Главная | стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» Ракитянского района Белгородской области
П Л А НУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДСОДЕРЖАНИЕ
Анализ учебно-воспитательного процесса по итогам 2012-2013 учебного года В 2012/2013 учебном году деятельность педагогического коллектива школы была направлена на реализацию следующих задач:
1. Здоровье обучающихся В соответствии с Законами Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, общеобразовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Определение здоровьесберегающей стратегии организации работы школы основано на выполнении требований СанПиНа, изучении уровня физического здоровья школьников, динамике развития их физических качеств, результатах медицинских осмотров, данных о пропусках обучающихся по причине болезни, распределении учебной нагрузки школьников в течение дня и учебной недели. С 2011-2012 учебного года при организации обучения младших школьников реализуется методика Базарного. Кабинеты начальных классов оборудованы конторками с массажными ковриками, сенсорными крестами, что позволяет значительно снижать нагрузку на многие системы органов обучающихся. Кроме этого в учебных кабинетах выделены зоны отдыха, зона уединения, оборудованы игровая комната и спальня, местами для отдыха оборудован кабинет ГПД. Все это позволяет максимально учесть возрастные особенности младших школьников, создать условия для сохранения и укрепления их физического здоровья в том числе в период адаптации к школьному обучению. В целом санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют нормам. Традиционные конкурсы на самый уютный класс, смотр учебных кабинетов стимулируют педагогов, школьников и родителей к поддержанию соответствующего порядка в течение учебного года. В разработанных положениях конкурсов четко определены основные аспекты содержания классов в соответствии с нормами СанПина. Анализ расписания уроков показал, что еженедельная нагрузка обучающихся, распределение уроков соответствуют санитарно-гигиеническим нормам. 100% учащихся охвачены горячим питанием. В 2012-2013 учебном году диспансеризацию прошли 177 обучающихся, что составило 49% от общего количества школьников, 100% от планового числа прохождения диспансеризации.
Сравнительные результаты состояния здоровья обучающихся представлены в таблице и графиках:
Полученные данные позволяют сделать следующие выводы: - снижается количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, но достаточно высоким является процент больных детей; - наиболее распространенными заболеваниями школьников остаются кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, плоскостопие; - увеличилось количество детей, имеющих плоскостопие, заболевания органов зрения; - произошло снижение процента детей, имеющих кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, НЦД. Проведение ряда запланированных профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата, в частности обязательных физкультминуток на каждом уроке, позволило незначительно снизить количество школьников, имеющих сколиоз. График ОФП РСОШ №2 в 2012-2013 учебном году Данные графика показывают стабильность групп здоровья обучающихся на протяжении 2-х лет. Анализ обращения детей за медицинской помощью показывает, что наиболее частыми остаются жалобы детей на головные боли и боли в животе. Этот факт необходимо учитывать медицинской сестре школы при планировании работы медицинского кабинета.
Физкультурно-оздоровительная работа в школе включала в себя мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами этой работы являлись: утренняя гимнастика до занятий, физкультминутки в середине урока, подвижные игры на переменах, занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, занятия в спортивных секциях. В общей сложности всеми видами спортивной деятельности охвачено 85 % обучающихся. С целью создания условий для развития физических способностей школьников, возможностей проявить себя в различных видах деятельности в школе созданы и успешно функционируют секции по следующим спортивным видам: по баскетболу, легкой атлетике, спортивной гимнастике. В процессе физического воспитания школьников предусматриваются и внеурочные формы деятельности. Поэтому одним из приоритетных направлений является использование разнообразных форм и методов физического воспитания при оптимальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой двигательной активности. Учителя физической культуры и ОБЖ проводили массовые спортивные мероприятия, спортивные