Главная стр 1
скачать
Приложение 4
Основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся


Направления, ценности

Содержание

Формы работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человек
Ценности:

любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.



Элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

Представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

Элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

Элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

Интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

Ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

Начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

Элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

Интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, края (населённого пункта), в котором находится образовательное учреждение;

Стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего города;

Любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;

Уважение к защитникам Родины;

Умение отвечать за свои поступки;

Негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.


-Беседы, чтение книг, изучение предметов, предусмотренных базисным учебным планом, на плакатах, картинах;
-В процессе экскурсий, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин;
-Сюжетно-ролевые игры, творческие конкурсы, праздники, изучение вариативных учебных дисциплин;
-Посильное участие в социальных проектах,
-Проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и прове­дении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, встреч с ветеранами и военнослужащими;

-Встречи и беседы с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.




Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

 


Первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

Различение хороших и плохих поступков;

Представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

Элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

Уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

Установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

Бережное, гуманное отношение ко всему живому;

Знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

Стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

Представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

Отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.


-Изучение учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности- театральные постановки, художественные выставки;

-Проведение экскурсий в места богослужения, встреч с религиозными деятелями;

-Проведение внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения,

-Беседы, классные часы, просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в пе­дагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей;

-Обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

-Посильное участие в делах благотворительности, мило­сердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

-Беседы о семье, о родителях и прародителях;

-Проведение семейных праздников, выполнение презентаций совместно с родителями (законными представителями) и творческих проектов, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).



Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость, трудолюбие

 


Первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

Уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

Элементарные представления об основных профессиях;

Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

Элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

Первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

Умение соблюдать порядок на рабочем месте;

Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

 


-Экскурсии по посёлку, во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями;

-Беседы о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

-Проведение сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения вне­урочных мероприятий, праздники труда, конкурсы, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности;

-Презентации учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде;

-Изучение предмета «Технология», участие в разработке и реализации различных проектов;

-Занятие народными промыслами, природоохранительная деятельность, деятельность трудовых и творческих общественных объединений в учебное, и в каникулярное время;

-Встречи и беседы с выпускниками своей школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.


Воспитание  ценностного  отношения к природе, окружающей среде.
Ценности:

родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.



Развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

Ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

Элементарный опыт природоохранительной деятельности;

Бережное отношение к растениям и животным.



-Изучение учебных дисциплин, беседы;

-Экскурсии, прогулки по родному краю;

-Высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц, создание и реализация коллективных природоохранных проектов;

-Участие вместе с родителями (законными представителями) в экологической деятельности по месту жительства

-Изучения учебных дисциплин, посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна, знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам;

-Изучение вариативных дисциплин, в системе экскурсионно-краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками культуры вблизи образовательного учреждения, посещение конкурсов исполнителей народной музыки, художественных мастерских, тематических выставок;

-Разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

-Участие в проектной деятельности.



Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Ценности:

красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение в творчестве и искусстве.



Представления о душевной и физической красоте человека;

Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

Интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

Интерес к занятиям художественным творчеством;

Стремление к опрятному внешнему виду;

Отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.



-Беседы «Красивые и некрасивые поступки», «Чем красивы люди вокруг нас», беседы о прочитанных книгах, художественных фильмах, телевизионных передачах, компьютерные игры; обучение различать добро и зло, отличать красивое от безобразного, плохое от хорошего, созидательное от разрушительного;

-На уроках художественного труда и в системе учреждений дополнительного образования;

-Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности, реализации культурно-досуговых мероприятий,

-Участие в художественном оформлении кабинетов.





Воспитательные мероприятия и формы их проведения


Уровень

Формы

Мероприятия

1 уровень

(1 класс)



Беседы
Классные часы
Участие в

подготовке и проведении мероприятий,

конкурсов,

спортивных соревнований


Сюжетно-ролевые игры.


