Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2

имени А.И. Цыбулёва»

Ракитянского района Белгородской области

Рассмотрено

на заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от ___ августа 2013 г.


Утверждаю

Приказ № ___ от «___» августа 2013 года

Директор школы __________ И.Н.Осьмаков



П Л А Н

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

СОДЕРЖАНИЕ



Анализ учебно-воспитательного процесса по итогам 2012-2013 учебного года

Здоровье обучающихся

3

Достижение оптимального уровня базового образования

7

Методическая работа

27

Анализ работы с одаренными детьми

32

План работы школы на 2013-2014 учебный год

Организация деятельности ОУ, направленной на получение общего образования

40

Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация

42

Деятельность педагогического коллектива, направленная на повышение качества образовательного процесса

46

Система внутришкольного контроля

47

Внутришкольный контроль реализации ФГОС начального и основного общего образования нового поколения

51

Годовая циклограмма проведения административных контрольных работ и диагностики ОУУН


56


Анализ учебно-воспитательного процесса

по итогам 2012-2013 учебного года

В 2012/2013 учебном году деятельность педагогического коллектива школы была направлена на реализацию следующих задач:



  1. Организовать работу образовательного учреждения по изучению и реализации особенностей и требований системно-деятельностного подхода.



  1. Разработать систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на ступенях начального и основного общего образования.



  1. Организовать системную работу педагогического коллектива по повышению личной профессиональной компетентности на основе реализации личностно-ориентированной парадигмы и рефлексивного подхода, обеспечивать подготовку учителей к введению ФГОС нового поколения.



  1. Совершенствовать условия для самореализации учащихся во внеурочной и общественной жизни школы, для выявления и раскрытия природных способностей каждого ученика и обеспечения развития его личности, для формировании самоуправленческих функций в классных коллективах.



  1. Создавать образовательную среду по формированию у учащихся, родителей и педагогического коллектива потребностей в сохранении, укреплении и развитии здоровья, по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, по обучению навыкам бесконфликтного общения.



  1. Продолжить осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

1. Здоровье обучающихся

В соответствии с Законами Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, общеобразовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.

Определение здоровьесберегающей стратегии организации работы школы основано на выполнении требований СанПиНа, изучении уровня физического здоровья школьников, динамике развития их физических качеств, результатах медицинских осмотров, данных о пропусках обучающихся по причине болезни, распределении учебной нагрузки школьников в течение дня и учебной недели. С 2011-2012 учебного года при организации обучения младших школьников реализуется методика Базарного. Кабинеты начальных классов оборудованы конторками с массажными ковриками, сенсорными крестами, что позволяет значительно снижать нагрузку на многие системы органов обучающихся. Кроме этого в учебных кабинетах выделены зоны отдыха, зона уединения, оборудованы игровая комната и спальня, местами для отдыха оборудован кабинет ГПД. Все это позволяет максимально учесть возрастные особенности младших школьников, создать условия для сохранения и укрепления их физического здоровья в том числе в период адаптации к школьному обучению.

В целом санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют нормам. Традиционные конкурсы на самый уютный класс, смотр учебных кабинетов стимулируют педагогов, школьников и родителей к поддержанию соответствующего порядка в течение учебного года. В разработанных положениях конкурсов четко определены основные аспекты содержания классов в соответствии с нормами СанПина.

Анализ расписания уроков показал, что еженедельная нагрузка обучающихся, распределение уроков соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

100% учащихся охвачены горячим питанием.

В 2012-2013 учебном году диспансеризацию прошли 177 обучающихся, что составило 49% от общего количества школьников, 100% от планового числа прохождения диспансеризации.

Количество обучающихся, прошедших диспансеризацию (углубленный медицинский осмотр) в 2012-2013 учебном году

Количество обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года

Количество обучающих-

ся, которые должны были проходить диспансери-

зацию


Из них прошли диспансе-ризацию (человек )



Количество обучающихся, отнесенных по результатам диспансеризации

К основной медицинской группе

К подготовите-льной

группе


К спецмед группе

361

177

177

143

26

8

Сравнительные результаты состояния здоровья обучающихся представлены в таблице и графиках:


