Главная стр 1
скачать
Технологическая карта мастерской

«Природные зоны Южной Америки»

Цели урока: Сформировать представления о растительном и животном мире Южной Америки, характерными особенностями природных зон Южной Америки

Обучающие: обучение умениям ставить проблему (какие закономерности наблюдаются в размещении природных зон?), творчески решать проблему.

Развивающие: развитие когнитивных (познавательных) и креативных способностей обучающихся, интеллектуальной, исследовательской, информационной, коммуникативной компетенций.

Воспитывающие: воспитание уверенности в своих творческих способностях, самооценке, умения организовывать собственную учебно-познавательную деятельность.



Задачи:

  1. Изучить разнообразие природных комплексов Южной Америки на примере природных зон, познакомить учащихся с уникальным органическим миром материка.

  2. Продемонстрировать взаимодействие природных компонентов на примере природных зон, определить роль климата на формирование природных зон, взаимосвязи климата, почв, растительного и животного мира.

3. Продолжить формирование умений и навыков работы с картографическим материалом, проводить анализ этого материала; развивать способности устанавливать причинно-следственные связи.

4. Продолжить работу по формированию экологического мышления обучающихся, развивать самостоятельность суждений, образное мышление



Оборудование: учебник географии «Материки, океаны и страны» И. В. Коринская, В.А. Душина М.: Дрофа, 2010; атласы по географии 7 класс, тетради, таблицы для заполнения, климатическая карта Южной Америки, карта «Почвы мира», карта «Природные зоны Южной Америки», мультимедиакомплекс, аудиозаписи «Сельва», звуки тропического ливня, презентация к теме урока, бланки «Лист натуралиста», рисунки исчезающих животных Южной Америки, презентация в программе Power Point «Природные зоны Южной Америки».

Педагогическая мастерская с применением мультимедийной презентации

Алгоритм

1.Индукция (2мин) (создание эмоционального настроя, включение чувств учащихся, создание личного отношения к предмету обсуждения)

В 1799 г. фрегат «Писарро» бросил якорь близ самой северной оконечности Юж. Америки. Прибывшую экспедицию возглавлял человек удивительного ума и таланта - Александр фон Гумбольдт (Текст у обучающихся на парте) (Приложение №24)

«Я буду собирать растения и окаменелости…Взаимодействие сил в природе, влияние неживой части творения на растительный и животный мир, вся эта гармония природы – вот на что всегда должен быть устремлен мой взор!» -такие слова произносил Гумбольдт вступая на южноамериканский континент.

2.Самоконструкция (1мин) (индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта)

Прочитайте слова на доске: сельва, льянос, кампос, пампа, Патагония, Атакама. Прочитайте текст (Приложение №3) (2мин)

«Легенда о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки»

«Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », - говорил вождь.

Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы».

Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение».

Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника».

Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины.

Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на полпути к вершине».

Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море.

Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие».
Какие мысли, ассоциации появились у вас при чтении этих слов? И текста? Попробуйте изобразить ваши ассоциации в виде рисунка.

Что у вас получилось? (5мин)

3.Социоконструкция (работа учащихся в парах по построению этих элементов) (2мин). Социализация (выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция)

Посмотрите и обсудите в парах, что у вас получилось, запишите на листах.




  1. Афиширование (5мин) (вывешивание произведений – работ учеников (текстов, рисунков, схем, проектов) в классе и ознакомление с ними

Озвучивание работ (по желанию).

Представьте полученную работу, сопроводите работу необходимыми, на ваш взгляд, пояснениями.




  1. Выявление проблем (3мин): какую (какие) проблемы мы обнаружили? Что вы хотели бы узнать подробнее?




  1. Социализация выводов: ожидаемое: познакомиться с природой, природными зонами, растительным и животным миром, новыми определениями, выявить закономерности в распределении природных зон, рассмотреть влияние человека на природу материка.




  1. Формирование групп (2мин)

Объединитесь в пары (группы) по 2 человека (по цвету: зеленый лист – экваториальные леса, сиреневый лист – саванны, желтый цвет – степи, оранжевый лист - пустыни)
8.Социализация. Работа в группе (23мин) (внутреннее осознание участником Мастерской неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому) (Приложения 4,7,8,11-21) Работа по предложенному плану.

