Главная стр 1стр 2 ... стр 5стр 6
скачать

Принято на заседании
Управляющего совета
от «21» июня 2011 года


Утверждено протоколом Управляющего совета
от «21» июня 2011 года

Публичный доклад

за 2010-2011 год

муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №23»
г.о.Нальчик

Заслушали на заседании


Управляющего совета
от «21» июня 2011 года
Протокол №23
Общая характеристика образовательного учреждения и
условий его функционирования

Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»

Адрес: 360000,г. Нальчик,ул.Ватутина,28, e- mail: ou23nalshik@mail.ru; url: http://mou23nalchik.narod.ru

Телефоны:

директор (88662)74 39 21

зам.директора (88662) 74 04 87

бухгалтерия (886620 743639

вахта (88662) 74 38 86

Лицензия : № 243008,регистрационный номер 633 (от 12.01.07.);

действительна до 12.01.12.

Свидетельство о государственной аккредитации АА 150822 №347 от 27.12.2007

Основной государственный регистрационный номер: 1030700200827

Свидетельство о государственной аккредитации АА 150822 №347 от 27.12.2007

Аккредитованные образовательные программы: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.



Основной государственный регистрационный номер: 1030700200827

Миссия школы :

открытость и доступность качественного образования, показателем которого является овладение учащимися ключевыми компетенциями; сохранение и укрепление здоровья школьников на основе внедрения здоровьесберегающих технологий; создание максимально благоприятных условий для самореализации и самоопределения учащихся в условиях непрерывности образования.



В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над единой методической темой « Развивающие функции обучения и воспитания, обеспечивающие становление личности ученика и развитие его индивидуальных способностей в условиях современной школы» и свою деятельность направлял на решение следующих задач:

  • обеспечение уровня подготовки школьников, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта;

  • организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и формированию здорового образа жизни;

  • внедрение на практике наиболее эффективных форм и методов урочной и внеурочной деятельности.

Состав обучающихся

(количественные данные по возрастам и классам обучения; данные по месту жительства, социальным особенностям семей обучающихся)
ОХВАТ УЧАЩИХСЯ МИКРОРАЙОНА ОБУЧЕНИЕМ В МОУ «СОШ № 23» г.Нальчика







2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010- 2011

Распределение учащихся

10-11

68

64

119

98

МОУ «СОШ»

5-9

349

282

250

233

по

1-4

207

207

197

187

ступеням

1-11

624

553

566

540

Распределение

ж

281

222

226

221

Учащихся по полу

м

343

331

340

319

Всего




624

553

566

540

Наблюдается снижение общего числа обучающихся и уменьшение классов- комплектов в связи с общей демографической ситуацией в стране.Чтобы увеличить контингент ведется строгий учет детей в микрорайоне школы, организована работа с будущими первоклассниками, совершенствуется информационное поле школы с ориентиром на запросы родителей.


Данные о наборе в 1 классы

Контингент

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Проживает в микрорайоне

43

32

27

67

Набрано в 1 класс

58 (39 из нашего микрорай.)

45 (25 из нашего микрорайона )

30 (16 из нашего микрорайона )

41 (из нашего микрорайона)


Соотношение прибытия и выбытия в ОУ

Контингент

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Прибыло

52

66

23

Выбыло

36

30

27

Причины выбытия










Смена места жительства

30

23

24

Изменения образовательной программы

6

7

3




Состав обучающихся.

