Главная стр 1
скачать

Согласовано

Председатель проф. комитета _________ Т.И. Вытовтова



Утверждено

приказом №_62_ от «31»_08_2013_г.

Директор МКОУ «Гавриловская ООШ»

__________ А.А. Нижник




ПОЛОЖЕНИЕ

о внутриучрежденческом (внутришкольном) контроле


  1. Общие положения.

    • Настоящее Положение регламентирует осуществление внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля в образовательном учреждении, порядок проведения контрольных мероприятий, оформление их результатов, периодичность осуществления контроля.

    • Под внутриучрежденческим (внутришкольным) контролем понимается деятельеность администрации образовательного учреждения, направленное на оценку соблюдения работниками действующего законодательства, приказов учреждения, требований локальных актов, посредством проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции.

    • ВШК должен быть плановым, системным, целенаправленным, квалифицированным, многосторонним, дифференцированным, интенсивным, четко организованным и результативным.

    • Положение о ВШК принимается на заседании педагогического совета школы и утверждается директором школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

    • В ходе контроля не могут быть нарушены права и свободы участников образовательного процесса, а также контролируемых лиц.

  1. Цели, задачи, предмет внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля:

    1. Целями внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля являются:

  • совершенствование деятельности образовательного учреждения;

  • повышение качества кадрового потенциала;

  • улучшение результатов образовательного процесса.

2.2. Основными задачами контроля являются:



  • осуществлять контроль за исполнением законодательства в области образования, нормативных документов органов управления образования разных уровней и решений педсоветов школы;

  • выявление случаев нарушений и неисполнение законодательных и иных нормативных правовых актов и принятие мер по их пресечению;

  • анализировать причины, лежащие в основе нарушений, принимать меры по их предупреждению;

  • анализировать и давать экспертную оценку эффективности деятельности педагогического коллектива;

  • повышение компетентности работников по вопросам применения действующих в образовании норм, правил, оказания методической помощи;

  • изучать результаты педагогической деятельности, выявлять положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса и разрабатывать на этой основе предложения по распространению педагогического опыта и устранять негативные тенденции;

  • анализировать результаты реализации приказов и распоряжений по школе;

  • оказывать методическую помощь педагогическим работникам в процессе контроля;

  • соблюдение прав участников образовательного процесса;

  • соблюдение требований федеральных государственных образовательных стандартов;

  • совершенствование системы управления качеством образования.

    1. Предметом проверок является контроль выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей:

  • использование методического обеспечения в образовательном процессе;

  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдение утвержденных учебных графиков;

  • ведение школьной документации: классные журналы, планы, дневники и тетради учащихся, журналы внеурочной деятельности и т.д;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся, качество знаний;

  • соблюдение устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

  • соблюдение порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости;

  • работа творческих групп, методических объединений, библиотеки;

  • охрана труда и здоровья участников образовательного процесса;

  • исполнение коллективных решений, нормативных актов;

  • контроль за состоянием УМК;

  • выполнение требований санитарных правил.

3. Основания, периодичность, формы и методы контроля:

3.1. Периодичность и формы контроля определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности, на основании этого нормирование и тематика контроля находиться в компетенции руководителя образовательного учреждения.

Основаниями для проведения контрольных мероприятий являются:

- план внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля;

- задания руководства органа управления образованием (учредителя);

- проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (должно быть документально оформлено);

- письменные обращения физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования (внеплановые контрольные мероприятия)

3.2. Контроль может осуществляться в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.

Контроль в виде плановых мероприятий осуществляется в соответствии с утвержденным планом внутриучрежденческого (внутришкольного) контроля, который обеспечивает периодичность исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводиться до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.

Контроль в форме внеплановых мероприятий осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в письменных обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.3. По совокупности вопросов, подлежащих проверки, контроль может проводиться как в виде тематических проверок (по одному направлению деятельности) или комплексных проверок (по двум или более направлениям).

3.4. Методы контроля:



  • обследование;

  • тестирование;

  • посещение уроков, занятий и мероприятий;

  • опросы и анкетирование;

  • мониторинг;

  • письменный и устный опросы;

  • изучение и экспертиза документации;

  • собеседование;

  • контрольные срезы;

  • экспертиза;

  • наблюдение за организацией образовательного процесса;

4.Субъекты контрольных мероприятий, их права и обязанности:

4.1. Мероприятия по контролю вправе осуществлять члены администрации учреждения в рамках своих полномочий или утвержденные приказом директора комиссии (приложение 2).

К контрольным мероприятиям могут привлекаться сторонние (компетентные) организации, отдельные специалисты, в том числе других учреждений и организаций в качестве экспертов, представители общественности.

4.2. Лица и комиссии, осуществляющие контрольные мероприятия, руководствуется Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Главного управления образования и молодежной политике Алтайского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов управления образования, учредительными документами образовательного учреждения, его локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении контрольных мероприятий.

