Главная | стр 1
Локальный акт МБОУ «СОШ с.Ездочное» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное Чернянского района Белгородской области» 309572, Белгородская обл., Чернянский р-н, с. Ездочное, ул. Центральная,18
Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ с.Ездочное Чернянского района Белгородской области» в условиях введения ФГОС НОО.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» 1. Общие положения
1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ СОШ с. Ездочное (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения. 1.2. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с.Ездочное
• учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта, • определяет общий объём учебной нагрузки, • объём максимальной аудиторной нагрузки, • состав и структуру обязательных предметных областей, • направления внеурочной деятельности по годам обучения.
1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность. не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы 1.4. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Музыкальные занятия, чтение, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры – не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, не боле 1,5 часов в день для остальных классов. Просмотры телепередач и кинофильмов – не чаще 2-х раз в неделю до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и 1,5 часов – для обучающихся 4-8 классов.
2. Цель и задачи 2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Ездочное.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. 2.3. Внеурочная деятельность обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.
2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся. 3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ с.Ездочное реализуется через ОПТИМИЗАЦИОННУЮ МОДЕЛЬ ( модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы, в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы: учителя начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог, педагог учреждений дополнительного образования, учитель-логопед, воспитатель и другие), а также на договорной основе с учреждениями дополнительного образования и культурно-досуговыми учреждениями (районными ДПиШ, ДЮСШ, СЮН, Ездоченским ДК, Дом народного творчества, ДШИ и другими). 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ с.Ездочное. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Ездочное.
3.2. МБОУ СОШ с.Ездочное самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям: По месту проведения:
• в классе с постоянным и переменным составом; • в классе группами; • в классе индивидуально; • на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий
• во второй половине дня; • во время каникул 3.3. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеурочная деятельность может быть:
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ СОШ с.Ездочное 3.4. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
3.5. Виды внеурочной деятельности:
3.6. Формы организации внеурочной деятельности:
4. Требования к программам внеурочной деятельности
4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МБОУ СОШ с.Ездочное самостоятельно. 4.2. Структура программы внеурочной деятельности:
4.3. Требования к оформлению и содержанию структурных элементов программы внеурочной деятельности: 4.3.1. На лицевой стороне титульного листа программы внеурочной деятельности указывается:
На обороте титульного листа (оборотная сторона титульного листа) программы внеурочной деятельности рекомендуется указывать: название, тип программы внеурочной деятельности и направление внеурочной деятельности, автора программы (ФИО), когда и на заседании какого педагогического совета программа рассмотрена и рекомендована к утверждению (см. Образец титульного листа). 4.3.2. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть:
Оформить план рекомендуется в виде таблицы:
Оформить его рекомендуется в виде таблицы:
1. Название раздела 1.1. Название темы учебного занятия Теория: Практика:
Список используемой литературы включает источники по:
4.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогами в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.
5. Учёт внеурочных достижений обучающихся 5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфель достижений учащихся, который ведет классный руководитель в соответствии с Положением о портфеле достижений ученика начальной школы
5.2. Основными целями учета внеурочных достижений учащихся являются: - развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;
- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками; - переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся.
6. Финансирование внеурочной деятельности. 6.1.Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в школе, осуществляется в пределах имеющихся средств субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях. 6.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно - досуговых мероприятий Образец титульного листа Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «_______________________________» (название программы)» обучающихся ____ года обучения (____ лет) Срок реализации программы ____ Программа разработана учителем _(предмет)____________ Фамилия Имя Отчество (полностью) с.Ездочное , 20___ год
______________________________________________________________________________________________________________ (название, тип программы внеурочной деятельности и направление внеурочной деятельности)
Фамилия Имя Отчество полностью, должность Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20 г., протокол № ____ Смотрите также: Приказ по школе № от 20 года Директор школы
127.52kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Приказ №56 от 31 марта 2011 года Директор школы: Л. Н. Левина
304.03kb.
Приказ №20/2 от 10 января 2012 года Директор школы: М. П. Ярмушев Положение
290.47kb.
Утверждено: Директор школы Вагнер Т. А. Приказ по школе № от 2010 год
453.36kb.
Приказ № от августа 2013 года Директор школы И. Н. Осьмаков п л а н
1458.94kb.
Приказ №86/1 от 28. 08. 2013 года Директор школы: Закирова Г. А
1155.73kb.
Директор школы Председатель профкома
50.82kb.
Приказ №73 от 17 июня 2011 года. Директор школы: А. А. Зубков
4052.6kb.
Приказ №107 от 21 июня 2013 года. Директор школы: Жулидова м с основная образовательная программа
3333.39kb.
Утверждено: Директор школы Горн М. В. Приказ по школе № от 2011 год
176.63kb.
Приказ № от 6 декабря 2011 года положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в моу сош с. Кышик 243.72kb.
|