Комплектование классов

Класс

Количество комплектов

Количество учащихся на начало года

Прибыло

Выбыло

Количество учащихся на конец года

Оставлены на второй

год


Переведены

условно


1

2

47

2

2

47

1

-

2

2

44

7

3

48

-

-

3

2

40

3

2

41

-

-

4

2

56

1

1

56

-

-

5

2

51

-

3

48

1

-

6

3

68

1

2

67

1

-

7

2

44

1

2

43




-

8

2

38

2

-

40

-

-

9

2

54

1

4

51

-

-

10

2

46

2

4

44

1

-

11

3

52

3

4

51




-

Количество обучающихся в школе- 536

Количество учащихся, состоящих на учете в КДН- 1

Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН-1

Количество учащихся « группы риска», состоящих на учете в школе – 0

Количество учащихся , состоящих на внутришкольном учете- 3

В 2010-2011 у. г. на внутришкольном учете состояли 3 учащихся ,

Количество малоимущих семей – 41



Количество детей, находящихся под опекой – 11

Годы

Количество учащихся, состоящих на учете

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

ИДН

ВШУ

ИДН

ВШУ

ИДН

ВШУ

2007-2008




1




2







2008-2009







1

2







2009-2010

0

0

0

2

0

1

2010-2011

0

0

1

3

0

0



Критерии

Показатели







2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Количество обучающихся в школе

626

551

564

543

Количество классов







25

24

Количество уч-ся состоящих в КДН







0

1

Количество детей состоящих на учете в ОПДН

0

1

0

1

Количество уч-ся на внутришкольном учете

3

5

6 (3)

3

Количество уч-ся «группы риска»

5




2 (1)

1

Количество неблагополучных семей







1




Социально-защитный




Количество многодетных семей







97




Количество детей под опекой




7

9

11

Количество детей обеспеченных бесплатным питанием в школе




37

37




Количество неполных семей







107




Количество малообеспеченных семей







56

20

Организационно-воспитательный




Количество переведенных в вечерние школы







2

0

Количество учащихся инвалидов

11

7

8




Социально-партнерский




Индивидуальная работа с учащимися







До 25 в месяц

До 25 в месяц

Индивидуальная работа с родителями







До 8 в месяц

До 10 в месяц

Собеседования с учителями







До 15-20 в месяц

До 20 в месяц

Степень вовлеченности классных руководителей и учителей в решении социальных проблем







100%

100 %

В целях систематизации работы по профилактике безнадзорности ,правонарушений, преступности проводилась следующая работа:

-еженедельно по представлению классных руководителей анализировалась информация о семьях, находящихся в социально опасном положении ,об учащихся ,систематически пропускающих занятия и нарушающих общественный порядок;

-ежемесячно соц.педагогом и инспектором проводились рейды в семьи данных учащихся

-социальным педагогом Хашкуловой О.Ф., Шокаровой З.М. школьным испектором Хашкуловым А.Э. , психологом Геккиевой Ж.И., заместителем директора по ВР Кубаловой М.М. проводились индивидуальные беседы с учащимися и родителями

-классными руководителями проведены классные часы по темам « Правовая ответсвенность подростков» ( 7-8 кл.), « Ответственность за распространение наркотиков» ( 11 кл.), « Права и обязанности школьников» ( 1-6 кл.) ,на которые приглашали работников милиции ,врачей-наркологов, школьного инспектора.

По итогам профилактической работы по решению комиссии по делам несовершеннолетних г. Нальчика переведены в вечернюю ( сменную ) школу № 1 два ученика .

Социальным педагогом проводилась работа с различными типами семей.

Материальная помощь оказана 55 семьям, бесплатные учебники получили 55 учеников , бесплатным питанием обеспечены 37 человек, благотворительные елки на Новый год посетили 38 учеников школы.

В целях создания условий для полноценного развития и обучения детей, сохранения их психологического здоровья, оказания квалифицированной помощи, доступной и систематической помощи учащимся с проблемами в обучении, общении в МОУ «СОШ №23» создана и действует школьная психологическая служба. Сегодня школьная психологическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, реализующей цели поддержки и сохранения психологического здоровья учащихся.

Деятельность психолога школы Геккиевой Ж.И. направлена, прежде всего, на обеспечение наиболее благоприятных психологических условий для интеллектуального и нравственного развития учащихся, содействия физического и психологического здоровья учащихся и педагогического коллектива, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующей личности.

