Главная стр 1
скачать
Праздник «Здравствуй школа!»
Музыка «Чему учат в школе», ансамбль.
1 ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рады, что вы пришли к нам!

2 вед: Сегодня в нашей школе праздник. Сегодня мы встречаем вас, будущих первоклассников!

3 вед: Мы –

хором: Выпускники начальных классов.

4 вед: Вы –

хором: Наша смена.

5 вед: Будущие ученики нашей школы.

1 вед: Уходя мы вам оставляем: Родное здание начальных классов


Наши классы, доски, парты

Целые окна и двери

Но главное и самое дорогое – остаются с вами наши учителя


(перечисление учителей)

2 вед: Мы вам наказываем любить и слушать их как своих родных матерей.

3 вед: А вам посвящаем эту песню. Будущие первоклассники вставайте и танцуйте вместе с нами.

Звучит песня «Первоклашка».

1) Был вчера еще просто ребенком

Ничего не поделаешь тут

Называли тебя дошколенком

А теперь первоклашкой зовут (2 раза)


Припев: Первоклашка, первоклашка

У тебя сегодня праздник

Он серьезный и веселый

Встреча новая со школой


2) Все теперь до простого в порядке

И вопрос ни один не возник

Ни помарочки нету в тетрадке

Чистое небо дневник

Припев:

4 ведущий: Мы вручаем вам визитки нашей школы, (вручают визитки) 1 ведущий: .Л что такое школа'? Сейчас мы вам расскажем и покажем, какими мы были и какими вы должны стать через 4 года. (Песня «Перемена»)



Математика: Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать

Надо много уметь

И при том. и при этом

Вы заметь - те-ка

Очень важная наука

Математика!

Начинаем мы опять решать, отгадывать, смекать!

1.Из каких геометрических фигур составлены

эти человечки?

2. Два конца, два кольца, а в середине гвоздик, что

это такое? (ножницы)

3. Чем отличаются изображённые ряды'?

2 ведущий: Вы загадки отгадали.

Знания нам показали.

А теперь звенит звонок

На английский урок.

(звонок)

Английский язык: Современный танец «Макарена» Труд, рисование

Песня «Сахалыы санарабын. нучалы кэпсэтэбин») Якутский танец.

3 ведущий: Я знаю, что все вы любите сказки, да и кто их не любит?

I (опробуйте отгадать, о каком герое идет речь'? С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В деревянный бала! аи Как зовётся эта книга Как зове гея сам мальчишка'? (Буратино) Инсценировка песни «Буратино»

Мальвина - Данилова Н., Пьеро - Юля В., Буратино - Щ.Алёша, Артемон - Гаврильев Кукольный номер «Мальвина учит Буратино»

(Букварь выходит одна)

Букварь: Ребята! Страна Буквария - чудесная страна. В этой стране вы все научитесь читать, писать, но для этого сначала нужно узнать 33 буквы русского алфавита. Угадайте-ка, какие это буквы?

1 ведущий: Вот два столба наискосок

А между ними поясок

Ты эту букву знаешь? Да?

Перед тобою буква .. .(А)

2 ведущий; На эту букву посмотри

Она совсем как цифра три (3)

3 ведущий: Вы посмотрите, кто такой

Загородив дорогу

Стоит с протянутой рукой

Согнув баранкой ногу (Б)

Букварь: Ты букварь вот скоро кончишь Читал по слогам Потом прочтёшь ты сотни книг К сознательным горам. А теперь познакомьтесь с моей сестрой Грамматикой и с братом — с родной речью.

Русский язык: Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я

Пусть трудна, но без неё

Плохое было бы житьё

( песня «Я тебе говорю слова!»)

люблю тебя грамматика

ты умная и строгая

тебя моя грамматика

осилю понемногу я.

(русский танец «По - полю»)

Родная речь: В каждом доме, в каждой хате

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе

Если бы не было его

Мы не знали б ничего!

А теперь вот угадайте: кто это? (показывает)



  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей? (Айболит)

  1. Это плюшевый проказник, медвежонок ... (Винни-Пух)

3.Всем по сказке интересный
Мальчик-луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовётся ... (Чипполино)

Расскажу вам про Отчизну

Про природу, про друзей

И стихи и сказки

Вы полюбите во мне.

С каждым буду я дружить

Будем дружбой дорожить!

Звонок. ПЕ-РЕ-МЕ-НА! А что такое перемена? Песня «Перемена»)



Первый класс, в первый раз, год назад ты принял нас Перешли мы во второй и прощаемся с тобой.

Заходит учебник русского языка.

Мы знаем, что вы уже закончили свои первые книжки:

«Русский язык» и «Я читаю». Проведём для вас испытания.

но ли полно усвоили вы уроки русского языка и чтения.


  1. «Объяснялки». Расскажите, что это за предмет? (показывает глобус)

Глобус (на доске).

Что можете сказать об этом слове?

Отвечает на вопрос что?, неодуш., 2 слога, 2 гласных, 4 согласных, 6 звуков

Ручка -что это за предмет?

Расскажите об этом слове, (одно слово, несколько предметов)



Кран - а что расскажете об этом слове?

Задание 2. «Найди пары» (рифмующиеся картинки подушка хлопушка, свечка-овечка, кран-экран, очки-бочки)

Задание 3. «Мы рифмуем слоги»

о Ра-ра-ра

Начинается (игра)

о Ла-ла-ла

Наша Маша в лес (пошла)

о Су-су-су

Кто ей встретился (в лесу)

о Ой-ой-ой

Кто привёл её (домой)

о Ча-ча-ча

На столе стоит …(свеча) о Чи-чи-чи

Мы сидели на ... (печи)

о Зе-зе-зе

Кузя едет на ... (козе)

о Зя-зя-зя

Ездить на козе .... (нельзя)

Математика:

Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать.

