Главная стр 1стр 2стр 3стр 4
скачать
принята на заседании

педагогического совета

протокол №1

от28.08.2013 .

Образовательная программа Муниципального казённого образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №15» на 2013-2014 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Образовательная программа обеспечивает каждому обучающемуся реализацию способностей, склонностей, которые есть у ребенка, а не только знания, умения и навыки. В социальном аспекте образовательная программа общеобразовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №15», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми актами: •Конвенция о правах ребенка; •Конституция Российской Федерации; • Закон Российской Федерации «Об образовании»; • Типовое положение об образовательном учреждении; • Программа развития школы, • Устав школы.



НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

Основная цель программы – создание условий обеспечения доступности качественного образования для всех категорий обучающихся.



ЗАДАЧИ:

• обеспечивать гарантии прав детей на образование; • осуществлять совместное с родительской общественностью управление школой; • стимулировать творческое самовыражение учителя, раскрытие его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

• обновлять содержание образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности; • совершенствовать программно-методическое обеспечение учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;

• обеспечивать единое образовательное пространство, интеграцию общего и дополнительного образований;

• формировать у детей и подростков качества толерантности, патриотизма.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

• ориентация на компетентность и творчество учителя, его самостоятельность и профессиональную ответственность; 


• формирование общественного мировоззрения через организацию проектно- исследовательской и научной деятельности школьников; • совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий; • сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся; • развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1. Принцип самоактуализации. У каждого ребенка существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление учащихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей. 


2. Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности общешкольного и классных коллективов - это главная задача и магистральное направление развития школьного сообщества. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка или взрослого, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию. Каждый член школьного коллектива должен быть (стать) самим собой, обрести (постичь) свой образ. 
3. Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе и школе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. 
4. Принцип выбора. Без ситуации выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора, обладал субъектными полномочиями в выборе цели, содержания, форм и способов организации учебно-воспитательного процесса и жизнедеятельности в классе и школе. 
5. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я». 
6. Принцип доверия и поддержки. Необходимо решительно отказаться от идеологии и практики социоцентрического по направленности и авторитарного по характеру учебно- воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Надо обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализациии самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерному контролю.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• повышение уровня качества знаний обучающихся; • активизация работы службы мониторинга; • воспитание у обучающихся качеств ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения; • развитие творческой активности педагогического коллектива, исследовательского подхода к педагогической инновационной деятельности; • сохранение здоровья обучающихся; • укрепление государственно-общественного управления школой



ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на II ступени Нравственный потенциал. Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т. п. Познавательный потенциал. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке. Коммуникативный потенциал. Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. Эстетический потенциал. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве. Физический потенциал. Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования. 
ОБРАЗ ВЫПУСКНИКА ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ (ОБЩЕЙ) ШКОЛЫ как главный целевой ориентир в учебно- воспитательной работе с обучающимися на III ступени Нравственный потенциал. Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности. Познавательный потенциал. Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании. Коммуникативный потенциал. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию. Эстетический потенциал. Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты; потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты. Физический потенциал. Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния. 

Школа ведёт обучение детей по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ. Образовательный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ. Соблюдается преемственность учебных предметов между ступенями обучения. 


Все учебные курсы обеспечены УМК. Соблюдается предельно допустимая норма учебной нагрузки, обеспечивается выполнение правил по охране здоровья, безопасности всех участников образовательного процесса.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
муниципального казённого общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа№15»

При формировании учебного плана школа стремилась максимально удовлетворить потребности учащихся и их родителей, реализуя главный принцип образования – приоритет развития личности, личностно-ориентированное обучение и воспитание школьников, дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, использования перспективных методов и форм проведения занятий, современных технологий обучения, усиления в содержании образования деятельностного компонента, активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся через организацию проектной деятельности, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение федерального, регионального и школьного компонентов, а так же элективных и факультативных курсов; отражает особенности педагогического и ученического коллективов, учебно-материальной базы; сохраняет в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным на данной ступени развития.

