Главная стр 1стр 2 ... стр 4стр 5
скачать
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лакедемоновская средняя общеобразовательная школа


«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: ___________________Еремин Н.Д.
Приказ № 226 от 28.08.2014 года

ПРИНЯТА
На заседании педагогического совета школы

Протокол № 1 от 28.08.2014 года



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЛАКЕДЕМОНОВСКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

с. Лакедемоновка

2014 год

Содержание








I.Общие положения

II.Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы).



  1. Пояснительная записка.




2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.





3. Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости.





4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.





5. Программы отдельных учебных предметов, курсов.





6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.





7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.





8. Программа коррекционно-развивающей работы.





9. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

III.Содержание основного общего образования (5-9 классы).

IV. Содержание среднего общего образования (10-11 классы).

V.Система промежуточной аттестации обучающихся.



VI.Набор программ дополнительного образования.











  1. Общие положения


Образовательная программа - это нормативный документ, разрабатываемый и утверждаемый на уровне образовательного учреждения в установленном им порядке. Определяющий содержание образования и порядок (план) действий участников образовательного процесса, которые необходимо выполнить для получения образования определенного уровня. Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Лакедемоновской средней общеобразовательной школы (далее МБОУ Лакедемоновская СОШ) разработана коллективом педагогов на основе следующих правовых актов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании» ;

  • Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года « 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

  • Приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

  • Приказ Минобразования России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 24.12.2010 года № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях. Реализующих образовательные программы общего образования, на 2011-2012 учебный год»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Минобразования России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  • Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

  • Приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 года № 1994 «О внесении изменений в
    в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

  • Федеральный закон от 01.12. 2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Устав Муниципального общеобразовательного учреждения Лакедемоновской средней общеобразовательной школы.

Данный проект (далее по тексту образовательная программа) определяет содержание и организацию образовательного процесса в 2011-2012 учебном году, с учетом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.


Цель образовательной программы:

  • Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.


Задачи образовательной программы:

  • создание адаптивной модели обучения на основе вариативности и непрерывности образования, реализации личностно-ориентированной педагогики;

  • обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

  • реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;

  • обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования. Современным требованиям;

  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования.


Перечень общеобразовательных программ в соответствии с лицензией:



Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень

Наименование (направленность)

образовательной программы



Нормативный срок
освоения

1

основная

общеобразовательный

Программа начального

общего образования



4 года

2

основная

общеобразовательный

Программа основного

общего образования



5 лет

3

основная

общеобразовательный

Программа среднего

(полного) общего образования



2 года

4

основная

общеобразовательный

Программа начального общего
образования, разработанная с учетом психофизического развития обучающихся (VIII вид)

4 года

5

основная

общеобразовательный

Программа основного общего образования, разработанная с учетом психофизического развития обучающихся (VIII вид)

5 лет

6

дополнительная




Программы физкультурно-спортивной направленности

4 года

7

дополнительная




Программы культурологической направленности

5 лет

8


дополнительная




Программы художественно-эстетической направленности

6 лет

9

дополнительная




Программы социально-педагогической направленности

2 года

10

дополнительная




Программы научно-технической направленности

2 года

11

дополнительная




Программы туристско-краеведческой направленности

2 года

12

дополнительная




Программы эколого-биологической направленности

2 года

13

дополнительная




Программы военно-патриотической направленности.


2 года


Педагогические условия реализации образовательной политики школы.

Кадровый состав школы.

Всего педагогов в школе- 22, учителей -17

а) по уровню образования:



Количество специалистов

Высшее образование

Среднее специальное

Учителя начальных классов (5)

5

-

Учителя II и III ступеней обучения (12)

10

2

б) по стажу работы:

1-4 года

5-10 лет

11-20 лет

21 и свыше

0

1

9

12

в) по квалификационным категориям

Работники с высшей категорией

С I категорией

Со II категорией

2

10

2

г) количество работников, имеющих отличия:

Отличник народного просвещения

Почетный работник общего образования

Награждены грамотами РФ

Награждены грамотами Ростовской области

Награждены грамотами УО администрации Неклиновского района

-

3

4

8

15

д) обеспеченность кадрами

кадрами обеспечены.