Надо много уметь

И при этом вы заметь-те-ка

Очень главная наука арифметика.

Задание1. Раздели фигуры на группы.

о По цвету

о По форме

о По размеру

о По счёту

Задание 2. Весёлые задачки.

l.Ha берёзе 4 ветки. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько всего яблок на берёзе?

2.По небу летели 3 утки, 2 гуся и 4 курицы. Сколько всего птиц летело по небу?(5)

З.В комнате горели 4 лампы. 2 перегорели. Сколько всего осталось лампочек?


Задание 3.

1.Нарисуйте четырёхугольник, все стороны которого равны.

2.Изобразите фигуру без углов.

3.Нарисуйте фигуру, состоящую из 2 треугольников.

4.Нарисуйте треугольник и четырёхугольник с одной общей стороной.

Задание 4. 5, 2, 7

Составьте связанные с этими числами примеры.



Сценарий новогоднего утренника 2000 г. (1классы)
Действующие лица: Клоуны, телепузики - 7 Снегурочка Дед Мороз Ведущий Зима Баба Яга

Петрушка – 2

(Дети сидят в зале)

Клоун 1. Проходи, проходи, не зевай!

Здесь налево - потеха,

Направо - забава,

А прямо - веселье кипит через край!

Клоун 2.Слушайте правила поведения на карнавале Здесь можешь открыто или под маской Взять первый приз за песню или за пляску.

Клоун 3. Играйте и пойте в нашем зале, Для этого вас сюда и позвали.

Клоун 4. Простим сегодня все ошибки

Но не отсутствие улыбки.

Клоун 5. Сегодня танцы грех забыть.

Танцуйте больше - не по норме. Сегодня каждый должен быть В отличной танцевальной форме.

Клоун 6. Сегодня разрешается в пути

Сорить серпантином и конфетти.

Клоун 7. Желаем, друзья,

И в конце, и в начале Чтоб вы ни минуту У нас не скучали.

Телепузик 1. Здравствуйте, ребята!

Телепузик 2. Эх ты, здороваться не умеешь. Видишь, как они тебе тихо ответили? Смотри, как надо: здорово, пацаны! Телепузик 1. Кто же так здоровается? Надо со всеми вместе. Давай сначала. Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте,девочки!

Телепузик 2. Здравствуйте, родители!

Оба вместе: Здравствуйте, все зрители!

Телепузик 3. Для него стихи расскажем,

Песни дедушке споём,

А сейчас давайте вместе

Дружно деда позовём!

Телепузик 4. Крикнем дружно, вместе громко:

«Дед Мороз, приди на ёлку»!

(3 раза произносят слова с детьми)

Звучит музыка. Входит Зима. Увидев ёлку, изумлённо застывает.

Зима: Ёлочка, моя ёлочка! Еле узнала. Ой, здравствуйте, ребята! Долго я искала ёлку, ваши следы привели меня сюда. И зачем она вам понадобилась? А нарядили -то, нарядили-то как! Ведущий: Здравствуй, дорогая наша гостья! А мы-то думали,

Дедушка Мороз пришёл на наш праздник. Зима: (недовольно) И совсем я не в гости. Я иду из лесу, ёлочку свою ищу. Вот и нашла её. (показывает на ёлку) Зачем вы унесли мою ёлочку?

Ведущий: разве ты не знаешь, что у нас сегодня праздник?

Зима: Что, какой ещё праздник?

Ведущий: Новый год! Один из самых любимых праздников у детей И взрослых. В каждом доме наряжают ёлку, зажигают на ней огоньки, украшают её игрушками.

Зима: Ага, что ж это получается: срубили в лесу ёлку без моего Разрешения да ещё собираются веселиться, а мне не до веселья. Ведущий: Почему?

Зима: Не смогла я уберечь ёлочку в лесу. Как же об этом

сказать моему хозяину леса?

Ведущий: Объясни лешему, что у нас праздник и, пожалуйста, позволь ёлочке остаться на празднике. И тебя мы просим быть гостьей.

Зима: Ну ладно, так и быть, (машет рукой)

Ведущий: А мы послушаем, как ребята 1 «а» класса споют нам новогоднюю песню

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Чего разорались? Распелись: «Новый год, Новый год, праздник светлый»

Ведущий: Так праздник сегодня, бабушка!

Баба Яга: Что же у вас за праздник, дедушка? Ведущий: Какой же я дедушка?

Баба Яга: А какая же я бабушка? (поёт)

о Мне каких-то 300 лет всего

о Мне пожить, повредничать охота

о По лесу дремучему хожу,

о На себя, красавицу, гляжу

о Кто любимая моя? Я. я, я!

о Не люблю девчонок и мальчишек,

о Не читаю никаких я книжек,

о По лесу дремучему хожу

о На себя, красавицу, гляжу!

о Кто любимая моя? Я, я, я!

Ну, теперь-то вам понятно, как меня назвать?

Дети: Баба Яга!

Баба Яга: Нет, неправильно

Звать меня надо так: Бабуська — Ягуська, Вредина - привредина, Жадина - говядина. Ябеда - корябида!

Ведущий: Ну зачем ты пришла?

Вредничаешь, кривляешься, Мешаешь праздник проводить.

Баба Яга: Праздник.... С песнями, с танцами, подарочками, да ещё и с Дедом Морозом поди? Ха-ха! Ничего у вас не будет.

Ведущий: Как это не будет? Почему?

Баба Яга: А потому, что валенки волшебные скороходные, в которых

должен был прийти к вам Мороз - на мне.

(поёт): Вот они, валенки,

У Ягуси старенькой

Дед Мороз вас не найдёт

И на ёлку не придёт.