Заболевания

Год

2011

2012

2013

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кариес

83

21, 5

70

18.7

65

18

Сколиоз

54

13,9

50

13.3

47

13

Плоскостопие

29

7,5

37

9.8

39

10,8

Зрение

31

8,03

35

9.3

37

10,2

Желудочно-кишечный тракт

10

2,5

7

1.8

5

1,3

Щитовидная железа

2

0,5

5

1.3

4

1,1

ВСД

7

1,8

5

1.3

6

1,6

Лор. заболевания

5

1,3

3

0.8

5

1,3

Хронический тонзилит

4

1,0

3

0.8

4

1,1

НЦД

2

0,5

1

0.2

-

-

Полученные данные позволяют сделать следующие выводы:

- снижается количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, но достаточно высоким является процент больных детей;

- наиболее распространенными заболеваниями школьников остаются кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, плоскостопие;

- увеличилось количество детей, имеющих плоскостопие, заболевания органов зрения;

- произошло снижение процента детей, имеющих кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, НЦД.

Проведение ряда запланированных профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата, в частности обязательных физкультминуток на каждом уроке, позволило незначительно снизить количество школьников, имеющих сколиоз.



График ОФП РСОШ №2 в 2012-2013 учебном году

Данные графика показывают стабильность групп здоровья обучающихся на протяжении 2-х лет.



Анализ обращения детей за медицинской помощью показывает, что наиболее частыми остаются жалобы детей на головные боли и боли в животе. Этот факт необходимо учитывать медицинской сестре школы при планировании работы медицинского кабинета.

Жалобы

Число обращений




2009/2010

2010/2011

2011/2012

2012/2013

Головная боль

443

420

405

410

Боли в животе

231

212

203

200

тошнота

53

34

39

34

зубная боль

36

27

31

40

боли в сердце

34

18

15

17

ушибы, ссадины

15

9

15

11

носовое кровотечение

15

13

17

21

боли в горле

17

13

11

10

кашель

10

16

12

12

насморк

15

17

19

31

аллергия

5

4

2

3

боли в ухе

5

4

2

1

боли в боку

4

12

12

9

боли в глазу

4

5

2

4

боли в спине

3

4

1

1



Физкультурно-оздоровительная работа в школе включала в себя мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами этой работы являлись: утренняя гимнастика до занятий, физкультминутки в середине урока, подвижные игры на переменах, занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, занятия в спортивных секциях.

В общей сложности всеми видами спортивной деятельности охвачено 85 % обучающихся. С целью создания условий для развития физических способностей школьников, возможностей проявить себя в различных видах деятельности в школе созданы и успешно функционируют секции по следующим спортивным видам: по баскетболу, легкой атлетике, спортивной гимнастике.

В процессе физического воспитания школьников предусматриваются и внеурочные формы деятельности. Поэтому одним из приоритетных направлений является использование разнообразных форм и методов физического воспитания при оптимальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой двигательной активности. Учителя физической культуры и ОБЖ проводили массовые спортивные мероприятия, спортивные праздники и вечера, «Дни здоровья». Активными участниками всех этих мероприятий традиционно являются родители обучающихся. В 2012/2013 учебном году были проведены спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный праздник «Бег для всех», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», показательные выступления гимнастов школы, внутришкольные соревнования, «Дни здоровья». Школа тесно сотрудничает с ДЮСШ, ДДТ.

Обучающиеся школы принимали участие в 55-ой районной спартакиаде школьников по волейболу, кроссу, шахматам, шашкам, настольному теннису, футболу, баскетболу, лапте, легкой атлетике, гимнастике.

По результатам участия в 55-ой районной спартакиаде школьников в 12 видах спорта школа заняла 5 место.

В 12 летней районной спартакиаде школьников по 8 видам спорта школа заняла 2 место.

В 2012 - 2013 учебном году была проведена олимпиада по физической культуре в 7 -11 классах. Она включала в себя два этапа. Первый этап - школьный (11 – 15 октября), в нем приняли участие 40 учеников 7-8 и 9-11 классов. Второй этап – муниципальный, в нем приняли участие 7 человек из 9-11 классов по физической культуре и 5 человек по ОБЖ. По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре победителем стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Тарасова Е.А.), призерами - Мариничев Игорь (11 класс, учитель Тарасова Е.А.) и Михайленко Павел (8 класс, учитель Дьчкова В.М.); по ОБЖ призером стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Мирошников В.В.).

Обучающиеся школы Гарбузов Д., Качалов Р. (учитель Дьячкова В.М.) в составе сборной команды района принимали участие в 12 международном лёгкоатлетическом кроссе на приз газеты «Белгородские известия», где заняли 3 общекомандное место.

