Главная стр 1стр 2стр 3
скачать
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бугалышская средняя общеобразовательная школа




Утверждаю:

Приказ № 86/1 от 28.08.2013 года

Директор школы:

____________ Закирова Г.А.





Рассмотрена на заседании Педагогического совета

Протокол №1 от 26.08.2013 года



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

4 – 11 классы

2013 – 2014 учебный год


с. Средний Бугалыш, 2013



  1. Краткие сведения о составе и структуре образовательного учреждения, его основных достижениях и проблемах

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бугалышская средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением муниципального образования Красноуфимский окург. Данное учреждение расположено в селе Средний Бугалыш Красноуфимского района Свердловской области в 45 км от районного центра.

Здание школы типовое. В школе есть спортзал, актовый зал, библиотека, столовая, мастерская, кабинет тракторного дела, обслуживающего труда, кабинет психологической службы, социального педагога, медицинский кабинет, действует кабинетная система обучения. Техническое состояние школы удовлетворительное.

Посещают школу обучающиеся из нескольких населенных пунктов: Средний Бугалыш, Верхний Бугалыш, Новый Бугалыш, Голенищево. Из отдаленных населенных пунктов осуществляется подвоз детей на школьном автобусе. Контингент обучающихся смешанный, как по национальному составу, так и по уровню развития (одаренные, обычные дети, обучающиеся, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении).

Школа функционирует в режиме шестидневки. Обучение осуществляется в одну смену. Продолжительность урока 40 минут. Вторая половина дня – индивидуальные консультации, работа кружков, спортивных секций, профессиональная подготовка обучающихся 8 – 11 классов по программе «Тракторист» категории «С».

Учебная деятельность осуществляется с учетом потребностей и интересов обучающихся и их родителей, в соответствии с которыми составляется учебный план школы. Социальный заказ родителей заключается в обеспечении подготовки обучающихся для дальнейшего продолжения образования и получения профессии в средних и высших профессиональных учебных заведениях, дальнейшей социализации выпускников в условиях современного общества.


Образовательные направления деятельности школы.



Образовательные программы, направления и специальности

Программы

Уровень

Срок освоения

Квалификация

1.

Основная общеобразовательная программа начального общего образования

Начальное общее образование

4 года




2.

Основная общеобразовательная программа основного общего образования

Основное общее образование

5 лет




3.

Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования

Среднее (полное) общее образование

2 года




4.

Программа дополнительного образования по художественно-эстетической направленности

Дополнительное образование

2 года




5.

Программа дополнительного образования по социально-педагогической направленности

Дополнительное образование

2 года




6.

Программа дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности

Дополнительное образование

4 года




7.

Программа дополнительного образования по военно-патриотической направленности

Дополнительное образование

2 года




8.

Программа дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности

Дополнительное образование

2 года




9.

Программы профессиональной подготовки «Тракторист» 19203

Профессиональная подготовка

4 года (449 часов)

Тракторист категории «С»

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школа организует индивидуальные занятия на дому, с учетом их индивидуальных особенностей.

В 2012 – 2013 учебном году курсы повышения квалификации прошли 16 человек, что составило 61,5%, из них курсы по ФГОС НОО 1; 3,8%; ФГОС ООО – 16; 61,5%; другие – 3; 11,5%. Прошли аттестацию 2 человека; 7,7%.

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию:

Образование

Стаж работы

Высшее

Среднее специальное

1-10

11-20

21-30

Свыше 30

22; 84,6%

4; 15,4%

5; 19%

5; 19%

7; 27%

9; 35%

Многие педагоги имеют различные награды:



Наименование награды

Количество награжденных педагогов

Отличник народного просвещения

1

Почетный работник общего образования РФ

2

Грамоты Министерства образования РФ

5

Грамоты Министерства Свердловской области

8

Ветеран труда

8

Другие награды

26

Приоритеты школы:



  1. Создание эффективного многомерного развивающего образовательного пространства для всех обучающихся.

  2. Реализация комплексного подхода к обучению, воспитанию и развитию через обновление содержания образования.

  3. Обеспечение непрерывности в образовательном процессе.