Работа педагога-психолога в школе имеет ряд направлений, которые закладываются в годовой план, это психопрофилактическая, психодиагностическая, консультативная, коррекционно-развивающая и просветительская деятельности.



Направления деятельности в МОУ «СОШ №23»

Направления деятельности

Задачи

Ожидаемые результаты

Психологическая диагностика

Выявление психологических причин или иных проблем, трудностей в обучении и воспитании отдельных учащихся, изучение особенностей коллективов (школьников, учителей).

Обеспечение контроля за динамикой психологического развития учащихся. Определение программ работы с коллективами учителей и школьников с целью создания условий развития и работы.

Психологическое консультирование

Определение проблемы и установление причины ее породившей, обратившегося консультанта.

Развить умение человека самому решать возникшие проблемы.

Психологическая коррекция

Устранять отклонения в психическом и личностном развитии школьников. Развивать способности ребенка.

Уменьшение психически нездоровых детей. Выработка программ развития.

Психологическая профилактика

Формировать ответственность за соблюдение в школе условий, необходимых для полноценного психического и личностного развития. Своевременно выявлять особенности ребенка.

Предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии ребенка.


Диагностическая работа

Данная работа велась в соответствии с планом, а также по индивидуальным запросам (преподавателей, родителей).



Групповая диагностика:



Методика

Класс

1

Тест школьной тревожности Филипса

5а, 5б

2

Анкета школьной мотивации

5а, 5,

3

«Чувства в школе» Г.Левченко

5а, 5б

4

Анкета по выявлению уровня воспитанности учащихся

6 – 11 классы  

5

Опросник Айзенка по выявлению типа темперамента

9б, 11б, 11в

6

Индекс групповой сплоченности Сишора

10а, 10б

7

Методика измерения уровня тревожности Тейлора

10а, 10б

8

Ориентировачный школьный тест школьной зрелости Керна - Йиерасмка

8а, 8б, 9а, 10а, 11а

9

Степень психосоциальной готовности к школе (тестовая беседа С.А. Банков)

1а,1б

10

Опрос – анкета «Уровни адаптации первоклассников к школьному обучению»

1а, 1б

11

Метод Незаконченные предложения




12

Анкета на выявление взаимоотношений в классе

6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 7в, 8а, 8б

13

«Выбор профессии» Я. Холланда

9, 11 классы

14

Карта моих интересов

9,11 классы

15

ДДО Климов

9,11 классы

16

Классическая социометрия




17

Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбацявичене

4а, 4б

Индивидуальная диагностика проведена со следующими учащимися и при помощи следующих методик



1

ДДО Климова

2

«Скорая помощь в выборе профессии» опросник профессиональных склонностей

3

Карта моих интересов

4

«Выбор профессии» Я. Холланда

5

Модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков

6

«Графический диктант»

7

«Тест на выявление агрессии Баса-Дарки»

8

Методика для определения уровня умственного развития младших школьников Э.Ф. Замбацявичене


Профилактическая и просветительская работа

Целью профилактической работы является создание благоприятного психологического климата в коллективе. Особое место в проведении этой работы занимает оптимизация форм общения в педагогическом коллективе и способствование улучшению форм общения в системе «учитель-ученик».

Профилактика и просвещение осуществляется в основном, как предупреждение возможных осложнений в адаптации, выявление таких особенностей у детей, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в его интеллектуальном и эмоциональном развитии, в поведении или в межличностных отношениях.

Прежде всего, работа была направлена на устранение факторов, препятствующих благополучной адаптации учащихся 5-х и 10-го классов. Для этого с учащимися пятых классов была проведена первичная диагностика и по результатам коррекционная работа. С учащимися 10-го класса также была проведена диагностическая работа, а также классные часы на снятие тревожности, сплочение коллектива.

С целью расширения познавательного кругозора учащихся в рамках просветительской, профилактической работы организуются классные часы учащимися по темам: обучение конструктивным навыкам взаимодействия; профилактике употребления психоактивных веществ; помощь в выборе профессии, построение позитивного образа своего настоящего и будущего и др.

