Главная стр 1
скачать

Принято на заседании

педагогического совета

Протокол от «____»_______20____г.

№____


Утверждено

приказом директора МОУ ООШ №2

от «___»____________ 20___г.

№____



ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
1.Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 17.03.2009 № 501 «Об утверждении региональных критериев оценки деятельности классных руководителей», Уставом школы и регламентирует работу классного руководителя.

  2. Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе

  3. Деятельность классного руководителя основывается на принципах демократии, гуманизма, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни
    и здоровья детей, гражданственности, свободного развития личности.

  4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от
    должности приказом директора школы. Координацию работы и общее руководство
    деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.5. Свою деятельность классный руководитель осуществляет в тесном контакте с администрацией школы, органами школьного и классного ученического самоуправления, родителями (законными представителями) детей, классными родительскими комитетами, социальным педагогом школы.

2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

Целью деятельности классного руководителя является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачами классного руководителя являются:

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • организация системы отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с коллективом класса;

  • гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально-значимой, творческой деятельности обучающихся в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;

  • создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.

3. Функции классного руководителя

2.1. Аналитическая функция:



  • изучение индивидуальных особенностей обучающихся;

  • выявление специфики и определение динамики развития классного коллектива;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося.

2.2. Организационно-координирующая функция:

  • организация и формирование классного коллектива (распределение поручений, работа с активом)

  • организация дежурства по классу, школе, столовой;

  • организация питания обучающихся;

  • забота о внешнем виде обучающихся классного коллектива;

  • систематическое (1 раз в неделю) проведение классных часов с обучающимися закреплённого класса;

  • организация и стимулирование разнообразных видов деятельности
    обучающихся в классном коллективе;

  • оказание помощи и организация сотрудничества в планировании общественно значимой деятельности обучающихся в организации деятельности органов ученического самоуправления;

  • укрепление связей семьи и школы, школы и социума;

  • организация работы по профессиональной ориентации обучающихся;

  • содействие в получении воспитанниками дополнительного образования
    в школе и в городе;

  • защита прав обучающихся;

  • организация индивидуальной работы с обучающимися;

  • участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей;

  • взаимодействие с учителями, работающими в классе;

  • содействие деятельности родительского комитета класса;

  • проведение плановых и, в исключительных случаях, внеплановых родительских собраний;

  • ведение документации (журнал, дневники, личные дела обучающихся).

2.3. Коммуникативная функция:



  • регулирование межличностных отношений между обучающимися;

  • установление оптимальных взаимоотношений в системе «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель»;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

  • содействие общему благоприятному климату в коллективе класса.

4. Обязанности классного руководителя
4.1. Осуществлять систематический анализ состояния успеваемости и динамики общего развития обучающихся класса;

4.2. Организовывать учебно-воспитательный процесс в классе, вовлекать обучающихся в систематическую деятельность классного и школьного коллективов;

4.3. Изучать индивидуальные особенности личности обучающихся, условия их жизнедеятельности в семье и школе;

4.4. Отслеживать и своевременно выявлять девиантные проявления в поведении обучающихся и факты жестокого обращения с детьми, осуществлять необходимую обоснованную педагогическую и психологическую коррекцию, в особо сложных и опасных случаях информировать об этом администрацию школы;


4.5. Оказывать помощь обучающимся в решении их острых жизненных проблем и ситуаций;
4.6. Содействовать социальной, психологической и правовой защите обучающихся;

4.7. Вовлекать в организацию воспитательного процесса в классе педагогов-предметников, родителей обучающихся, специалистов из других сфер (науки, искусства, спорта, правоохранительных органов и пр.);

4.8. Пропагандировать здоровый образ жизни;
4.9. Взаимодействовать с семьями проблемных обучающихся в целях изучения условий воспитания и выработки совместно с родителями обучающихся единой стратегии и тактики воспитательной работы и систематическое осуществление наблюдений за поведением детей «группы риска», детей, состоящих на учёте в ПДН и находящихся в трудной жизненной ситуации;
4.10. Регулярно информировать родителей (законных представителей) обучающихся об их успехах или неудачах, созывать плановые и внеплановые родительские собрания, направлять деятельность классного родительского комитета, контролировать посещение учебных занятий обучающимися своего класса;
4.11. Координировать работу учителей-предметников, работающих в классе, с целью недопущения неуспеваемости обучающихся и оказания им своевременной помощи в учебе;
4.12. Планировать свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию воспитательной работы, принятыми в школе;

4.13. Повышать свой профессиональный уровень в сфере педагогики и психологии;





    1. Соблюдать требования техники безопасности, нести ответственность за жизнь и здоровье детей в период проведения внеклассных и внешкольных мероприятий.


5. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
5.1. Заслушивать и принимать участие в обсуждении отчётов о деятельности родительского комитета класса;

5.2. Выступать с инициативой, вносить предложения по улучшению воспитательной работы школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.


5.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания.
5.4. Присутствовать по согласованию на уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе.
5.5. Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
5.6. Поощрять обучающихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
6. Критерии оценки деятельности классного руководителя

6.1. Реальная динамика положительных изменений психологического климата в классе и рост уровня воспитанности общей культуры обучающихся.

6.2. Внутренняя удовлетворенность родителей жизнедеятельностью в классе.

6.3. Планирование воспитательной работы в классе.



6.4. Развитие ученического самоуправления в классном коллективе, участие обучающихся класса в общешкольных и внешкольных мероприятиях.

6.5.Владение современными технологиями воспитания, участие в экспериментальной и инновационной деятельности по воспитательной работе.
скачать


Смотрите также:
Принято на заседании педагогического совета
121.37kb.
Трошкина А. П. 2011г. Принято на заседании педагогического совета
1474.42kb.
Принято на заседании педагогического совета №10 От 23. 06. 2011
2179.59kb.
Основная образовательная программа начального общего образования мкоу пойловская сош №21 Принято на заседании педагогического совета
4861.5kb.
Принято : утверждено на заседании педагогического совета приказом директора
312.19kb.
Принято на заседании педагогического совета
192.11kb.
Приказ №51/5 от 31 августа 2012 года Директор школы С. В. Барабанов «принято» на заседании педагогического совета школы
1941.9kb.
Основная образовательная программа начального общего образования Принято на заседании педагогического совета
5228.86kb.
Принято на заседании Педагогического Совета
343kb.
Принято на заседании педагогического совета 22. 06. 2012 г
74.87kb.
Принято на заседании педагогического совета Пр.№ от
257.54kb.
Принято на заседании педагогического совета
138.7kb.