  4. Внедрение в педагогическую систему школы технологий системно-деятельностного подхода, личностно-ориентированного и развивающего обучения.

В школе функционирует методический совет школы и методические объединения, работа которых строится в соответствии с темой работы школы. При организации методической работы с педагогическим коллективом запланировано изучение и внедрение в практику работы основных требований ФГОС, рассмотрение вопросов по использованию активных, современных  методов обучения на основе системно-деятельностного подхода, диагностике промежуточных результатов достижений обучающихся, приёмов  индивидуализации и дифференциации обучения, разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов, спецкурсов, программ внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Вовлечение учителей в участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, публикаций методических наработок педагогов, участие в сетевых  сообществах.
Работа МО учителей начальных классов «Планета знаний» осуществляется в соответствии с методической темой «Активные методы обучения как один из путей развития способностей младших школьников».

МО учителей математики физики и информатики «МИФ» работают над темой «Развитие математических и вычислительных навыков через разнообразные формы работы».

Методическая тема МО учителей филологии, технологии и ИЗО «Словесники»: «Педагогическое мастерство учителя и его творчество как средство развития личности школьников».

Методической темой работы МО учителей естественных и общественных наук «Прометей» является следующая тема: «Эффективные методы в развитии ключевых компетенций учащихся».

Деятельность всех методических объединений направлена на создание системы обучения, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Большое внимание уделяется формированию навыков проектно-исследовательской деятельности, сохранению и поддержанию здоровье сберегающей образовательной среды.

Диагностика образовательного процесса.



  1. Положение о внутришкольном контроле

  2. Положение о промежуточной аттестации обучающихся

  3. Мониторинг диагностики и результативности образовательного процесса по направлениям:

  • Реализация права на обучение;

  • Качество знаний, степень обученности;

  • Качество преподавания;

  • Уровень воспитанности, развития обучающихся;

  • Здоровье обучающихся;

  • Работа с родителями, общественностью.

Мониторинговая карта школы.

Количественные показатели по годам:




Учебные годы

Количество классов – комплектов

Численность обучающихся

Средняя наполняемость

2011 – 2012

11

174

16

2012 – 2013

11

153

16

2013 – 2014

11

141

13

Результаты учебной деятельности за три последних года.



Учебные годы

Успеваемость

Качество знаний

Степень обученности

2010 – 2011

98%

41%

51,6%

2011 – 2012

100

43%

52,25%

2012 – 2013

97%

38,4%

49,5%

Количество выпускников 9,11 классов варьирует в зависимости от года обучения.



Класс

2010 – 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

9

16 (8,6%)

15 (8,9%)

18 (11,9%)

11

13 (7%)

15 (8,9%)

9 (6%)

  1. Информационно-аналитическая справка по качеству результатов образовательной деятельности за 2012-2013 учебный год

    1. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших в 2013 году освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования:

К итоговой аттестации были допущены все обучающиеся 9 класса. В традиционной форме обязательные экзамены по русскому языку сдавали 72,2 % (13 человек), в новой форме - 27,8% (5 человек); по математике в традиционной форме - 94,6% (17 человек), в форме ГИА - 5,6% (1 человек). В форме ГИА сдавали биологию 4 человека; 22,2%. В традиционной форме были выбраны следующие предметы: биология – 2 человека (11%); ОБЖ – 15 человек (83%); история – 2 человека (11%); обществознание – 11 человек (61%); химия – 1 (5,6%); английский язык - 1 (5,6%).

Обучающиеся подтвердили свои отметки в форме ГИА – 9 по следующим предметам: математика 100%; русский язык 80%. Понизили результат по биологии (100%); по русскому языку (20%). Средний балл по результатам ГИА по математике – 5; по русскому языку – 4,2; по биологии – 3,25. Качество знаний по математике – 100%; по русскому языку – 100%; по биологии – 25%; степень обученности по математике – 100%; по русскому языку – 71,2%; по биологии - 43%.