Валенки, валенки, валенки волшебные.

Баба Яга: Не будет никакого праздника

Собирайтесь по домам, разбегайтесь

Гасите освещение - освобождайте помещение.

Баба Яга: Не отдам!

Вы бы мне песенку свою новогоднюю спели, тогда я валенки и отдам.

Ведущий: А ты сама то петь умеешь?

Баба Яга: О! Я самая лучшая певица на свете. Поёт частушки: Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялася,

А гармошка заиграла

Я не удержалася

Я плясала в три ноги, Потеряла сапоги, Оглянулася назад

Сапоги мои лежат.

Сидит ёжик на берёзе, Белая рубашка,

На головке сапожок

На ноге фуражка.

На горе стоит телега Слёзы капают с дуги,

Под горой стоит корова, Надевает сапоги.

Если б не было воды

Не было бы кружки,

Если б не было меня,

Кто бы пел частушки?

Зима: Что-то ты, бабка, всё про сапоги да сапоги. Ты валенки отдавай,

как обещала.

Баба Яга: Так вы песню мне не спели ещё.

Ведущий: Ну что ж, послушай, что споют нам ребята из 1 «в» класса.

(песня, парад масок)

Ведущий: Баба Яга, отдавай валенки!

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот вы со мной в игру поиграйте

«Верно-неверно», тогда я честное слово отдам, (дети отвечают «да», «нет»)

Баба Яга: Дед Мороз известен всем?

Дети: Да!

Баба Яга: Он приходит ровно в семь? Дети: Нет!

Баба Яга: Дед Мороз старик хороший?

Дети: Да!

Баба Яга: Носит шубу и калоши? Дети: Нет!

Баба Яга: Дед Мороз боится стужи?

Дети: Нет!

Баба Яга: Скоро Дед Мороз придёт, всем подарки принесёт? Дети: Да!

Ведущий: всё Яга, отдавай валенки, ты ведь слово давала честное.

Баба Яга: Честное слово - врать готова. Вот вспомните волшебное слово, отдам валенки.

Зима: Ребята, помогите! Что это за волшебное слово?

Дети: Пожалуйста!

Зима: Отдай, пожалуйста, валенки, Бабушка Яга.

Баба Яга: плачет

Зима: Что с тобой, бабушка, почему ты плачешь?

Баба Яга: От радости. 300 лет живу — доброго слова не слышала. Всё

бабка, да Яга. Вот вам валенки, отнесите их Деду Морозу, а я в лес поплетусь.

Ведущий: Оставайся с нами, мы тебе и обувку справим (даёт ей...) Зима (вносит валенки): а я за Дедом Морозом пойду. В валенках -

скороходах он быстро к нам доберётся.

Ведущий: А мы пока послушаем песню (песня, парад масок) Ведущий: Где же Дедушка Мороз? Ведь без неё и ёлочка не зажжётся.

Давайте позовём его Все: Дедушка Мороз! (Зраза)

Песня Деда Мороза. Входит Дед Мороз со Снегурочкой.

Дед Мороз: Дед Мороз я настоящий

Из глухой дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели

Где бураны и метели

Где леса дремучие, да снега сыпучие.

Борода моя седа

И в снегу ресницы

Если я пришёл сюда

Будут вам подарки?

Дети: Да!

Снегурочка: С Новым Годом! С Новым Годом!


С ёлкой, песней, хороводом.
Пусть всем радость принесёт
Добрый славный Новый Год!
Снежинки, снежинки, летите быстрее
И в танце волшебном кружитесь скорее. ,

(танец снежинок)

Выход дракона и змеи (танец на сцене)

Ведущий: Вот и встретились год уходящий 2000 - год дракона и новый 2001 - год змеи. Мы попрощаемся с прошедшим годом и поприветствуем новый, который принесёт всем счастье, весёлое настроение, удачу и отличные оценки ребятам.

Снегурочка: Блещет в зале ёлка яркими огнями, В праздничном уборе В сказочной красе. А теперь, ребята, выступайте сами Пойте и танцуйте, веселитесь все!

Хороводы: «Ёлочка, ёлка, лесной аромат», «В лесу родилась ёлочка»,

«Во саду ли в огороде», «Танец утят».

Снегурочка: Пора, друзья! Проститься нужно Всех поздравляем от души! Пусть Новый год встречают дружно И старики, и малыши!

Дед Мороз: Пусть помогает в час опасный Вам друга верного рука, Пусть никогда для вас не гаснет Свет золотого огонька. Решайте трудные задачи Смотрите радостно вперёд И пусть вам новые удачи Несёт счастливый Новый год!

(вручение подарков по классам, прощаются, уходят)



Звёздный час.

Ведущий: Итак, начинаем игру «Звёздный час».

Принимают участие по 8 человек в каждом туре. Победители из 3 туров выходят на финал

I тур - выходят ребята со своими родителями.

«Из каких это сказок?»

Рисунок шляпа, сапоги, зеркальце, золотой ключик, гармошка, туфля хрустальная. Яйцо.

Вопросы: 1.С чем разговаривала царевна о своей красе? (зеркальце)

2. Каким инструментом владел друг Чебурашки? (гармошка)

З.Чем приветствовал Кот в сапогах короля? (шляпа)

Рисунок 2: Цветы: ландыши, подснежники, васильки, ромашки, маки,

сардаана


Вопросы: 1.какие цветы искала падчерица в сказке «12 месяцев» (подснежники)

2.Из каких цветков плетут венок? (ромашки)



Рисунок 3: Деревья: берёза, клён, дуб, ель, осина.

Вопросы: 1.У какого дерева листья осенью красные? (клён)

2.Из какого дерева делают спички?