праздники и вечера, «Дни здоровья». Активными участниками всех этих мероприятий традиционно являются родители обучающихся. В 2012/2013 учебном году были проведены спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный праздник «Бег для всех», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», показательные выступления гимнастов школы, внутришкольные соревнования, «Дни здоровья». Школа тесно сотрудничает с ДЮСШ, ДДТ. Обучающиеся школы принимали участие в 55-ой районной спартакиаде школьников по волейболу, кроссу, шахматам, шашкам, настольному теннису, футболу, баскетболу, лапте, легкой атлетике, гимнастике. По результатам участия в 55-ой районной спартакиаде школьников в 12 видах спорта школа заняла 5 место. В 12 летней районной спартакиаде школьников по 8 видам спорта школа заняла 2 место. В 2012 - 2013 учебном году была проведена олимпиада по физической культуре в 7 -11 классах. Она включала в себя два этапа. Первый этап - школьный (11 – 15 октября), в нем приняли участие 40 учеников 7-8 и 9-11 классов. Второй этап – муниципальный, в нем приняли участие 7 человек из 9-11 классов по физической культуре и 5 человек по ОБЖ. По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре победителем стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Тарасова Е.А.), призерами - Мариничев Игорь (11 класс, учитель Тарасова Е.А.) и Михайленко Павел (8 класс, учитель Дьчкова В.М.); по ОБЖ призером стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Мирошников В.В.). Обучающиеся школы Гарбузов Д., Качалов Р. (учитель Дьячкова В.М.) в составе сборной команды района принимали участие в 12 международном лёгкоатлетическом кроссе на приз газеты «Белгородские известия», где заняли 3 общекомандное место. В районных соревнованиях «Президентские состязания» обучающиеся 6 класса (учитель Мирошников В.В.) заняли 3 место. Победители районных соревнований по спортивной гимнастике Жукова Надежда, Нефёдова Анна, Болховитин Юрий, Мариничев Игорь (учитель Тарасова Е.А.) приняли участие в областных соревнованиях. Команда школы стала призёром районных соревнований по легкой атлетике, в эстафете 4 х 100 метров (учитель Тарасова Е.А.). Сапенко О. стала призёром районных соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 и 200 метров и призером областных соревнований (учитель Тарасова Е.А.). Команда школы стала призёром районных соревнований по кроссу, посвящённых флагу Белгородской области, призером районных соревнований по футболу, марш-броску, по кроссу, в районном слёте патриотических клубов, в конкурсе «Я-лидер», в спартакиаде военно-патриотических клубов и победителем районных соревнований по кроссу поселений.
Такие результаты стали возможны благодаря тому, что активизировалась работа учителей физической культуры по выполнению графика внутришкольных соревнований. При этом результаты соревнований оглашались на еженедельных школьных линейках, победители и призеры награждались грамотами. Это в свою очередь позволило повысить престиж проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе. Однако учителя физической культуры продолжают отмечать недостаточность взаимодействия классными руководителями в плане проведения внутришкольных спортивных мероприятий. В текущем учебном году учащиеся нашей школы сдали нормы ГТО – 72 чел. (86,1%). Из них 29 человек сдали нормы ГТО на золотой значок. Наблюдается стабильность сдачи норм комплекса ГТО на золотой значок. Это прослеживается при сравнении данных этого года с данными прошлых:
С целью пропаганды физического здоровья в школе проводятся традиционные ежегодные конкурсы: «Самый спортивный класс», «Спортсмен года». Лауреатами конкурса «Спортсмен года» в 2013 году стали: среди обучающихся 5 классов – Лицкая Ольга, среди обучающихся 6 классов – Кулешов Александр, среди обучающихся 7 классов – Гарбузов Дмитрий, среди обучающихся 8 классов – Нефедова Анна, среди обучающихся 9 классов – Качалов Руслан, среди обучающихся 10 классов – Северинов Андрей, среди обучающихся 11 классов – Болховитин Юрий. Победителем конкурса стал обучающийся 11А класса Болховитин Юрий. Победителями школьного конкурса «Самый спортивный класс» стали: среди 5-6 классов – 6 А класс (классный руководитель Бойко О.Н.), среди 7-8 классов – 8 А класс (классный руководитель Дьячкова А.Н.), среди 9-11 классов – 9 А класс (классный руководитель Пендик Ю.Н.). Все вышеназванное позволяет сделать выводы о позитивной динамике качества физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию физкультурно-оздоровительного направления работы школы.