В ДКР по русскому языку принимали участие 18 человек (100%), в форме ГИА - 5 человек (27,8%). В сравнении с результатами ДКР по русскому языку 80% обучающихся подтвердили результат, 20% понизили. В ДКР по математике приняли участие 17 человек (94%), в форме ГИА - 1 человек (5,6%), подтвердив свой результат. В ДКР по биологии приняли участие – 11 человек, из них 4 человека сдавали экзамен в форме ГИА. 3 человека подтвердили результат ДКР; 1 человек результат свой повысил с 22 баллов до 30.

В традиционной форме подтвердили результаты по истории – 100%; английский язык – 100%; химия – 100%; русский язык – 92%; обществознание – 91%; ОБЖ – 73%; алгебра – 65%; биология- 50%. Повысили результат по следующим предметам: обществознание – 9%; русский язык - 8%; алгебра – 35%. Понизили результат – по биологии – 50%; ОБЖ – 27%. Средний балл по истории, химии, английскому языку – 5; по ОБЖ, обществознанию – 4,1; по алгебре – 3,8; по русскому языку – 3,3; по биологии-3. Качество знаний по истории, химии, английскому языку – 100%; по ОБЖ -73%; по обществознанию – 72,7%; по алгебре – 52%; по русскому языку – 23%. Степень обученности по истории, химии, английскому языку – 100%; по обществознанию – 69,4%; по алгебре – 63%; по ОБЖ – 60%; по русскому языку – 45%; по биологии – 36%. По итогам года и результатам экзаменов все обучающиеся 9 класса получили аттестаты основного общего образования, из них 2 аттестата с отличием (11%).

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, завершивших в 2013 году освоение основных общеобразовательных программ основного общего образования позволяет сделать следующие выводы:


  • выбирая форму сдачи экзаменов и учебные предметы, обучающиеся ориентировались на свои интересы и потребности с учетом своих индивидуальных образовательных маршрутов (посещение курсов по выбору, дополнительных занятий и консультаций по предметам);

  • мониторинг результатов экзаменов в основном показал соответствие годовых и экзаменационных оценок обучающихся;

  • коллективом учителей, совместно с педагогом - психологом, социальным педагогом, родителями проведена целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации, которая дала положительные результаты.

В следующем учебном году планируется  продолжить работу с обучающимися через индивидуальные образовательные карты, самоопределение и самореализацию через курсы по выбору, индивидуальную работу с учителями-предметниками и родителями.

    1. Результаты единого государственного экзамена в 2013 году

Все экзамены в 11 классе обучающиеся сдавали в форме ЕГЭ. По русскому языку все обучающиеся преодолели минимальный порог. Самый высокий балл составил 92 балла, низкий балл – 42, средний балл - 57,3. В сравнении с предыдущими показателями за два учебных года наблюдается положительная динамика среднего показателя:

Средний балл по русскому языку

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

55,54

51,6

57,3

В сравнении с результатами ДКР средний балл экзамена выше среднего балла по ДКР на 24,4 балла.

По математике минимальный порог преодолели 8 обучающихся 89%, не преодолел 1 обучающийся 11%. Самый максимальный балл по школе составил 40 баллов, минимальный балл –20 баллов, средний балл - 28,9. В сравнении с предыдущими показателями за два учебных года наблюдается отрицательная динамика среднего показателя:



Средний балл по математике

2010 – 2011 учебный год

2011 – 2012 учебный год

2012 – 2013 учебный год

44,3

33,3

28,9

Экзамены по выбору обучающиеся сдавали по следующим предметам: обществознание – 3 (33,3%); история – 2 (22,2%); химия - 2 (22,2%). Все обучающиеся преодолели минимальный порог. Средний балл составил: обществознание – 54,7; история – 46,5; химия – 46,5.