II тур:

Рисунок 1: золотой ключик, сапоги, яйцо, шляпа, скатерть. Вопросы: 1.Где хранилась смерть Кащея Бессмертного? (в яйце)

  1. Что хотел отнять Карабас Барабас у дере вянного
    человечка? (золотой ключик)

  2. Какой обувью знаменит кот в одноимённой сказке?
    (сапоги)

Рисунок 2.: цветы:ромашка, василёк, колокольчики, сардана. Вопросы: 1. Какого цвета бывают глаза? (васильковые)

2.Цветок, который имеет 3 разных наименования (лилия,

саранки,сардана)

Рисунок 3: деревья: берёза, осина, дуб, ель,.роена.

Вопросы: 1.Одно из долговечных деревьев, который живёт 1000 лет. (дуб)

2.И в безветренную погоду она стоит и трепещет как под ветром, Какое это дерево? (осина)

III тур. - играют ребята 3 ряда.

Рисунок 1. (зеркальце, туфелька, яйцо)

Вопросы: 1 .Что разбила царевна, узнав, что не она первая красавица?

(зеркальце)

2.Главный предмет в поисках красавицы невесты, (туфелька) З.Дед и бабушка били, не разбили, а серая мышь только

хвостиком махнула и разбила, что это? (яйцо)



Рисунок 2.: цветы (ландыши, ромашка)

Вопросы: 1 .Лепестками каких цветов гадают? (ромашки)

2.Беленькие, маленькие растут в глухом лесу, (ландыши)



Рисунок 3: деревья (берёза, ель)

Вопросы: 1 .У какого дерева даже в самый жаркий день кора остаётся

прохладной? (берёза)

2.Из какого дерева делают пианино? (ель)

Итак, 3 победителя вышли на финал.



Финал: Слова: снежинка. Теплота. Вечность.

Вопрос: Какое из этих слов выложил мальчик Кай из сказки «Снежная

королева»? (вечность) Остаются 2 игрока.



Финальный тур. Сейчас перед вами слово: БУРАТИНО. Из его букв вы должны составить как можно больше слов, отвечающих на вопрос что? в единственном числе за 1 минуту.

Награждение победителя.



Звёздный час А.С.Пушкин любимый поэт.

Участники: 6 детей с родителями.



1тур.

1 .Все ли сказки Пушкина знаете? Две сказки лишние.

Картинки с номерами.

1

2

3

4

5

6

7

8

2.В какой сказке царицу с сыном посадили в бочку «Засмоличи, покатили и пустили в океан»?

З.В какой сказке старуха хотела быть владычицей морской? 4. «Свет мой зеркальце скажи Да всю правду доложи



Я ль на свете всех милее Всех румяней и белее» Из какой сказки эти строки?

5. «Буду служить тебе славно



Усердно и очень исправно В год за три щелкать по лбу Есть же мне давай варёную полбу» Из какой сказки эти строки?

6. «В тридевятом царстве



в тридесятом государстве Жил был славный царь Дадон» Какая сказка так начинается? 11.тур.

1

2

3

4

4 портрета: 1).Гвидон 2).царь Дадон 3).Балда 4).Старик

1).К морю князь, а лебедь там

Уж гуляет по волнам

Молит князь душа де просит

Так и тянет и уносит

Вот опять она его

В миг обрызгала его

В муху князь оборотился

2).С молоду был грозен он Соседям то и дело Наносил обиды смело Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроил

3).Спит себе на соломе

Ест за четверых

Работает за семерых

До света всё у него пляшет

Лошадь запряжёт полосу вспашет

Печь затопит, всё заготовит, закупит Яичко испечёт да сам и облупит.

4).Кто сказал?



«Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».

5).Напишите за 1 минуту названия произведений А.С.Пушкина. Кто больше знает?

6).Вопрос зрителям. В каких сказках Пушкина упоминается число 33?

(О рыбаке и рыбке, О царе Салтане).

7).Кому подарил великий романтик свой портрет с надписью «Победителю ученику от побеждённого учителя» (В 1820г. Жуковский подарил Пушкину)

8).Отрывок из сказки о золотом петушке

9).Отрывок из сказки «О рыбаке и рыбке»

10).Кашу из какого пшена ел Балда? (из полбы - вид пшена)

11).О каких чудесах рассказывает этот музыкальный отрывок? (3 чуда из сказки «О царе Салтане»)

Праздник «Прощание с букварём».

Мы ребята семилетки Вам частушки пропоём Нынче в нашей школе праздник Славный праздник букваря!


Эх, топни нога, топни правенькая В школу я пришла учиться Весь букварь уже прочла!

Даже маленький ребёнок Не умеющий читать Только вышел из пелёнок Просит книгу показать.

Эх, топни нога Топни правенькая Кто читать уже научен Много знать захочет сам

Мы дружны с печатным словом Если б не было его Ни о старом, ни о новом Мы б не знали ничего

Эх, топни нога

Топни правенькая

Все когда-то в первом классе

Начинали с букваря

Все науки одолеем Всё у нас получится Потому что наши мамы С нами тоже учатся

Эх, топни нога Топни правенькая Изучаем вместе буквы И красиво говорим

Папа мне решал задачу В математике помог Мы потом решали с мамой То, что он решить не смог

Эх топни нога Топни правенькая Вместе с папой хорошо А втроём-то лучше

Мы частушки вам пропели Хорошо ли, плохо ли А теперь мы вас попросим Чтобы нам похлопали

Эх, топни нога

Топни правенькая

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Рома: В классе у нас суматоха и шум


Игорь: Скоро начнётся Где мой костюм?

Рома: Шёпот, движение, споры, смешки


Что за праздник готовится тут?

Игорь: Может придут генералы?

Гриша: Может придут адмиралы?

