Главная стр 1
скачать
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 25 станицы Должанской

муниципального образования Ейский район

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 3

от 02.09. 2013 г.


Утверждаю

Директор МОУ СОШ № 25

____________Барабаш О.Н.

Приказ № 75 – Р от 02.09. 2013 г.

.


Положение

о Совете профилактики

правонарушений несовершеннолетних

  Раздел I.



Общее положение.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ(ред. от 23.07.2013)"Об образовании в Российской Федерации" Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ 19.03.2001 № 196, «Законом Краснодарского края № 1539- КЗ, Уставом МОУ СОШ № 25.

2. Положение регламентирует: цели, задачи, компетенции и порядок функционирования Совета профилактики.

3. Совет профилактики является структурным подразделением Штаба воспитательной работы.

 Раздел II.

Цели и задачи Совета профилактики.

 

4. Целью создания совета является:



- организация помощи семье и учащимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и преступлений;    

- укрепление дисциплины среди учащихся;

- защита законных прав и интересов несовершеннолетних;

- профилактика неуспеваемости учащихся.

5. Задачами Совета являются:

- планирование и организация индивидуальной профилактической работы с учащимися состоящими на профилактическом учете в школе, органах внутренних дел, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, у врача – нарколога;

- изучение и анализ: состояния правонарушений и преступности среди учащихся, состояния   воспитательной   и   профилактической   работы,   направленной   на   их предупреждение;

- рассмотрение  персональных  дел  учащихся,  требующих  особого   воспитательно-педагогического внимания;

- решение вопроса об оказании индивидуальной помощи учащимся и родителям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- осуществление контроля поведения подростков, состоящих на внутришкольном учёте, на учете в ОПДН, в комиссии по делам несовершеннолетних, у врача-нарколога (обязательное посещение на дому 3раза, в течение учебного года: октябрь, январь, май);

-  выявление и постановка на внутришкольный учёт трудновоспитуемых учащихся и снятие с него;

- выявление и постановка на внутришкольный учёт родителей, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию и обучению детей и снятие с него;

- закрепление шефов-наставников за «трудными» подростками и детьми «группы риска»;

- ведение учетно-профилактических карточек на учащихся, состоящих на внутришкольном учете и неблагополучные семьи;

- организация работы по вовлечению учащихся в спортивные секции, кружки художественной самодеятельности, прикладного и технического творчества;

- осуществление профилактической работы с неблагополучными семьями. В особо сложных жизненных ситуациях, постановка перед соответствующими государственными организациями (КДН, прокуратура, отдел по охране прав детей), вопроса о привлечении родителей к ответственности, установленной законодательством РФ;

- заслушивание на заседаниях отчетов о работе по предупреждению беспризорности, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди учащихся, о выполнении рекомендаций и требований Совета профилактики;

- заслушивание классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике беспризорности, правонарушений и преступлений среди учащихся;

- проведение мониторинга состояния правонарушений и преступности среди учащихся;

- вынесение проблемных вопросов на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы;

- ходатайство перед ОПДН УВД и КДН о снятие с учёта исправившихся учащихся;

- оказание помощи классным руководителям в работе с «трудными»;

- информирование, в соответствии с Федеральным Законом от 24.06.99г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: органы прокуратуры - о нарушении прав и свобод несовершеннолетних; КДН  -  о   выявленных   случаях   нарушения   прав   несовершеннолетних  на образование, труд, отдых, жилище; органы опеки и попечительства - о несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей (законных их представителей), либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующие их воспитанию; органы социальной защиты о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, в связи с безнадзорностью или безнадзорностью, а также о выявлении семей, оказавшихся в социально опасном положении; органы УВД - о выявлении случаев жестокого обращения с детьми, вовлечения их в совершение преступлений или антиобщественных действий.

 

Раздел III.

Критерии постановки и снятия с профилактического учета

учащихся и семей.

 

6. Школьный Совет профилактики правонарушений несовершеннолетних создаётся в школе решением педагогического совета



7. Состав Совета профилактики утверждается сроком на 2 года.
8.  Периодичность заседаний: заседание в месяц.

9. В состав Совета профилактики входят:       

- председатель Совета профилактики;

- заместитель директора по воспитательной работе;

- заместитель председателя;

- секретарь;        

- члены Совета профилактики: социальный педагог, педагог-психолог, школьный;

- школьный участковый;

- опытные работники школы из числа учителей, представители родительской общественности.