С целью приобщения родителей к психологическим знаниям проводятся родительские собрания, на которых они знакомятся с особенностями развития того или иного возраста (по проблеме адаптации, по сдаче ЕГЭ, «Возрастные и психологические особенности старшеклассников»). Родители обеспечиваются информационными листовками, буклетами. С классными руководителями проводились беседы по предупреждению психологической нагрузки школьников.



Консультативная работа

Велась по запросам педагогов, учеников, родителей. Основные направления консультационной работы:

• поведенческие проблемы;

• проблемы в межличностных отношения;

• проблемы обучения;

• готовность к школьному обучению;

• консультирование по результатам диагностики;

• конфликтная ситуация.

Данная работа велась в форме консультации и беседы.
Коррекционная работа

Проведены информационно-профилактические программы работы с первоклассниками и пятиклассниками в период адаптации к школе – «Здравствуй, школа!», «Первый раз в пятый класс». Эти занятия помогли первоклассникам, пятиклассникам осознать новые требования, формировать внутренние потребности в исполнении устанавливаемого распорядка, способствовали развитию рефлексии у детей и формированию объективной самооценки.


Учебный план школы. Режим обучения

В школе реализуются программы начального, основного общего и полного общего образования..

Учебный план МОУ «СОШ № 23» составлен на основании республиканского Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений .При наполняемости классов 25 человек и более осуществляется деление классов на две группы при проведении занятий по иностранному языку, кабардинскому языку и литературе, технологии, информатике и ИКТ. В начальной школе обучение ведется по программе « Школа – 2100. В среднем звене по данной программе продолжают обучение в отдельных классах учителя русского языка и литературы .Учебный план рассчитан на шестидневную учебную неделю ( 1 классы занимаются по пятидневной неделе). Школа работает в одну смену. Начало занятий в 8:30, продолжительность академического часа – 40 минут. Во второй половине дня по расписанию в соответствии с требованиями СанПина организована работа кружков , секций , факультативов.

Средняя наполняемость классов - 23 человека



Спектр дополнительных образовательных услуг

Структура управления школой

Основными формами самоуправления в Школе являются: общешкольная конференция, Совет школы, общее собрание трудового коллектива (Совет трудового коллектива), педагогический совет.

Высшим представительным органом школьного самоуправления является Общешкольная конференция делегатов от участников образовательного процесса, в компетенцию которой входит принятие основных направлений развития Школы, перспективного плана, определение численного состава Совета школы и его выборы.

В компетенцию Совета Школы входит: избрание председателя и секретаря Совета Школы, принятие локальных актов, относящихся ко всем участникам образовательного процесса, принятие решений по самым важным вопросам функционирования и развития Школы, соблюдение прав и свобод участников образовательного процесса, контроль исполнения решений конференции, назначение сроков проведения Общешкольной конференции.

В школе действует Совет обучающихся, в который входят представители обучающихся 5-11 классов по 2 человека от каждого класса. Совет обучающихся содействует защите нарушенных прав обучающихся.

Общешкольный родительский комитет содействует объединению усилий семьи и школы в деле воспитания обучающихся, оказывает помощь школе в определении и защите социально незащищенных обучающихся.



Кадровое обеспечение образовательного процесса

В школе работает творческий коллектив высококвалифицированных учителей: всего на конец 2010-2011 учебного года работают 44 педагога: 1 кандидат наук (15 разряд ),29 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 педагогов первую квалификационную категорию, 5 педагогов имеют вторую квалификационную категорию (1 учитель имеет 11 разряд;1 учитель имеет 9 разряд; 1 педагог 7 разряд).


Имеют педагогический стаж:

До 3 лет- 2 педагога

От 3 до 5 лет – 2 педагога

От 5 до 10 лет – 3 педагога

От 10 до 15лет – 5 педагогов

От 15 до 20 лет- 5 педагогов

От 20 до 25 лет – 6 педагогов

Свыше 25 лет- 21 педагог



Высшее образование имеют 4 педагогов ,среднее специальное – 3 человека.