Рома: Может герой, облетевший весь свет? Гриша: Смотрите,

Вот они гости

Почётные, важные самые

Читаюшки наши любимые.

Входят читаюшки.

читаюшка 1: Зравствуйте, взрослые и дети! Здравствуйте, наши первые читатели!

читаюшка 2: Все ли тут собрались? Никто не опоздал? Не задержался? Все ли умеют читать?

читаюшка 3: Я думаю все. Пора начинать наш праздник. Они меня читали, я знаю, что читать умеют все.

читаюшки 4: Все вы молодцы! Все уже научились читать и писать. А вы знаете сколько нам лет, почти 400.Все люди начинали с нас. Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать не обойтись без нас.

Читаюшки: А сегодня мы к вам пришли не просто так. Хотим

услышать и увидеть чему вы научились у нас.

Вы все буквы заучили?

-Да.


-Сколько их?

-33


-А для тебя они ключи

Ко все хорошим книжкам

А теперь Азбука, от А до Я становись! Смирно! Гласные здесь?

-Здесь.


-Согласные здесь?

-Здесь


-Буквы, которые не обозначают звуков здесь?

-Здесь.


-Буквы значки как бойцы на парад.

В чётком строю построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется АЛФАВИТ.

А: С а в н7аших книжках мне понравились анекдоты

(рассказывают анекдоты из букваря) Б: С б начинается слово «Буква». Вот чему учит наш букварь.

(песня «Чему чему учат в школе»

Б: «Буква ТЫ» - был первый рассказ хотим показать вам сейчас.

В: Вместе весело шагать по просторам И конечно припевать Лучше хором

(песня «Вместе весело шагать»)

Г: Гласные тянутся к песенке звонкой

Могут заплакать и закричать

С: А согласные согласны

(стихотворение)

Д: Друг в беде не бросит Лишнего не спросит Вот кто значит настоящий Верный друг

(танец «Дружба»)



Е-Ё: Ель на ёжика похожа Ёж в иголках, ёлка тоже

Ж: Жук упал и встать не может

Ждёт он, кто ему поможет

3: «Звёздный час»



И: Песня называется «Игра»

К: Конкурс кроссвордистов

Л: Люда любит сказки

Про Мальвину и Буратино

М: Однажды Мальвина Учила Буратино (инсценировка)

Н: Николай Носов сочинил про Незнайку

Который написал стихи

«торопыжка был голодный проглотил утюг холодный»

О: Ой, туфли мои Носы выстрочены Не хотела я плясать Сами выскочили

П: Пушкин «У лукоморья»

Р: Ритмика - это и музыка, и движение! Ритмика - это здорово!

(танец)


С: Стихи и сказки Скороговорки Все начинаются с буквы С. Т: Поэт Фёдор Иванович Тютчев написал стихи «В небе тают

облака»


У: Игра «Угадай книжку»

Ф: Фокусы! Фокусы! Фокусы! Мы научились делать фокусы.

X: Хомусчаан (песня)

Ц: Цапля важная, носатая

Целый день стоит как статуя.

Ч: Мы частушки любим очень

И для вас сейчас споём

Ш: «Штранная история» (стихотворение) Щ: Щёткой чищу я щенка

Щекочу ему бока

Э: Электричество - вот чудо XX века! Ю: Юнга - будущий матрос

Юных рыбок к нам привёз

Я: «Буква Я» (стихотворение)

Песня «Прощание с букварём»



Входит «Литература»: Здравствуйте, дорогие ребята! Ну, вот, наконец, мы и встретились мои маленькие добрые друзья! Рада приветствовать вас в своём царстве. Вот мои владения - книжки. Познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, но живут они тысячи лет и от поколения к поколению передают знания. Литература - это не только знания, это особый вид искусства, искусства слова.

1) Жираф и бурозубка.



С сегодняшнего дня для вас открыт удивительный мир книг. Читайте ума набирайтесь, вырастайте культурными, образованными людьми. Вот вам мой подарок - учебник литературы. Читателей прибавилось у нас, это хорошая весть. Очень приятно, что можете сами каждую строчку прочесть. Любите, берегите, храните свои книжки!

Колесо истории.

  1. Яд, каких животных используется человеком в медицинской
    практике? (змеиный, пчелиный, лягушачий)

  2. Может ли лошадь узнать своего хозяина, если его переодеть в
    женскую одежду? (да, нет, своё мнение)

(нет, как и собака)

4. Зачем кузнечику сабля?



  1. Для сражений.

  2. Для откладки яиц.

  3. Для красоты.

5. Зачем зайцу большие уши?

  1. Чтобы лучше слышать

  2. Чтобы не перегреться

  3. Для торможения на поворотах.

6. Зачем страус голову в песок прячет?

  1. От страха.

  2. Освобождается от паразитов.

  3. Разыскивает пишу.

7. Зачем звери раны зализывают?

  1. Чтобы быстрее заживали.

  2. Просто от боли.

  3. С гигиенической целью.

8..Кто самый большой и самый маленький среди млекопитающих?


2) Слон и мышь.

Кит и летучая мышь.

3. Какие птицы самые быстрокрылые?


  1. Соколы и ястребы.

  2. Ласточки и стрижи.

  3. Утки и чайки.

Историческая страница.

1. Самый знаменитый человек, политический деятель нашего района,


которому исполнилось в прошлом году 100 лет?

(Аммосов, Попов, Эллэй)

2. Какому поэту-классику в этом году исполняется 200 лет?

(Крылов, Лермонтов, Пушкин)



  1. Какому периоду человеческого развития мог принадлежать Маугли?
    (австралопитека, питекантроп, неандерталец)

  2. Изображения, каких материков вы видите?




  1. Северная Америка, Австралия, Евразия.