Основными целями данного учебного плана являются: дальнейшее совершенствование образовательного процесса, повышение результативности обучения, сохранение единого общеобразовательного пространства, а так же выполнение санитарно-гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Учебный план направлен на решение следующих задач:

· обеспечить базовый уровень образования для каждого школьника;

· не допустить снижения достигнутого уровня успеваемости обучающихся;

· не допустить снижения уровня здоровья и здорового образа жизни;

· формировать у обучающихся способы деятельности, необходимые для выполнения ими проектов на II и III ступенях обучения, проектную и технологическую компетентности, информационную культуру, более осознанное усвоение содержания предметов в начальной школе;

· содействовать развитию творческих способностей обучающихся.

Учебный план составлен с учетом работы школы в режиме пятидневной рабочей недели для 5-9 классов и шестидневной рабочей недели для 10-11 классов. Срок освоения образовательных программ начального общего образования – 4 года. Продолжительность учебного года для 1-го класса составляет 33 учебные недели, для 2-4 классов – 35 учебных недель.

В 2013/2014 учебном году образовательный процесс в 4 классе осуществляется по Федеральному базисному учебному плану в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 февраля 2012 года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312».

Учебный план для четвертых классов реализуется по пятидневной учебной неделе.

Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней.

Обучение осуществляется в первую смену.

Начало занятий в 8.00.

В 4 классе продолжительность урока составляет 45 минут. С целью профилактики утомления, нарушения зрения и осанки обучающихся, на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз при обучении письму, чтению и математике. Учебный год начинается с 1 сентября, заканчивается 30 мая согласно Уставу школы. В 4-х классах по итогам четверти выставляются отметки за освоение образовательных программ. При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости 25 и более человек.

Учебный план

МКОУ СОШ № 15 2013 – 2014 учебный год

(4 класс)


Предметные области

п/п


Классы





Всего

филология




Количество учащихся

27

27

54

1.

Русский язык

Литературное чтение



5

5

10

2.

2

2

4




3.

Иностранный язык


2

2

4

Математика и информатика

4.

Математика

4

4

8

Основы духовно – нравственной культуры народов России

5.

Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)

1

1

2

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

6.

Окружающий мир

(человек, природа, общество)



2

2

4

5Искусство

7.

ИЗО


1

1

2

8.

Музыка


1

1

2

Технология

9.

Технология


2

2

4

Физическая культура

10

Физическая культура

3

3

6

Всего:








23

23

46

Образовательный процесс в 4 классе строится на основе программ «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа».

Учебники образовательной системы «Школа 2100» построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута.

Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт и требования программы) и составляющие существенную часть курса, должны под руководством учителя усвоить все ученики. Таким образом, в учебниках содержится материал, который ученики обязаны и могут усвоить. Ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум. Принцип минимакса позволяет решить сразу несколько проблем. Во-первых, все ученики разные, но нельзя ориентироваться ни на слабого ни на сильного. Поскольку свой максимум определяет с помощью учителя каждый ученик, то с помощью этого принципа обеспечивается индивидуальный подход. Во-вторых, для решения любой возникающей в жизни проблемы надо учиться находить нужную информацию. А принцип минимакса учит определять потребность в информации и самостоятельно ее находить.

В систему учебников «Школа 2100» для 4 класса входят завершенные предметные линии учебников по следующим основным предметам начального общего образования:



- Русский язык. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В

- Литературное чтение. Авторы: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

- Математика. Авторы: Демидова Т.В., Козлова С.А., Тонких А.П.

- Информатика и ИКТ (3-4 классы). Автор: Горячев А.В.

- Окружающий мир. Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Данилов Д.Д., Бурский О.В. и др. С.В.

-Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс) Авторы: Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлева И.И.

- Изобразительное искусство. Авторы: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д.

- Музыка. Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В.

- Технология. Авторы: Куревина О.А., Лутцева Е.А.

- Физическая культура. Авторы: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

- «Английский с удовольствием» ( «Еnjoy English») . Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Система учебников «Школа 2100» входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год. УМК «Школа 2100» входит в раздел перечня «Учебники, содержание которых соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования».