По результатам первой ДКР была выделена «Группа риска» обучающихся: математика – 7 человек (77,8%); русский язык – 6 человек (66,7%). Для данной категории обучающихся был составлен индивидуальный план занятий, отрабатывался алгоритм работы, давались пошаговые инструкции выполнения заданий. На всех обучающихся были составлены индивидуальные образовательные карты, в которых отслеживалась результативность работы по подготовке к обязательным экзаменам и экзаменам по выбору. Обучающиеся «Группы риска» принимали участие и в единых консультациях района. Для обучающихся, выбравших экзамены по определенным предметам, посещение курсов по выбору, дополнительных занятий, консультаций, участие в предметных и дистанционных олимпиадах, учебных конкурсах, интернет – олимпиадах позволило проверить свои возможности, способности и подготовиться к успешной сдаче обязательных экзаменов и экзаменов по выбору. При подготовке к ЕГЭ использовались информационные технологии: работа с электронными дисками, выход на систему дистанционного обучения через Интернет. Работа по подготовке к экзаменам проводилась в тесной взаимосвязи с родителями обучающихся. Было проведено 4 родительских собрания, посвященных ИА, 2 общественных смотра знаний по математике, а также индивидуальное собеседование и с родителями и с обучающимися.

По результатам ЕГЭ можно сделать следующие выводы:


  • Была проведена целенаправленная работа с обучающимися по подготовке к ЕГЭ через индивидуальные формы работы (курсы по выбору, индивидуальные образовательные карты достижений обучающихся) с привлечением всех субъектов образовательного процесса (педагога - психолога, социального педагога, администрации, учителей, родителей);

  • Осуществлялось своевременное информирование всех участников образовательного процесса с нормативно - распорядительными документами; результатами ДКР, репетиционного тестирования;

  • Снизился количественный показатель обучающихся из «группы риска» с 77,8% до 11%;

  • Отмечается снижение средних показателей по математике;

  • Наблюдается положительная динамика достижений обучающихся по русскому языку, учебным предметам по выбору, благодаря индивидуальному подходу к организации подготовки к ЕГЭ.

Вместе с тем выявлены и проблемы:

  • необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ГИА, ЕГЭ;

  • низкий уровень мотивации к  получению  знаний у некоторых обучающихся;

  • не у всех обучающихся сформированы и развиты умения применения изученного материала на практике, умения работы с текстом заданий.

Были определены следующие направления деятельности:

  • усовершенствовать  систему  внутришкольного мониторинга уровня обученности обучающихся предвыпускных, выпускных классов на всех ступенях обучения;

  • совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации

  • в форме ЕГЭ и ГИА с учетом системно-деятельностного подхода;

  • усилить роль школьных методических объединений в организации методического сопровождения учителей - предметников по подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов;

  • усилить влияние на социализацию личности обучающихся, их самоопределение в отношении будущей профессии;

  • учителям-предметникам стимулировать познавательную деятельность обучающихся как средство саморазвития и самореализации личности,    использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения,   осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

    1. Диагностические исследования в 4-х классах

В 2012 – 2013 учебном году проведено два диагностических исследования в конце второй и четвертой четверти по математике и русскому языку.

Результаты первого диагностического исследования:



Уровни

Русский язык

Математика

Низкий уровень

25%

50%

Средний уровень

50%

31%

Выше среднего

12,5%

12%

Высокий уровень

12,5%

6%

Второе диагностическое исследование проводилось по материалам РАО. Критическое достижение базового уровня по математике составило у75% обучающихся; по русскому языку – 87,5%.

Проведенный анализ ДКР, выявил проблемные разделы тем по данным предметам, а также несформированность общих учебных умений, таких как, владение приёмами учебного труда, умение выделять учебную задачу и предмет освоения в изученном материале. У большинства обучающихся не выработано устойчивое внимание, не сформированы навыки чтения, низкий уровень речевой культуры, замедленный темп работы. Большинство обучающихся испытали затруднения в тех заданиях, в которых способ решения был неочевиден.

Выводы и проблемы:

Низкий уровень подготовки обучающихся по базовым предметам, у обучающихся слабо сформированы общие учебные умения.



Основные направления работы на следующий учебный год:

  • Усилить роль методического объединения учителей начальных классов в диагностике и мониторинге учебных достижений обучающихся, совершенствовании подходов к организации образовательной деятельности, направленной на формирование УУД в соответствии с требования ми ФГОС;

  • Усилить контроль за объективностью выставления отметок;

  • Вести качественный мониторинг уровня обученности обучающихся и на основе его анализа учителям осуществлять коррекцию работы в каждом классе и индивидуально с каждым обучающимся.

