Главная стр 1
скачать

Принято на заседании педагогического совета

Пр.№______ от _________



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: Хлгатян Н.В.



ИЗМЕНЕНИЯ

к «Положению о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных.

В соответствии с требованиями ФГОС приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся новые формы работы - метапредметные диагностические

 работы. Метапредметные диагностические работы составляются из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

В соответствии с ФГОС в промежуточную аттестацию включена новая диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому правила личностной безопасности, конфиденциальности требуют проводить такую диагностику только в виде неперсонифицированных работ. Работы, выполняемые обучающимися, не подписываются, и таблицы, где собираются эти данные, показывают результаты только по классу или школе в целом, а не по конкретному ученику.

Форма письменной контрольной работы дополняется новыми формами контроля результатов, как:

 - целенаправленное наблюдение (фиксация проявляемых ученикам действий и качеств по заданным параметрам);

 - самооценка ученика по принятым формам (например, лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);

 - результаты учебных проектов;

- результаты разнообразных внеучебных и внешкольных работ, достижений учеников.




Формы и методы оценки обучающихся по ФГОС.

1. В соответствии с ФГОС меняется инструментарий – формы и методы оценки. Изменяется традиционная оценочно-отметочная шкала (так называемая «пятибалльная»). Шкала становится по принципу «прибавления» и «уровневого подхода» – решение учеником простой учебной задачи, части задачи оценивается как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться.

2. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.

3. Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио). Официальный классный журнал не отменяется, но итоговая оценка за начальную школу (решение о переводе на следующую ступень образования) принимается не на основе годовых предметных отметок в журнале, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных), накопленных в портфеле достижений ученика за четыре года обучения в начальной школе.

4. «Портфель достижений» - обязательный компонент определения итоговой оценки в Основной образовательной программе, дополняющей Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Портфель достижений ученика» – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.

5. Основные разделы «Портфеля достижений»:

 -показатели предметных результатов (контрольные работы, данные из таблиц- результатов, выборки проектных, творческих и других работ по разным предметам);

- показатели метапредметных результатов;

 -показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной  деятельности).

6. Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен ученик. Учитель же раз в полугодие пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов и их оцениванию по качественной шкале: «нормально», «хорошо», «почти отлично», «отлично», «превосходно».

7.Новые средства, формы и методы оценки должны обеспечить комплексную оценку результатов. Это не отдельные отметки по отдельным предметам, а общая характеристика всего приобретённого учеником – его личностные, метапредметные и предметные результаты. Педагог сводит все данные диагностик в простые таблицы образовательных результатов. Все помещаемые в таблицах оценки и отметки являются необходимым условием для принятия решений по педагогической помощи и поддержке каждого ученика в том, что ему необходимо на данном этапе его развития.




Система оценки результатов ФГОС.

1. Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определенной системе)

2. Результаты на уроке оценивает сам ученик по алгоритму самооценки. Учитель имеет право скорректировать оценку и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет, что она завышена или занижена.

3. Оценка ставится за каждую учебную задачу, показывающую овладение конкретным действием (умением).

4. В соответствии с требованиями ФГОС вводятся «Таблицы образовательных результатов». Таблицы составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик.

Таблицы образовательных результатов размещаются в «Рабочем журнале учителя»

 в бумажном или в электронном варианте.

«Рабочий журнал учителя» - это блокнот для рабочих записей. Он необходим для фиксации и хранения информации о динамике развития ученика, которая не может быть отображена в официальном классном журнале.

В таблицах отметки выставляются в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи.

Отметки выставляются по бальной системе.

5.5. Необходимо три группы таблиц:

- таблицы ПРЕДМЕТНЫХ результатов

- таблицы МЕТАПРЕДМЕТНЫХ результатов: регулятивные универсальные учебные действия, познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия.

- таблицы ЛИЧНОСТНЫХ неперсонифицированных результатов .

6. Отметки заносятся в таблицы результатов: Обязательно (минимум):

- за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы- (один раз в год – обязательно);                                                               .


- за предметные контрольные работы (один раз- в триместр– обязательно).По желанию и возможностям учителя (максимум):                                                                             .
 - за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и школы.                                                              .
7.Типы оценок:

- текущие, за задачи, решенные при изучении новой темы (выставляются по желанию ученика)

- за тематические проверочные (контрольные) работы (отметка выставляется обязательно всем ученикам с правом пересдачи хотя бы 1 раз)                  .
8. Критерии оценивания по признакам трёх уровней успешности.

 Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится» примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем.

