1

2

3

4

5

Самоконтроль, самооценка

1

2

3

4

5

Отказ от неразумного поведения

1

2

3

4

5

Умение подчиняться и руководить

1

2

3

4

5




  1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ




Наблюдательность

1

2

3

4

5

Средний балл = сумма показателей

(уровень качеств) 5


Применение знаний

1

2

3

4

5

Интерес к учению

1

2

3

4

5

Вдумчивость

1

2

3

4

5

Работоспособность на уроке

1

2

3

4

5




  1. ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ




Жизнерадостность

1

2

3

4

5

Средний балл = сумма показателей

(уровень качеств) 6


Доброжелательность

1

2

3

4

5

Умение не падать духом

1

2

3

4

5

Стыдливость

1

2

3

4

5

Восприимчивость

1

2

3

4

5

Сострадание

1

2

3

4

5



Итоговая карта воспитанности младшего школьника:


Ф.И. ученика (цы):




Качества личности

Самооценка

Оценка

родителей



Оценка

классного

руководителя


Итоговая

(средняя)

оценка


1. Коллективизм, гуманизм













2. Трудолюбие













3. Честность













4. Самостоятельность, организованность













5. Любознательность













6. Эмоциональность












По каждому качеству (критерию) выводится среднеарифметическая оценка, в результате каждый ученик имеет 6 оценок. После оценивания составляется карта воспитанности, в которую заносят все оценки. Таким образом, все заинтересованные стороны (учитель, ученик, родитель) получают возможность наблюдать за развитием ребенка, вовремя оказать ему помощь, если того требуют показатели.



Сводная ведомость класса:








Качества личности

(итоговые оценки)

Общая

итоговая

оценка



Ф, И учащегося

1

2

3

4

5

6

1

Иванов А.

3

3

4

5

4

2

21:6=3,5

2

И т.д.





















Карта воспитанности младшего школьника (вариант №2)





Качества личности

и их показатели



Самооценка

Оценка

родителей



Оценка

классного

руководителя


Итоговая

(средняя)

оценка


1.Эрудиция (начитанность и глубокие познания в какой-либо области):

- прочность, глубина знаний

- культура речи

- доказательность и аргументированность суждений

- сообразительность

- использование дополнительных источников















2. Прилежание (отношение к учебе):

- старательность и добросовестность

- регулярность и систематичность

- самостоятельность

- внимательность

- взаимопомощь















3. Трудолюбие (отношение к труду):

- организованность и собранность

- бережливость

- привычка к самообслуживанию

- следование правилам безопасности в работе

- эстетика труда















4. Я и природа (бережное отношение к природе):

- к земле

- к растениям

- к животным

- к природе в повседневной деятельности и труде

- помощь природе















5. Я и общество (отношение к общественным нормам и закону):

- выполнение правил учащихся

- выполнение правил внутреннего распорядка

- следование нормам и правилам человеческого общества

- культурные привычки в жизни

- внесение эстетики в жизнедеятельность

- умение видеть прекрасное в жизни

- посещение культурных центров















7. Эстетический вкус (отношение к прекрасному):

- аккуратность (опрятность)

- культурные привычки в жизни

- внесение эстетики в жизнедеятельность

- умение видеть прекрасное в жизни

- посещение культурных центров















7.Я (отношение к себе):

- умение управлять собой, своим поведением

- умение организовать свое время

- соблюдение правил личной гигиены

- забота о здоровье

- отсутствие вредных привычек














Оценка результатов в баллах: 5 – это есть всегда, 4 – часто, 3 – редко, 2 – никогда, 1 – у меня другая позиция, 0 – не знаю.


По каждому качеству (критерию) выводится среднеарифметическая оценка, в результате каждый ученик имеет 7 оценок. После оценивания составляется карта воспитанности, в которую заносят все оценки. Таким образом, все заинтересованные стороны (учитель, ученик, родитель) получают возможность наблюдать за развитием ребенка, вовремя оказать ему помощь, если того требуют показатели.
Сводная ведомость класса:









Качества личности

(итоговые оценки)

Общая

итоговая

оценка



Ф, И учащегося

1

2

3

4

5

6

7




1

Иванов А.

3

3

4

5

4

2

0

21:6=3,5

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:



  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.







скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Пояснительная записка 1 раздел «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». 2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских
533.82kb.
Пояснительная записка Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
455.73kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона
544.61kb.
Пояснительная записка Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
3072.89kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона
467.03kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
538.89kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
487.69kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
842.07kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
208.7kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
443.84kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования основные разделы примерной программы
264.13kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 9
3208.76kb.