Проектная деятельность



«Здравствуй, школа», «Правила поведения в школе», «Что такое доброта?», «Государственные символы России», цикл бесед «Трудиться - всегда пригодиться», «Твое здоровье».

Тематика классных часов: «Что значит быть учеником?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Краски природы», «Любимое время года», «Моя семья»; «Моя малая Родина», «Народные приметы», «Мой домашний любимец».


Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Новогодняя сказка», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», конкурсы рисунков «Осторожно, дорога!», «Зимняя сказка», конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Спортивные соревнования «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зарница», «День здоровья».

«Масленица», «А, ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки», «Правила безопасности».

«Познаём мир вместе».


2 уровень

(2-3 класс)



Беседы

Классные часы

Участие в

подготовке и проведении мероприятий,

Конкурсов

Спортивные соревнования,


Сюжетно-ролевые игры

Учебно-исследовательские

конференции

Проектная деятельность



«Здравствуй, школа», «Все мы -дружная семья»,«Как появилась религия», «Что такое -Конституция ?»

Программа «Навыки жизни»: цикл бесед «Учись учиться», «Береги здоровье смолоду», «Все мы разные, но все мы равные» , «С детства дружбой дорожи», «Хочу и надо- трудный выбор», «Профессии моих родителей»,  «Моя родословная», «Я и мое имя», «Название моего поселка», «Моя любимая книга».


Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «День именинника» «Новогодняя сказка», «Милая мама», «Конкурс инсценированной военной песни».

Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Лучшая открытка» (к 23 февраля и 8 марта»); конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Спортивные соревнования «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зарница», «День здоровья», «Поляна игр».

«Масленица», «Вперёд, мальчишки», «Красный, жёлтый, зелёный», «Вместе весело шагать», «Мои друзья».

«Литературно-краеведческие чтения» «Научно-практическая конференция», интеллектуальные игры, олимпиады.


«Мир моих увлечений».

Познаём мир вместе».




3 уровень

( 4 класс)



Беседы

Классные часы

Участие в подготовке и проведении мероприятий,

конкурсов,

спортивные соревнования.

Сюжетно-ролевые игры,

Учебно-исследовательские

конференции


Проектная

деятельность



«Воспитай себя», «Добрым быть совсем не просто» «Мир человеческих чувств », «Для чего нужна религия», «Россия-Родина моя!», «Государственное устройство России», «Мир профессий»,

«А гражданином быть обязан», «Край любимый, край родной», «По страницам истории Отечества», «Мой  любимый литературный герой», «Труд и воспитание характера», «Что значит быть полезным людям?».


Школьные праздники и социально значимые мероприятия: «Новогодняя сказка», «Уважаем старость», День матери, «День именинника», «Милая мама», «Конкурс инсценированной военной песни», «День Памяти»

Конкурсы рисунков «Осторожно, дети!» «Зимняя сказка», «Береги здоровье»; конкурс чтецов «Салют, Победа!»

Спортивные соревнования: «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Зарница», «День здоровья», «Поляна игр».


«Масленица», «А, ну-ка, мальчики», «А, ну-ка, девочки»,

«Безопасное колесо», «Мир моих увлечений».


«Литературно-краеведческие чтения» «Научно-практическая конференция», интеллектуальные игры, олимпиады
«Я - гражданин России», «Познаём мир вместе».

скачать


Смотрите также:
Приложение 4 Основные направления и содержание духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся
131.86kb.
Пояснительная записка Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
455.73kb.
Духовно-нравственного развитие, воспитание обучающихся
452.76kb.
Педагогическим советом Директор моу сош №7
1250.8kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1
313.37kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
487.69kb.
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
538.89kb.
VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
626.87kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования основные разделы примерной программы
264.13kb.
Образовательная программа фгос ноо моу сош №7 имени Героя РФ полковника М. В. Ревенко
1860.85kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
443.84kb.
Пояснительная записка 1 раздел «Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования». 2 раздел «Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских
533.82kb.