Качественные оценки «хорошо, но не «отлично» или «нормально» (решение задачи с недочётами). Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось:
 - либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела «Ученик может научиться» примерной программы);                                                   .
 -либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).           

Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем уровня.

Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с недочётами).        Максимальный уровень (НЕобязательный):                          .
 - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка «превосходно».                                                               .
9. Определение итоговых оценок: - предметные триместровые и годовые оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов);                                             .
- итоговая оценка за ступень средней школы определяется на основе положительных результатов, накопленных учеником в портфеле достижений, а также на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.                                   .
10.Итоговая оценка за ступень средней школы это словесная характеристика достижений ученика, которая создаётся на основании трёх показателей:  комплексной накопленной оценки (вывода по «Портфелю достижений»,  совокупность всех образовательных результатов);

- результатов итоговых диагностических работ по русскому языку и математике (освоение опорной системы знаний – через решение задач);

- результатов предварительных диагностических работ по УУД и итоговой комплексной межпредметной диагностической работы (уровень метапредметных действий с предметными и надпредметными знаниями). На основе трёх этих показателей педагогами-экспертами формулируется один из трёх возможных выводов-оценок результатов по предметам и УУД:

 

 



Вывод-оценка
(о возможности продолжения образования на следующей ступени)

Показатели
(процентные показатели установлены авторами примерной ООП)

Комплексная оценка
(данные «Портфеля достижений»)

Итоговые работы
(русский язык, математика и межпредметная работа)

1. Не овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями

Не зафиксировано достижение планируемых результатов по всем разделам образовательной программы (предметные, метапредметные, личностные результаты)

Правильно выполнено менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

2.Овладел опорной системой знаний и необходимыми учебными действиями, способен использовать их для решения простых стандартных задач

Достижение планируемых результатов по всем основным разделам образовательной программы как минимум с оценкой «зачтено»/«нормально»

Правильно НЕ менее 50% заданий необходимого (базового) уровня

3. Овладел опорной системой знаний на уровне осознанного применения учебных действий, в том числе при решении нестандартных задач

Достижение планируемых результатов НЕ менее чем по половине разделов образовательной программы с оценкой «хорошо» или «отлично»

Правильно не менее 65% заданий необходимого (базового) уровня и не менее 50% от максимального балла за выполнение заданий повышенного уровня

 

Итоговая оценка принимается педагогами-экспертами на основании динамики и в пользу ученика. На основании итоговой оценки принимается решение педагогического совета образовательного учреждения о переводе ученика на следующую ступень образования.



Карта оценивания

деятельности обучающихся на уроке

Оцени себя, а затем оцени товарищей по группе.

  • 2балла – выше среднего

  • 1 балл – средний

  • 0 баллов – ниже среднего

 

Показатели проявления компетентности

(критерии оценивания)

Фамилии обучающихся

 

 

 

 

 

Учебно-познавательные (максимальное значение – 12 баллов)

1. Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.

 

 

 

 

 

2. Умение определять проблему и решать её.

 

 

 

 

 

3. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.

 

 

 

 

 

4. Умение самостоятельно извлекать все виды информации: искать, извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать преобразовывать, сохранять и передавать её.

 


 

 

 

 

 

5. Моделирование: кодирование-декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи.

 

 

 

 

 

6. Владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями, интернетом.

 

 

 

 

 

Коммуникативные (максимальное значение – 10 баллов)

1. Владение способами взаимодействия с окружающими людьми: умение задавать вопросы, корректно вести учебный диалог.

 

 

 

 

 

2. Умение чётко формулировать свои мысли, строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

3. Умение слушать и слышать.

 

 

 

 

 

4. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).

 

 

 

 

 

5. Умение сообща достигать общие цели.

 

 

 

 

 

Личностные (максимальное значение –  8 баллов)

1. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).

 

 

 

 

 

2. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и других).

 

 

 

 

 

3. Самоопределение: формирование картины мира, культуры.

 

 

 

 

 

4. Формирование основ гражданской идентичности.

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

Максимально возможное количество баллов: 30.



  • Оценка «удовлетворительно» от 15 до 20 баллов ( 50 – 67 %)

  • Оценка «хорошо» от 21 до 26 баллов (70 – 87 %)

  • Оценка «отлично» от 27 до 30 баллов (90 – 100 %)

 

Предусматриваются штрафные баллы, за несвоевременное выполнение отдельных этапов или заданий.

 

 

 



Карта оценивания

Оцени себя, а затем оцени товарищей по группе.

