Главная стр 1
скачать

Локальный акт МБОУ «СОШ с.Ездочное»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Ездочное

Чернянского района Белгородской области»

309572, Белгородская обл., Чернянский р-н, с. Ездочное, ул. Центральная,18




РАССМОТРЕНО

педагогическим Советом МБОУ «СОШ с.Ездочное»

Протокол №______

от «____»____________ 2012



РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

в качестве локального акта на заседании Управляющего Совета школы

«____»______________ 20__ г.

Протокол________



УТВЕРЖДЕНО

Приказ по школе №_______

от «___» ___________20____ года

Директор школы ______________

Г.Воронина


Положение об организации внеурочной деятельности

в МБОУ «СОШ с.Ездочное Чернянского района Белгородской области»

 в условиях введения ФГОС НОО.

 

  Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»



 

1. Общие положения

 

1.1. Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в МБОУ СОШ с. Ездочное (далее – внеурочная деятельность), отличная от урочной системы обучения.



 

1.2. Внеурочная деятельность – часть учебного плана. Учебный план является компонентом основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ с.Ездочное

 

• учебный план определяет введение в действие и реализацию требований Стандарта,



• определяет общий объём учебной нагрузки,

• объём максимальной аудиторной нагрузки,

• состав и структуру обязательных предметных областей,

• направления внеурочной деятельности по годам обучения.

 

1.3. Время, отведенное на внеурочную деятельность. не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы


1.4. Длительность занятий зависит от возраста и вида деятельности. Музыкальные занятия, чтение, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры – не более 50 минут в день для обучающихся 1-2 классов, не боле 1,5 часов в день для остальных классов. Просмотры телепередач и кинофильмов – не чаще 2-х раз в неделю до 1 часа для обучающихся 1-3 классов и 1,5 часов – для обучающихся 4-8 классов.

 

 2. Цель и задачи



 

2.1. Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Ездочное.

 

2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления широкого спектра занятий, направленных на развитие детей.



 

2.3. Внеурочная деятельность обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребенка.

 

2.4. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные интересы обучающихся.



 

3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в МБОУ СОШ с.Ездочное реализуется через ОПТИМИЗАЦИОННУЮ МОДЕЛЬ ( модель на основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы, в ее реализации принимают участие все педагогические работники школы: учителя начальных классов, педагог-психолог, социальный педагог,  педагог учреждений дополнительного образования, учитель-логопед, воспитатель и другие), а также на договорной основе с учреждениями дополнительного образования и культурно-досуговыми учреждениями (районными ДПиШ, ДЮСШ, СЮН, Ездоченским ДК, Дом народного творчества, ДШИ и другими).
 3.1. Направления и виды внеурочной деятельности определяются в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МОУ СОШ с.Ездочное. Подбор направлений, форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых результатов обучающихся в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ с.Ездочное.

 

3.2. МБОУ СОШ с.Ездочное самостоятельно разрабатывает и утверждает виды внеурочной деятельности по следующим основаниям:



 

По месту проведения:

 

• в классе с постоянным и переменным составом;



• в классе группами;

• в классе индивидуально;

• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий

 

По времени:

 

• во второй половине дня;



• во время каникул
 

3.3. Внеурочная деятельность – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе. Внеурочная деятельность может быть:

 


  • Учебной – один из видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач;




  • Внеучебной – направленной на социализацию обучаемых, развитие творческих способностей школьников во внеучебное время.

Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет МБОУ СОШ с.Ездочное

3.4. Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:

 


  • Спортивно-оздоровительное

  • Общекультурное

  • Общеинтеллектуальное направление

  • Духовно-нравственное направление

  • Социальная деятельность

  3.5. Виды внеурочной деятельности:

 


  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество;

  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  • Техническое творчество

  • Трудовая (производственная) деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Туристско-краеведческая деятельность.

 

3.6. Формы организации внеурочной деятельности:

 


  • Экскурсии

  • Факультативы,

  • Кружки, секции

  • Круглые столы

  • Конференции

  • Диспуты

  • Олимпиады

  • Соревнования

  • Проекты

  • Общественно-полезная практика

  • Интеллектуальные клубы

  • Библиотечные вечера

  • Конкурсы, викторины

  • Познавательные игры и др.

 4. Требования к программам внеурочной деятельности

 

4.1. Образовательные программы внеурочной деятельности разрабатываются и утверждаются МБОУ СОШ с.Ездочное самостоятельно.



 

4.2. Структура программы внеурочной деятельности:



  • титульный лист

  • пояснительная записка

  • учебный план

  • учебно-тематическое планирование

  • содержание изучаемого курса

  • методическое обеспечение

  • список литературы

 

4.3. Требования к оформлению и содержанию структурных элементов программы внеурочной деятельности:


4.3.1. На лицевой стороне титульного листа программы внеурочной деятельности указывается:

  • полное название образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена программа внеурочной деятельности;

  • название программы внеурочной деятельности;

  • возраст обучающихся (класс), на которых рассчитана программа внеурочной деятельности;

  • срок реализации программы внеурочной деятельности;

  • Ф.И.О., должность, автора (авторов) программы внеурочной деятельности;

  • название населённого пункта, в котором реализуется программа внеурочной деятельности;

  • год разработки программы внеурочной деятельности.

