Главная стр 1
скачать
Приемы развития памяти у младших школьников
Развитие зрительно-моторной и зрительной памяти

  • Предложите ребенку работу по образцу, которую необходимо осуществлять по следующим этапам: сначала ребенок работает с постоянной зрительной опорой на образец, затем время рассматривания образца сокращается до 15-20 с (в зависимости от сложности предлагаемой работы), но так, чтобы ребенок успел рассмотреть и запечатлеть образец. Эти виды упражнений целесообразно проводить на таких видах деятельности, как рисование, лепка, списывание с доски, работа с конструктором, рисование узоров по клеточкам.

  • На определенное ограниченное время предъявите ребенку какую-либо сюжетную картинку, содержание которой он должен детально изучить и потом воспроизвести по памяти. Затем предъявите схожую картинку, в которой недостает каких-то деталей или, напротив, появляются лишние изображения. Эти отличия и должен уловить ребенок.


Развитие слуховой памяти

  • Предложите ребенку по словесному описанию, инструкции, которую необходимо запомнить, воспроизвести какой-либо рисунок, фигурку из пластилина, конструктора, аппликацию и т.п.


Развитие логической памяти

  • Группировка. Научите ребят тому, что любой материал можно разбить на части или группы. Так, на уроках литературного чтения дети знакомятся с композиционной структурой произведения (завязкой, развитием действия, кульминацией, развязкой), учатся составлять план и т.д.

  • Классификация. Объясните, что информацию для более легкого запоминания лучше разделить на классы. Например, выделите животных и растения, посуду и одежду, существительные и глаголы и т.д.

  • Ассоциации. Связывайте любую информацию со старой, уже известной. «Что напоминает тебе эта буква, слово?» и т.п.

  • Аналогии. Предложите ребятам определить сходство, подобие, т.е. сравнить. При этом, чем резче различия, тем лучше запоминается. (Например, чем отличаются глаголы от существительных, квадрат от треугольника).

  • Схематизация. Изображайте основное содержание грамматических правил, нового материала в виде схем.

  • Поиск опорного пункта. Предъявляйте ребятам информацию в виде и зрительных, и слуховых и схематических (логических) стимулов.


Психокоррекционная и развивающая работа с детьми; под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – С.63-66.
Подготовила педагог-психолог Е.А.Вавринчук
скачать


Смотрите также:
Приемы развития памяти у младших школьников Развитие зрительно-моторной и зрительной памяти
16.91kb.
Развитие памяти младших школьников
186.24kb.
Методические рекомендации по коррекции нарушений письма у учащихся с дисграфии
72.04kb.
Курсы Хочешь осваивать новые знания быстро и качественно, освободив время для других важных дел? Необычные приемы запоминания, потрясающие методики скоростного чтения, удивительные методы активации памяти все это для тебя на курсах
37.14kb.
Рекомендации родителям об особенностях развития памяти и внимания младшего школьника
27.91kb.
Развитие внимания и памяти школьника. Цель
33.06kb.
Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с зпр и онр
23kb.
«Современные приемы формирования и развития познавательных процессов (памяти и внимания) с применением икт»
38.35kb.
Цель: Глубже познакомиться с жизнью и творчеством Аксакова Развитие речи учащихся Умение воспроизводить в рисунках услышанный текст Развитие логического мышления, зрительной памяти Лексическая работа Оборудование
53.7kb.
Память и приемы запоминания
56.83kb.
План-конспект открытого занятия по теме: «Рисование по памяти и по представлению на тему «Прощаемся с теплым летом»
114.76kb.
Концепция разделения зон памяти компьютера
55.54kb.