В школе работает Методический Совет и следующие методические объединения учителей-предметников:

  • гуманитарного цикла:

  • естественно-математического цикла;

  • учителей начальных классов;

  • общественно-спортивно-трудового цикла;

  • классных руководителей.

Педагогам школы присущ позитивный настрой в отношении учащихся, соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса.
Учебно-методическое обеспечение педагогического процесса.
Обеспеченность учебниками для реализации учебного плана выглядит следующим образом:

Ступени образования

Школьная библиотека %

Родительский фонд %

% обеспечения

Школа 1 ступени

100

0

100

Школа 2 ступени

100

0

100

Школа 3 ступени

100

0

100


Причины, сдерживающие развитие школьного образования.
Анализ деятельности школы выявил затруднения, проблемы, причины, которые сдерживают развитие школьного образования, снижают эффективность работы школы:

  1. Факторы, препятствующие полноценному усвоению детьми государственных образовательных стандартов:

  • Снижение познавательной активности учащихся по мере их взросления.

  • Большой процент социально запущенных семей.

  • Недостаточная сформированность умения самоорганизации, контролирование и регулирование своих действий.

  1. Профессиональные затруднения педагогов:

  • Недостаточное использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе.

  • Неукомплектованность материально-технической базы и дидактико-технологического оснащения.

  • Наличие устаревшего спортивного инвентаря и школьной мебели в классах.

  • Недостаточное комплектование компьютерами, мультимедиа и другой аппаратуры.

  • Недостаточное комплектование библиотеки.


Здоровье детей (уровень физического здоровья детей)

1. Статистика заболеваемости (за 3 года)



Тип заболеваний

Количество заболевших

Из них, число хронически заболевших

Число имеющих инвалидность

2012

2013

2014

2012

2013

2014

2012

2013

2014

ОРЗ

30

40

33



















ОРВИ

52

75

79










Бронхит

5

17

17










Ангина

5

7

3










Вегетососудистая дистония




2

2



















Ветрянка




7

17



















Переломы




2

4



















Инвалидность




5

3

2

.
Обученность школьников (оценка уровня обученности с позиции образовательных стандартов) -2013\2014 учебный год




класс

Ф.И.О. классного руководителя

Итоги года в %

Качество

Успеваемость

Неуспеваемость

1

Свинарева М.В.

-

-

-



Однохорова Ю.Н.

64

93

7



Киракосян Г.Г.

38

100

0

3

Барлит А.В.

47

88

12



Агафонова С.Л.

47

10

0



Саенко Н.В.

44

100

0

5

Прокопенко Н.Т.

52

83

17

6

Жирная Н.В.

29

88

12



Резникова О.Н

22

100

0



Резникова О.Н.

19

94

6

8

Яворская М.Л..

29

95

5

9

Набока Е.В.

27

91

9

10

Кузнецова О.Ю.

14

100

0

11

Лаврова И.Н.

58

100

0

Познавательный интерес учащихся, его устойчивость и динамика.

Анкетирование учащихся показало, что познавательный интерес учащихся зависит от характера взаимоотношений учителя и ученика, профессионализма учителя, материальной базы школы. Таланта классного руководителя, его авторитета, увлечения родителей и семьи.

В школе есть учащиеся, у которых разносторонние интересы. Направленные на изучение предметов, спорт, компьютеров и рукоделия
.


  1. Образовательная программа начального общего образования (1-4 классы)

  1. Пояснительная записка

Представленная образовательная программа начального общего образования планируется к реализации в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Лакедемоновской средней общеобразовательной школе.

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цель проведения в жизнь основной образовательной программы состоит в предоставлении каждому ребенку сферы деятельности, необходимой для реализации его интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации.

Основные задачи:


  • формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

  • разнообразное развитие учащихся, их познавательных интересов, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

  • формирование творческой индивидуальности ребенка, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность;

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • создание педагогических условий, обеспечивающих успешное образование на данной ступени и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Образовательная программа начального общего образования реализуется средствами УМК «Гармония» и «Школа России», который включает современные средства обеспечения учебного процесса по всем предметным областям учебного плана. Методическая оболочка системы учебников представлена рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими пособиями, комплектами демонстрационных таблиц, различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

В систему учебников «Гармония» и «Школа России» входят завершенные линии по всем предметам.



Приложение 1. Состав системы учебников «Гармония» и «Школа России».

