Главная стр 1
скачать
Утверждаю

Директор МБОУ «Гимназия №74»

_____________ Т.В.Евдокимова

Приказ №152-р от 31.08.2012г

Положение

о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.


I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №74», именуемого в дальнейшем «Гимназия», разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и уставом гимназии на основании решения Совета гимназии, приказа директора от 31.08.2012. № 152-р и устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса, должностных лиц гимназии.

1.2. Действие настоящего положения распространяется на всех обучающихся, принятых в гимназию на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников, участвующих в реализации указанных общеобразовательных программ.

1.3. Данное Положение устанавливает:

- организацию текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- правила перевода обучающихся в следующий класс.

- критерии устных и письменных ответов обучающихся и порядок проверки письменных работ;

- нормы накопляемости отметок;

- правила выставления итоговых отметок;
1.4.Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестации обучающихся осуществляется на основе системы оценок, в формах и порядке, установленных уставом гимназии, и с учетом требований локальных правовых актов (приказов, положений, инструкций), принятых органами управления гимназии в пределах их компетенции.

II. Текущий контроль успеваемости обучающихся.

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся (далее текущий контроль) представляет собой совокупность мероприятий, включающую планирование текущего контроля по отдельным учебным предметам(курсам) учебного плана образовательной программы, разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных работ, а также документальное оформление результатов проверки(оценки), осуществляемых в целях: систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов учебных программ, прочности формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений, ценностных ориентаций; анализа хода формирования знаний и умений учащихся, позволяющий учителю и ученику своевременно отреагировать на выявленные недостатки, установить их причины и принять необходимые меры к устранению.

Текущий контроль особенно важен для учителя как средство своевременной корректировки своей деятельности, внесения изменений в планирование последующего обучения и предупреждения неуспеваемости.

Текущему контролю подлежат обучающиеся всех классов гимназии, кроме учащихся 1-х классов. Он включает в себя поурочное, тематическое оценивание результатов учебы обучающихся.

Текущий контроль обучающихся 4-х – 11-х классов осуществляется по предметам учебного плана по 5-балльной системе.

2.2.Текущий контроль осуществляется в следующих формах:

-проведение контрольных работ с выставлением обучающимся индивидуальных текущих отметок успеваемости по результатам выполнения данных работ;

-устный ответ учащегося, самостоятельная, лабораторная или практическая работа, зачет и пр.

-выведение четвертных (в X-XI классах - полугодовых) отметок успеваемости обучающихся путем обобщения текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в течение соответствующей учебной четверти( учебного полугодия).

2.3. Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного времени, аттестуются после проведения дополнительных испытаний. Форма, сроки и порядок проведения аттестации таких учащихся определяется в индивидуальном порядке педагогическим Советом по согласованию с родителями учащегося.

2.4. Порядок (формы, периодичность, количество обязательных форм контроля) текущего контроля определяется учителем, преподающим учебный предмет, и отражается в рабочих программах по предмету, утвержденных приказом директора по гимназии. Результаты контроля учащихся отражаются в классном журнале с учётом требований к выставлению отметки по данному предмету.

2.5. При планировании форм текущего контроля учителю следует учитывать необходимость проведения контроля и в письменной, и в устной форме, а также соотносить формы контроля с формой проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся с целью подготовки к данным видам контроля. Формы текущего контроля - устный ответ учащегося, самостоятельная, лабораторная или практическая работа, зачет, контрольная работа и пр.

2.6. Устный опрос требует устного изложения учеником изученного материала, связного повествования о конкретном объекте окружающего мира. Такой опрос может строиться как беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, сообщение о наблюдении или опыте. Устный опрос как диалог учителя с одним учеником или со всем классом (ответы с места) проводится в основном на первых этапах обучения, когда требуется систематизация и уточнение знаний школьников, проверка того, что усвоено на этом этапе обучения, что требует дополнительного учебного времени или других способов учебной работы. Для учебного диалога важна продуманная система вопросов, которые проверяют не только способности учеников запоминать и воспроизводить информацию, но и осознанность усвоения, способность рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать, конкретизировать общие понятия. Целесообразно для монологического ответа учащегося у доски выбирать доступные проблемные вопросы, требующие от школьника творчества, самостоятельности, сообразительности, а не повторения выученного текста учебника.

