Главная стр 1
скачать
МОУ Бродовская средняя общеобразовательная школа



«СОГЛАСОВАНО»

Председатель

профсоюзного комитета

______________________



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ________________

/Косинкова Л.Б./

Приказ № 91/4 от 21.07.2011.





ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах
1. Общие положения

1.1. Для повышения ответственности каждого учителя-предметника общеобразовательного учреждения за степень освоения обучающимися государственного образовательного стандарта (временных требований к уровню знаний обучающихся), определенного образовательной програм­мой в рамках учебного года, согласно п. 3 ст. 15 Закона РФ "Об образовании", проводится ежегодная промежуточная аттестация обучающихся вторых - третьих (четвертых), пятых - восьмых и десятых классов. Педагогический совет общеобразовательного учреждения принимает решение о видах промежуточной аттестации обучающихся по каждому учебному предмету, о количестве учебных предметов для каждой параллели классов (не более трех) с учетом того, что один из учебных пред­метов обучающийся выбирает самостоятельно.

1.2. При проведении промежуточной аттестации обучающихся могут быть использованы сле­дующие формы:

- собеседование;

- тестирование;

- защита рефератов, творческих работ;

- зачеты и дифференцированные зачеты;

- тематические обобщающие опросы;

- переводные экзамены (устные и письменные); письменные проверочные и контрольные работы и т. д.

Формы проведения устной промежуточной аттестации обучающийся выбирает самостоя­тельно. Избравший собеседование, как одну из форм устного экзамена, по предложению атте­стационной (экзаменационной) предметной комиссии без подготовки дает развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы за определенный курс обучения (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование проводится с обучающимися, проявившими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способ­ностями.

Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задачи, разбор предложения, выпол­нение лабораторной работы, демонстрация опыта).

Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы образовательной программы с учетом рекомендаций учителя-предметника или научного руководи­теля, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата. Не позднее чем за неделю до защиты реферат представляется обучающимся на рецензию учителю-предметни­ку или научному руководителю. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией на представлен­ную работу и после защиты реферата выставляет обучающемуся отметку.


2. Подготовка материала к промежуточной аттестации

2.1. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаме­национные билеты, определяет темы рефератов, дифференцированных зачетов, группы вопросов для собеседования и тестирования, утверждает их на методобъединениях учителей-предметников.

На промежуточном контроле по всем учебным предметам проверяется соответствие знаний обучающихся требованиям государственных образовательных программ. Оценивается глубина и прочность полученных знаний, их практическое применение.

2.2. В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, фи­зике, химии, геометрии и другим учебным предметам включаются как теоретические вопросы, так и практические задания. Причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения (описание хода практической или лабораторной работы) и ответы практических заданий.

На аттестации по иностранному языку проверяется техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований. В первой части ответа предпола­гается устное высказывание экзаменующимся по предложенной теме, состоящее из количества фраз, определенных методическим объединением. Во второй - изложение на иностранном языке содер­жания прочитанного текста (аудирование) и своего отношения к нему, либо чтение и разработка вопросов по содержанию текста для младших классов 1 и II ступеней. Тексты для чтения подбира­ются учителем из адаптированной художественной, научно-популярной литературы для юношества. Объем текста устанавливается методическим объединением учителей исходя из требований обра­зовательного стандарта.

2.3. Отметки за ответ при любых формах проведения промежуточной аттестации и системах оце­нивания знаний (пятибалльной, "освоено - не освоено", "зачет - не зачтено"), определенных Уставом общеобразовательного учреждения, выставляются согласно рекомендациям об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающим требования образовательного стандарта, в классный журнал. Эти отметки учитываются при выставлении годовых отметок по учебному предмету.

2.4. Аттестационный материал утверждается на методических объединениях учителей и хра­нится в сейфе заместителя директора общеобразовательного учреждения.
3. Права обучающихся

3.1. На промежуточную аттестацию выносятся не более трех учебных предметов (один из них выбирает обучающийся). Один или два учебных предмета определяются руководством общеобра­зовательного учреждения или педагогическим советом в соответствии с необходимостью выводов о состоянии преподавания, по плану внутришкольного контроля или могут быть рекомендованы методическим объединением учителей. Об организации и проведении промежуточной аттестации в переводных классах, выборе учебных предметов и формах проведения аттестации принимается решение педагогического совета (конец марта - начало апреля), а также издается приказ по обще­образовательному учреждению.

3.2. От промежуточной аттестации в переводных классах могут быть освобождены обучаю­щиеся:

- имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана (за исключением предметов, по которым обучающийся освобожден по состоянию здоровья);

- призеры областных (районных) предметных олимпиад, конкурсов;

- прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года;

- работающие по индивидуальным образовательным программам.

3.3. Обучающиеся с неудовлетворительными четвертными (триместровыми) отметками по учебным предметам должны пройти промежуточную аттестацию по данным предметам.

3.4. Перевод обучающихся осуществляется на основании 3акона РФ "Об образовании", Типо­вого положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы с учетом отметок промежуточ­ной аттестации.

3.5. При возникновении конфликтной ситуации во время проведения промежуточной аттеста­ции, советом общеобразовательного учреждения может быть организована работа конфликтной комиссии.


4. Экзаменационные комиссии

4.1. Списки аттестационных комиссий, принимающих промежуточную аттестацию в переводных классах, даты контроля и консультаций утверждаются руководством общеобразовательного учреж­дения до 10 мая. Сроки проведения промежуточной аттестации: с 15 по 31 мая.

4.2. При составлении расписания промежуточной аттестации необходимо учитывать, что в день проводится только один экзамен (аттестация). Между двумя экзаменами должно пройти не менее двух дней (исключая выходные дни). Повторная промежуточная аттестация по учебному предмету (при получении неудовлетворительной отметки или неявки обучающегося по уважительной причи­не) проводится в течение недели.

4.3. Аттестационная комиссия для промежуточной аттестации обучающихся состоит из двух педагогических работников: экзаменующего учителя и ассистента. Однако при проведении проме­жуточной аттестации возможно также присутствие представителя совета общеобразовательного учреждения, представителя руководства или учредителя.



4.4. По итогам проведения промежуточной аттестации аттестационные комиссии подготавли­вают анализ соответствия знаний обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов по схеме или вопросам, разработанным руководством общеобразовательного учрежде­ния, для обобщения результатов на педагогических советах о переводе обучающихся.

4.5. Отметки, полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс. Положение о промежуточной аттестации обучающихся в пере­водных классах утверждается на педагогическом совете общеобразовательного учреждения.
скачать


Смотрите также:
Приказ №91/4 от 21. 07. 2011. Положение о порядке проведения промежуточной аттестации в переводных классах Общие положения
60.04kb.
Положение о системе оценки, форме, порядке и периодичности текущей и промежуточной аттестации общие положения
166.15kb.
Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов мбоу «Тигильская сош»
103.08kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации
73.74kb.
Положение о промежуточной аттестации учащихся переводных классов, обучающихся в классах, реализующих фгос мбоу «Тигильская сош»
240.58kb.
Положение о порядке проведения текущей и промежуточной аттестации учащихся маоу сош №11
262.46kb.
Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся начальной школы моу «Падунская сош»
120.55kb.
“Утверждено”
230.25kb.
Положение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной аттестации и переводе обучающихся
382.34kb.
Приказ №150 от «01» сентября 2011 г. Положение об организации питания обучающихся общие положения
55.55kb.
Приказ №152-р от 31. 08. 2012г Положение о системе оценок, текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
289.28kb.
Положение о текущей и промежуточной аттестации и переводе в следующий класс учащихся мбоу сош №20
89kb.