Система учебников «Гармония» и «Школа России» построена таким образом, что все его важнейшие компоненты направлены на достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, учитывают требования к ее структуре и содержанию и способствуют:



  1. Реализации идеологической основы ФГОС - Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  2. Достижению личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

  3. Организации учебной деятельности учащихся на основе системно-деятельностного подхода.

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования, созданные в школе, в полной мере соответствуют требованиям ФГОС:

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: сформулированы в отношении личностных, метапредметных и предметных результатов;

  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: учтен тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников; по своей структуре программа соответствует предъявляемым требованиям, что отражено в содержании;

  • требования к реализации основной образовательной программы начального общего образования: указанные во ФГОС требования выполняются в полной мере и обеспечивают создание комфортной развивающей образовательной среды. Педагогический коллектив начальной школы имеет профильное образование, повышает уровень квалификации, подготовлен к внедрению ФГОС. Финансовые условия обеспечивают школе возможность исполнения требований Стандарта. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Информационно-образовательная среда позволяет осуществлять основные виды деятельности в электронной (цифровой) форме. Учебно-методическое и информационное обеспечение гарантирует доступ всем участникам образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией образовательной программы.

Образовательная программа начального общего образования адресована обучающимся в основном проживающим на территории Лакедемоновского сельского поселения Неклиновского района.. Население микрорайона характеризуется значительной поляризацией в отношении материально-бытовых условий жизни семей, значительным количеством неблагополучных и малообеспеченных семей, низким уровнем информационной культуры родителей, в том числе по вопросам воспитания и обучения детей, низким уровнем мотивации в плане получения детьми среднего (полного) и послешкольного образования.

В связи с этим состав обучающихся характеризуется недостаточным уровнем базовых общекультурных знаний, сниженным уровнем учебной мотивации, несформированностью умений учебного труда и др.

При комплектовании классов учитываются нормативные требования - наполняемость составляет 25 человек.

Организация обучения на первой ступени учитывает специфику начальной школы как особого этапа в жизни ребенка, связанного:



  • с изменением ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Образовательная программа начального общего образования включает ряд разделов и подпрограмм, реализующих значимые цели и решающих важные задачи:

  • Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования [представлены требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, метапредметным, предметным]

  • Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости [определяет объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов и в совокупности с внеурочной деятельностью обеспечивает полноту реализации образовательной программы]

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования [обеспечивает освоение метапредметных умений]

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов [содержит основные задачи реализации содержания обязательных учебных предметов]

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [ориентирована на воспитание гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире]

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни [представляет формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка]

  • Программа коррекционно-развивающей работы [представляет возможности учета индивидуально-личностных особенностей обучающихся]

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования [описывает подходы к оцениванию результатов обучения]

Осуществление образовательного процесса в МБОУ Лакедемоновской СОШ, соблюдение прав и обязанностей в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования регламентируется следующими документами:

    • Закон «Об образовании»

    • Устав школы

    • Учебный план школы

    • Договор о предоставлении общего образования школы.


2. Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

  • метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования отражают:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  4. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  6. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  7. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  8. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  12. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) В соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования определены с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы.
3. Учебный план начального общего образования и модель внеурочной занятости
Учебный план определяет общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав обязательных учебных предметов по классам (годам обучения) и в совокупности с внеурочной деятельностью в полной мере обеспечивает реализацию требований государственного образовательного стандарта начального общего образования.

скачать

следующая >>
Смотрите также:
Приказ №226 от 28. 08. 2014 года принята на заседании педагогического совета школы
1434.06kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы
843.63kb.
Приказ № от Принята: На заседании педагогического совета
6252.62kb.
Приказ № от Принята: На заседании педагогического совета
6012.79kb.
Принята на заседании Педагогического совета
3073.66kb.
Принята на заседании педагогического совета
1054.38kb.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
Положение о введении школьной формы обучающихся мбоу сош №53 г. Брянска
35.43kb.
Приказ №162 с. Ребриха «О переводе, поощрении учащихся». В связи с окончанием учебного года и на основании решения педагогического совета школы от 25 мая 2012 года №350
465.67kb.
Принята на заседании педагогического совета моу «Новозыковская сош им. В. Нагайцева» Красногорского района Алтайского края
201.08kb.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.