В районных соревнованиях «Президентские состязания» обучающиеся 6 класса (учитель Мирошников В.В.) заняли 3 место.

Победители районных соревнований по спортивной гимнастике Жукова Надежда, Нефёдова Анна, Болховитин Юрий, Мариничев Игорь (учитель Тарасова Е.А.) приняли участие в областных соревнованиях.

Команда школы стала призёром районных соревнований по легкой атлетике, в эстафете 4 х 100 метров (учитель Тарасова Е.А.).

Сапенко О. стала призёром районных соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 и 200 метров и призером областных соревнований (учитель Тарасова Е.А.).

Команда школы стала призёром районных соревнований по кроссу, посвящённых флагу Белгородской области, призером районных соревнований по футболу, марш-броску, по кроссу, в районном слёте патриотических клубов, в конкурсе «Я-лидер», в спартакиаде военно-патриотических клубов и победителем районных соревнований по кроссу поселений.
Муравьёв М., Болховитин Ю., Северинов Андрей (учитель Тарасова Е.А.), Качалов Руслан, Шепелев Александр (учитель Дьячкова В.М.), стали призёрами районных соревнований допризывной молодёжи, а Муравьёв М., Качалов Р., Болховитин Ю. - участниками областных соревнований, где в составе команды заняли 2 место.

Такие результаты стали возможны благодаря тому, что активизировалась работа учителей физической культуры по выполнению графика внутришкольных соревнований. При этом результаты соревнований оглашались на еженедельных школьных линейках, победители и призеры награждались грамотами. Это в свою очередь позволило повысить престиж проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.

Однако учителя физической культуры продолжают отмечать недостаточность взаимодействия классными руководителями в плане проведения внутришкольных спортивных мероприятий.

В текущем учебном году учащиеся нашей школы сдали нормы ГТО – 72 чел. (86,1%).

Из них 29 человек сдали нормы ГТО на золотой значок. Наблюдается стабильность сдачи норм комплекса ГТО на золотой значок. Это прослеживается при сравнении данных этого года с данными прошлых:

2007 - 08 год: золото – 5 чел., серебро – 75 чел.

2008 - 09 год: золото – 4 чел., серебро – 82 чел.

2009 – 10 год: золото – 13 чел., серебро – 49 чел.

2010 – 11 год: золото – 17 чел., серебро – 44 чел. -71 %

2011 -2012 год: золото – 29 чел., серебро – 40 чел. – 74,7 %

2012 - 2013 год: золото 29 чел., серебро – 33 чел. – 86,1%.

С целью пропаганды физического здоровья в школе проводятся традиционные ежегодные конкурсы: «Самый спортивный класс», «Спортсмен года».

Лауреатами конкурса «Спортсмен года» в 2013 году стали:

среди обучающихся 5 классов – Лицкая Ольга,

среди обучающихся 6 классов – Кулешов Александр,

среди обучающихся 7 классов – Гарбузов Дмитрий,

среди обучающихся 8 классов – Нефедова Анна,

среди обучающихся 9 классов – Качалов Руслан,

среди обучающихся 10 классов – Северинов Андрей,

среди обучающихся 11 классов – Болховитин Юрий.

Победителем конкурса стал обучающийся 11А класса Болховитин Юрий.

Победителями школьного конкурса «Самый спортивный класс» стали:

среди 5-6 классов – 6 А класс (классный руководитель Бойко О.Н.),

среди 7-8 классов – 8 А класс (классный руководитель Дьячкова А.Н.),

среди 9-11 классов – 9 А класс (классный руководитель Пендик Ю.Н.).

Все вышеназванное позволяет сделать выводы о позитивной динамике качества физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию физкультурно-оздоровительного направления работы школы.

2. Достижение оптимального уровня базового образования

В 2012/2013 учебном году в школе обучалось на начало года 353 человека, на конец года 361, из них 16 обучающихся из социально-реабилитационного центра. В течение года 18 обучающихся выбыли, 26 – прибыли. Анализ движения детей в течение учебного года осуществлялся в основном за счет детей, находящихся в социально-реабилитационном центре. В 1-4 классах на конец года обучалось 122 школьника, в 5-9 классах – 186, в 10-11 – 53 обучающихся. Общее количество классов-комплектов составило 21, из них 8 классов-комплектов в начальной школе, 10 классов-комплектов в среднем звене, 3 класса-комплекта в старшей школе. В среднем наполняемость классов составила 17 человек, в 1-4 классах – 15 человек, в 5-9 классах – 19 человек, в 10-11 классах – 18 человек. По сравнению с 2011-2012 учебным годом количество обучающихся в школе незначительно уменьшилось, количество классов-комплектов стало на один меньше.