10. Документация Совета профилактики

- решение педсовета школы о создании Совета профилактики.

- приказ директора школы о создании Совета профилактики (на основании решения педсовета);

- план работы Совета профилактики (на учебный год);

- протоколы заседаний Совета профилактики (указывать дату, тему заседания с подробным описанием рассматриваемых вопросов);

- учётно-профилактические карточки учащихся, состоящих на внутришкольном учете (могут находиться у социального педагога);

- чётно-профилактические карточки неблагополучных семей (могут находиться у социального педагога);

- списки учащихся состоящих на учете: внутришкольном, ОПДН, КДН, социальной защите;

- списки семей неблагополучных и  состоящих на учете в ОПДН;

11. Прекращение деятельности Совета профилактики осуществляется по решению педагогического совета школы.

12. Критерии постановки учащегося на внутришкольный профилактический учёт:

- социальная дезадаптация (враждебные, конфликтные, неуступчивые, являющиеся дезорганизаторами дисциплины, склонные к грубым хулиганским выходкам, склонность к азартным играм);

- уход из дома, бродяжничество;

- школьная дезадаптация (систематические пропускающие уроки без уважительной причины, неуспевающие, «педагогически запущенные»);

- асоциальные проявления (воровство, сквернословие, агрессивное и грубое поведение, драки, жестокое обращение с животными);

- социальные отклонения (порча школьного имущества, мелкие проступки, противоречащие нормам морали и правил поведения в общественных местах);

- курение, употребление алкоголя или психотропных веществ.

 

Раздел IV.

Критерии постановки и снятия с учета

учащихся и семей.

 

13. Критерии снятия учащегося с внутришкольного профилактического учёта:



- положительная характеристика классного руководителя, учителей (включение уч-ся, в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений);

- положительная характеристика школьного участкового, соседей, квартального комитета (если в течение учебного года зарекомендовал себя с положительной стороны);

- смена места жительства;

- определение - в детское учреждение;

- окончание школы (9 класс, 11 класс) и дальнейшее трудоустройство;

- перевод в другое образовательное учреждение;

- отчисление (через КДН);

- перевод в вечернюю общеобразовательную школу;

- определение в места лишения свободы или иные исправительные

- учреждения;

- оформление опеки.

14. Критерии постановки на учёт неблагополучных семей:

- безответственное отношение к воспитанию детей;

- злоупотребление алкоголем;

- употребление ПАВ;

- аморальное поведение и образ жизни;

- семья находится в социально-опасном положении;

- семья, в которой допускается безнадзорность детей (занятость родителей работой, длительные командировки, разлад в семье, занятость родителей личными переживаниями);

- семья, в которой один из членов страдает нервно-психическими расстройствами.

15. Критерии снятия с учёта неблагополучных семей:

- родители занимаются воспитанием детей, ведут здоровый образ жизни;

- положительно характеризуются классным руководителем, школьным участковым, соседями, квартальным комитетом (если в течение года ситуация в семье стабилизируется);

- перемена места жительства;

- окончание детьми школы (9 класс, 11 класс);



- перевод детей в другое образовательное учреждение;

- лишение родительских прав и оформление детей под опеку или в детское учреждение.     
скачать


Смотрите также:
Приказ №75 р от 02. 09. 2013 г.. Положение о Совете профилактики
61.89kb.
Приказ №75 р от 02. 09. 2013 г.. Положение о Педагогическом совете общие положения
75.11kb.
Приказ № от 20 г Положение о Совете профилактики
45.42kb.
Приказ от 10. 01. 2012 г. № Положение о Совете профилактики Муниципального общеобразовательного учреждения
39.08kb.
Приказ №149 от 31. 05. 2013 г. Положение о попечительском совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
172.62kb.
Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицей имени В. Г. Сизова
56.7kb.
Приказ № от 2014 г. Директор школы: /Г. Н. Стрижова/ положение о Совете по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в Общие положения
99.25kb.
Положение о совете профилактики
58.39kb.
Положение о Совете профилактики
67.13kb.
Положение о Совете профилактики Общие положения
58.97kb.
Положение о Совете профилактики правонарушений несовершеннолетних
116.53kb.
Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
102.92kb.