  2. Северная Америка, Африка, Евразия.

  3. Северная Америка, Африка, Антарктика.

Литературная викторина «Угадай героя» (3 класс).

  1. Хищный зверь - житель джунглей, от которого слон спас хозяина.
    (Тигр)

  2. Эту кумушку угощали окрошкой из кувшина, и она ушла домой
    несолоно хлебавши. (Лиса)

  3. Эта чтобы спасти друга бегала от хозяйки к корове, от коровы
    хозяину, от хозяина к кузнецу и обратно, и спасла друга от верной
    смерти. (Курица)

  4. Этот ученый Идет направо - песнь заводит

(Кот)

Налево - сказку говорит.

1. Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.


Особенно если этот пятится назад и всех назад тянет.

(Рак)


2. Он порвал стихи у папы
На пол с лестницы упал

В клей залез передней лапой

Еле вылез и пропал. (Щенок)

1. Колокольчики мои Цветики степные! Что глядите на меня Темно-голубые? И о чем звените, вы В день веселый мая Средь некошеной травы Головой качая!

(Алексей Константинович Толстой)

2. Жил маленький мальчик


Был ростом он с пальчик
Лицом был красавчик
Как искры глазенки

Как пух волосенки (Василий Андреевич Жуковский)

3. Всю жизнь он работал и учился. Работать начал с 11 лет, а греческий
язык начал изучать в 50 лет и за 2 года овладел им в совершенстве.
Великий басенник писал про Ворону и Лисицу, про Стрекозу и
Муравья, про Волка на псарне.

(Иван Андреевич Крылов)

4. Солнце русской поэзии, чьи стихи ты запомнил самым первым про
золотого петушка, который сидел на спице, про умную золотую
рыбку из синего-синего моря?

(Александр Сергеевич Пушкин)



Цифры

Сколько от 0 до 100 однозначных чисел? (10)


1. Сколько от 0 до 100 двузначных чисел? (100)

  1. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  2. Если стол выше табуретки на 30 см, то на сколько см. табуретка ниже стола?

  3. Если к этому числу прибавить букву А, то получится слово - птица, которая вечно трещит, стрекачет, любопытна не в меру(40)

5. Полсотни - это сколько? (50)

Пойми меня. (I класс)

1. Не произнося заданное слово объяснить товарищу это слово, объяснение не повторять дважды.

1) Песенка - три простые стихотворения это поется

мамочка милая мама моя пусть эта будет твоя



  • записывается нотами
    сочиняют композиторы

  • учит человек, учительница музыки

2) Кошка - ученый, все ходит по цепи кругом

это тот, кто ловит мышь живут как собака с кем?



  • чистит морду лапой
    боится собаки

  • лодырей учит

  • кто сказал мяу?

Том и Джерри, Том это кто?

3) Тигр - полосатый хищник


слон спас хозяина от кого?

зверь, питается свежим мясом

рычит как кто?

после льва по силе живет в джунгли.

бывает в цирке, прыгает через огненное кольцо

4) Автобус - на чем с автовокзала едем в город?

машина, в которой садятся много человек

ездим из Намцев до Хатырыка

на чем работает шофер, который имеет специальное

разрешение возить детей

у меня билет на что?

Чтобы уехать на нем надо купить билет.

Блиц - турнир


  1. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

  2. Какие ноги у. жирафа длиннее: передние или задние? (Равны)

  3. Учебная комната (Класс)

  4. Вы любите ее отгадывать (Загадка)

  5. Красивый, ручной пушной зверь, который любит чистоту. (Кот)

  6. Круглый зверь с длинным хоботом. (Слон)

  7. 100 сантиметров сколько дм.

  8. Животное с длинными ушами

  9. Не лает, не кусается, а в дом не пускает. (Замок)

  10. Хотя он рыб не боится, всю жизнь назад пятится. (Рак)

  11. Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал. (Эхо)
    Коробка для хранения ручек и карандашей. (Пенал)

1. Место для стрельбы в цель. (Тир)

2. Поют вдвоём. (Дуэт)



1 сентября - в первый класс, в первый раз.

1 вед. - Почему сегодня я

Просыпался десять раз? Потому, что я сегодня Поступаю в первый класс Я теперь не просто мальчик Вот теперь я ученик У меня на новой куртке Отложной воротник

2 вед. - Новую форму на меня надели

Новенькая ручка в новеньком портфеле Новые книжки, палочки для счета Новые тетрадки, новые заботы

1 вед. - В школу я иду с цветами

Маму за ручку держу Из-за пышного букета Я дверей не нахожу

2 вед. - Мне теперь не до игрушек

Я учусь по букварю Соберу свои игрушки

И детсадударю

1 вед. - Мы с мамами

Прибежали в этот класс Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз

2 вед. - Кто-то, где-то сделал парту. Для кого?


  • Для нас.

  • Книги новые прислали. Для кого?

Для нас.

Карандаш, перо в пенале. Для кого? Для нас.

И пришел я на рассвете в первый раз В первый класс. Как и все другие дети В первый класс. В первый раз.

Песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой».

Праздник школьный, праздник выпускной Несомненно всем нам дорогой. Вас поздравить с праздником спешат. 300 старшеньких и 200 малышат.

Мы хотим всем годам вопреки Чтобы были вы всегда близки И встречались в каждые 5 лет. В этой школе где рожден вам свет

Я звонком зовусь последним

Мать моя - Весна красна

Звон цветов, ручьев последних

Подарила мне она

В колокольчики звоню

Я экзамены зову.

Последний звонок на урок Запомните вы навсегда Пусть много пройдено дорог Пусть время отмерит года, Но этот последний звонок. Звенит вам, как счастья залог.