На обороте титульного листа (оборотная сторона титульного листа) программы внеурочной деятельности рекомендуется указывать: название, тип программы внеурочной деятельности и направление внеурочной деятельности, автора программы (ФИО), когда и на заседании какого педагогического совета программа рассмотрена и рекомендована к утверждению (см. Образец титульного листа).
4.3.2. В пояснительной записке к программе внеурочной деятельности следует раскрыть:

  • направление программы внеурочной деятельности;

  • отличительные особенности данной программы внеурочной деятельности от уже существующих образовательных программ;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи программы внеурочной деятельности;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной программы внеурочной деятельности;

  • сроки реализации программы внеурочной деятельности (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты (личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности) и способы их проверки;

  • формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

      1. Учебный план (для программ двух и более лет обучения) может содержать всего несколько (3-6) разделов. (По годам они могут проходить «насквозь» — от первого до последнего года. Некоторые разделы могут начинаться, например, со 2-го года, а некоторые заканчиваться в 1-м или 2-м году. По распределению в программе разделов уже видна логика и изложения материала и специфика данной программы. В плане хорошо видно, как от года к году меняется нагрузка, заканчиваются одни и добавляются другие разделы по мере освоения программы 0

Оформить план рекомендуется в виде таблицы:



п/п

Разделы программы

Количество часов

часов

1 год

2 год

3 год

4 год

1
















2
















3
















4
















5
















6



















Всего часов:













      1. Учебно-тематический план программы внеурочной деятельности должен содержать:

  • перечень разделов, тем программы внеурочной деятельности;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Оформить его рекомендуется в виде таблицы:



пп

Разделы программы

и темы учебных занятий

Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1

Название раздела










1.1.

Название темы учебного занятия



























Всего часов:

35

10

25




      1. Содержание изучаемого курса программы внеурочной деятельности представляет собой краткое описание тем учебных занятий (теоретические и практические виды занятий) программы внеурочной деятельности в соответствии с учебно-тематическим планом.

1. Название раздела

1.1. Название темы учебного занятия

Теория:

Практика:

      1. Методическое обеспечение может включать описание:

  • форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу программы внеурочной деятельности (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

  • приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение учебных занятий;

  • форм подведения итогов по каждой теме или разделу программы внеурочной деятельности.




      1. Список литературы (Библиография).

Список используемой литературы включает источники по:

  • общей педагогике,

  • методике данного вида деятельности и воспитания,

  • дидактике,

  • общей и возрастной психологии,

  • теории и истории выбранного вида деятельности,

  • опубликованные учебные пособия,

  • перечень ЭОР, видео- и аудиозаписей и др.

  4.4. Учет занятости обучающихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогами в Журнале учета внеурочной деятельности. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности.

 

 5. Учёт внеурочных достижений обучающихся



 

5.1. Основной формой учёта внеурочных достижений обучающихся является портфель достижений учащихся, который ведет классный руководитель в соответствии с Положением о портфеле достижений ученика начальной школы

 

5.2. Основными целями учета внеурочных достижений учащихся являются:



 

- развитие самостоятельности и объективности в оценке деятельности обучающихся, повышение их конкурентоспособности;

 

- мотивация обучающихся в достижении индивидуальных учебных результатов через активное участие во внеурочной деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками;



 

- переход на более объективную, справедливую и прозрачную форму оценивания достижений обучающихся. 

 

 6. Финансирование внеурочной деятельности.



6.1.Финансирование часов, отводимых на внеурочную деятельность, организуемую в школе, осуществляется в пределах имеющихся средств субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, общего и дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

6.2. Возможно привлечение добровольных родительских пожертвований на развитие материально-технической базы объединений внеурочной деятельности и проведение экскурсионно - досуговых мероприятий


  

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Ездочное

Чернянского района Белгородской области»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

МБОУ «СОШ с.Ездочное»

______________

Ф.И.О.


УТВЕРЖДАЮ:

Директор


МБОУ СОШ с.Ездочное

___________ Ф.И.О.

Приказ № ___от «___»_______ 20 г.


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«_______________________________»

(название программы)»

обучающихся ____ года обучения (____ лет)

Срок реализации программы ____

Программа разработана

учителем _(предмет)____________

Фамилия Имя Отчество (полностью)

с.Ездочное , 20___ год

Оборот титульного листа

Программа внеурочной деятельности: __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

(название, тип программы внеурочной деятельности и направление внеурочной деятельности)


Автор программы: ________________________________________________

Фамилия Имя Отчество полностью, должность



Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета от «__» _______ 20 г., протокол № ____
скачать


Смотрите также:
Приказ по школе № от 20 года Директор школы
127.52kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Приказ №56 от 31 марта 2011 года Директор школы: Л. Н. Левина
304.03kb.
Приказ №20/2 от 10 января 2012 года Директор школы: М. П. Ярмушев Положение
290.47kb.
Утверждено: Директор школы Вагнер Т. А. Приказ по школе № от 2010 год
453.36kb.
Приказ № от августа 2013 года Директор школы И. Н. Осьмаков п л а н
1458.94kb.
Приказ №86/1 от 28. 08. 2013 года Директор школы: Закирова Г. А
1155.73kb.
Директор школы Председатель профкома
50.82kb.
Приказ №73 от 17 июня 2011 года. Директор школы: А. А. Зубков
4052.6kb.
Приказ №107 от 21 июня 2013 года. Директор школы: Жулидова м с основная образовательная программа
3333.39kb.
Утверждено: Директор школы Горн М. В. Приказ по школе № от 2011 год
176.63kb.
Приказ № от 6 декабря 2011 года положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в моу сош с. Кышик
243.72kb.