  • 2балла – выше среднего

  • 1 балл – средний

  • 0 баллов – ниже среднего

 

Показатели проявления компетентности

(критерии оценивания)

Фамилии обучающихся

Воронович Л.

Курочкина Д.

Косенчук С.

Дробышева В.

Иванов А.

 

 

Учебно-познавательные (максимальное значение – 12 баллов)

1. Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.

 

 

 

 

 

 

 

2. Умение определять проблему и решать её.

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.

 

 

 

 

 

 

 

4. Умение самостоятельно извлекать все виды информации: искать, извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать преобразовывать, сохранять и передавать её.

 


 

 

 

 

 

 

 

5. Моделирование: кодирование-декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи.

 

 

 

 

 

 

 

6. Владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями, интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (максимальное значение – 10 баллов)

1. Владение способами взаимодействия с окружающими людьми: умение задавать вопросы, корректно вести учебный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

2. Умение чётко формулировать свои мысли, строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение слушать и слышать.

 

 

 

 

 

 

 

4. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).

 

 

 

 

 

 

 

5. Умение сообща достигать общие цели.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (максимальное значение –  8 баллов)

1. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).

 

 

 

 

 

 

 

2. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и других).

 

 

 

 

 

 

 

3. Самоопределение: формирование картины мира, культуры.

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование основ гражданской идентичности.

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимально возможное количество баллов: 60.



  • Оценка «удовлетворительно» от 30 до 41 баллов ( 50 – 68 %)

  • Оценка «хорошо» от 42 до 53 баллов (70 – 88 %)

  • Оценка «отлично» от 54 до 60 баллов (90 – 100 %)

Предусматриваются штрафные баллы, за несвоевременное выполнение отдельных этапов или заданий.

Карта оценивания

Оцени себя, а затем оцени товарищей по группе.

  • 2балла – выше среднего

  • 1 балл – средний

  • 0 баллов – ниже среднего

 

Показатели проявления компетентности

(критерии оценивания)

Фамилии обучающихся
















 

 

Учебно-познавательные (максимальное значение – 12 баллов)

1. Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.

 

 

 

 

 

 

 

2. Умение определять проблему и решать её.

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.

 

 

 

 

 

 

 

4. Умение самостоятельно извлекать все виды информации: искать, извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать преобразовывать, сохранять и передавать её.

 


 

 

 

 

 

 

 

5. Моделирование: кодирование-декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи.

 

 

 

 

 

 

 

6. Владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями, интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (максимальное значение – 10 баллов)

1. Владение способами взаимодействия с окружающими людьми: умение задавать вопросы, корректно вести учебный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

2. Умение чётко формулировать свои мысли, строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение слушать и слышать.

 

 

 

 

 

 

 

4. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).

 

 

 

 

 

 

 

5. Умение сообща достигать общие цели.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (максимальное значение –  8 баллов)

1. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).

 

 

 

 

 

 

 

2. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и других).

 

 

 

 

 

 

 

3. Самоопределение: формирование картины мира, культуры.

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование основ гражданской идентичности.

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимально возможное количество баллов: 60.



  • Оценка «удовлетворительно» от 30 до 41 баллов ( 50 – 68 %)

  • Оценка «хорошо» от 42 до 53 баллов (70 – 88 %)

  • Оценка «отлично» от 54 до 60 баллов (90 – 100 %)

Предусматриваются штрафные баллы, за несвоевременное выполнение отдельных этапов или заданий.

Карта оценивания

Оцени себя, а затем оцени товарищей по группе.

  • 2балла – выше среднего

  • 1 балл – средний

  • 0 баллов – ниже среднего

 

Показатели проявления компетентности

(критерии оценивания)

Фамилии обучающихся
















 

 

Учебно-познавательные (максимальное значение – 12 баллов)

1. Знание основных терминов, формул и фактического материала по теме.

 

 

 

 

 

 

 

2. Умение определять проблему и решать её.

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель.

 

 

 

 

 

 

 

4. Умение самостоятельно извлекать все виды информации: искать, извлекать, систематизировать, анализировать, отбирать необходимую информацию, организовывать преобразовывать, сохранять и передавать её.

 


 

 

 

 

 

 

 

5. Моделирование: кодирование-декодирование, умение строить и использовать наглядные модели, схемы, диаграммы, чертежи.

 

 

 

 

 

 

 

6. Владение навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, словарями, интернетом.

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные (максимальное значение – 10 баллов)

1. Владение способами взаимодействия с окружающими людьми: умение задавать вопросы, корректно вести учебный диалог.

 

 

 

 

 

 

 

2. Умение чётко формулировать свои мысли, строить речевые высказывания.