Вам широкой дороги Чтоб поменьше ненастья

Чтоб у каждого было настоящее счастье!

Кем бы в жизни вы ни стали Лишь бы только не устали Открывать и удивляться Покорять, не покоряться Верить чуду, верить Мы на вас равняться будем.

Мы вас все поздравляем, Здоровья желаем. Желаем вам терпенья И вечного горения!

Чтобы помнили вы долго Свои школьные денечки От души вручаем вам Сувенирные звоночки.

Выступление 1 классов.

5. В жизнь одиннадцатый класс


Провожаем мы сейчас,

И даем вам на прощанье Первоклассный наш показ.



  1. Будет вас манить прохладой
    Зелень леса, гладь реки.
    Поддавайтесь на соблазны -
    Вы теперь выпускники.

  2. Мы прекрасно понимаем
    Ваши трудности сейчас:
    За окном весна в разгаре,
    Но экзамены у вас.

8. В школьных стенах вы успели Очень много узнать, Мы желаем вам ответить

Все экзамены на «пять».

1. Вы освоили ударно


Сотню правил и наук,

Но сил чуть-чуть осталось Поднатужься, друг!



  1. У меня для вас, друзья,
    Слов совсем немного:
    Лучше знанья, а не деньги
    Брать с собой в дорогу.

  2. А еще с собой возьмите
    Дружбу крепкую свою,
    Потому что друг поможет
    И в учебе, и в бою.

  3. Были вы для нас примером,
    Может, даже маяком,
    Лично я гордиться буду
    Тем, что с вами был знаком.

Тут мама скажет людям А мы всегда, всегда Такими будем.
Коля: Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»? Кашу кто успел сварить? Чаю в чашечку налить?

Настя: Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех?

Женя: Все хожу, все думаю?

«Что ж я завтра маме подарю?

Может куклу? Может

Быть конфет? Нет!

Вот тебе, родная, в твой денек

Маленький подарок


Мой сюрприз!


Праздник мам

Алеша: Сегодня праздник! Праздник мам!

Тук, тук, стучится в двери к нам. Он только в этот приходит дом, Где помогают маме.

Юля: Мы пол для мамы подметем.

На стол накроем сами, Мы сварим для нее обед, Мы с ней споем, танцуем.

Сема: Мы красками ее портрет,

В подарок нарисуем. «Их не узнать, вот это да!» -

Конкурсы:


  1. Мы идем на день рождения. Сочинить поздравление.

  2. Наряд для Золушки. Бантики и ленточки.

  3. Фирменный салат. Готовят мамы и девочки. Оценивают мальчики.

  4. Мастерим сами подарки.

Какой я буду мамой?

5. 2-4-летний малыш лежит в кроватке и плачет, хотя сыт, здоров,


сухой. Что вы сделаете?

а) Дадите пустышку.

б) Возьмете на руки.

в) Оставите в кроватке :Поплачет, поплачет и перестанет».

6- Ребенок капризничает, не ест, хотя раньше хорошо ел. Что вы сделаете?

а) дадите другое блюдо.

б) Не разрешите вставать со стула,

в) Пусть погуляет.

1. Ваш ребенок во дворе «крупно» поссорился со сверстниками. Что вы
сделаете?

а) идете во двор «разбираться» с детьми

б) советуете ребенку самому уладить конфликт

в) предлагаете сидеть дома и чем-нибудь заняться.

2. Вы увидели, что ребенок вместо подготовки уроков занят чтением
художественной книги. Что вы сделаете?

а) начнете ругать.

б) попытаетесь выяснить, почему он не делает уроки.

в) сядете рядом и разберетесь в домашних заданиях.

3. Ребенок скрыл от вас полученные двойки. Что вы сделаете?

а) запретите все кроме уроков

б) попытаетесь помочь исправить

в) физически наказываете ребенка

4. Ваша дочь поздно вернулась домой. Что вы сделаете?

а) запретите гулять вообще

б) выясните почему задержался и договоритесь, что больше такого не повториться

в) накажете

А - мало понимаете и доверяете ребенку

Б - понимающая и пытающаяся научить свое чадо отвечать за свои

поступки

В - не пытаетесь понять ребенка.



Игра «Счастливый случай»

Добрый день, уважаемые знатоки. Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и внимательные первоклассники.

Итак, есть три игровых стола. У вас настольные лампы. На вопросы отвечает команда, первой включившая лампу.

Первый гейм «Блиц вопросы». В течение 2 минут каждая команда должна ответить на 11 вопросов. Вопросы:


  1. Столица республики Саха (Якутск)

  2. Итальянское имя Буратино (Пиноккио)

  3. Доктор деревьев (дятел)
    Хозяин тайги (медведь)

1 Враги кота Леопольда (мыши)

  1. Кот Матроскин, а пес... (Барбос)

  2. Мать твоей материДбабушка)

  3. Человек из'снега (снеговик)

  4. Первый месяц учебы (сентябрь)

  5. Птица подбрасывающая яйца в чужие гнезда? (кукушка)

  6. Телефон скорой помощи (03)




  1. Главная площадь Москвы (Красная площадь)

  2. Мальчик луковица (Чипполино)

  3. Враг мышей (кот)

  4. Зловредная сказочная баба (Яга)

  5. Самое быстрое животное (гепард)

  6. Кличка собаки Мальвины (Артемон)

  7. Отец твоего отца ( дедушка)

  8. Внучка Деда Мороза (Снегурочка)

  9. Первый месяц года (январь)

  10. Птица, которая приносит на клюве маленьких детей (аист)

  11. Телефон пожарной охраны (01)




  1. Столица России (Москва)

  2. Деревянный мальчишка (Буратино)

  3. Друг человека (собака)

  4. Его смерть в яйце (Кашей)

  1. Животное житель Крайнего Севера, охотится на рыбу и тюленей
    (Белый медведь)

  1. Кличка собаки из сказки «Репка» (Жучка)

  2. Брат матери ((дядя)

  3. Заграничный Деде Мороз (Сайта Клаус)

  4. Последний месяц года (декабрь)

  5. Птица, приносящая новости на хвосте (сорока)

  6. Телефон милиции (02)

Второй гейм «Ты мне, я тебе». Каждая команда задает противникам по

2 вопроса.