4.3. Порядок проведения контрольного мероприятия предполагает:

- определение сроков, цели, предмета и вопросов контроля;

- назначение ответственного лица (или формирования комиссии);

- определение форм и методов проверки;

- проведение мероприятий по контролю;

- оформление результатов контроля;

- анализы принятия решения об устранении нарушения;

- организация контроля устранения выявленных нарушений;

- продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не менее 5 уроков, занятий и других мероприятий.

4.4. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, привлеченные специалисты, имеют право:



  • избирать методы проверки в соответствии с тематикой и объемом проверки;

  • запрашивать необходимую информацию, материалы;

  • изучать документацию, относящуюся к вопросам контрольного мероприятия;

  • посещать уроки, занятия, лекции и др. мероприятия;

  • проводить повторный контроль за устранение данных во время проведения контрольных мероприятий замечаний, рекомендаций;

  • по итогам контрольного мероприятия вносить предложения о поощрении педагогического работника, о направлении его на курсы повышения квалификации, применении дисциплинарного взыскания;

  • рекомендовать изучение опыта работы педагогов в рамках методического объединения для дальнейшего использования другими педагогическими работниками;

  • переносить сроки контроля по просьбе работника, но не более чем на месяц, по согласованию с руководителем учреждения;

  • в экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения.

4.5. Должностные лица, специалисты, привлеченные к проверкам, обязаны:

  • осуществлять контрольные мероприятия на основании утвержденного плана внутриучрежденческого контроля или приказа руководителя;

  • знакомить работника с результатами контрольных мероприятий;

  • соблюдать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;

  • не требовать от работника документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки;

  • оказывать или организовывать методическую помощь педагогическому работнику в реализации предложений и рекомендаций данных во время проверки.

4.6. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • Ознакомиться с планом внутриучрежденческого контроля или приказом о проведении контрольных мероприятий;

  • знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

  • своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации;

  • непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контроля;

  • получать от должностных лиц информацию, консультации, которые относятся к предмету контроля;

  • знакомиться с результатами контрольных мероприятий;

  • обратиться в конфликтную комиссию школы или вышестоящие органы управления образования при несогласии с результатами контроля.

4.7. Работник обязан:

  • присутствовать на контрольных мероприятиях;

  • по требованию проверяющих представлять необходимую информацию, документы по предмету контроля;

  • представлять письменные и устные объяснения по предмету контроля.

4.8. Результатом контроля является решение комиссии, отраженная в:

  • справке по результатам контроля;

  • информации о состоянии дел по проверяемому вопросу, представленной для рассмотрения на педагогическом совете, совещании при директоре, методическом совете и иных совещаниях и собраниях;

  • иной форме, установленной в образовательном учреждении.

5. Оформление результатов контрольного мероприятия

5.1. Результаты проверки оформляются в виде аналитической справки, в которой указывается:

  • основания контроля;

  • цель, предмет и вопросы контроля;

  • сроки;

  • состав комиссии;

  • краткая характеристика состояния дел по контролируемому вопросу;

  • методы контроля;

  • какая работа проведена в процессе проверки (посещены уроки, проведены контрольные работы, собеседования, просмотрена школьная документация и т.д.);

  • констатация фактов (что выявлено);

  • выводы;

  • рекомендации или предложения;

  • где подведены итоги проверки (М/О, совещание педагогического коллектива, педсовет, индивидуально и т.д.);

  • дата и подпись исполнителя.

5.2. Директор школы по результатам контроля принимает решения:

  • об издании соответствующего приказа;

  • об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

  • о проведении повторного контроля с привлечением определенных экспертов;

  • о привлечении к дисциплинарной ответственности работников;

  • о поощрении работников

  • иные решения в пределах своей компетенции.

5.3. Информация о результатах проведенного контроля доводится до работников образовательного учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Работник, после ознакомления с результатами контроля должен поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую о том, что он ознакомлен с результатами проверки.

При этом он в праве сделать записи в итоговом материале о несогласии с результатами инспектирования в целом и по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись работника, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или руководитель образовательного учреждения.

5.4. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел:



  • проводятся заседания педагогического или методического советов, совещание при директоре (СД), методических объединений школы (МО);

  • результаты проверок учитываются при проведении аттестации педагогических работников и распределении стимулирующих выплат.

5.5. О результатах проверки сведения, изложенных в обращения обучающихся, воспитанников, их родителей, а также обращениях и других граждан организаций, сообщается им в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Персональный контроль.



6.1.Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя.
6.2. В ходе персонального контроля комиссия изучает соответствие уровня компетентности работника требованиям к его квалификации, профессионализму и продуктивности:

  • уровень знаний теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;

  • соответствие содержания обучения базовому компоненту преподаваемого предмета, современной методике обучения и воспитания;

  • умение создавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

  • умение использовать в практической деятельности широкий набор методов, приемов и средств обучения; элементарные методы и средства педагогической диагностики; основные формы дифференциации контингента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся;

  • уровень владения учителем педагогическими технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • уровень подготовки учащихся;

  • сохранение контингента учащихся.

