Главная стр 1 ... стр 2стр 3стр 4
скачать

8.1.. Примерна схема конспекта
внеклассного воспитательного занятия

  1. Тема внеклассного воспитательного занятия.

  2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

  3. Цель внеклассного воспитательного занятия.

  4. Задачи данного вида внеклассного воспитательного занятия.

  5. Форма проведения внеклассного воспитательного занятия.

  6. Возраст воспитанников.

  7. Оборудование, оформление доски и кабинета.

  8. Краткий план внеклассного воспитательного занятия.

  9. Ход занятия оформить в таблицу (раскрыть содержание в соответствии с планом его проведения).


Этапы (время)

Ход воспитательного дела

(взаимодействие педагогов и детей)



Анализ

(примечания практиканта)



1. Организация начала занятия

2. Введение в тему занятия


3. Основная часть
4. Подведение итогов

(анализ наблюдаемого воспитательного занятия)







Выводы: + достоинства – нужно отработать

+ –




  1. Рекомендации по усовершенствованию воспитательного занятия.

  2. Список использованной литературы.

  3. Приложение (дидактический и наглядный материал, работы
    детей).

Задание 10. Анализ формы взаимодействия с родителями первоклассников

(Опишите, приложив конспект, родительское собрание, проводимое перед


1 сентября).

10.1. Схема составления протокола и анализа
родительского собрания

  1. Тема родительского собрания.

  2. Педагогическое обоснование темы.

  3. Цель и задачи родительского собрания.

  4. Вид родительского собрания (Организационные, Тематические, Итоговые).

  5. Подготовка родительского собрания (конспект, оборудование, оповещение, присутствие специалистов, оформление и т.п.).

  6. Краткий план родительского собрания (вопросы для обсуждения) обычно включает в себя следующее:

- Психологический настрой, определение темы, повестки дня собрания.

- Психолого-педагогическое просвещение родителей.

- Выступление родителя об опыте семейного воспитания по определенному вопросу.

- Обобщение, обмен мнениями по изложенному вопросу.

- Обсуждение организационных вопросов.

- Разное.



- Подведение итогов родительского собрания.

  1. Ход собрания (оформить как протокол: «слушали Ф.И.О. с вопросом об …» и.т.д. в соответствии с планом собрания).

  2. Выводы и предложения по организации данного собрания (отметить условия позволившие/ помешавшие/ достигнуть поставленных целей).

  • Насколько квалифицированно была изложена тема?

  • Какие вопросы были обсуждены в ходе родительского собрания?

  • Была ли рекомендована родителям пед.литература по рассматриваемой теме, памятки, советы по теме собрания?

  • Был ли организован обмен мнениями по волнующим вопросам? Характер выступления родителей? Явка родителей.

  • Были ли сделаны выводы по обследованному вопросу? Принято ли решение? Насколько оно корректно, реально?

  • Насколько тактичен был классный руководитель по отношению к родителям?

  • Предложения по повышению эффективности этой работы.

10.2. Понаблюдайте и ответьте на вопросы:
Какие формы взаимодействия с родителями и как часто использует учитель?

Какова их цель?

Индивидуальные формы взаимодействия с родителями –

а) посещение семьи,

цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) консультации цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в) переписка, звонки цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________г) другое ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Групповые формы взаимодействия с родителями –

а) объявления, цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________б) родительские собрания цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в) родительский комитет цель:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ г) другое __________________________________________________________________ цель:_______________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание 11. Вопросы для контроля знаний:

  1. Какой комплект документов об ученике должен собрать учитель к первому сентября для зачисление его в число обучающихся? ____________________ ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Обязательным условием для приема детей в школу является достижение ими к 1 сентября возраста … ______________________________________

  2. Какой комплект рабочих документов должен подготовить учитель к 1 сентября? _______________________________________________________

________________________________________________________________

  1. Какова продолжительность адаптационного периода (АП)? _____________

  2. Какова продолжительность урока в АП? _____________________________

  3. Какова продолжительность учебной недели АП? ______________________

  4. Какова продолжительность произвольного внимания у детей 7 г.? _____ мин.