    1. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников за последние три года

Сравнительные показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество участников/победители/призеры

Всего участников

46/2/3

77/3/11

43/6/2

Эффективность участия

11%

18%

18,6%

Русский язык

4

12/0/6

3

Математика

3/0/

8

2

Биология

10/1/0

7/2/0

6/1/0

Информатика

1/-/1







Английский язык

3

4/0/1

2

ОБЖ




2/0/1

5/2/0

Физкультура

8/1/1

10/0/2

8/1/2

История

4

6

3

Обществознание

4/0/1

11/1/0

5/2/0

Право

5

4/0/1

4

Физика




8

3

Химия




5




География

4







Выводы:

  • Участие в олимпиаде осуществляется на основе выбора обучающимися учебных предметов в соответствии с их индивидуальными образовательными потребностями и учебными достижениями;

  • Наиболее востребованными являются следующие учебные предметы: биология, русский язык, английский язык, физкультура, история, обществознание, право;

  • Эффективность участия проявляется по биологии, ОБЖ, физкультуре;

  • Наблюдается положительная динамика эффективности участия за три последних года.

Несмотря на положительную динамику, можно выделить следующие проблемы:

  • отсутствует эффективность участия обучающихся в предметных олимпиадах по большинству учебных предметов;

  • Нет системной работы по подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах.

В связи с этим, необходимо спланировать систему подготовки обучающихся к участию в предметных олимпиадах с учетом решения заданий повышенного уровня сложности через индивидуализацию обучения, выявление интересов и потребностей обучающихся на более ранних этапах их обучения. Учителям-предметникам составить план работы с одаренными детьми через индивидуальные образовательные карты достижений обучающихся.

    1. Результаты деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей.

Выявление и сопровождение одаренных детей осуществляется в соответствии с программой «Одаренные дети», цель которой заключается в создании благоприятных условий для развития талантливых обучающихся через оптимальную структуру школьного  и дополнительного образования, формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей, участие в предметных олимпиадах, НПК, защите исследовательских работ на различных уровнях.

В выявлении и сопровождении одаренных детей были выделены основные этапы: диагностический, развивающий и аналитический. На этапе диагностики выявлялись индивидуальные интересы и потребности через анкетирование обучающихся и родителей, составление индивидуальных образовательных маршрутов и индивидуальных карт достижений. На этапе развития осуществлялась работа с обучающимися через систему занятий курсов по выбору, в школьных кружках, спортивных секциях, проведение индивидуальных консультаций, участие во Всероссийской олимпиаде школьников, конкурсах, конференциях, выставках, интеллектуальных дистанционных олимпиадах различных уровней. На этапе анализа осуществлена диагностика успешности обучающихся, корректировка образовательных карт достижений, составление рекомендаций по дальнейшему сопровождению развития.

В результате реализации программы были достигнуты следующие результаты.

Положительные результаты экзаменов по выбору, как в традиционной форме, так и в форме ГИА, ЕГЭ. В большинстве случаев подтверждается уровень достигнутых результатов по итогам года и итогам экзаменов. Наличие победителей и призеров в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников: 6 победителей и 2 призера.

Защита исследовательских проектов обучающихся в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» МОУО МО Красноуфимский округ – 5 призеров. Всероссийский конкурс по информатике «Алгоритм» - 3 и 4 места - в регионе. Районная краеведческая конференция «Краезнатцы» РДДТ – один призер. Пятая региональная олимпиада «Земли Уральской самородки» УрГПУ – призовое место.

