Главная стр 1
скачать


КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

К ВВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА ОРКСЭ


Критерии

План работы по ВВЕДЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО КУРСА ОРКСЭ


1. Организационно-мотивационные мероприятия



• Проведение малого педагогического совета с педагогами начальной школы, ознакомление с государственной политикой в сфере духовно-нравственного воспитания и развития личности учащихся, с перспективами перевода комплексною курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) в штатный режим, с целями и задачами ОУ в данном направлении.

• Создание школьной команды по вопросам внедрения курса ОРКСЭ, состоящей из членов администрации школы, педагогов начальной школы с опытом инновационно-проектной деятельности, а также из представителей органов государственно-общественного управления. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы в соответствии с введением курса ОРКСЭ.

• Ознакомление членов школьной команды с нормативной правовой базой введения курса, составление плана-графика мероприятий по введению курса ОРКСЭ, подбор педагогов начальной школы и учителей - предметников для ведения курса в 2012/2013 учебном году и на перспективу,


2 Организация работы с родителями по выбору модулей комплексного курса

• Обеспечение организационно-педагогических условии для реализации максимальной свободы волеизъявления родителей (законных представителей) по вопросам выбора модуля изучения комплексного курса ОРКСЭ; пресечение любых проявлений давления на них, если таковые имеются, как со стороны сотрудников школы, так и со стороны религиозных и общественных организаций.

• Проведение родительских собраний по вопросам введения нового комплексного учебною курса ОРКСЭ, его целей и задач, светского, культурологического характера преподавания, ею нравственно-развивающего характера:

• Организация встреч родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;

• Обеспечение условий для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в рамках школьной библиотеки, с содержанием «Книги для родителей» Л.Я.Данилюка, размещенной на сайте: httр://www. prosv. ru/ umk/ork/default.aspx;

• Организация индивидуальной консультационной работы с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации, а также родителей членов определённых религиозных групп и сообществ (старообрядцев, баптистов, свидетелей Иеговы и др.) по вопросам выбора модуля обучения;

• Наличие протоколов родительских собраний и письменных заявлений родителей (законных представителей) о выборе определенного модуля для обучения их детей.



3. Принятие мер и проведение мероприятий, обеспечивающих встроенность курса ОРКСЭ и жизнь школы. Определение возможностей сетевого взаимодействия с другими

образовательными учреждениями по вопросам, связанным с преподаванием комплексного курса ОРКСЭ.


• Внесение соответствующих изменений, связанных с введением курса ОРКСЭ в штатном режиме, в структуру и содержание основной образовательной программы ОУ, основной образовательной программы ступени начального общего образования (НОО), программы развития школы. Выделение целей образования, связанных с курсом ОРКСЭ. которые ранее никогда не славились, целей, которые декларировались, но в реальности не достигались, целей, которые требуют корректировки в новых условиях.

• Доработка программ, входящих в ООП, в соответствии с введением новой образовательной области – «Духовно-нравственная культура народов России», в частности, программы развития УУД (ситуации, задания, упражнения, наработанные

учителями или взятые из опыта других школ, которые позволяют формировать УУД на метапредметном и предметном уровнях в курсах ОРКСЭ), программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации и др.

• Внесение изменений в систему оценивания, которая включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий тля опенки их достижения в курсе ОРКСЭ.

• Внесение соответствующих изменений в базисный образовательный план школы, разработка рабочих программ учебного курса, его модулей и других материалов;

• Принятие решения о возможном количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из классов одной параллели и из 4-х классов различных близлежащих ОУ) и организации изучения курса в рамках образовательной программы (принимает школьный совет с учетом имеющихся условий и ресурсов в каждой конкретной школе).

• Составление учебного расписания с учётом выбранных модулей.

• Участие ОУ в создании муниципального (межшкольного) банка данных, включающею сведения о выбранных модулях, количестве учащихся 4-х классов, выбравших тот или иной модуль, о наличии и количестве комплектов УМК и электронных дополнений к ним по различным модулям, о наличии и количестве сертифицированных педагогов по курсу ОРКСЭ, расписание по школам и межшкольное расписание преподавания курса, дорожные карты по оптимальному использованию кадрового потенциала в рамках муниципальной образовательной сети, наличие и график работы транспортных средств по доставке педагогов в другие ОУ и т.д.



4. Разработка нормативного правового обеспечения введения курса ОРКСЭ.


• Разработка локального акта об организации изучения курса ОРКСЭ в рамках образовательной программы ОУ и образовательной программы НОО.

• Разработка локального акта о количестве учебных групп (в том числе на основе комплектования учебных групп из классов одной параллели и из 4-х классов различных близлежащих ОУ).

• Разработка локального акта о внесении изменений в методику формирования системы оплаты и стимулирования труда в образовательном учреждения на основе принципа нормативного подушевого финансирования при введении комплексного курса ОРКСЭ.


5. Обеспеченность учебно-методическим и научно-методическим сопровождение курса ОРКСЭ


• Изучение перечней учебно-методических комплектов по курсу ОРКСЭ, соответствующих ФГОС, выбор комплектов, направление заявки на комплектацию УМК в соответствии с результатами выбора родителями (законными представителями) модулей обучения, получение УМК (учебники, методические пособия для учителя, электронные приложения к учебникам, книги - для родителей, книги и хрестоматии для учителя, прочие дидактические и методические материалы).

