Главная стр 1
скачать
«Праздник цветов».

Развлечение к празднику 8 марта.
Цель: Обогащение знаний детей о природе. Формирование у детей элементов экологического сознания, развитие мышления, воображения. Воспитание уважительного, бережного отношения к природе, окружающему нас миру. Воспитание эстетических чувств, доброты. Закрепление представлений о многообразии мира цветов.

Материал: шапочки на каждого ребёнка с изображением цветов, цветы для танца, подарки мамам и девочкам.

(дети под музыку проходят в зал, в руках у них цветы)

Ведущий: - Как только наступает весна, солнце начинает ярко светить, пригревать землю. Вся земля «принаряжается» зеленью и цветами. Скоро появятся первые цветы – первоцветы. Ребята, а вы любите цветы? Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Пора и нам с вами поговорить о цветах, вспомнить, что мы уже знаем о них, а возможно, и узнать о них что-нибудь новое. Давайте ближе познакомимся с цветами, полюбуемся ими и может, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Ребёнок: - Занавес открыт, и это значит, что на сцене бал весенний начат.

И должны добавить мы, что он милым нашим мамам посвящён.



(дети исполняют песню «Мы цветочки, растём на полянке…» (муз. и сл. З. Роот), танцуют, садятся на стульчики)

Ведущий: - Сегодня праздник красоты цветов! А кто о них загадки отгадать готов?

- На проталинке лесной огонёк горит весной.

Огонёк несмелый, как снежинка белый.

Это подснежник, первый гость нашего праздника.

(показать детям картинку подснежника)

- Подснежник – один из самых первых цветов, которые зацветают после суровой зимы.

Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и растопило снег и лёд.

Есть такая легенда.

Снегурочка, внучка Деда Мороза, когда провожала Зиму, не хотела расставаться с берёзками. Она бродила по лесу, трогала берёзки и плакала. Там, где падали её слезинки, вырастали цветы – подснежники. Поэтому подснежники называют Снегурочкины слёзы.

(выходит ребёнок в шапочке подснежника)

Ребёнок: - Он появился раньше всех, голубоватый, нежненький,

Когда в лесу ещё был снег и назван был подснежником.

Холодный дождь порой идёт, и снег порою падает.

А он цветёт себе, цветёт и всех весною радует.



Ведущий: - Слушаем загадку о следующем госте нашего праздника.

- Белые горошки на зелёной ножке.



(показать детям картинку ландыша)

Ландыш – ароматный майский цветок. Один из самых красивых, нежных и любимых народом цветов. Ландыш издавна считается целебным растением. Из цветов ландыша делают настойки, которые используют в медицине.



(выходит ребёнок в шапочке ландыша)

Ребёнок: - Родился ландыш в майский день и лес его хранит.

Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит.

И этот звон услышат луг, и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг, услышим – я и ты!?



Ведущий: - Следующая загадка.

- На зелёной тонкой ножке вырос шарик на дорожке.

Он на солнышко похожий, жёлтый, круглый и пригожий.

(показать детям картинку одуванчика)

Весной солнце согревает землю и там, где оно касается своими лучиками, среди травы, появляется цветок похожий на маленькое солнышко.



(выходит ребёнок в шапочке одуванчика)

Ребёнок: - Одуванчик придорожный был как солнце золотым.

Но отцвёл и стал похожим на пушистый белый дым.

Он летит над тёплым лугом и над тихою рекой.

Одуванчику как другу долго я машу рукой.



Ведущий: - Ребята, а какой цветок похож на огонёк?

Правильно, мак. (показать картинку мака)

Зёрнышки этого цветка используют, когда пекут пироги и булочки.

(выходит ребёнок в шапочке мака)

Ребёнок: - Это что там за цветок? Словно яркий огонёк.

Это ярко светит так наш любимый красный мак.

Вот шершавый стебелёк, в серединке – уголёк,

Лепестки блестят как лак, - распустился красный мак.



Ведущий: - Продолжаем знакомиться с цветами.

- Твой глазок на ножке твёрдой затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый, гость не нужный на полях.

(показать картинку василька)

Василёк – верный спутник хлебного поля. Василёк считается одним из лучших цветов для плетения венков.



(выходит ребёнок в шапочке василька)

Ребёнок: - Когда заколосится рожь, ты без труда его найдёшь.

Он скромный полевой цветок и имя дали – василёк.

Василёк цветёт всё лето ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят он реки и неба брат.



Ведущий: - Это как звоночки синий цвет. С языком, а звону нет.

Правильно, это колокольчики. (показать картинку колокольчика)



(выходят мальчики в шапочках колокольчиков)

Ребёнок: - Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал весёлых голубых?

Должно быть, оторвали от неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.



Ребёнок: - Колокольчик – колозвончик на заре открыл бутончик.

Но не стал с утра звонить, чтоб цветы не разбудить.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы очень вежливы. А ты?



Ведущий: - О ком же эта загадка?

- Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички.



(показать детям картинку ромашки, выходят девочки  в шапочках ромашек)

Ребёнок: - Я ромашку на лугу отыскать всегда смогу.

В белом платьице она и нарядна и стройна.



Ребёнок: - Нарядные платьица, жёлтые брошки.

Ни пятнышка нет на белой одёжке.



Ребёнок: - Добрый день, ромашка, белая рубашка,

Жёлтая серёдочка, листья – словно лодочка.



Ребёнок: - У жёлтенького солнышка лучи не горячи.

У жёлтенького солнышка белые лучи.



Ребёнок: - Ромашка, ромашка, душистый цветок,

Жёлтая серёдочка, белый лепесток.



Ведущий: - Такие весёлые эти ромашки, вот-вот заиграют как дети в пятнашки.

Ребята, а вы хотите поиграть?

На лугу, где цветут цветы, можно встретить много насекомых: от цветка к цветку летают пчёлы и шмели, порхают бабочки, прыгают кузнечики. Сейчас мы с вами на минутку превратимся в насекомых. Слушаем внимательно команды: «бабочки» - дети бегают на носочках, размахивая руками, «кузнечики» - дети прыгают, руки на поясе, «пчёлки» - дети бегают на носочках, ладошки вместе впереди.

(по окончании игры дети садятся на стульчики)

Ведущий: - Ребята, а скажите мне, какой цветок называют царицей цветов?

Правильно, розу. (показать картинку розы)

Роза – красивый нежный цветок с очень приятным ароматом. Из лепестков розы делают розовое масло и пользуются им как духами.

(выходит девочка в шапочке розы)

Ребёнок: - О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.



Ведущий: - Люди всегда любили цветы и дарили друг другу на праздники, торжества. Даря друг другу цветы, мы выражаем свои чувства, любовь, уважение, признательность, почтение. И сегодня наши мальчики хотят поздравить девочек с наступлением весны, с праздником и подарить им цветы.

(выходят мальчики и встают перед девочками)

Мальчики: - 1. В этот праздничный день весны девочек наших поздравим мы.

2. Милые девочки, вас поздравляем, счастья, и радости мы вам желаем.

3. Если дразнили мы вас обидно, честное слово, нам очень стыдно.

4. И не от злости, а по привычке дёргаем часто вас за косички.

5. Все мы задиры, знаете сами, но обижать вас больше не станем.

6. Очень просим, вы нас простите, и поздравления наши примите.



(мальчики вручают девочкам цветы)

Ведущий: - В этот весенний праздничный день наши дети хотят поздравить всех женщин, мам и бабушек.

( все дети встают перед приглашёнными гостями)

Ребёнок: - За окном сегодня солнце веселей сверкает,

Потому что мамин праздник скоро наступает.



Ребёнок: - Веселей звенят капели, птицы радостно запели.

Потому что в гости к нам пришёл весенний праздник мам.



Ребёнок: - С праздником весёлым и с концом зимы

Маму дорогую поздравляем мы.



Ребёнок: - Знает вся детвора, знает целый свет,

Никого для ребят лучше мамы нет.

Песня «Перед сном».

( муз. и сл. Н. Разуваевой)

Ребёнок: - Милым мамам дорогим счастья мы желаем.

С днём весенним золотым дружно поздравляем.



Ребёнок: - Дети все пришли поздравить маму, бабушек, сестёр.

Рад вас песней позабавить наш весёлый детский хор.

Песня «Мамин вальс».

( муз. и сл. Е. Гомоновой)

Ребёнок: - Смехом и весельем полон детский сад,

И глаза так ярко у гостей горят.

От цветов сегодня расцветает зал,

Женский праздник снова нас в букет собрал.

Бабушек улыбки, словно васильки,

Мамы, как мимозы, нежности полны.

Пусть букетик этот жёлто-голубой

Всех наполнит счастьем раннею весной.



(дети дарят мамам, бабушкам и всем присутствующим женщинам цветы, изготовленные собственными руками).
скачать


Смотрите также:
«Праздник цветов». Развлечение к празднику 8 марта. Цель
64.76kb.
Праздник для детей 2-4-х классов Сценарии На 8 марта в этот светлый весенний праздник Цель
99.19kb.
Класс празднично убран. К празднику выпущены стенгазеты
62.98kb.
Девичьи посиделки
112.7kb.
Спортивный праздник, посвященный Международному женскому дню 8 марта
86.83kb.
И не случайно первый весенний праздник
26.15kb.
«Бал цветов!»
87.33kb.
Музыкальное развлечение «Хоровод вокруг березки»
97.13kb.
Урок 1 тема: мир цветов
50.42kb.
Выпускной вечер «бал цветов»
112.89kb.
Сценарий «праздник весны и семьи»
106.8kb.
Праздник 8 марта. Музыка. На сцене 5 мальчиков в костюмах и галстуках-джентльмены Первый
71.17kb.