Обучающиеся были активными участниками различных конкурсов:

Городской конкурс рисунков «НЕТ - жестокости к детям» ГБУ СОН СО«ЦСПИД г.Красноуфимска и Красноуфимского района» - 5 победителей, 2 призера;

Районный шахматный турнир «Белая ладья-2012г» МКОУ ДОД «Красноуфимский районный ДДТ» - 3 победителя, 3 призера;

Районный шашечный турнир «Белая дамка-2013» - один призер, призовое командное место;

МКОУ ДОД «Красноуфимский районный ДДТ» Спортивные соревнования по волейболу на первенство ДЮСШ «Серебряный мяч» КФКС – победители (команда девушек), призеры (команда юношей);

Волейбол: Открытие сезона 2012-2013гг. КФКС – призеры;

Мини-футбол: Открытие сезона КФКС – победители;

Лёгкая атлетика Кросс «Золотая осень» КФКС ДЮСШ – личное первенство 1 победитель;

Военно-спортивная игра «Зарница» КДМ – командное призовое место;

Фестиваль творчества детей работников образования МОУ Красноуфимский округ «Солнечные зайчики» - 7 призеров;

Смотр-конкурс творческих коллективов «Зазеркалье» РДДТ – призовое место;

Соревнования по пожарно-прикладному спорту КФКС – призовое командное место;

Четырехборье «Дружба» - призовое командное место;

Областная спартакиада «Город олимпийских надежд» ЦСПСД г.Красноуфимска и Красноуфимского района – 1 победитель, 3 призовых места;

Многоборье памяти выпускника колледжа Дорофеева.А.А ГБОУ СПО СО «Красноуфимский аграрный колледж» - командное первое место, 2 призовых места;

Муниципальный конкурс «Знаток трактора» - 2 призовых места, первое командное место;

IX зимний фестиваль туристических объединений РДДТ КФКиС – 3 призовых места.

Выводы:

Выявление и сопровождение одаренных детей осуществляется в соответствии с Программой с учетом интересов и способностей обучающихся;



При формировании вариативной части учебного плана и школьных кружков учитываются потребности обучающихся и их родителей с учетом возможностей школы;

Обучающиеся школы принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах различной направленности и уровня, есть призеры и победители не только на муниципальном уровне, но и на областном и региональном.

В результате проведенного анализа были выявлены и проблемы:

отсутствие системности в организации сопровождения развития одаренных детей учителями – предметниками;

слабо организована работа по взаимодействию с родителями в вопросах поддержки и сопровождения одаренности обучающихся;

не отработана система мониторинга их дальнейшего продвижения;

не все запросы и потребности обучающихся возможно реализовать в ОУ.

2.6.Подготовка условий введения ФГОС ООО

Разработан и утвержден план мероприятий по подготовке к введению ФГОС. Создана рабочая группа по подготовке к введению ФГОС. Приведены в соответствии с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников ОУ. Проведен самоанализ соответствия материально-технического обеспечения требованиям ФГОС ООО на конец 2012 -2013 учебного года. Обеспеченность составляет 30%. Разработан план модернизации ОУ на 2013 – 2014 учебный год с учетом требований реализации ФГОС ООО. Прошли курсовую подготовку по ФГОС ООО руководящие работники 3 человека (100%), педагогических работников - 16 человек 61,5%. Составлен перспективный график повышения квалификации педагогических и руководящих работников по проблемам введения ФГОС ООО до конца 2013 года. Осуществляется разработка проектов «Система оценки достижения планируемых результатов», «Формирование универсальных учебных действий (УУД) у обучающихся», «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни», «Модель организации образовательного процесса, обеспечивающую интеграцию внеурочной деятельности обучающихся», «Планируемые результаты ООП основного общего образования». Определена оптимизационная модель реализации внеурочной деятельности. Рассмотрены основные требования к составлению рабочих программ учебных предметов и внеурочной деятельности.

Выводы:


  • Подготовка условий введения ФГОС ООО в ОУ осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком;

  • Повышение уровня квалификации педагогических и руководящих работников осуществляется через курсовую подготовку, работу МС, ШМО, семинары, самообразование.

Проблемы:

  • несоответствие оснащения рабочих мест учителей современным требованиям ФГОС ООО;

  • низкие технические возможности использования интернет ресурсов;

  • преобладающей формой обучения остается традиционная.

На 2013 – 2014 учебный год определены следующие задачи реализации подготовки условий введения ФГОС ООО:

- приведение нормативных оснований для введения Стандарта в соответствие с основными требованиями;

- приведение фонда учебников основной школы в соответствие с ФГОС ООО;

- осуществить 100% подготовку педагогических кадров к введению ФГОС;

- обеспечить информационное сопровождение введения Стандарта;

- создать необходимые материально-технические условия для реализации Стандарта.