 

 

 

 

 

 

 

3. Умение слушать и слышать.

 

 

 

 

 

 

 

4. Умение согласовывать свои действия с партнёром, учитывая позицию собеседника (партнёра).

 

 

 

 

 

 

 

5. Умение сообща достигать общие цели.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные (максимальное значение –  8 баллов)

1. Смыслообразование: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности (для чего и ради чего я учусь).

 

 

 

 

 

 

 

2. Нравственно-этическое оценивание. Развитие Я-концепции и самооценки личности (умение адекватно оценивать себя и других).

 

 

 

 

 

 

 

3. Самоопределение: формирование картины мира, культуры.

 

 

 

 

 

 

 

4. Формирование основ гражданской идентичности.

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимально возможное количество баллов: 60.



  • Оценка «удовлетворительно» от 30 до 41 баллов ( 50 – 68 %)

  • Оценка «хорошо» от 42 до 53 баллов (70 – 88 %)

  • Оценка «отлично» от 54 до 60 баллов (90 – 100 %)

Предусматриваются штрафные баллы, за несвоевременное выполнение отдельных этапов или заданий.


Принято на заседании педагогического совета

Пр.№______ от _________



УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы: Хлгатян Н.В.



ИЗМЕНЕНИЯ

к «Положению

о методическом совете  ( МС )»

1. Методический  Совет  координирует  работу  методических  объединений,  направленную  на  развитие  научно – методического  обеспечения  образовательного  процесса,  методическую  учебу  педагогических  кадров  в  условиях  введения  ФГОС НОО и  ООО.

 2.  ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Цель  деятельности  методического  совета – обеспечить  гибкость  и  оперативность  методической  работы  в  школе,  повышение  квалификации  педагогических   кадров,  формирование  профессионально  значимых  качеств  учителя,  классного  руководителя,  рост  их  профессионального  мастерства  в  условиях  введения  ФГОС.

 2.2. Задачи  методического  совета:

создать  сплоченный  коллектив  единомышленников,  бережно  сохраняющих  традиции  школы,  стремящихся  к  постоянному  профессиональному  самосовершенствованию,  развитию  образовательных  процессов  в школе,  повышению  продуктивности  преподавательской  деятельности  в  новых  педагогических   условиях;

 - способствовать  поиску  и  использованию  в  воспитательно – образовательном  процессе  современных  методик,  форм,  средств  и  методов  преподавания,  новых  педагогических  и  образовательных  технологий;

 - изучать  профессиональные  достижения  учителей,  классных  руководителей,  обобщать  ценный  опыт  каждого,   в  том  числе  на  основе  портфолио  и  внедрять  его  в  практику  работы  педколлектива;

 - создавать  условия  для  формирования  портфолио  учителя,  классного  руководителя  с  помощью  диагностических  методик  по  прогнозированию,  обобщению  и  оценке  результатов  педагогической  деятельности;

 

- создать  и  организовать  работу  предметных  МО  в  условиях  внедрения  ФГОС;



 - анализировать  результаты  педагогической  деятельности,  выявлять  и  предупреждать  ошибки,  затруднения,  перегрузки  учащихся  и  учителей,  вносить  предложения  по  совершенствованию  деятельности  МО  в  условиях  внедрения  ФГОС;

 - стимулировать  инициативу  и  активизировать  творчество  членов  педколлектива  в  организации  исследовательской,  проектной  и  другой  творческой  деятельности,  направленной  на  совершенствование,  обновление  и  развитие  воспитательно – образовательного процесса.

 3.  СОДЕРЖАНИЕ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬТИ          

3.1. Содержание  деятельности  методического  совета  определяется  целями  и  задачами  работы  образовательного  учреждения,  особенностями  развития школы  и  в  соответствии  с  требованиями  ФГОС НОО и ООО.



 
скачать


Смотрите также:
Принято на заседании педагогического совета
121.37kb.
Трошкина А. П. 2011г. Принято на заседании педагогического совета
1474.42kb.
Принято на заседании педагогического совета №10 От 23. 06. 2011
2179.59kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу пойловская сош №21 Принято на заседании педагогического совета
4861.5kb.
Принято : утверждено на заседании педагогического совета приказом директора
312.19kb.
Принято на заседании педагогического совета
192.11kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
Принято на заседании Педагогического Совета
343kb.
Принято на заседании педагогического совета 22. 06. 2012 г
74.87kb.
Принято на заседании педагогического совета Пр.№ от
257.54kb.
Принято на заседании педагогического совета
138.7kb.