2.7. Письменный опрос заключается в проведении различных самостоятельных и контрольных работ. Самостоятельная работа - небольшая по времени (15-20 минут) письменная проверка знаний и умений школьников по небольшой (еще не пройденной до конца) теме курса. Главная цель - проверка усвоения школьниками способов решения учебных задач, осознания понятий, ориентировка в конкретных правилах и закономерностях. Самостоятельная работа может проводиться фронтально, небольшими группами и индивидуально. Цель такого контроля определяется индивидуальными особенностями, темпом продвижения учащихся и усвоения знаний. Динамичная самостоятельная работа рассчитана на непродолжительное время (5-10 минут). Это способ проверки знаний и умений по отдельным существенным вопросам курса, который позволяет контролировать и корректировать ход усвоения учебного материала и правильность выбора методики обучения учащихся. Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Учитель дает аргументированный анализ работ учащихся, который он проводит совместно с учениками. В ходе текущей аттестации не рекомендуется педагогу оценивать работу школьника отметкой «2» (неудовлетворительно»).

2.8. Контрольная работа. Используется при фронтальном текущем и итоговом контроле с целью проверки знаний и умений школьников по достаточно крупной и полностью изученной теме программы. Проводятся в течение всего года и преимущественно по тем предметам, для которых важное значение имеют умения и навыки, связанные с письменным оформлением работы и графическими навыками, а также требование умения излагать мысли. Контрольная работа оценивается отметкой.

Перечень контрольных работ, проводимых в течение учебной четверти( полугодия), определяется рабочими программами учебных предметов с учетом планируемых образовательных результатов освоения соответствующей образовательной программы.

Время и место проведения контрольной работы устанавливается учителем по согласованию с заместителем директора по УР.

Установленное время и место проведения контрольной работы, а также перечень предметных и метапредметных результатов , достижение которых необходимо для успешного выполнения данной работы, требования к выполнению и оформлению результатов выполнения доводятся учителем до сведения обучающихся не позднее чем за два рабочих дня до намеченной даты проведения работы.

2.9. Выполнение контрольных работ, предусмотренных рабочими программами учебных предметов, является обязательным для всех обучающихся.

Обучающимся, не выполнившим контрольную работу в связи со временным освобождением от посещения учебных занятий в гимназии и (или) от выполнения отдельных видов работ (по болезни, семейным обстоятельствам или иной уважительной причине), а равно самовольно пропустившим контрольную работу , предоставляется возможность выполнить пропущенные работы, в течение соответствующей учебной четверти( полугодия), либо по истечении срока освобождения от учебных занятий.

Конкретные сроки выполнения контрольных работ, ранее пропущенных обучающимися, устанавливаются учителем по согласованию с заместителем директора по учебной работе и с учетом пожелания родителей(законных представителей) обучающихся. В случае повторной неявки обучающегося для выполнения контрольной без уважительной причины обучающемуся выставляется за эту работу отметка «неудовлетворительно».

2.10. В течение учебного дня для одних и тех же обучающихся может быть проведено не более одной контрольной работы.

В течение учебной недели для обучающихся 4 классов может быть проведено не более трех контрольных работ; для обучающихся 5-8 классов – не более четырех контрольных работ;

Для обучающихся 9-11 классов – не более пяти контрольных работ.

2.11. Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса, а отметка фиксирует результаты такого усвоения. Специфика этого вида контроля:

- ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и обеспечивается возможность пересдать материал, исправить полученную ранее отметку;

- при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сданной теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным;

- возможность получения более объективной оценки знаний. Уточнение и углубление знаний становится мотивированным действием ученика, отражает его желание и интерес к учению.

2.12. Руководители методических объединений, заместитель директора по УР следят за ходом текущего контроля, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в ее проведении.

2.13. Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся выводятся по окончании соответствующей учебной четверти (полугодия) на основе текущих отметок успеваемости, выставленных обучающимся в классный журнал, по результатам выполнения контрольных работ, проведенных согласно календарно-тематическим планам изучения соответствующих учебных предметов.

Четвертная (полугодовая) отметка успеваемости обучающегося по учебному предмету определяется делением суммы баллов по всем отметкам, выставленным обучающемуся по данному предмету в течение соответствующей четверти( учебного полугодия), на количество выставленных отметок. Результат округляется по правилам математического округления.