  1. Ознакомьтесь с предложенными текстами: «Сельва», «Кампос», «Льянос», «Пампа», «Патагония», «Атакама»

  2. Изучите тексты на листках, учебнике, таблицы, климатограммы, необходимые карты в атласах.

  3. Совершите воображаемое путешествие в одну из природных зон, по предложенному листу путешественника-натуралиста (предложенному плану) составьте рассказ-отчет о своей природной зоне (воспоминание, письмо)

  4. Выберите табличку с названием природной зоны. Прикрепите табличку и иллюстрации с представителями животного мира на карту «Природные зоны Южной Америки»

  5. Дополните свой рассказ интересными фактами, примерами о животных или растениях.

  6. На интерактивной карте на доске «маркером» выделите границы природной зоны, подпишите природную зону.

  7. Представьте характеристику вашей природной зоны в виде рассказа от лица представителя природной зоны (анаконды, ягуара и др).

  8. Изобразите на ватмане вашу природную зону, покажите взаимосвязи между компонентами.

  9. Используйте для оформления предложенные материалы – конструкторы (карты материка, стрелочки, напечатанный текст, таблички с названиями природных зон, фломастеры, клей и др)

  10. Подберите 5 – 6 слов ассоциаций к природной зоне и представьте эти ассоциации в любой форме: на бумаге, сценкой, мимикой.

  11. Представляют природную зону все участники группы.

9.Социализация (20мин) (обсуждение полученных в групповой работе результатов) Представление результатов групповой работы. Обсуждение по вопросам от групп.



10.Рефлексия (2мин) (рефлексия обучающихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности) (Приложение №5)

  • На все ли вопросы вы получили ответ?

  • Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке?

  • Мне больше понравилась работать:

самому_______________________________________________________

в группе______________________________________________________



  • Как изменялись ваши чувства, настроение во время выполнения заданий? (в начале урока, во время работы в группе, во время защиты?)

  • Самым важным на занятии для меня оказалось следующее____________________________________________________

  • В моем взгляде на природу Южной Америки______________________________________________________

  • Я понял, что__________________________________________


11.Подведение итогов (15мин) На все ли вопросы вы получили ответ?

Просматривая слайды, найдем подтверждение уникального мира природы материка.

Работа с таблицей «Природные зоны Южной Америки», презентацией в программе Power Point «Природные зоны Южной Америки». Используя материалы презентации, нужно заполнить таблицу «Природные зоны Южной Америки». Чтобы получить оценку «5» или «4», нужно наполнить содержанием все колонки таблицы. На оценку «3» - заполнить колонки «Название природной зоны», «Растения», «Животные» (Приложения №9,24)

В процессе просмотра слайдов идет обсуждение материала, беседа по вопросам, заполнение таблицы. Работа с текстом легенды (Приложение №3) Найдите в тексте слова, строчки, отражающие высотную поясность. С какой стороны Анд и природной зоны начинали путешествие юноши? Подтвердите свой ответ фактами из текса и географической карты.

Домашнее задание (На слайде) (3мин)

Самопроверка (5 мин) – работа с тестом «Природа Южной Америки» (Приложение №22, 23)

Источники информации

1. Беловолова Е.А. Формирование ключевых компетенций на уроках географии: 6-9 классы: методическое пособие/ Е.А. Беловолова. – М.: Вентана-Граф, 2010.

2. География в схемах и таблицах/авт.-сост. Данилова Е.А. – СПб.: Тригон, 2006.

3. Коринская В.А. «География материков и океанов». 7 кл.: Учеб.для общеобразоват. учреждений/ В.А.Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев.- 11-изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004.

4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.: «ВАКО», 2005.

5. Презентация к уроку географии. Тема. «Путешествие натуралиста или природные зоны Южной Америки»

6. http://www.nsportal.ru/shkola/geografiya/library/prezentatsiya-k-uroku-geografii-tema-%C2%ABputeshestvie-naturalista-ili-prirodn"
7. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/urok-geografii-s-primeneniem-ikt
8. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/urok-geografii-s-primeneniem-ikt

9. geo.1september.ru Журнал электронный GEO №1(937)/2012, стр.24,25

10. Смирнова Н.П., Шибанова А.А. По материкам и странам: (Южная и Северная Америка, Евразия). Кн. Для чтения по географии материков/Сост.Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова.-2-е изд., перераб. М.: Просвещение, 1981.