  5. Сколько раз ребенок может переключаться в ходе урока на разные виды деятельности? ____________________________________________________

  6. Каков уровень мыслительной деятельности детей 7 года жизни? _________________________________________________________________

  7. Какова продолжительность перемен в АП? ____________________________

  8. Каковы требования к рассадке детей в классе? _________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. Каковы приемы рассадки? __________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Как оценивается учебная работа первоклассников? _____________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как задавать домашнее задание в первом классе? ______________________ _________________________________________________________________

  2. Как индивидуализировать образовательный процесс первоклассников? _________________________________________________________________ _________________________________________________________________

  3. Какие диагностики помогут изучить школьную мотивацию первоклассника? _________________________________________________________________ ________________________________________________________________

  4. Какие диагностики помогут изучить специальную ГОШ первоклассника? ___________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Какие диагностики помогут изучить общую ГОШ? _____________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Задание 12. Самообразование

студента-практиканта


  • Какие книги и журналы Вы использовали для выполнения заданий практики?

  • Оформите записи в таблицу.

№ пп

Наименование статьи, книги

Цель использования в практике или аннотация

1










































































































































































Задание 13. Отчет о проделанной работе на практике

  • Проанализируйте степень реализации задач практики; уровень развития педагогических умений, приобретения новых знаний по организации педагогического процесса в адаптационный период обучения в начальной школе (опирайтесь на общие положения по практике).

  • Что удалось сделать за период практики, какие виды деятельности освоили, какие умения и опыт деятельности получили?

  • С какими затруднениями столкнулись?

  • Какие задачи ставите перед собой на следующий период практики?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Контроль и оценка результатов

освоения практики

Таблица 9



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Самооценка и оценка руководителя

ПК 1.4 Анализировать уроки.

- знание видов педагогического анализа уроков;

- участие в анализе уроков в соответствии с планом-схемой;

- умение правильно выделять педагогические категории при анализе (цель, метод, принцип),

- качество оформления конспекта и анализов уроков,

- выполнение норматива количества анализов уроков


- собеседование,
-наблюдение и анализ в период практики,
- проверка методических разработок,

-количество анализов уроков






ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику,

интерпретировать полученные результаты.



-выбор методов диагностики в соответствии с целями педагогического наблюдения;

  • составление программы (плана) педагогической диагностики;

  • осуществление педагогической диагностики в соответствии с требованиями методики ее проведения;

- обоснованность интерпретации результатов диагностики, точность обработки и оформления,

- своевременная подготовка соответствующего стимульного материала



-наблюдение и анализ в период практики,

-//-


-//-


  • проверка протоколов диагностики;

-наблюдение и анализ в период практики,




ПК 3.2 Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

- выбор темы внеклассной работы в соответствии с актуальной проблемой детей данной группы, возраста, социальной ситуацией;

- соответствие цели и задач внеклассной работы (отдельного воспитательного занятия) требованиям ФГОС начального общего образования, общедидактическим принципам;

- разработка конспекта в соответствии с педагогическими требованиями (по заданной схеме)


- защита методических разработок,

Анализ конспекта внеклассного занятия, собеседование,


- анализ методического портфолио с заданиями практики




ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия.


- проведение мероприятия в соответствии с целью и разработанным конспектом;

  • демонстрация младшими школьниками интереса к внеклассным мероприятиям (активность участия в планировании, организации, подготовке и их проведении);

- создание благоприятного психологического климата на внеклассном мероприятии;

- формирование культуры общения у обучающихся в ходе педагогического взаимодействия.



- наблюдение и анализ в период практики,

-//-

- наличие конспекта в портфолио по практике с отзывом руководителя или учителя класса





ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

- знание видов педагогического анализа внеклассных мероприятий;

- участие в анализе воспитательного мероприятия по схеме;

- обоснование эффективности внеклассного мероприятия,

- соблюдение режима рабочего времени при проведении внеклассных занятий в соответствии с его структурой и санитарно-гигиеническими требованиями.



