Главная стр 1
скачать
Урок 20. Редактирование текста. Практикум №8. Работа с фрагментами текста

Цели урока:

 дать представление о фрагменте текстового документа;

 расширить представления и сформировать навыки учащихся по редактированию текста.

Основные понятия:

 фрагмент;

 буфер.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран.

Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

 Опрос учащихся по вопросам УЧ: №1-6 с.94.



  1. Что общее и в чем отличие возможностей текстового процессора и текстового редактора?
    И текстовые редакторы, и текстовые процессоры позволяют создавать тексты, состоящие из букв, цифр, знаков препинания и специальных символов, которые можно ввести с помощью клавиатуры. Но, в отличие от текстовых редакторов, текстовые процессоры позволяют включать в текст надписи, списки, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, проверять орфографию.

  2. Что вы понимаете под текстовым документом?
    Документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора), вместе с включенными в него нетекстовыми материалами.
    Текстовый документ – это любой текст, созданный с помощью текстового редактора (процессора).

  3. Перечислите основные этапы подготовки текстового документа на компьютере.
    Основные этапы подготовки текстового документа на компьютере – это ввод (набор) текста, редактирование, форматирование и печать.

  4. Какие правила необходимо соблюдать при наборе (вводе) текста?
    При вводе текста необходимо придерживаться следующих правил:
    1. Там, где это нужно, использовать прописные буквы.
    2. Все знаки препинания, кроме тире, ставить сразу же за последней буквой слова, после любого знака препинания нажимать клавишу Пробел. Тире выделять пробелами с двух сторон.
    3. Ошибку, допущенную при вводе текста, исправлять так: ошибочный символ, расположенный справа от курсора, удалять клавишей Delete, а слева от курсора – клавишей Backspase.
    4. При наборе текста на компьютере не следить за концом строки: как только он будет достигнут, курсор автоматически перейдет на начало следующей строки.
    5. Для перехода к вводу нового абзаца (или строки стихотворения), нажимать клавишу Enter.



  1. Как можно преобразовать текст на этапе его редактирования?
    На этапе редактирования текста можно исправлять обнаруженные ошибки (например, в правописании), вносить необходимые изменения (например, удалять, перемещать, вставлять...)

  2. Какие способы "перемещения" по большому текстовому документу вам известны?
    1. С помощью стрелок ↑, ↓, ←, → курсор можно перемещать по всему экрану, подводить его к любому символу.
    2. Для перемещения по всему документу предназначены специальные клавиши или комбинации клавиш (см. справочные материалы в УЧ: с.191; РТ: №45 с.79).
    3. Существует режим прокрутки, позволяющий быстро вывести на экран части текста, находящиеся за его пределами.

 Ученик называет и показывает основные элементы окна текстового процессора WordPad.
 Визуальная проверка РТ: №40-43 с. 75-77, №45 с.79. с последующим обсуждением результатов их выполнения.

2) Объяснение нового материала: Презентация к уроку. Работа с фрагментами, §2.9, с.91-92.

 Показать, что при редактировании можно работать не только с отдельными символами, но и с целыми фрагментами.

 Продемонстрировать учащимся:

– как выделяется произвольный фрагмент, отдельное слово, строка, абзац, весь текст (см. справочные материалы в УЧ: с.192; РТ: №48 с.81).

– как фрагмент можно удалить в буфер и вставить из буфера.

 Обратить внимание на то, что ошибочно выполненную операцию можно отменить.




3) Домашнее задание:

§2.9 с.91-92, вопросы 5-6 с.94;



РТ: №46-48 с.79-82.

4) Практическая работа №8, с.158-161.

 Посвящена отработке описанных приемов.
скачать


Смотрите также:
Практикум №8. Работа с фрагментами текста Цели урока:  дать представление о фрагменте текстового документа
26.79kb.
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста. Цели урока:  дать представление о фрагменте текстового документа
26.3kb.
Практическая работа №13. Работа с фрагментами текста Урок информатики в 5 «А» классе моу «всош №1» Морозова Ж. И. п. Волоконовка
67.6kb.
Практическая работа №8 Ввод и редактирование текста в Microsoft Word. Режимы отображения документа
73.93kb.
Лабораторная работа №4 ( 2часа) Тема 3: Прикладное программное обеспечение. Текстовый процессор Word
146.81kb.
Практическая работа №8. Работаем с фрагментами текста Цели урока:  расширить представления учащихся по редактированию документов
29.59kb.
Лабораторная работа №1 Форматирование текстового документа
85.85kb.
Билет №15. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа
24.45kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Экономическая информатика и вт»
396.62kb.
Тема «С чего начинается Родина»? Цели
59.13kb.
Конспект урока по биологии в 6 классе. Тема. «Строение и функции стебля. Рост стебля». Цели урока: Образовательные
89.43kb.
1. Координаты курсора текстового редактора фиксируются A. в меню текстового редактора
176.67kb.