Год

Всего педагогов

7 разр.

8 разр.

9 разр.

10 разр.

11 разр.

12 разр.

13 разр.

14 разр.

15Разр.

2006-2007

69

1

2

3

-

2

17

12

29




2007-2008

55

1

3

2

-

-

12

12

25




2008-2009

52

-

-

2

-

-

6

9

34

1

2009-2010

48




5










7

7

28

1

2010-2011

44

1

-

1

-

1

5

6

29

1




Год

Всего педагогов

До 5 лет пед. стажа

До 10 лет пед. стажа

До 15 лет пед.стажа

До 20 лет пед.стажа

Свыше 20 лет

2006-2007

69

9

6

3

11

40

2007-2008

55

4

7

7

8

29

2008-2009

52

2

7

6

6

31

2009-2010

48

7

4

5

7

25

2010-2011

44

4

3

5

5

27




Год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

всего

69

55

52

48

44

Среднее специальное

8

4

4

3

3

высшее

61

51

48

45

41

Награждены знаком « Отличник народного просвещения»- 13 человек,

Нагрудным знаком « Почетный работник общего образования РФ»-7 человек

Большинство педагогического коллектива- это педагоги ,чьи профессиональные амбиции обогащены практическим опытом ,что ,безусловно, способствует повышению качества преподавания .Особую ценность педагогического коллектива представляют учителя, которые в совершенстве владеют профессиональным мастерством, «корифеи» своего дела. Многие педагоги нашей школы пользуются заслуженным авторитетом в городе, отмечены Почетными грамотами Департамента образования г.Нальчик, Министерства образования и науки КБР.

В 2010- 2011 уч.году на городском конкурсе молодых педагогов «Открытие» учитель русского языка и литературы Берюкова Ольга Юрьевна заняла 2 место, победив в номинации «Открытый урок».

Результаты образовательной деятельности

Стратегической целью развития образовательной системы школы является создание развивающего и воспитывающего образовательного пространства , максимально соответствующего потребностям и ожиданиям жителей микрорайона в качественном , индивидуально ориентированном образовании, обеспечивающем развитие социально активной и компетентной личности.



Направления деятельности школы по достижению новых образовательных результатов:

- модернизация образовательного процесса, рост ресурсного ( материально-технического, кадрового, методического) обеспечения образовательного процесса) ;

- создание открытого информационного образовательного пространства;

Из учащихся 9-х классов завершили основное общее образование 51 человек : на «4» и «5» - 23 ученика; на «5» - 9 учеников

Курс среднего полного общего образования завершили 51 ученик, из них на «4» и «5» - 18 человек, на «5» – 7 человек ( без учета медалистов).
Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждены 3 ученицы 11-х классов

ученица 11 «Б» класса Блянихова Бэла

ученица 11 «Б» класса Зеева Татьяна.

ученица 11 «В» класса Макоева Замира


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Принято на заседании Управляющего совета
1425.28kb.
11. работа члена управляющего совета в управляющем совете 11 Формы деятельности члена Управляющего совета
39.32kb.
Положение о школьной библиотеке мбоу «сош с. Ездочное»
107.3kb.
Положение об организации горячего питания обучающихся мбоу сош с. Ездочное
100.18kb.
На заседании Управляющего совета На заседании педагогического совета
1354.35kb.
На заседании Управляющего совета
421.54kb.
На заседании Управляющего совета
625.36kb.
Рассмотрено на заседании Управляющего совета
240.83kb.
Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №12 зато шиханы Саратовской области»
4137.55kb.
На заседании Управляющего совета Директор кгбоу нпо
965.15kb.
«Утверждён» «Заслушан» на заседании Управляющего Совета на общешкольной конференции
1460.36kb.
Регламент работы Управляющего Совета образовательного учреждения Глава Общие положения Статья Управляющий Совет
393.18kb.