Главная | стр 1
Работу выполнили учителя русского языка и литературы МОУ Гамовской средней школы Шешина Л.А., Рунина Е.М.
Критерии эффективности: - умеет найти нужную информацию по другим источникам. - выделяет главное при освоении содержания учебной темы. - осуществляет сравнение. - выделяет общее и особенное содержании темы на основе нескольких источников. - умеет делать выводы по теме, приводить аргументы. - понимает прочитанное и может составить вопросы по тексту.
Данный проект реализовывался в урочной деятельности, на библиотечных уроках, консультациях, факультативах. Вашему вниманию предлагаем занятие - практикум «Информационная культура школьника». Такой практикум можно проводить по любому предмету (географии, истории, биологии и др.) при работе с текстом с 5 по 11 класс.
Оборудование: компьютер, проектор, распечатанные тексты на каждого ученика, справочный материал, словарь иностранных слов, орфоэпический словарь, презентация, кадры из фильма «Человек – амфибия», бусины «жемчуга» разных цветов (4). Методические приемы: аналитическая беседа, работа со слайдами, работа с таблицей «ПМИ»; работа со справочной литературой, поиск информации в интернете, приемы интерактивного обучения, групповой метод работы, творческие задания. Ход практикума.
Учитель:
Например: роскошь, великолепие, украшение и др. Учитель: Обратимся к эпиграфу: Жюль Верн писал: «Для поэта жемчужина – слеза моря, для женщин – драгоценный камень, для химика – соединение фосфорнокислых солей, для натуралиста – просто болезненный нарост у некоторых моллюсков». Учитель: Где истина? Давайте попытаемся на нашем практикуме найти ее. III. Работа с текстом. Раздаются распечатанные тексты о жемчуге. Текст о жемчуге составлен самостоятельно учителями русского языка и литературы для большей информативности. К сведению, нитка жемчуга самое актуальное украшение 2011 года («Комсомольская правда», 2010 г., № 51)
2. Задание: подобрать заголовок к тексту. Возможные заголовки: - Жемчуг -История жемчуга -Жемчужины-дети рек и морей. -Сведения о жемчуге. -Уникальный камень.
3. Поисковые задания. Учитель:
(жемчуг дарился только молодым девушкам и незамужним женщинам любого возраста; бриллиант - потому что это самый дорогой драгоценный камень).
4. Работа со слайдами (демонстрация на экране) Учитель: подберите к данным слайдам слова и выражения из текста (см. презентацию). IV. Работа в группах, парах (распределение по бусинам разных цветов). Первая группа: Работа с легендами (см. приложение №2). -Прочитайте легенды. -Какую новую информацию вы узнали из легенд? - Составьте вопросы – «почемучки». Вторая группа: 1.Заполните таблицу «ПМИ», используя материал о жемчуге (см.приложение №3). 2. Объясните смысл пословицы в последнем предложении. Третья группа:
Обертон-примесь другого цвета. Иризация - радужное внутреннее свечение. 2. Как правильно произносится слово ПЕРЛОВИЦЫ? 3.Кто из известных женщин предпочитал из украшений жемчуг?
4. Найдите стихотворения, песни, фильмы, где упоминается жемчуг (выход в интернет). Фильмы: «Человек –амфибия», «Красный жемчуг любви», «пираты Карибского моря», «Жемчужина Нила». Четвертая группа: 1.Составьте любое украшение из жемчуга. 2.Придумайте рекламу, слоган, буриме, синквейн.
Например: синквейн Жемчужина Неповторимая, изысканная Образуется, очаровывает, восхищает Дитя рек и морей Роскошь. Или стихотворение: В теле моллюска она рождена, Белого цвета и с блеском она. Тайны глубокого моря храня, Стала достоинством ни одного короля. Юность и силу подарит тебе, Сердце твое не оставит в беде. Сколько жемчужин на теле твоем, О щедрости мужа мы так узнаем. V. Творческий отчет групп. Учитель: Обратите внимание на нашу выставку. На картинах известных художников представлены портреты женщин с украшениями из жемчуга. Учитель: Что поразило вас на этих картинах? И.Н.Крамской «Портрет императрицы Марии Федоровны. 1882 г.» Леонардо да Винчи «Портрет Беатриче д, Эсте . 1485 г.» Рафаэль Санти «портрет Маддалены Дони . 1506 г.» Диего Родригес де Сильва Веласкес «Портрет инфанты Марии Терезии. 1652 г.» Сандро Боттичелли « портрет Веспучи. 1480 г.» Учитель : Вернемся к эпиграфу. Убедились ли мы сегодня в том, что «Для поэта жемчужина – слеза моря, для женщин – драгоценный камень, для химика – соединение фосфорнокислых солей, для натуралиста – просто болезненный нарост у некоторых моллюсков». VI. Рефлексия: Учитель: Мы сегодня жемчуг , словно мудрость собирали, а сейчас сделаем «колье». Давайте соберем своеобразное «колье» из полученной сегодня информации. Прием «Закончи предложения»: - Я сегодня узнала, что жемчуг…. - Оказывается… -Меня поразило….. -Теперь я знаю, что…. -Я раньше не задумывалась, что…. -я думаю, что сегодняшняя информация….
составить презентацию о жемчуге(III, IV гр.). Такую работу нужно проводить на спаренных уроках, чтобы не «расплескать» эмоций, удержать интерес учащихся к новой информации, формируя художественный вкус к слову, фразе; побуждать к поиску информации, о том или ином предмете, явлении. Смотрите также: Практикум «Информационная культура школьников»
66.11kb.
Лекция №1. Введение: Развитие информационных технологий в информационную эпоху
110.17kb.
Информационная культура как средство самообразования школьников. 6 класс
24.69kb.
В результате изучения студент должен иметь представление о
36.07kb.
Наименование разделов и тем
93.85kb.
Формирование и развитие информационной компетентности школьников в рамках урочной и внеурочной деятельности по информатике. Информационная компетентность
67.12kb.
Предмет и задачи школьного курса информатики
1769.67kb.
Практикум для старших классов. М.: Вербум, 2003; Д. Розенталь, И. Голуб, Н. Кохтев. Русский язык для школьников 5-9 классов. Путешествие в страну слов. М.: Дрофа, 1995
33.37kb.
Программа учебного курса «культура профессионального самопределения»
81.4kb.
«Российский ребенок 21 века. Проблемы воспитания»
472.44kb.
Практикум по предмету «Мировая художественная культура» тематический блок Тема 1 "романская и готическая архитектура" проект 1 "макет фасада романской базилики"
39.03kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» 243.04kb.
|