Обеспечение государственных гарантий доступности и качества образования

Учебный план 2012-2013 учебного года отражал образовательный процесс в школе, осуществляющийся на основе содержания основного базового и профильного образования, основывающийся на учете потребностей и интересов обучающихся, направленный на развитие личности школьника. Учебный план МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» был направлен на реализацию следующих целей:

- обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта; формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей обучающихся, определяющих современное качество образования и достаточных для продолжения образования, самообразования;

- обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения учащихся по выбранным профилям; получение начальной профессиональной подготовки, дающей возможность трудоустройства по окончанию школы;

- построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, обеспечивающего развитие индивидуальных способностей и личностного потенциала каждого ребенка.

Следует отметить, что на ступени начального общего образования в 1-х, 2-х, 3А классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС НОО, на ступени основного общего образования в 5-х классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС ООО.

Структура учебного плана включала инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть устанавливала состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Это гарантировало выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» в III-IV, VI-XI классах (в объеме 1 часа в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» в III-IV, в VI-VII, IX классах (в объеме 1 часа в неделю), «Технология» в VIII классе (в объеме 1 часа в неделю).

За счет вариативной части реализовывался компонент образовательного учреждения, который был направлен на расширение математического и филологического образования; изучение элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки; усиление учебных предметов инвариантной части базисного учебного плана; получение начальной профессиональной подготовки.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, во 2-х, 3А классах была представлена учебными предметами «Православная культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме по 1 часу в неделю, что позволило реализовать региональные особенности содержания образования. В целях содействия целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, 1 час был использован на изучение курса «Экономика».

Часы вариативной части учебного плана компонента образовательного учреждения используются для увеличения количества часов на изучение предметов инвариантной части учебного плана: в 3Б классе на учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение» по 2 часа в неделю, в 4-х классах на учебные предметы «Русский язык» - 2 часа в неделю, «Литературное чтение» - 1 час в неделю, что соответствовало УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

В V – VIII классах компонент образовательного учреждения, как и в предыдущие годы, использовался на расширение математического и филологического образования. Это имело перспективную цель: обеспечение эффективного уровня образования школьников по ведущим базовым предметам в связи с подготовкой к аттестации обучающихся 9-х классов в новой форме и к обучению в профильной школе (математику в качестве профильного предмета выбирают обучающиеся на всех реализуемых в школе профилях). В соответствии с этим 3 часа компонента образовательного учреждения в VI классе, 1 час в VII классе использованы для увеличения количества часов на изучение учебного предмета «Русский язык», в 5-6 класса был введен учебный курс «Наглядная геометрия» по 1 часу в неделю, в 7-8 классах «Речевой этикет» по 1 часу в неделю, в 8-9 классах – учебные курсы «Тождественные преобразования выражений» по 1 часу в неделю. За счет часов компонента образовательного учреждения в VII классе по 0,5 часа добавлено на изучение предметов «Алгебра» и «Геометрия», что позволило реализовать II вариант учебной программы по предмету.

Кроме этого за счет часов компонента образовательного учреждения удается удовлетворить образовательные запросы обучающихся и их родителей, обеспечить непрерывность и преемственность в изучении предмета «Информатика и ИКТ» 0,5 часа в неделю в 5 классах и по 1 часу в неделю в 6-7 классах.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, в 5-х классах была представлена учебными предметами «Православная культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме по 1 часу в неделю, что позволило реализовать региональные особенности содержания образования.

Для формирования основ конституционного устройства государства, правовых знаний обучающихся, умения грамотной правовой защиты своих интересов 1 час компонента образовательного учреждения в 8 классе отводился на изучение учебного курса «Основы конституции». А в связи с возросшей необходимостью обучения школьников положениям и нормам пенсионного законодательства РФ, знакомства с системой пенсионного права, расширения юридического кругозора в 9 классе изучался элективный курсы «Пенсионный всеобуч» в объеме 1 час в неделю.

В связи с ориентацией обучающихся на продолжение обучения на социально-экономическом или химико-биологическом профиле, а также для реализации содержания образования краеведческой направленности было увеличено количество часов в VI классе для изучения предметов «Биология» и «География» за счет часов компонента образовательного учреждения на 0,5 часа в неделю. В данные учебные предметы были включены краеведческие модули.