• Разработка плана методической работы в ОУ. обеспечивающей сопровождение введения ОРКСЭ. Организация деятельности предметных кафедр в ОУ соответствующих типов и видов или обеспечение научно-методического и учебно-методическою сопровождения со стороны муниципальных методических служб или специалистов УО для педагогов, преподающих курс ОРКСЭ.

• Стимулирование педагогов, преподающих ОРКСЭ к сетевому взаимодействию, участию в работе форумов, организация дистанционных форм обучения педагогов в целях получения своевременной методической помощи в преподавании курса.

• Организация доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, в том числе к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных хранилищах ЭOP.




6. Материально-техническое

сопровождение введения курса ОРКСЭ


• Обеспечение соответствующего количества учебных помещений для проведения занятий по ОРКСЭ.

• Создание соответствующей информационно- образовательной среды для изучения курса ОРКСЭ (наличие мобильных компьютерных классов, АРМ учителя для проведения занятий на дистанционной основе, для индивидуализированного обучения школьников по ИОП). Подготовка к введению в ОУ электронных журналов и дневников, электронной школы для родителей.




7. Информационное обеспечение введения курса ОРКСЭ, работа с общественностью и СМИ


• Создание школьною сайта (или участие в работе муниципальных сайтов) в целях информирования заинтересованных структур о ходе подготовки к введению курса ОРКСЭ, который впоследствии станет инструментов организации мониторинга хода реализации курса ОРКСЭ, а также средством информирования родителей, участников местного сообщества, СМИ о завершающих открытых мероприятиях, уроках-инсценировках, уроках-праздниках и т.п., а также позволит наладить системное тесное сотрудничество с родителями школьников па протяжении всего изучения курса.

• Обеспечение участия школьных команд и педагогов школы, готовящихся преподавать курс ОРКСЭ, в педагогических и научно-методических периодических изданиях. СМИ и др.

• Организация изучения общественного мнения, в том числе и методом анкетирования, по вопросам введения курса ОРКСЭ родителей и общественных организаций в целях изучения и минимизации возможных рисков при введении ОРКСЭ.


8. Подготовка кадров к преподаванию курсов ОРКСЭ


• Обеспечение подготовки сертифицированных специалистов численностью не менее количества выбранных родителями модулей курса ОРКСЭ по программам Повышения квалификации в объёме не менее 72 часов с учётом теоретической (фундаментальной) части в учреждениях ПК и проектно-практической части на стажировочных площадках.

9. Финансовое обеспечение

введения курса ОРКСЭ

• Внесение изменений в методику формирования введении курса ОРКСЭ системы оплаты и стимулирования труда в образовательных учреждениях при введении комплексного курса ОРКСЭ на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Распределение средств на изучение курса ОРКСЭ в соответствии с собственной системой оплаты труда, принятой в ОУ с учётом необходимости дополнительной оплаты труда учителям, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в связи с делением классов на группы. При этом условия оплаты труда не могут быть ухудшены по сравнению с установленными действующим законодательством.

• Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

• Разработка механизмов, позволяющих разделять базовую часть фонда оплаты труда учителей на общую часть (для оплаты за учебную нагрузку и внеурочную работу) и специальную часть (для выплаты доплат, надбавок, размеры которых устанавливает школа, исходя из имеющихся средств) и скорректировать соотношение этих частей, чтобы обеспечить оплату за увеличение нагрузки.

• Разработка механизмов, позволяющих обеспечить полноценную оплату труда педагога в условиях расчетной системы «ученико-час», если таковая была принята в регионе, для финансового обеспечения проведения занятий в группах с малым количеством учеников.



10. Организация управления процессом введения комплексного курса ОРКСЭ


• Разработка системы организационных механизмов управления реализацией введения комплексною курса ОРКСЭ.

• Разработка организационного механизма контроля (мониторинга) за ходом введения курса ОРКСЭ, включающая следующие элементы: цели контроля (какая информация собирается в процессе контроля), субъекты контроля (кто контролирует), объекты контроля (что контролируется), процедуры контроля (каким образом осуществляется контроль) и периодичность контроля (как часто осуществляется контроль).



• Продумывание системы исследования и минимизации рисков при введении курса ОРКСЭ, способов влияния на настрой членов школьной команды и педагогов, предложение мер по обеспечению профессионального и личностного развития педагогов, поиска путей достижения высших результатов в их развитии и саморазвитии.

скачать


Смотрите также:
По введению комплексного курса орксэ
89.23kb.
Критерии готовности образовательного учреждения к введению комплексного курса орксэ
105.18kb.
Нормативно-правовое обеспечение введения курса орксэ организация работы по подготовке к введению в общеобразовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
47.58kb.
Справка по итогам проверки ведения курса орксэ от 04. 02. 2013
63.78kb.
Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса орксэ
64.08kb.
Приказ «О введение комплексного учебного курса орксэ»); внесение изменений в Устав оу; разработка и утверждение Положения об оплате труда (приказ «Об утверждении положения (изменений) об оплате труда») август-сентябрь
42kb.
Ответственный за проведение родительского собрания: Новак О. В
74.58kb.
Задачи учебного курса орксэ
75.38kb.
Пояснительная записка Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
323.3kb.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 8 июля 2011 г. N мд-883/03 "О направлении методических материалов орксэ"
140.06kb.
Материалы для учителей и организаторов введения комплексного учебного курса
131.28kb.
О программе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и методикам преподавания общая характеристика учебного курса цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
84.67kb.