- собеседование,

- рефлексия,


- анализ занятий в период практики,

- проверка письменных анализов в методическом портфолио






ПК 3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

- постановка целей и задач работы с родителями с учетом социально-педагогической ситуации;

- разработка плана-конспекта собрания с родителями по актуальной проблеме



- собеседование по итогам практики,
-защита творческой разработки




ПК 3.6 Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания

- знание правил педагогического общения с родителями,

- участие в проведение родительских собраний или других групповых или индивидуальных форм работы с родителями,

- демонстрация умения устанавливать взаимоотношения с родителями на основе педагогики сотрудничества


- собеседование,
- наблюдение и анализ в период практики,
- проверка плана беседы с родителями




ПК 3.7 Анализировать результаты работы с родителями.

- мониторинг эффективности взаимодействия с семьями учеников,

- наличие методически обоснованные предложения по совершенствованию процесса взаимодействия с родителями в соответствии с результатами наблюдения



- проверка результатов диагностик в период практики,

- проверка письменного отчета о работе с родителями






ПК 3.8 Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.

- организация различных форм взаимодействия с педагогами;

- демонстрация умения вести диалог с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса




- наблюдение в период практики




Результаты (общие компетенции)

Основные показатели результативности подготовки

Формы и методы контроля




ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- объяснять сущность и социальную значимость будущей профессии,

- демонстрировать знания нормативно-правовой базы профессиональной деятельности,

- ответственность за выполнение заданий практики.


- наблюдение за педагогической деятельностью студента,

- собеседование.







ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- планировать, оценивать и корректировать собственную деятельность,

- регулярное и тонное выполнение заданий в соответствии с требованиями руководителя,

- обосновывать выбор методов решения профессиональных задач,

- заполнение бланков самоанализа элементов педпроцесса.



- наблюдение в период практики,

- проверка отчетной документации.






ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- прогнозировать различные варианты развития ситуации,

- демонстрация умения принимать педагогически обоснованные решения в стандартных и нестандартных ситуациях



- решение ситуативных задач,

- составление рекомендаций по улучшению пед процесса.






ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- демонстрация умения анализировать и отбирать информацию для решения поставленной профессиональной задачи,

- использовать широкий спектр информационных источников и оценивать их целесообразность,

- активно участвовать в рефлексии педагогической деятельности


- Оформление списка литературы по самообразованию,

- оформление самоанализа воспитательной работы и рекомендаций по саморазвитию






ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использовать информационные ресурсы локальных и глобальных сетей для решения поставленных задач,

- демонстрировать владение современными техническими средствами обработки, передачи и представления информации



- использование презентаций на занятиях с детьми.

- наблюдение и анализ эффективности использования ИКТ в ходе практики.






ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- соблюдение этических принципов (такт) в общении с руководством образовательного учреждения, педагогами, сокурсниками,

- соблюдение этики в общении с учащимися начальной школы,

- демонстрация умений работать в команде в процессе выполнения коллективного задания (взаимопомощь, ответственность, поддержка…)


- наблюдение и анализ в ходе практики,

- анализ педагогических ситуаций,

- помощь в подготовке и проведении форм педагогического взаимодействия





ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

- знать мотивационное поле и уметь определять мотивы деятельности обучающихся и способы их формирования,

- устанавливать соответствие цели педагогической работы и результата,

- своевременно выполнять задания практики,

- соблюдать сроки консультаций и график зачетных дел



- наблюдение и анализ в ходе практики,
- проверка отчета и самоанализа деятельности,





ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

- планировать повышение личностного и профессионального уровня на основе самонаблюдения, самоорганизации самоанализа,

- оформление отчетов о самовоспитании и самообразовании,

- степень самостоятельности при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы


- защита портфолио профессионально-личностного развития,

- оформление записей используемой литературы в дневнике и конспектах






ОК 9. Осуществлять профес. деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

- организовывать профессиональную деятельность с учетом инноваций в профессиональной деятельности,

- проводить мониторинг обновления содержания и смены технологий




- наблюдение и анализ в процессе практики.

- проверка конспекта родительского собрания с указанием нормативно-правовой документации






ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- знать основы охраны жизни и здоровья детей, основы профилактики,

- выстраивать педагогический процесс с учетом здоровьесберегающих технологий (проводить безопасные для здоровья игры на переменах, физминутки и.т.п.)