11. Поисковая система Nigma.ru раздел картинки.


Работа в группе


  1. Ознакомьтесь с предложенными текстами: «Сельва», «Кампос», «Льянос», «Пампа», «Патагония», «Атакама», «Вверх в Анды»

  2. Изучите тексты на листках, учебнике, таблицы, климатограммы, необходимые карты в атласах.

  3. Совершите воображаемое путешествие в одну из природных зон, по предложенному листу путешественника-натуралиста (предложенному плану) составьте рассказ-отчет о своей природной зоне (воспоминание, письмо)

  4. Выберите табличку с названием природной зоны. Прикрепите табличку и иллюстрации с представителями животного мира на карту «Природные зоны Южной Америки»

  5. Дополните свой рассказ интересными фактами, примерами о животных или растениях.

  6. На интерактивной карте на доске «маркером» выделите границы природной зоны, подпишите природную зону.

  7. Представьте характеристику вашей природной зоны в виде рассказа от лица представителя природной зоны (анаконды, ягуара и др).

  8. Изобразите на ватмане вашу природную зону, покажите взаимосвязи между компонентами.

  9. Используйте для оформления предложенные материалы – конструкторы (карты материка, стрелочки, напечатанный текст, таблички с названиями природных зон, фломастеры, клей и др)

  10. Подберите 5 – 6 слов ассоциаций к природной зоне и представьте эти ассоциации в любой форме: на бумаге, сценкой, мимикой.

  11. Представляют природную зону все участники группы.



Работа в группе


  1. Ознакомьтесь с предложенными текстами: «Сельва», «Кампос», «Льянос», «Пампа», «Патагония», «Атакама», «Вверх в Анды»

  2. Изучите тексты на листках, учебнике, таблицы, климатограммы, необходимые карты в атласах.

  3. Совершите воображаемое путешествие в одну из природных зон, по предложенному листу путешественника-натуралиста (предложенному плану) составьте рассказ-отчет о своей природной зоне (воспоминание, письмо)

  4. Выберите табличку с названием природной зоны. Прикрепите табличку и иллюстрации с представителями животного мира на карту «Природные зоны Южной Америки»

  5. Дополните свой рассказ интересными фактами, примерами о животных или растениях.

  6. На интерактивной карте на доске «маркером» выделите границы природной зоны, подпишите природную зону.

  7. Представьте характеристику вашей природной зоны в виде рассказа от лица представителя природной зоны (анаконды, ягуара и др).

  8. Изобразите на ватмане вашу природную зону, покажите взаимосвязи между компонентами.

  9. Используйте для оформления предложенные материалы – конструкторы (карты материка, стрелочки, напечатанный текст, таблички с названиями природных зон, фломастеры, клей и др)

  10. Подберите 5 – 6 слов ассоциаций к природной зоне и представьте эти ассоциации в любой форме: на бумаге, сценкой, мимикой.

  11. Представляют природную зону все участники группы.

Рефлексия

  • На все ли вопросы вы получили ответ?

  • Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, полученные сегодня на уроке?

  • Мне больше понравилась работать:

самому_______________________________________________________

в группе______________________________________________________



  • Как изменялись ваши чувства, настроение во время выполнения заданий? (в начале урока, во время работы в группе, во время защиты?)

  • Самым важным на занятии для меня оказалось следующее____________________________________________________

  • В моем взгляде на природу Южной Америки______________________________________________________

  • Я понял, что__________________________________________


© МКОУ «Александровская СОШ» Салаева О.А.

скачать


Смотрите также:
Природные зоны Южной Америки
78.43kb.
«Природные зоны Южной Америки»
94.67kb.
Природные зоны южной америки
78.43kb.
Практическая работа по теме «природные зоны евразии»
23.45kb.
«Географическое положение и история исследования Южной Америки»
79.81kb.
Природные зоны северной америки 7 класс Время 45 мин
70.98kb.
Урок обобщения, системетизации и проверки знаний по теме «южная америка»
83.05kb.
Внутренние воды и природные зоны северной америки
18.94kb.
Южная Америка. Внутренние воды
52.33kb.
Урок географии в 7 классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки»
46.67kb.
Природные зоны России: арктическая пустыня, тундра, лесотундра
24.7kb.
Природные зоны России. Лесная зона
46.48kb.