В 2012/2013 учебном году в школе обучалось на начало года 353 человека, на конец года 361, из них 16 обучающихся из социально-реабилитационного центра. В течение года 18 обучающихся выбыли, 26 – прибыли. Анализ движения детей в течение учебного года осуществлялся в основном за счет детей, находящихся в социально-реабилитационном центре. В 1-4 классах на конец года обучалось 122 школьника, в 5-9 классах – 186, в 10-11 – 53 обучающихся. Общее количество классов-комплектов составило 21, из них 8 классов-комплектов в начальной школе, 10 классов-комплектов в среднем звене, 3 класса-комплекта в старшей школе. В среднем наполняемость классов составила 17 человек, в 1-4 классах – 15 человек, в 5-9 классах – 19 человек, в 10-11 классах – 18 человек. По сравнению с 2011-2012 учебным годом количество обучающихся в школе незначительно уменьшилось, количество классов-комплектов стало на один меньше. Обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования Учебный план 2012-2013 учебного года отражал образовательный процесс в школе, осуществляющийся на основе содержания основного базового и профильного образования, основывающийся на учете потребностей и интересов обучающихся, направленный на развитие личности школьника. Учебный план МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» был направлен на реализацию следующих целей: - обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта; формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей обучающихся, определяющих современное качество образования и достаточных для продолжения образования, самообразования; - обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения учащихся по выбранным профилям; получение начальной профессиональной подготовки, дающей возможность трудоустройства по окончанию школы; - построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, обеспечивающего развитие индивидуальных способностей и личностного потенциала каждого ребенка. Следует отметить, что на ступени начального общего образования в 1-х, 2-х, 3А классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС НОО, на ступени основного общего образования в 5-х классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС ООО. Структура учебного плана включала инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть устанавливала состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Это гарантировало выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» в III-IV, VI-XI классах (в объеме 1 часа в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» в III-IV, в VI-VII, IX классах (в объеме 1 часа в неделю), «Технология» в VIII классе (в объеме 1 часа в неделю). За счет вариативной части реализовывался компонент образовательного учреждения, который был направлен на расширение математического и филологического образования; изучение элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки; усиление учебных предметов инвариантной части базисного учебного плана; получение начальной профессиональной подготовки. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, во 2-х, 3А классах была представлена учебными предметами «Православная культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме по 1 часу в неделю, что позволило реализовать региональные особенности содержания образования. В целях содействия целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, 1 час был использован на изучение курса «Экономика». Часы вариативной части учебного плана компонента образовательного учреждения используются для увеличения количества часов на изучение предметов инвариантной части учебного плана: в 3Б классе на учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» по 2 часа в неделю, в 4-х классах на учебные предметы «Русский язык» - 2 часа в неделю, «Литературное чтение» - 1 час в неделю, что соответствовало УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В V – VIII классах компонент образовательного учреждения, как и в предыдущие годы, использовался на расширение математического и филологического образования. Это имело перспективную цель: обеспечение эффективного уровня образования школьников по ведущим базовым предметам в связи с подготовкой к аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и к обучению в профильной школе (математику в качестве профильного предмета выбирают обучающиеся на всех реализуемых в школе профилях). В соответствии с этим 3 часа компонента образовательного учреждения в VI классе, 1 час в VII классе использованы для увеличения количества часов на изучение учебного предмета «Русский язык», в 5-6 класса был введен учебный курс «Наглядная геометрия» по 1 часу в неделю, в 7-8 классах «Речевой этикет» по 1 часу в неделю, в 8-9 классах – учебные курсы «Тождественные преобразования выражений» по 1 часу в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения в VII классе по 0,5 часа добавлено на изучение предметов «Алгебра» и «Геометрия», что позволило реализовать II вариант учебной программы по предмету. Кроме этого за счет часов компонента образовательного учреждения удается удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей, обеспечить непрерывность и преемственность в изучении предмета «Информатика и ИКТ» 0,5 часа в неделю в 5 классах и по 1 часу в неделю в 6-7 классах. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, в 5-х классах была представлена учебными предметами «Православная культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме по 1 часу в неделю, что позволило реализовать региональные особенности содержания образования. Для формирования основ конституционного устройства государства, правовых знаний обучающихся, умения грамотной правовой защиты своих интересов 1 час компонента образовательного учреждения в 8 классе отводился на изучение учебного курса «Основы конституции». А в связи с возросшей необходимостью обучения школьников положениям и нормам пенсионного законодательства РФ, знакомства с системой пенсионного права, расширения юридического кругозора в 9 классе изучался элективный курсы «Пенсионный всеобуч» в объеме 1 час в неделю. В связи с ориентацией обучающихся на продолжение обучения на социально-экономическом или химико-биологическом профиле, а также для реализации содержания образования краеведческой направленности было увеличено количество часов в VI классе для изучения предметов «Биология» и «География» за счет часов компонента образовательного учреждения на 0,5 часа в неделю. В данные учебные предметы были включены краеведческие модули. С момента перехода на профильное обучение в 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка. В учебном плане для 9 классов это нашло отражении в распределении часов компонента образовательного учреждения. 3 часа были распределены следующим образом: 1 час в неделю – на профориентационную и информационную работу, 2 часа на элективные курсы по выбору. Обучающимся предлагалось на выбор 9 элективных курсов, охватывающих разные образовательные области. В течение года каждый ученик имел возможность освоить 3-4 краткосрочных курса. За счет организации сетевого взаимодействия школ и передачи часов для организации предпрофильного обучения ресурсному центру, как и в предыдущие годы, удалось значительно расширить выбор обучающимися элективных курсов, а значит и максимально учесть образовательные запросы девятиклассников. Анализ выбора элективных курсов показывает, что 100% девятиклассников выбирают элективные курсы, направленные на расширение знаний по тем учебным предметам, которые являются обязательными при проведении государственной (итоговой) аттестации (русский язык и математика). Кроме этого выбор элективных курсов осуществляется с учетом тех предметов, которые они будут сдавать на ГИА. На старшей ступени обучения в образовательном учреждении в прошедшем учебном году реализовывались учебные планы социально-экономического профиля обучения, а также универсального (непрофильного) обучения. В X-XI классах для построения индивидуальных образовательных траекторий, создания оптимальных условий для удовлетворения образовательных запрос обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе организуются двухпрофильные классы. Так учебный план 10 класса был составлен для 2-х групп: группы социально-экономического профиля и группы универсального (непрофильного) обучения. При составлении учебных планов социально-экономического профиля учитывалось то, что число предметов, выбранных обучающимися для изучения на профильном уровне, не должно превышать 3-х и быть менее 2-х. Так на профильном уровне социально-экономического профиля в 10-11 классах в соответствии с образовательным запросом обучающихся и их родителей изучались математика (6 часов в неделю), обществознание (3 часа в неделю). Учебные предметы «География», «Право», «Экономика» изучались на базовом уровне. С целью обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда, формирования у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, а также в соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области» в рамках социально-экономического профиля за счет часов компонента образовательного учреждения 2,5 часа в неделю в X классе отводилось на изучение учебного предмета «Технология»: 1 час на общетехнологическую подготовку и 1, 5 часа – на получение специальности «Водитель категории «В». В XI классах 1,5 часа компонента образовательного учреждения отводилось на профессиональную подготовку по специальности «Водитель категории «В» согласно договору на базе ОГАУ НПО ПУ № 18. Остальные часы компонента образовательного учреждения были использованы для изучения элективных курсов, основной целью которых стала подготовка к государственной (итоговой) аттестации, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору. Согласно образовательному запросу обучающихся универсального (непрофильного) класса (группы) и их родителей за счет компонента образовательного учреждения было увеличено количество часов на изучение учебного предмета «Технология» для организации профессиональной подготовки обучающихся на базе ОГАУ НПО ПУ № 18. Выполнение учебной программы является одним из основных условий эффективного изучения предметов в школе и усвоения учебного материала обучающимися в соответствии со своими учебно-познавательными возможностями. Закон «Об образовании» указывает на необходимость полного изучения школьного