Обучающимся, указанным в части первой настоящего пункта, предоставляется возможность выполнить пропущенные контрольные работы в течение следующих учебных четвертей(полугодия), но не позднее окончания учебного года. Конкретные сроки выполнения пропущенных контрольных работ определяется администрацией гимназии.

Четвертные (полугодовые) отметки успеваемости обучающихся переопределяются учителями с учетом отметок, выставленных обучающимся по результатам выполнения контрольных работ, в порядке установленном настоящим положением, с внесением необходимых изменений в классный журнал.

2.14. Для контроля качества освоения обучающимися содержания учебных программ, соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федеральных государственных образовательных стандартов учебной частью разрабатывается содержание контрольных мероприятий в любой форме. Порядок проведения административных работ определяется в графике учебной части, согласуется с педагогом.

2.15. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой может быть временным-от 1недели до 1 месяца после перенесенного ими острого заболевания. В данных случаях обучающемуся выдается справка, в которой указывается, с какого времени он не посещал занятия в гимназии и на какой период рекомендовано освобождение от занятий физической культурой. При наличии вышеуказанной справки обучающийся обязан посещать уроки физической культуры, при этом выполнение физических упражнений не обязательно.

В случае присутствия обучающегося на уроках в этот период возможны следующие формы контроля знаний: собеседование по теоретическим вопросам; устное сообщение по теоретическим вопросам; реферат и др.

При наличии письменного заявления родителей возможно отсутствие обучающегося на уроке (если урок первый или последний в расписании).

III. Промежуточная аттестация обучающихся.

3.1. Под промежуточной аттестацией обучающихся понимается совокупность мероприятий по установлению соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы начального общего, основного общего или среднего общего образования на момент окончания учебного года с целью обоснования предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования решений органов управления гимназии, действующих в пределах предоставленных им полномочий, о возможности, формах и условиях продолжения освоения обучающимися соответствующей образовательной программы гимназии.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся 4-8-х и 10-х классов по отдельным учебным предметам осуществляется путем выведения годовых отметок успеваемости на основе четвертных (полугодовых) отметок успеваемости, выставленных в течение соответствующего учебного года.

При выведении годовой отметки успеваемости четвертные ( полугодовые) отметки располагаются в порядке убывания их балльных значений независимо от того, каким именно четвертям(полугодиям) учебного года они соответствуют.

3.3. В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся 4-8 классов выводится:

отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающимся были выставлены четвертные отметки: (5,5,5,5), (5,5,5,4), (5,5,4,4);

отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены четвертные отметки: (5,5,5,3), (5,5,4,3), (5,5,3,3), (5,4,4,4), (5,4,4,3), (5,4,3,3), (4,4,4,4), (4,4,4,3), (4,4,3,3);

отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены четвертные отметки: (5,5,5,2), (5,5,4,2), (5,5,3,2), (5,4,3,2), (5,3,3,3), (5,3,3,2), (4,4,4,2), (4,4,3,2), (4,3,3,2);

отметка «неудовлетворительно» (2 балла)- во всех остальных случаях.

3.3 В качестве годовой отметки успеваемости обучающимся 10классов выводится:

отметка «отлично» (5 баллов), если в течение учебного года обучающимся были выставлены полугодовые отметки: (5,5) или ( 5,4);

отметка «хорошо» (4 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены полугодовые отметки: (5,3), (4,4) или (4,3);

отметка «удовлетворительно» (3 балла), если в течение учебного года обучающимся были выставлены полугодовые отметки: (3,3);

отметка «неудовлетворительно» (2 балла)- во всех остальных случаях.

3.4. Годовая отметка успеваемости по учебному предмету (кроме отметки «отлично») может быть повышена на один балл, если обучающимся в течение соответствующего учебного года продемонстрированы внеучебные достижения, соответствующие планируемым предметным и (или) метапредметным результатам освоения образовательной программы.

3.5Основной формой фиксации внеучебных достижений обучающихся является индивидуальный портфолио обучающегося.

3.6Оценка продемонстрированных обучающимися внеучебных достижений в ходе промежуточной аттестации обучающихся осуществляется педагогическим советом гимназии.

3.7 Если обучающийся длительное время не посещает гимназию по причине болезни и не обучается индивидуально на дому, то по выбору родителей (законных представителей) он может осваивать программы соответствующего класса с использованием дистанционных технологий.

