Главная стр 1
скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 11 класса составлена на основе авторской программы курса «Русский язык. 10-11 классы» (авторы: Н.Г. Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина): М, «Русское слово», 2012 г.

Данная программа предназначена для изучения русского языка в 11 классах на базовом уровне и составлена из расчёта 1 час в неделю, в год - 34 часа. Курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки обучающихся и способствовать восприятию языка как системы. Примерная программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностно-системного подходов к обучению русского языка.

Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих целей:


  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Учебный предмет «Русский язык» в 11 классе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. даёт обучающихся знания о родном

языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи. Специальными целями преподавания русского языка в 11 классе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции. Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования научно-лингвистического мировоззрения, вооружения обучающихся основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала. Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения обучающихся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения. Лингвистическая компетенция это знания обучающихся о самой науке «Русский язык», её разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о её методах, этапах развития, о выдающихся учёных, сделавших открытия в изучении родного языка.



Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе.

Программа охватывает все разделы курса «Русский язык», однако основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации в их взаимосвязи и взаимодействии. При этом предусматривается подача материала крупными блоками, что поможет обучающимся глубже осмыслить взаимосвязь между различными разделами науки о языке и представить русский язык как систему.

Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат содержания курса «Русский язык». Программа отличается практической целесообразностью и направлена на выработку практических навыков, в первую очередь навыков правильного письма.

В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа. Для развития речи запланировано написание изложений, сочинений-миниатюр, составление тезисов и другие творческие задания.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПЛАНА




Название раздела

Количество часов

В том числе:

Контрольные работы

Контрольное тестирование

1

Синтаксис и пунктуация

27

2




2

Культура речи

1







3

Стилистика

3







4

Из истории русского языкознания

1




1

5

Итоговое повторение

2

1





Основное содержание

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (34 часа)

Введение

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.



Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.



Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.



Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия.Синонимия разных типов простого предложения .Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях.Знаки препинания' при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.



Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Сложные предложения с разными видами связи. Синонимия разных типов сложного предложения.



Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка.

Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, Словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, изобразительно- выразительные средства. Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.



ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

М.В.Ломоносов, А.Х.Востоков. Ф.И.Буслаев, В.И.Даль, Я.К.Грот, А.А. Шахматов, Л.В.Щерба, Д.Н.Ушаков, В.В.Виноградов, С.И.Ожегов



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 11 КЛАССЕ



п/п

урока

Тема урока

Домашнее

задание

Дата по плану

Дата по факту

Синтаксис и пунктуация - 27ч.



1

1

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ

п. 65

упр. 327








2

2

Словосочетание. Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний

п. 66

упр.334








3

3

Предложение. Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения.

п. 68-72

упр342,343









4

4

Тире между подлежащим и сказуемым. Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения

п. 73-77

упр.355,357










5

5

Контрольная работа №1 по теме «Простое предложение»

п. 68-77

упр.356








6

6

Простое осложнённое предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. . Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами

п. 78-83

упр.365








7

7

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах

п. 84

упр.379,381









8

8

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения

п. 85-86

упр.383








9

9

Обособленные и необособленные определения

упр.385







10

10

Обособленные приложения, дополнения.

упр.386







11

11

Обособленные обстоятельства

п. 87

упр.400








12

12

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

п. 88-89

упр.407,408









13

13

Знаки препинания при сравнительном обороте

п. 90 упр.412







14

14

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

п. 91

упр.415,416









15

15

Вводные слова и вставные конструкции.

п. 92

упр.420,421









16

16

Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и вставных конструкциях

п. 92

упр. 421








17

17

Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

п. 93

упр.430,432









18

18

Контрольная работа №2 по теме «Синтаксис простого предложения»









19

19

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

п. 94-95

упр.444,445









20

20

Сложноподчинённое предложение. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.

п. 96-97

упр.453,455









21

21

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним или несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.

п. 96-97

упр.455








22

22

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном предложении. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

п. 98

упр.458,460









23

23

Период. Знаки препинания в периоде. Синонимика разных типов сложного предложения

п. 99

упр.468








24

24

Анализ текста.

п. 94-99

упр.461








25

25

Развитие речи. Рассуждения по тексту

п. 94-99

упр.462








26

26

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Цитаты. Знаки препинания при цитатах

п. 101-103,104

упр.478,484









27

27

Употребление знаков препинания Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторские знаки препинания.

п. 105

упр.487








Культура речи -1ч.

28

1

Культура речи. Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи. Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографичесие и пунктуационные нормы. Речевая ошибка. Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство. Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

п. 107

упр.489








Стилистика – 3 ч.

29

1

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль. Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

п. 112-116

упр.541








30

2

Контрольный тест по теме «Стилистика»

упр.543








31

3

Работа над ошибками










Из истории русского языкознания -1ч.

32

1

Повторение и обобщение пройденного.

Из истории русского языкознания. М.В.Ломоносов, А.Х. Востоков, Ф.И. Буслаев, В.И. Даль, Я.К. Грот, А.А.Шахматов, Л.В. Щерба, Д.Н. Ушаков, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов










Итоговое повторение -2ч.

33

1

Решение вариантов ЕГЭ










34

2

Решение вариантов ЕГЭ









Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные функции языка; связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • особенности каждого вида речевой деятельности;

    • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;



использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник «Русский язык. 10 - 11 классы» -авт. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина - М., «Русское слово», 2011 г.;

2. Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы» -авт. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина – М,»Русское слово»,2011г

3.Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык. 10-11 классы» (авторы Н.Г.Гольцова,И.В.Шамшин, М.А.Мещерина,М: «Русское слово»,2012 г;

2. Методические рекомендации «Русский язык 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень» . М., «Русское слово», 2007-08 г.;

3. Поурочное планирование к учебнику Н.Г.Гольцовой и М.А.Мищериной. М., «Русское слово», 2009 г.

4. Тесты (для подготовки к ЕГЭ). М., ФИПИ, «Эксмо», 2012,2013 г.



5. ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий под редакцией С.И.Львовой, И.П.Цыбулько. М., ЭКСМО, 2012г.

6. ЕГЭ. Русский язык. Тесты. ФИПИ. ЭКСМО 2012,2013г.
скачать


Смотрите также:
Преподавание русского языка в 11 класс направлено на достижение следующих
172.62kb.
Программа предмет русский язык основное общее образование, 8 класс
502.91kb.
Профильный уровень
78.42kb.
Образовательный стандарт основного общего образования по русскому языку
168.61kb.
Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации программы
372.55kb.
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
79.25kb.
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
55.3kb.
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
76.47kb.
Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку
57.71kb.
Стандарт основного общего образования по русскому языку
333.84kb.
Стандарт основного общего образования по русскому языку
166.77kb.
Стандарт основного общего образования по русскому языку
162.13kb.