Третий гейм «Темная лошадка». Выигрывает команда, первая правильно ответившая на вопрос.
Вопрос: Охранница сказочных сокровищ, которая любит уют и тепло. Не выносит шума, гама. Символ этого года, (змея)

Змея: Правильно угадали. Здравствуйте. Приползла я к Вам из

далека все лучше надела и вопросы Вам приготовила:



  1. Самая большая, страшная змея, про которую говорят, что она
    нападает на людей. (Анаконда)

  2. Змея друг Маугли (Каа)

  3. Змея длиной в 38 попугаев (удав)

  4. Слышит ли змея музыку (нет)

Сценарий выпускного праздника «Уйдем со школьного двора»

1 вед: У нас сегодня день особый.

Не похожий ни на один другой. Он как рубеж между детством и отрочеством. Приглашаем выпускников начальной школы на прощальный вальс!

2 вед: Дорогие ребята, родители и гости! Вот и настал

день прощания с начальной школой, с первыми учителями. Сегодня нам с вами и грустно и радостно. Грустно, потому что вы уходите от нас, а у вас будут новые учителя, и мы беспокоимся, как вам с ними будет.

1 вед: Сегодня нам и радостно. Потому что все вы повзрослели,

стали умнее, многому научились. Нам очень хочется, чтобы вас полюбили и приняли такими, какие вы есть. Давайте вспомним, какими вы были в первом классе.

1 вед: Мы смешными малышами Прибежали в этот класс Нам букварь с карандашами Подарили в первый раз. 1 ученик: Ах, этот день волнующий,

И май, в цветах бушующий

Мы в памяти оставим навсегда

И каждый бантик в локоне

И каждый чубчик трогает

И почему-то просится слеза.

вед: Мы любим очень этот день, Где детство наше проходило. Учили жить и труд любить Чтоб мы! могли дружнее быть.

2 ученик: Когда пришли мы в первый класс,

Мы сперва боялись вас. Нас, чуть видных от земли, Старшеклассники сбить могли.

1 вед:, Самый трудный - первый класс. Всех труднее был первый класс Потому что в первый раз.
(Песня «Игра» в исполнении учащихся 3 «б» класса)

3 ученик: Прошлое должно служить современности! Ничто

в истории не исчезает бесследно. А когда же тогда началось учение? Мы нашли в пещере целый рассказ, нацарапанный резцом на костяной пластинке. Так началось обучение счету. (Музыкальный номер)

4 ученик: Первобытные плачут над костяшками.

По сравнению с нами счет костей - это пустяк.

Им уравнения наши и задачи,

Тогда б заплакали б они не так.

В век компьютеров, калькуляторов, ЭВМ

Мы считаем пальцами и палочками.

5 ученик: В этом деле преуспели.

И считают не хуже ЭВМ Наши лучшие математики...

(вручение подарков)

6 ученик: Мы выпускники - не простые

Выпускники - юбилейные.

За три года в школе

Справили три больших юбилея.

Во-первых - школу новые открыли,

Во-вторых - 200 лет Пушкину,

В третьих родному улусу исполнилось 200 лет.



(Музыкальный номер)

2- вед: На сцену приглашаем финалистов «Восходящей звезды», победителей различных конкурсов, смотров, участников

торжеств, посвященных 200-летию Намского улуса, участников фольклорного ансамбля «Дьырылыатта и их руководителя Ефросинью Васильевну Соколову.

Вручение номинаций «Лучший фольклорист» и «За оптимизм и

жизнелюбие». Выступление ансамбля хомусистов.

1 вед: Поем для вас английскую песню...

(Вручение номинаций «Лучший знаток английского языка и «За доброту и чуткость)

2 вед: Песня лучший друг человека. С песней весело шагать

по просторам, и конечно, лучше припевать школьным хором. Хор 3 «б» класса. «Школьные годы». Вручение номинаций «Лучший певец года» и «За обаяние и красоту»

/ вед: Спортом любят заниматься малыши и взрослые.



А для этого нужны сила и выносливость.

(Танец в исполнении учащихся 3 «а» класса. Вручение номинаций «Бодрый, ловкий, сильный» и «За честь и достоинство») 2 вед: Искусство - дар природы. Учит нас добру, красоте. Приглашаем времен года



(Авангардная мода. Шляпы. Вручение номинации «За принципиальность и требовательность»)
скачать


Смотрите также:
Праздник «Здравствуй школа!» Музыка «Чему учат в школе»
353.89kb.
Урок мужества в 4м классе. Учеба, здравствуй! Школа, здравствуй! Идем за знаньями в поход! Сегодня праздник! Школьный праздник!
40.63kb.
Праздник: «Учитель – нестареющее слово» Провела: Архипова В. В. Звучит фонограмма «Чему учат в школе»
64.24kb.
Вы порадуйтесь за нас перешли мы в пятый класс
149.62kb.
Прощание с азбукой
86.26kb.
1 июня (суббота) 3 июня
67.64kb.
Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!
64.23kb.
Праздник «Здравствуй, 2-й класс»
71.3kb.
«Чему учат рассказы Н. Н. Носова?»
48.6kb.
Современный взгляд на технологии в образовании
65.52kb.
«Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!»
75.53kb.
Тема: Здравствуй школа
25.85kb.