Главная стр 1стр 2 ... стр 12стр 13
скачать

Содержание образовательной программы





  1. Пояснительная записка

4

1.1. Нормативно-правовая база ……………………………………………………………

4

1.2. Информационно-аналитические данные об образовательном учреждении ...............

8


1.3. Организационно-педагогические условия реализации образовательной программы




1.3.1. Нормативные условия …………………………………………………………….

9

1.3.2. Организационные условия ………………………………………………………..

10

1.3.3. Проблемы и недостатки реализуемого образовательного процесса, пути выхода из сложившейся ситуации ………………………………………………


13

1.3.4. Анализ кадрового состава общеобразовательного учреждения ………………


13

1.3.5. Назначение каждой ступени образования ………………………………………


14


1.4. Характеристика социального заказа на образовательные услуги …………………....

17


1.5. Целевые ориентиры, целостные основы и принципы построения образовательного процесса в образовательном учреждении ………….............................................................

18


1.6. Материально-технические условия реализации образовательной программы. Материальное и информационное оснащение общеобразовательного учреждения, обеспечивающее виды деятельности обучающегося и учителя ………….........................

19


1.7. Условия корректировки программы …………………………………………………

19


2. Основная образовательная программа начального общего образования (3-4 классы) на 2012-2013 учебный год, разработанная в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 ……………………………………………………………………………………..…

20


3. Основная образовательная программа основного общего образования на 2012-2013 учебный год, разработанная в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 …………………………………………………………………………………….....

53


4. Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебный год, составленная в соответствии с приказом Минобрнауки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089 ………………………………………………………………………………………...

97

5. Материалы и мониторинг развития (итоги работы ОУ) ……………………………..

138


6. Совершенствование системы управления общеобразовательным учреждением …...

154



Приложение 1. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся …………………………………………………………….

155

Приложение 2. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся ……………………………………………..

165



  1. Пояснительная записка

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом образовательного учреждения, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации УВР, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований школьной педагогической системы.

Образовательная программа:

- определяет цели и содержание образовательного процесса, особенности

их раскрытия в учебных предметах и используемые педагогические

технологии;

- регламентирует организацию образовательного процесса в условиях

средней общеобразовательной школы.




    1. Нормативно-правовая база.

Образовательная программа МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» с.п. Заюково разработана в соответствии со следующими нормативными документами:



Закон РФ "Об образовании", в редакции Федерального Закона от 25.06.2002 № 71 с последующими изменениями:

Статья 7. Государственные образовательные стандарты

1. В Российской Федерации устанавливаются государственные образовательные стандарты, включающие федеральный и региональный (национально региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения.

Российская Федерация в лице федеральных органов государственной власти в пределах их компетенции устанавливает федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, определяющие в обязательном порядке обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников.

Государственные образовательные стандарты могут устанавливаться по отдельным дополнительным образовательным программам в порядке, определяемом федеральным законом.

2. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты.

Статья 9. Образовательные программы

1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:



  • общеобразовательные (основные и дополнительные);

  • профессиональные (основные и дополнительные).

2. Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

3. К общеобразовательным относятся программы:



  • дошкольного образования;

  • начального общего образования;

  • основного общего образования;

  • среднего (полного) общего образования.

6. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

7. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются настоящим Законом и (или) типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим государственным образовательным стандартам.



Статья 12. Образовательные учреждения

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

6. Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

1. В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываются цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.



Статья 14. Общие требования к содержанию образования

5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

8. Образовательное учреждение при реализации образовательных программ использует возможности учреждений культуры.



Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса в образовательном учреждении регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно.

4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего и всех видов профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Статья 17. Реализация общеобразовательных программ.

Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

Статья 19. Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование

Общее образование включает в себя 3 ступени, соответствующие уровням

образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом.



Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

1.К компетенции образовательного учреждения относятся:

1) Разработка и утверждение компонента образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, образовательных программ и учебных планов.

2) Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

2. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ № 196 от 19.03.2001 г. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216):

п. 32. - общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:



I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет),

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).
Цели и ценности образования
Цель данной образовательной программы – определение условий, способствующих достижению обучающимся избранного уровня образованности в соответствии с его потребностями и возможностями.

Образовательная программа выступает как средство удовлетворения потребностей:



  • обучающегося, поскольку является средством осуществления его личностных запросов. В этом плане образовательная программа реализует право ребенка на сохранение своей индивидуальности, зафиксированное в ст.8 «Конвенции о правах ребенка»;

  • родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка», обозначенная в ст. 3 «Конвенции о правах ребенка»;

  • учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет учителю право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;

  • школы, поскольку образовательная программа дает ей право на собственный имидж, т.е. право иметь свою индивидуальность;

  • общества вообще, что соответствует ст. 6 «Конвенции о правах ребенка»: «… государства – участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка, поскольку в этом будущее любого общества».


Цели и задачи образовательного процесса


    1. Обеспечить усвоение обучающимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

    2. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

    3. Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

    4. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

    5. Обеспечить социально-педагогическое отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.


Принципы реализации программы


    • Принцип гуманизации – т.е. основной смысл педагогического процесса, это развитие ребенка.

    • Принцип демократизации – выбор учеником своей траектории развития, участие в управлении всех педагогических процессов.

    • Принцип дифференциации и индивидуализации обучения - обеспечение развития ребенка в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями.

    • Непрерывность образования – связь всех ступеней образования.

    • Развивающий характер - реализуется через деятельность каждого обучающегося в зоне его ближайшего развития.

    • Инновационность – реализуется путем перевода школьного коллектива в поисковый режим деятельности на основе разработки и использования новых технологий.

    • Управляемость – предполагает постоянное ее регулирование и коррекцию на основе мониторинга.

Все эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество всех участников образовательного процесса в целенаправленном взаимодействии содержания образования по всем учебным процессам. Такой подход позволяет сохранить единое образовательное, создает условия для непрерывности образования.

Обучение в Школе в объеме обязательных государственных образовательных стандартов бесплатное.

Правила приема в Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивают прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

При приеме гражданина в Школу последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Зачисление в Школу оформляется приказом директора.

Школа на основании медицинских показаний, подтвержденных документально, может осуществлять перевод обучающихся на индивидуальное обучение на дому по соответствующим основным образовательным программам. Организация индивидуального обучения регламентируется приказом директора с учетом соответствующих нормативов.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» с.п. Заюково является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации.

Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разных ступеней обучения и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.


    1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
Пояснительная записка Нормативно правовая база: Нормативно правовыми документами программы являются
514.85kb.
Пояснительная записка Нормативно- правовая база Ценностно-целевые ориентиры Принципы построения образовательного процесса
3681.28kb.
Пояснительная записка 4 Нормативно-правовая база
3577.15kb.
Антинарко нормативно правовая база, регламентирующая работу по антинаркотической направленности в моу сош №8
96.3kb.
Нормативно-правовая база деятельности школьного музея: российская федерация федеральный закон
287.88kb.
Нормативно-правовая база для подготовки к квалификационному испытанию с использованием автоматизированной системы
112.24kb.
Нормативно-правовая база музея
139.48kb.
Нормативно-правовая база
87.08kb.
Программа формирования ууд на ступени начального общего образования
8957.2kb.
Паспорт программы. Нормативно-правовая база для разработки Программы
279.2kb.
Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
2942.68kb.
Ресурсное обеспечение образовательного процесса Материально-техническая база
33.08kb.