3.8 Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

3.9Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

lV.Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся.

4.1 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине не более двух раз в сроки, определяемые педагогическим советом гимназии, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске.

4.2Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия, численностью не менее трех человек, формируемыми Педагогическим советом гимназии из числа педагогических работников. Председателем комиссии является директор или один из его заместителей.

4.3 Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся по учебным предметам возможна и в случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с выставленной обучающемуся годовой отметкой успеваемости по одному или нескольким учебным предметам на основании соответствующего письменного заявления родителей( законных представителей) обучающихся гимназии.

Дополнительная промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме экзаменов (письменный, устный) не позднее трех недель со дня окончания учебного года соответствующими аттестационными комиссиями.

4.4 Подготовка необходимых экзаменационных материалов, а также определение порядка проведения экзаменов и критериев оценки из результатов осуществляется соответствующими МО учителей гимназии. Подготовленные и принятые МО учителей гимназии экзаменационные материалы, порядок проведения и критерии оценки результатов экзаменов утверждаются педагогическим советом.

Перечень предметных и метапредметных результатов, достижение которых необходимо продемонстрировать в ходе экзамена, а также порядок проведения и критерии оценки результатов доводятся до сведения родителей( законных представителей) не позднее чем за три дня до намеченной даты проведения экзамена.

4.5 Результаты дополнительной промежуточной аттестации оформляются протоколами.

4.6 Если отметка, выставленная обучающемуся по результатам дополнительной промежуточной аттестации, выше отметки, выставленной за год, то в качестве окончательной годовой отметки успеваемости принимается отметка, выставленная по результатам дополнительной промежуточной аттестации.

V.Принятие решений по результатам промежуточной аттестации обучающихся.

5.1Обучающиеся 4-8-х и 10-х классов признаются освоившими образовательную программу учебного года, если по всем обязательным предметам, предусмотренным учебным планом для данного года обучения, им выведены годовые отметки успеваемости не ниже 3 баллов(«удовлетворительно»).

5.2 Решение о форме и условиях продолжения освоения конкретными обучающимися основных образовательных программ принимается Педагогическим советом на основе результатов промежуточной аттестации, а в случае проведения дополнительной промежуточной аттестации-с учетом результатов этой аттестации.

Обучающиеся, признанные освоившими образовательную программу соответствующего учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.


5.3Обучающиеся в гимназии по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
6. Критерии выставления текущих отметок успеваемости

6.1. Общая характеристика оценочной шкалы

Отметки по результатам проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-уверенное знание и понимание учебного материала;

-умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;

-умение применять полученные знания в новой ситуации;

-отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);

-соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-знание основного учебного материала;

-умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;

-недочёты при воспроизведении изученного материала;

-соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-знание учебного материала на уровне минимальных требований;

-умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;

-наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;

-несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;

-отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

-наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;

-несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:

-полное незнание изученного материала;

-отсутствие элементарных умений и навыков.


6.2. Критерии выставления отметок за устные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

-последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;

-показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

-самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;

-уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;

-излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

-рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;

-допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

-показывает знание всего изученного учебного материала;

-дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;

-анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;

-соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

-демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;

-применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;

-допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;

-показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

-затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;

-дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;

-использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

-не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;

-не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

-допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

6.3. Критерии выставления отметок за письменные работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:

не более двух грубых ошибок;

либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

либо три негрубые ошибки;

либо одну негрубую ошибку и три недочета;

либо четыре-пять недочетов.

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

выполнил менее половины работы;

либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.

Примечание:

За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.

6.4. Критерии выставления отметок за практические (лабораторные) работы

Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:

-самостоятельно определил цель работы;

-самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

-выполнил работу в рациональной последовательности и полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

-получил результаты с заданной точностью; оценил погрешность измерения (для обучающихся IX-XI классов);

-грамотно, логично описал проведенные наблюдения и сформулировал выводы из результатов опыта (наблюдения);

-экономно использовал расходные материалы;

-обеспечил поддержание чистоты и порядка на рабочем месте.

Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:

-самостоятельно определил цель работы;

-самостоятельно выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование;

-выполнил работу в полном объеме с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности, но не в рациональной последовательности;

-выполнил не менее двух остальных требований, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:

-самостоятельно определил цель работы;

-выбрал и подготовил для работы необходимое оборудование с помощью учителя;

-выполнил работу не менее чем на половину с безусловным соблюдением правил личной и общественной безопасности;

-выполнил не менее одного требования из числа остальных, соответствующих отметке «отлично».

Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:

-не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование самостоятельно;

-выполнил работу менее чем на половину, либо допустил однократное нарушение правил безопасности.

Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не смог определить цель работы и подготовить необходимое оборудование, либо допустил неоднократные нарушения правил безопасности и был отстранен от выполнения работы.

6.5. Виды ошибок и недочетов при выполнении работ

Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

-незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;

-незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;

неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;

-некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением);

-нарушением правил безопасности при выполнении работ;

-небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.

К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:

невнимательностью при выполнении вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);

недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;

нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;

некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;

нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).


Недочетами при выполнении работ считаются:

несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);

непоследовательностью изложения текста (информации, данных);

описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);

нарушение установленных правил оформления работ;

использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;

небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;

использование необщепринятых условных обозначений, символов;

отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации;

6.6. Порядок проверки письменных работ учителем:

по русскому языку и математике:

-в 5 классе и первом полугодии 6 класса — после каждого урока у всех учеников;

-во втором полугодии 6 класса и в 7-9 классах - после каждого урока только у слабых учащихся, а у остальных — не все работы, а лишь наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись;

-в 10-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчетом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся.

по иностранным языкам:

-в5 классах — после каждого урока;

- 6-10 классах - наиболее значимые по своей важности, но с расчетом, чтобы раз в две недели проверялись тетради всех учащихся 6-8 классов и не реже одного раза в учебную четверть - тетради 9-11 классов, а тетради-словари - не реже одного раза в месяц.

по литературе:

-в 5-8 классах - не реже 2 раз в месяц, в 9-10 (11) классах - не реже одного раза в месяц. По истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии тетради проверяются выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного раза в четверть.

Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все контрольные работы по предметам проверяются у всех учащихся.

6. 7 Проверка контрольных работ учителями осуществляется в следующие сроки:

- контрольные диктанты и контрольные работы по математике во всех классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

- изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через два дня, а в 5-9 классах - через неделю;

- сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

- контрольные работы по математике в 9-11 классах, физике, химии, иностранному языку в 4-10 классах проверяются к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) -через один- два урока.

6. 8 Устанавливаются следующие сроки выставления отметок за письменные работы:

- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты во 2-11 классах по всем предметам учебного плана - к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) - через один урок;

- изложения и сочинения, в начальных классах - не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах - через неделю;

- сочинения в 10-11 классах - в течение 10 дней после их проведения.

6.9. При выставлении отметок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

- если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «Что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять отметки обучающимся всего класса;

- если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «Что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, отметки за данный вид самостоятельной работы выставляются всем без исключения обучающимся.

6.10.Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работы) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на следующем уроке на этапе опроса учащихся и т.д.). Обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность об этом заранее.

6.11В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим:

При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку, математике учащихся 1-4 классов учитель зачеркивает косой линией орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху правильный вариант, а на полях отмечает ошибку определенным условным знаком. Работа над ошибками, допущенными в рабочих и контрольных тетрадях по русскому языку и математике, проводится систематически;

-при проверке сочинений и изложений в 5-11 классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (речевые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические, которые обозначаются знаком на полях тетради;


-рекомендуется при проверке тетрадей и контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому языку и математике подчеркивать и отмечать на полях допущенную ошибку, которую исправляет сам ученик при работе над ошибками; в тетрадях слабых учеников учитель зачеркивает неверно написанную букву или пунктуационный знак, вместо зачеркнутого надписывает нужную букву или пунктуационный знак;

-по иностранному языку в 5-11 классах учитель сам исправляет ошибку, допущенную учеником;

- подчеркивания и исправления ошибок производятся учителем только красной пастой (красными чернилами);

- после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется отметка. Первая отметка ставится за содержание и речь, вторая отметка- за грамотность.

6.12Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением отметок в классный журнал.