С момента перехода на профильное обучение в 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка. В учебном плане для 9 классов это нашло отражении в распределении часов компонента образовательного учреждения. 3 часа были распределены следующим образом: 1 час в неделю – на профориентационную и информационную работу, 2 часа на элективные курсы по выбору. Обучающимся предлагалось на выбор 9 элективных курсов, охватывающих разные образовательные области. В течение года каждый ученик имел возможность освоить 3-4 краткосрочных курса. За счет организации сетевого взаимодействия школ и передачи часов для организации предпрофильного обучения ресурсному центру, как и в предыдущие годы, удалось значительно расширить выбор обучающимися элективных курсов, а значит и максимально учесть образовательные запросы девятиклассников. Анализ выбора элективных курсов показывает, что 100% девятиклассников выбирают элективные курсы, направленные на расширение знаний по тем учебным предметам, которые являются обязательными при проведении государственной (итоговой) аттестации (русский язык и математика). Кроме этого выбор элективных курсов осуществляется с учетом тех предметов, которые они будут сдавать на ГИА.

На старшей ступени обучения в образовательном учреждении в прошедшем учебном году реализовывались учебные планы социально-экономического профиля обучения, а также универсального (непрофильного) обучения. В X-XI классах для построения индивидуальных образовательных траекторий, создания оптимальных условий для удовлетворения образовательных запрос обучающихся и их родителей (законных представителей) в школе организуются двухпрофильные классы. Так учебный план 10 класса был составлен для 2-х групп: группы социально-экономического профиля и группы универсального (непрофильного) обучения. При составлении учебных планов социально-экономического профиля учитывалось то, что число предметов, выбранных обучающимися для изучения на профильном уровне, не должно превышать 3-х и быть менее 2-х. Так на профильном уровне социально-экономического профиля в 10-11 классах в соответствии с образовательным запросом обучающихся и их родителей изучались математика (6 часов в неделю), обществознание (3 часа в неделю). Учебные предметы «География», «Право», «Экономика» изучались на базовом уровне.

С целью обеспечения социальной адаптации выпускников к рынку труда, формирования у них положительной мотивации к получению профессионального образования и профессии, а также в соответствии с приказом департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области от 06 мая 2009 года № 935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области» в рамках социально-экономического профиля за счет часов компонента образовательного учреждения 2,5 часа в неделю в X классе отводилось на изучение учебного предмета «Технология»: 1 час на общетехнологическую подготовку и 1, 5 часа – на получение специальности «Водитель категории «В». В XI классах 1,5 часа компонента образовательного учреждения отводилось на профессиональную подготовку по специальности «Водитель категории «В» согласно договору на базе ОГАУ НПО ПУ № 18.

Остальные часы компонента образовательного учреждения были использованы для изучения элективных курсов, основной целью которых стала подготовка к государственной (итоговой) аттестации, как по обязательным предметам, так и по предметам по выбору.

Согласно образовательному запросу обучающихся универсального (непрофильного) класса (группы) и их родителей за счет компонента образовательного учреждения было увеличено количество часов на изучение учебного предмета «Технология» для организации профессиональной подготовки обучающихся на базе ОГАУ НПО ПУ № 18.

Выполнение учебной программы является одним из основных условий эффективного изучения предметов в школе и усвоения учебного материала обучающимися в соответствии со своими учебно-познавательными возможностями. Закон «Об образовании» указывает на необходимость полного изучения школьного курса всех учебных программ, что является основанием для перевода обучающихся в следующий класс и правом на получение документа об образовании.

Работа педагогического коллектива по обеспечению выполнения программ по учебным предметам, курсам начинается с выбора программы и разработки рабочей программы с учетом количества часов, определенных учебным планом. На основе рабочей программы учителями-предметниками было разработано календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль за усвоением обучающимися знаниями, умениями, навыками. Виды лабораторных, практических работ и контроля были определены требованиями программ и их содержанием. Контроль за реализацией программ в полном объеме осуществлялся администрацией школы в несколько этапов.

I этап – согласование рабочих программ с заместителем директора по УВР, утверждение директором школы.

II этап – проверка выполнения рабочих программ, включая практическую часть по итогам 1 полугодия по всем учебным предметам и курсам.

III этап – проверка выполнения рабочих программ, включая практическую часть по итогам учебного года по всем учебным предметам и курсам.

