Главная стр 1
скачать
Проблемы обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья

на дому

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья – приоритетная проблема в системе образования. В нашей стране практика обучения детей на дому имеет почти полувековую историю. Число детей, обучающихся на дому, постоянно растет.

Основными задачами в работе учителя, занимающегося с детьми с ограниченными возможностями здоровья на дому, являются:

- коррекция отклонений в их психическом развитии средствами образования;

- реализация учебных программ по всем предметам;

- создание гибкой системы адаптивной образовательной среды;

- социально-психологическая реабилитация ребенка для последующей интеграции его в общество;

- создание в семье благоприятной психологической атмосферы.

Решение каждой из поставленных задач требует от учителя рационального использования определенных форм, методов и приемов работы с ребенком, испытывающим сложности в обучении в школьном коллективе.

Обучение ребенка на дому – огромный кропотливый труд. Педагоги, впервые начавшие обучать ребенка на дому, приходят порой в отчаяние, так как в течение долгого времени отсутствуют видимые результаты их работы. Однако к такому ребенку следует относиться особенно внимательно и терпеливо. Необходимо поощрять малейшее желание работать, не пропускать даже малейшего повода для похвалы, стимулировать не только интерес к учебе, но и желание все время делать лучше. Нельзя упустить из виду крупицы положительного отношения к заданию, даже небольшие, подчас мало заметные успехи ребенка следует отметить и положительно оценить. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать у учащегося ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достигнутого, поверить в себя. Даже разовое переживание успеха изменяет ритм и стиль жизни ребенка.

Обучение ребенка на дому – это многосторонний процесс, огромное значение для которого имеет психологическая атмосфера в семье, желание родителей работать с педагогом. При достижении ситуации взаимопонимания между родителями и педагогом результат успешного усвоения ребенком коррекционно-обучающего комплекса очевиден.

Родители, столкнувшиеся с проблемами ребенка с ограниченными возможностями здоровья, зачастую оказываются неготовыми к адекватному восприятию этих проблем. Задача педагога – помочь маме разобраться в причинах того или иного поведения, состояний, обусловленных психологическими особенностями ребенка с интеллектуальной недостаточностью, реактивными проявлениями неврологических заболеваний. Родителям следует принимать своего ребенка таким, какой он есть. Нельзя противопоставлять себя и проблемы семьи всему окружающему, однако не следует замыкаться. Очень часто родители считают своего ребенка не способным выполнить даже самую элементарную домашнюю работу, тем самым ставя его в полную зависимость от окружающих, приучая его к иждивенчеству. Учитель должен объяснить, что это глубоко ошибочная позиция.

Родители со схожими проблемами объединяются и посредством Интернета обмениваются информацией на форумах. Важную роль в коррекции, развитии и образовании детей-инвалидов играет Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Рыбникова Инна Сергеевна,

учитель–дефектолог

1квалификационной категории



Декабрь, 2012г.
скачать


Смотрите также:
Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому
24.02kb.
Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специального детского сада Учитель дефектолог 1 категории Светлана Боброва
75.78kb.
Уроки-экскурсии одна из форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Мастер п/о оаоу нпо «Профессиональный лицей №28»
37.58kb.
Программа коррекционной работы 4 Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья
511.57kb.
Об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья
111.23kb.
Программа развития «Деятельно-ориентированная модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
177.22kb.
Положение об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном Учреждении
88.03kb.
Цель: создание системы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями. Задачи
157.33kb.
Отчет индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья
71.2kb.
Правила внутреннего трудового распорядка кгбоу «Барнаульский специальный (коррекционный) детский дом №7 для детей с ограниченными возможностями здоровья» Общие положения
41.52kb.
Программа коррекционный работы
530.46kb.
Цель: Содействие психическому и личностному развитию детей с ограниченными возможностями здоровья, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом основных особенностей, коррекция имеющихся у учащихся недостатков. Задачи
164.49kb.