Самостоятельные обучающие письменные работы также оцениваются. Отметки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению учителя. Классные и домашние работы по русскому языку и математике оцениваются: отметки в журнал могут быть выставлены за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

По иностранному языку в 4-5 классах оцениваются все работы, в журнал выставляются отметки за наиболее значимые из них. В 6-10 классах оцениваются все проверяемые работы, в том числе и работы в тетрадях-словарях, в журнал выставляются отметки за наиболее значимые из них.

По остальным предметам все проверяемые работы по усмотрению учителя оцениваются, и отметки могут быть выставлены в журнал.

При оценке письменных работ учащихся учителя руководствуются соответствующими нормами оценки знаний, умений и навыков школьников.

6.13. Если обучающийся выполнил письменную работу (контрольную, самостоятельную) и получил неудовлетворительную отметку, то ему дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы. Отметка за выполненную работу может быть выставлена учителем в журнал в дату проведения письменной работы.

Шкала отметок.

Принята 5-бальная шкала отметок: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; «1» - плохо - при отсутствии ответа или работы по неуважительной причине и при наличии чрезмерного количества ошибок и недочётов.

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 55-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).


Vll. Норма накопляемости отметок

7.1. В 4-9 классах отметки по всем учебным предметам выставляются за четверть, в 10-11 классах за полугодие. Учащиеся, обучающиеся на дому по индивидуальному учебному плану аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

7.2. При выставлении итоговых отметок за четверть (полугодие) за основу берется средний бал текущего контроля. При этом более значимыми, влияющими на итоговую отметку являются отметки, выставленные за контрольные работы, зачеты, собеседования, защиту рефератов. Отметка «5» (отлично) не может быть выставлена при наличии текущих неудовлетворительных оценок.

7.3. Основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее:

3-х отметок при нагрузке 1 час в неделю;

5-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;

7-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.

7.4. Основанием для аттестации обучающихся за полугодие является наличие не менее:

6-х отметок при нагрузке 1 час в неделю;

10-и отметок при нагрузке 2 часа в неделю;

14-и отметок при нагрузке 3 и более часов в неделю.

При одночасовой недельной нагрузке по учебному предмету и предметному курсу аттестация проводится по четвертям, полугодиям. Если на изучение предмета отводится 0,5 часов в неделю, то аттестация проводится по полугодиям. Аттестация курсов по выбору и элективных курсов проводится в системе «зачет», «незачет».

7.5. Учитель обязан обеспечить установленную данным Положением минимальную накопляемость отметок.

7.6. При наличии у обучающегося более половины пропущенных уроков обучающийся может быть не аттестован за четверть (полугодие), как не освоивший программы. Ликвидация задолжности в этом случае осуществляется в течение следующей четверти после каникул.

7.7. Четвертную (полугодовую, годовую) отметку выставляет учитель, ведущий предмет в данном классе, а в случае его отсутствия заместитель директора по УР или директор гимназии.

7.8. Четвертная (полугодовая, годовая) отметка по предмету выставляется учителем в классный журнал не позднее, чем за три календарных дня до первого дня каникул. Отметка выставляется после даты последнего урока без пропуска граф на левой странице журнала.

7.9. Четвертные (полугодовые, годовые) отметки выставляются в дневники обучающихся классным руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором гимназии, в последний учебный день.

VIII. Заключительные положения.



8.1В случае изменения законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава гимназии в части, затрагивающей организацию и осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, настоящее положение может быть изменено(дополнено).

8.2Руководители и педагогические работники гимназии несут предусмотренную трудовым законодательством РФ дисциплинарную ответственность за своевременное, точное и полное выполнение возложенных своих обязанностей и надлежащее использование предоставленных им прав в соответствии с настоящим положением.
скачать


Смотрите также:
Приказ №152-р от 31. 08. 2012г Положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
289.28kb.
Положение о текущем контроле успеваемости
362.82kb.
Положение о системе оценки, форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации общие положения
166.15kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
382.34kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в моу
219.75kb.
Положение о системе текущего контроля за успеваемостью учащихся, оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся начальных классов
397.63kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы моу «Падунская сош»
120.55kb.
Принято на заседании педагогического совета
192.11kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
73.74kb.
Положение о фонде оценочных средств огбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
171.61kb.
Приказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
60.04kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ооп ноо соответствующей фгос ноо второго пололения в мкс(К)оу «С(К)ншдс ivвида №33» г. Юрги
347.49kb.