IV этап – заключительный: проверка выполнения полноты реализуемых программ.

Анализ выполнения образовательных программ показал, что образовательные программы по всем предметам учебного плана во всех классах выполнены полностью. Заместителем директора по УВР Чувашовой Е.А. в течение всего года контролировалось замещение уроков учителей, проходящих курсовую переподготовку, отсутствующих по причине болезни. Таким образом, обязательный минимум содержания образования выполнен.

Анализ учебно-методических комплектов для изучения предметов на профильном уровне, стандартов базового и профильного уровня обучения, а также возможность использования современной учебной литературы при изучении предметов школьного компонента позволили обеспечить профильные классы учебниками в соответствии с учебным планом. В соответствии с инструктивно-методическими письмами БелРИПКППС о преподавании предметов своевременно обновляются программы и учебники по профильным предметам.

В целом на основе анализа учебно-методического обеспечения учебного плана, соответствия федеральному и региональному перечню учебников сформирован заказ на учебники на 2013/2014 учебный год, в который в первую очередь включены учебники, обеспечивающие переход на новые стандарты, новые программы.



Сравнительные результаты качества обучения по итогам 2012/2013 учебного года

На конец учебного года стандартом образования овладели 99,7% обучающихся школы. Ученик 2Б класса, Кириченко Д., оставлен на повторный курс обучения во 2 классе, как не освоивший программы по русскому языку, математике, английскому языку. 28 учеников по итогам учебного года успевают на «5» (8,8%), что на 1,9 % ниже показателей прошлого года. Похвальным листом «За особые успехи в учении» награждены 21 обучающихся. В целом 152 школьника освоили стандарт образования на качественном уровне. Процент качественной успеваемости обучающихся по итогам 2012-2013 учебного года составил 51,3%, что выше на 3,3% показателя прошлого учебного года. Следует отметить, что на конец 2012-2013 учебного года в школе обучалось 14 обучающихся социально-реабилитационного центра, прибывающих из других школ района и, как правило, относящихся к группе социального риска, качественная успеваемость которых является низкой. В соответствии с этим анализ качества знаний школьников без учета группы воспитанников социально-реабилитационного центра составляет 53,6 %.

На конец года были аттестованы 330 обучающихся 2-11 классов. Что составляет 91% от общего числа обучающихся. Из них 28 окончили год на «отлично», что составляет 8,5 % от общего числа аттестованных обучающихся. 142 обучающихся (44,8%) закончили год на «4» и «5». Таким образом, качественная успеваемость школьников по итогам 2012-2013 учебного года составила 51,3%, что на 3,3% выше показателей 2011-2012 учебного года.

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО КЛАССАМ



ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

Класс

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ (%)

2010/2011

2011/2012

2012/2013






67

55,6






29

57,1



81

75

64,7

3 Б

40

33

50



50

50

68,8



76

73

54,5



66

71

55,6



56

77

80



79

73

72,2



21

17

50



61

61

64,7



25

25

7,7



31

33

60



47

50

24



41

50

29,4



12

11

41,2

10А

-

50

39,1

10Б

-

42




11А

20

20

54,5

11Б

50

50

47,4

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Приказ № от августа 2013 года Директор школы И. Н. Осьмаков п л а н
1458.94kb.
Приказ №195 от "30" августа 2013 г. Директор школы С. А. Фандина Рассмотрено
320.07kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Приказ №195 от "30" августа 2013 г. Директор школы Фандина С. А. Рассмотрено
195.52kb.
Приказ №86/1 от 28. 08. 2013 года Директор школы: Закирова Г. А
1155.73kb.
Директор школы: Л. Г. Никитина (приказ № от августа 2012 года)
205.64kb.
Приказ по школе от 30 августа 2013 года №309 Регистрационный номер №29
112.77kb.
В. н грибкова О. Н. с. Росташи «29» августа 2013 г. «30» августа 2013 г. Заломанина И. В приказ №169 «30» августа 2013г Рабочая программа
442.56kb.
Приказ №107 от 21 июня 2013 года. Директор школы: Жулидова м с основная образовательная программа
3333.39kb.
Приказ № от августа 2013 года Основная образовательная программа основного общего образования
5959.85kb.
Рабочая программа по праву (базовый уровень) (учебный предмет) Учитель: Христофоров Игорь Геннадьевич
561.64kb.
Приказ №217 «23» августа 2013 План методической работы школы на 2013-2014 учебный год Белокуриха 2012
170.56kb.