Образовательная программа «Перспективная начальная школа» разработана на основе многолетней научной работы. В программе отражен интегрированный подход, в результате которого ребенок осваивает навыки работы с несколькими информационными ресурсами, развивает интерес к самостоятельной работе, а также имеет возможность использования интерактивных учебных инструментов.

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из таких образовательных областей, как филология, математика, информатика, естествознание и обществознание, искусство.

УМК «Перспективная начальная школа» для 4 класса включает в себя завершенные предметные линии учебников по всем основным предметам начального общего образования:

- Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А.

- Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А.

- Математика. Автор: Чекин А.Л.

- Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г.

- Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л.А.

-Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс) Авторы:Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И.

- Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А. Л.

- Музыка. Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

- Технология. Авторы: Рагозина Т.М., ГриневаА.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б.

- Физическая культура. Авторы: Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.

- «Английский с удовольствием» ( «Еnjoy English») . Авторы: Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.

Учебники УМК «Перспективная начальная школа» вошли в Федеральные перечни учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год.

Срок освоения образовательных программ основного общего образования – 5 лет. Продолжительность учебного года для 5-11 классов составляет 35 учебных недель. Срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования составляет 2 года.

Основной формой образовательного процесса является урок. Его продолжительность в течение учебного года в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах – 45 минут.

Предельно допустимая нагрузка соблюдается по всем классам.

Учебный план 5-11 классов состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть направлена на обеспечение реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта. В инвариантной части представлены предметы, овладение которыми гарантирует выпускникам школы необходимый минимум знаний, умений и навыков, обеспечивает возможность продолжения образования. Инвариантная часть определяет минимальное количество часов на изучение образовательных предметов.



Вариативная часть плана включает региональный и школьный компоненты.














Учебный план среднего (полного) общего образования

МКОУ СОШ № 15 2013-2014уч.год

10 класс физико - математичесский профиль

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент (базовые учебные предметы)

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык

3

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Биология

1

Химия

2

География

1

Физическая культура

3

Основы безопасности жизни деятельности

1

Федеральный компонент (профильные учебные предметы)

Физика

5

Математика

6

Региональный компонент

Краеведение

1

Информатика (Информатика и ИКТ)

1

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность




Решение тригонометрических задач повышенной трудности

1

«Избранные вопросы обществознания»

1

Основа военной подготовки

1

Итого:

37

1час школьного компонента введён на расширение программы по русскому языку.
Учебный план среднего (полного) общего образования

МКОУ СОШ № 15 2013-2014уч.год

11 класс физико - математичесский профиль


Учебные предметы

Количество часов в неделю

Федеральный компонент (базовые учебные предметы)

Русский язык

2

Литература

3

Иностранный язык

3

Информатика и ИКТ

1

История

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

Биология

1

Химия

2

География

1

Физическая культура

3

Основы безопасности жизни деятельности

1

Федеральный компонент (профильные учебные предметы)

Физика

5

Математика

6

Региональный компонент

Краеведение

1

Информатика (Информатика и ИКТ)

1

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность




Математика - абитуриенту Подготовка к ЕГЭ..

2

«Избранные вопросы экономики и права»

1







Итого:

37

1 час школьного компонента введён на расширение программы по русскому языку.






скачать

следующая >>
Смотрите также:
Принята на заседании педагогического совета
1054.38kb.
Принята на заседании Педагогического совета
3073.66kb.
Программа развития принята на заседании педагогического совета школы
843.63kb.
Принята на заседании педагогического совета моу «Новозыковская сош им. В. Нагайцева» Красногорского района Алтайского края
201.08kb.
Основная образовательная программа начального общего образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета моу «Гимназия №22»
7331.76kb.
Программа принята на заседании педагогического совета школы
5128.31kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Принята на заседании педагогического совета
5466.61kb.
Приказ №226 от 28. 08. 2014 года принята на заседании педагогического совета школы
1434.06kb.
Приказ № от Принята: На заседании педагогического совета
6012.79kb.
Приказ № от Принята: На заседании педагогического совета
6252.62kb.
Программа россмотрена и принята на заседании педагогического совета
327.33kb.
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.