- наблюдение и анализ применения здоровьесберегающих технологий во время взаимодействия с учащимися в учебной практике




ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

- демонстрировать знание и соблюдение правовых норм профессиональной деятельности,

- соблюдение требований устава образовательного учреждения (к режиму работы, форме одежды, культуре общения)




- наблюдение и анализ в процессе практики




Литература


  1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  2. Постановление от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  3. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России N 03-296 от 12 мая 2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

  4. Письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. №408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период".

  5. Методическое письмо ГОАУ ЯО ИРО "Об обеспечении преемственности дошкольного и начального образования".

  6. Вестник образования №10/2008. Приоритетный национальный проект "Образование": классный руководитель.

  7. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Проект (А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков) // Вестник образования.- № 17. - сентябрь 2009.

  8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования / ФГОС НОО, приказ № 373, 2009.

  9. Амонашвили Ш.А. В школу - с шести лет. М., 1986.

  10. Безруких М.М. Трудности обучения в начальной школе. Причины, диагностика, комплексная помощь. – М., 2009.

  11. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка / М.Р. Битянова.- Мн., 2007. – 145с.

  12. Божович, Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М., 2008. – 267с.

  13. Видюкова Н. Вместе готовимся к школе // Начальная школа. – 2011, № 6. Гуткина, И.И. Психологическая готовность к школе / И.И. Гуткина.- М.: Академический проект, - 2000, - 184с.

  14. Коломинский Я.Л. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста / Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько. – М., 2008.- 265с.

  15. Конаржевский Ю. А. Анализ урока. - М., 2000.

  16. Нижегородцева, Шадриков В.Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М., 2001.

  17. Ульенкова У.В. Шестилетние дети с задержкой развития. - М., 1990.








Любовь Николаевна Харавинина – кандидат педагогических наук, заведующая предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин, преподаватель педагогики ГОУ СПО ЯО ЯрПК.







Первые дни ребенка в школе
Дневник

с методическими рекомендациями

по педагогической практике

Компьютерный набор Л.Н. Харавинина


Подписано в печать 20.08.2013 г.

Формат 60х84\16. Усл. печ. л.4,5

Заказ № _142. Тираж 75 экз.


Типография ЯГПУ

150000, г. Ярославль, Которосльная наб., 44

Тел.: (4852) 32-98-69, 72-64-05




скачать

<< предыдущая  
Смотрите также:
Практическое пособие Печатается по решению редакционного совета гоу спо яо ярпк харавинина Л. Н
1364.97kb.
Устройство и эксплуатация водозаборов
2284.37kb.
Учебно-методическое пособие для студентов очного и заочного отделений Казань 2009 ббк 81. 2 Фр. 73 (075. 8) Печатается по решению Совета гуманитарных кафедр Казанского государственного медицинского университета
319.61kb.
Учебное пособие для студентов II курса педагогических университетов Москва 2003 Печатается по решению Ученого Совета Химического факультета мпгу
1131.94kb.
Учебное пособие для студентов мпу москва 2000 Печатается по решению кафедры ито и редакционно-издательского Совета мпу
553.05kb.
Учебное пособие для студентов мгоу москва 2003 Печатается по решению кафедры ито и редакционно-издательского Совета мгоу
567.32kb.
Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург 2002 Печатается по решению Ученого совета Института специальной педагогики и психологии
1709.92kb.
Печатается по решению редакционно-издательского совета факультета управления, экономики и права кгту
560.85kb.
Учебно-методическое пособие Магнитогорск 2001 Печатается по решению научно-методического совета Орджоникидзевского Центра детского
1648.59kb.
Учебно-методическое пособие по хозяйственному праву могилев, 2013 ббк 67. 3 (2Á) т печатается по решению редакционно-издательского совета
2393.23kb.
Методические рекомендации Самара 2010 ббк 88 п 78 Печатается по решению редакционно-издательского совета
56.92kb.
Учебно-методическое пособие для учителя начальных классов  Махачкала 2009 Печатается по решению ученого совета Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров
1901.66kb.