6.3. При оценке деятельности учителя учитывается:

  • выполнение государственных программ в полном объеме;

  • уровень знаний, умений, навыков учащихся;

  • степень самостоятельности учащихся;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

  • совместная деятельность учителя и ученика;

  • наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • умение отбирать содержание учебного материала;

  • способность к анализу педагогических ситуаций;

  • умение корректировать свою деятельность, обобщать свой опыт.

6.4. При осуществлении персонального контроля комиссия имеет право:



  • знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями учителя (рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, протоколами родительских собраний, планами воспитательной работы);

  • изучать практическую деятельность педагогических работников школы через посещения и анализ уроков, внеклассных мероприятий;

  • анализировать статистические данные о результатах педагогической деятельности (контрольные работы, срезы и т.д.);

  • анализировать результаты методической, опытно-экспериментальной работы учителя;

  • выявлять результаты участия обучающихся на олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях и т.д.;

  • организовывать социологические, психологические, педагогические исследования: анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • делать выводы и принимать управленческие решения.

7. Классно-обобщающий контроль.

7.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе.


7.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в том или ином классе.
7.3. В ходе контроля изучается весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе:

  • деятельность всех учителей;

  • включение учащихся в познавательную деятельность;

  • привитие интереса к знаниям;

  • уровень знаний, умений и навыков учащихся; школьная документация;

  • стимулирование потребности в самообразовании, самоанализе, самосовершенствовании, самоопределении;

  • сотрудничество учителя и учащихся;

  • выполнение учебных программ (теоретической и практической части);

  • владение учителем новыми педагогическими  технологиями при организации обучения;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • работа с родителями учащихся;

  • социально-психологический климат в классном коллективе.

7.4. Классы для проведения контроля определяются по результатам анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти.
7.5. По результатам классно - обобщающего контроля проводятся совещания при директоре или на педагогическом совете, классных часах, родительских собраниях.
8. Освобождение от контроля.
8.1. Педагогические работники могут быть освобождены от административного контроля их  деятельности на определенный срок по решению педагогического совета школы.
8.2. Решение педагогического совета закрепляется приказом директора школы.
8.3. Конкретные сроки освобождения работника от административного контроля устанавливается директором школы.
8.4. Ходатайство об освобождении работника от административного контроля может исходить от методического совета, методического объединения, администрации и педагогического совета школы.
8.5. Педагогический работник, освобожденный от административного контроля, выполняет свои служебные обязанности на «полном самоконтроле» или на «частичном самоконтроле».
8.6. Условиями перевода работника в режим «полного самоконтроля» могут быть:

  • присвоение высшей квалификационной категории;

  • присвоение почетного звания «Заслуженный учитель»;

  • наличие не менее 2 призеров краевых, районных олимпиад, конкурсов, выставок за последние 3 года;

  • высокие результаты на выпускных экзаменах за последние 2 года (не менее 60%; учащихся показывают степень обученности не ниже «4»).

8.7. Условиями перевода в режим «частичного самоконтроля» могут быть:

  • присвоение первой квалификационной категории;

  • награждение значком «Почетный работник общего образования РФ»;

  • подготовка призеров городских, предметных олимпиад, конкурсов, выставок, соревнований;

  • хорошие результаты итоговой аттестации учащихся (не менее половины учащихся показывают степень обученности не ниже «4»).

9. Документация ВУК:

Документами, оформляющими ведение в учреждении ВУК, являются:



  • план ВУК на учебный год;

  • доклады, сообщения на педагогическом совете, совете ОУ, родительском комитете и др. органах самоуправления ОУ;

  • справки о результатах проверки;

  • протоколы совещаний при директоре и иных административных совещаний, комиссий и т.п.;

  • приказы по вопросам контроля;

  • отчета выполнении ВУК за год.


Документация храниться в течение 5 лет в канцелярии учреждения.
скачать


Смотрите также:
Председатель проф комитета Вытовтова Т. И
45.92kb.
Председатель проф комитета Т. И. Вытовтова
135.58kb.
Система синергетического и обобщающего образования
85.87kb.
Программа Ярославль 2012 Программный комитет Председатель программного комитета
190.38kb.
А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф
5922.4kb.
Круглый стол «Школа – правовое пространство»
56.54kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения
1434.21kb.
Председатель Совета регионального отделения досааф россии Свердловской области
529.49kb.
Заместитель Председатель комитета Председатель городской главы администрации по образованию организации профсоюза
507.12kb.
Н. Г. Чернышевского коммуникация. Мышление. Личность. Международная научная конференция, посвященная памяти профессоров Ильи Наумовича Горелова и Константина Фёдоровича Седова 12 14 ноября 2012 г. Программа
102.09kb.
Задачи научного сообщества в постановке целей человечества и обеспечении национальной
878.98kb.
Председатель профсоюзного комитета
61.1kb.