Основные задачи на следующий учебный год по подготовке условий введения ФГОС ООО:


  • создание комплекса диагностических процедур и методов, направленных на отслеживание развития одаренных обучающихся;

  • обобщение существующего опыта и реализация педагогических технологий социально-педагогического сопровождения одаренных детей на основе системно-деятельностного подхода;

  • организация консультаций для родителей в вопросах поддержки и сопровождения одаренности;

  • привлечение социальных партнеров.

  • Наиболее значимые из достигнутых результатов по итогам учебного года

  • Положительные результаты итоговой (государственной) аттестации в традиционной форме и форме ГИА по всем предметам, ЕГЭ по русскому языку и предметам по выбору, участие в муниципальных и областных конкурсах, олимпиадах, НПК, наличие победителей и призеров.

  1. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе.

Основное направление образования в школе – адаптация обучающихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Цель: Создание организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности обучающихся и учителей.

Основные задачи на 2013-2014 учебный год



В соответствии с основными задачи Программы развития школы в 2013 -2014 учебном году планируется:

  • Продолжить работу по подготовке ОУ к введению ФГОС ООО;

  • Совершенствовать образовательный процесс через внедрение инновационных технологий обучения на основе системно-деятельностного подхода;

  • Реализовать индивидуальные запросы и потребности обучающихся через индивидуальные образовательные маршруты с учетом вариативной части УП, школьных кружков, спортивных секций, их социально-психолого-педагогическое сопровождение;

  • Усилить роль школьных методических объединений в организации методического сопровождения учителей - предметников по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, мониторинге учебных достижений обучающихся, совершенствовании подходов к организации образовательной деятельности, направленной на формирование УУД в соответствии с требования ми ФГОС;

  • Усилить влияние на социализацию личности обучающихся, их самоопределение в отношении будущей профессии, стимулировать познавательную деятельность обучающихся как средство саморазвития и самореализации личности,    использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения,   осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности;

  • Дальнейшее повышение уровня квалификации педагогов через курсовую подготовку, участие в работе ШМО, РМО, самообразование, их вовлечение в участие в конкурсах профессионального мастерства различных уровней, публикаций методических наработок педагогов, участие в сетевых  сообществах;

  • Развитие школьного самоуправления, предоставление обучающимся реальной возможности участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных объединений различной направленности;

  • Привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой.

В основу образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

  • гуманизации, который находит свое выражение в том, что педагог ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения, создавая тем самым условия для его творческой самореализации, при чем внимание уделяется развитию индивидуальных способностей,

  • вариативности, обеспечение вариативности содержания, методов, форм, приемов обучения, а также образовательной среды в целом,

  • выбора, необходимо, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе, школе

  • творчества и успеха, выявление своих способностей, «сильных» сторон своей личности

  1. скачать

следующая >>
Смотрите также:
Приказ №86/1 от 28. 08. 2013 года Директор школы: Закирова Г. А
1155.73kb.
Приказ № от августа 2013 года Директор школы И. Н. Осьмаков п л а н
1458.94kb.
Приказ №107 от 21 июня 2013 года. Директор школы: Жулидова м с основная образовательная программа
3333.39kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Приказ по школе № от 20 года Директор школы
127.52kb.
Приказ №195 от "30" 08. 2013 г. Директор школы Фандина С. А рассмотрено
404.64kb.
Приказ №195 от "30" августа 2013 г. Директор школы С. А. Фандина Рассмотрено
320.07kb.
Приказ №56 от 31 марта 2011 года Директор школы: Л. Н. Левина
304.03kb.
Приказ №20/2 от 10 января 2012 года Директор школы: М. П. Ярмушев Положение
290.47kb.
Директор МищинскаяТ. А. Приказ №82/2 от 09. 10. 2013 г
54.69kb.
Приказ №195 от "30" августа 2013 г. Директор школы Фандина С. А. Рассмотрено
195.52kb.
Приказ №73 от 17 июня 2011 года. Директор школы: А. А. Зубков
4052.6kb.