курса всех учебных программ, что является основанием для перевода обучающихся в следующий класс и правом на получение документа об образовании. Работа педагогического коллектива по обеспечению выполнения программ по учебным предметам, курсам начинается с выбора программы и разработки рабочей программы с учетом количества часов, определенных учебным планом. На основе рабочей программы учителями-предметниками было разработано календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль за усвоением обучающимися знаниями, умениями, навыками. Виды лабораторных, практических работ и контроля были определены требованиями программ и их содержанием. Контроль за реализацией программ в полном объеме осуществлялся администрацией школы в несколько этапов. I этап – согласование рабочих программ с заместителем директора по УВР, утверждение директором школы. II этап – проверка выполнения рабочих программ, включая практическую часть по итогам 1 полугодия по всем учебным предметам и курсам. III этап – проверка выполнения рабочих программ, включая практическую часть по итогам учебного года по всем учебным предметам и курсам. IV этап – заключительный: проверка выполнения полноты реализуемых программ. Анализ выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены полностью. Заместителем директора по УВР Чувашовой Е.А. в течение всего года контролировалось замещение уроков учителей, проходящих курсовую переподготовку, отсутствующих по причине болезни. Таким образом, обязательный минимум содержания образования выполнен. Анализ учебно-методических комплектов для изучения предметов на профильном уровне, стандартов базового и профильного уровня обучения, а также возможность использования современной учебной литературы при изучении предметов школьного компонента позволили обеспечить профильные классы учебниками в соответствии с учебным планом. В соответствии с инструктивно-методическими письмами БелРИПКППС о преподавании предметов своевременно обновляются программы и учебники по профильным предметам. В целом на основе анализа учебно-методического обеспечения учебного плана, соответствия федеральному и региональному перечню учебников сформирован заказ на учебники на 2013/2014 учебный год, в который в первую очередь включены учебники, обеспечивающие переход на новые стандарты, новые программы. Сравнительные результаты качества обучения по итогам 2012/2013 учебного года На конец учебного года стандартом образования овладели 99,7% обучающихся школы. Ученик 2Б класса, Кириченко Д., оставлен на повторный курс обучения во 2 классе, как не освоивший программы по русскому языку, математике, английскому языку. 28 учеников по итогам учебного года успевают на «5» (8,8%), что на 1,9 % ниже показателей прошлого года. Похвальным листом «За особые успехи в учении» награждены 21 обучающихся. В целом 152 школьника освоили стандарт образования на качественном уровне. Процент качественной успеваемости обучающихся по итогам 2012-2013 учебного года составил 51,3%, что выше на 3,3% показателя прошлого учебного года. Следует отметить, что на конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 14 обучающихся социально-реабилитационного центра, прибывающих из других школ района и, как правило, относящихся к группе социального риска, качественная успеваемость которых является низкой. В соответствии с этим анализ качества знаний школьников без учета группы воспитанников социально-реабилитационного центра составляет 53,6 %. На конец года были аттестованы 330 обучающихся 2-11 классов. Что составляет 91% от общего числа обучающихся. Из них 28 окончили год на «отлично», что составляет 8,5 % от общего числа аттестованных обучающихся. 142 обучающихся (44,8%) закончили год на «4» и «5». Таким образом, качественная успеваемость школьников по итогам 2012-2013 учебного года составила 51,3%, что на 3,3% выше показателей 2011-2012 учебного года.
ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КЛАССАМ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
следующая >> Смотрите также: Приказ № от августа 2013 года Директор школы И. Н. Осьмаков п л а н
1458.94kb.
Приказ №195 от "30" августа 2013 г. Директор школы С. А. Фандина Рассмотрено
320.07kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Приказ №195 от "30" августа 2013 г. Директор школы Фандина С. А. Рассмотрено
195.52kb.
Приказ №86/1 от 28. 08. 2013 года Директор школы: Закирова Г. А
1155.73kb.
Директор школы: Л. Г. Никитина (приказ № от августа 2012 года)
205.64kb.
Приказ по школе от 30 августа 2013 года №309 Регистрационный номер №29
112.77kb.
В. н грибкова О. Н. с. Росташи «29» августа 2013 г. «30» августа 2013 г. Заломанина И. В приказ №169 «30» августа 2013г Рабочая программа
442.56kb.
Приказ №107 от 21 июня 2013 года. Директор школы: Жулидова м с основная образовательная программа
3333.39kb.
Приказ № от августа 2013 года Основная образовательная программа основного общего образования
5959.85kb.
Рабочая программа по праву (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель: Христофоров Игорь Геннадьевич
561.64kb.
Приказ №217 «23» августа 2013 План методической работы школы на 2013-2014 учебный год Белокуриха 2012 170.56kb.
|