Главная | стр 1
Целевая программа Варгашинского района Курганской области«Развитие сельского хозяйства в Варгашинском районе» на 2008 – 2012 годы» Варгаши, 2008 Содержание целевой программы Варгашинского района Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Варгашинском районе» Курганской области на 2008 – 2012 годы
Паспорт целевой программы Варгашинского района«Развитие сельского хозяйства в Варгашинском районе « на 2008 – 2012 годы»
I. Постановка проблемы и технико-экономическое обоснование разработки программных мероприятий Целевая программа Варгашинского района«Развитие сельского хозяйства в Варгашинском районе на 2008 – 2012 годы» (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 г. № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 – 2012 годы», Целевой Программе Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Курганской области на 2008-2012 годы», программах социально-экономического развития и целевых программах Варгашинского района. Программа определяет государственную региональную аграрную политику в Варгашинском районе Курганской области на период 2008 – 2012 годы, цели, задачи и направления развития сельского хозяйства в Варгашинском районе Курганской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Агропромышленный комплекс (далее – АПК) является важнейшим сектором экономики Варгашинского района Курганской области, его доля в валовом продукте составляет почти 50 %, в сельской местности проживает 54% населения. Органами государственной власти и местного самоуправления Варгашинского района совместно с товаропроизводителями принимаются определенные меры по развитию сельского хозяйства. Реализуется приоритетный национальный проект «Развитие АПК», выполняются мероприятия целевых программ Варгашинского района Курганской области по развитию зернового производства, молочного скотоводства, свиноводства, социальному развитию села, осуществляются меры по повышению плодородия почв, рациональному использованию земельных ресурсов, привлечению инвестиций, техническому и технологическому перевооружению отрасли, финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. Принимаемые меры позволили не только стабилизировать ситуацию в сельском хозяйстве, но и обеспечить устойчивый рост в отрасли. В 2005 – 2006 годах по сравнению с 2004 годом в сопоставимой оценке производство сельскохозяйственной продукции выросло на 12.2 %. За последние годы удалось на 8 процентов увеличить площадь обрабатываемой пашни, в 1,5 раза внесение минеральных удобрений в расчете на 1 гектар посева сельхозкультур. В 2006 году валовой сбор зерна в весе после доработки составил 61344 тонн, по производству зерна на душу населения 2,78 тонны. По Курганской области этот показатель равен 1,5 тонн. (Выполнение целевых программ Курганской области в животноводстве способствовало повышению продуктивности скота и птицы, за последние годы в сельскохозяйственных предприятиях среднесуточные привесы крупного рогатого скота и птицы возросли в 1,1 раза, свиней – в 1,2 раза, яйценоскость кур-несушек увеличилась в 1,2 раз, надои от коровы – в 1,2 раза до 3075 кг в 2006 году. Реализация целевой программы в Варгашинском районе «Национальный проект «Развитие АПК» в Варгашинском районе» позволила в 2006 году стабилизировать поголовье коров, свиней, лошадей,овец и коз. В 2005-2006 годах впервые с начала реформ в сельском хозяйстве Варгашинского района объемы ввода основных средств превысили их выбытие, а инвестиции возросли в 1,2 раза. Улучшилось финансово-экономическое состояние товаропроизводителей. В 2006 году рентабельность сельскохозяйственных предприятий составила 20 %, получено почти 23 млн. рублей прибыли, 88% сельхозорганизаций рентабельны, среднемесячная заработная плата одного работника в сельском хозяйстве выросла на 14%.и составила 1975 рублей За четыре года действия областной целевой программы «Социальное развитие села Курганской области до 2010 года» газифицировано свыше 100 домов, построено и реконструировано 5 км водопроводов, введено 4 тысяч кв. м жилья. Вместе с тем возрождение на новой экономической и технологической основе сельского хозяйства Варгашинский район находится на первоначальном этапе, пока имеются существенные проблемы в развитии отрасли. В 2006 году не обрабатывалось 33,6 % пахотных угодий, внесено всего 7,8кг в действующем веществе минеральных удобрений в расчете на 1 гектар посева сельскохозяйственных культур, в расчете на душу населения производство мяса в убойном весе составило всего 104 кг, яиц – 188 штук. В 2006 году задолженность сельскохозяйственных предприятий увеличилась на 24% и составила на конец года свыше 63,4 млн. рублей, среднемесячная заработная плата одного работника в сельском хозяйстве составила 42,6% от среднерайонной. Уровень обеспеченности сельского населения в Варгашинском районе питьевой водой, газификации домов природным газом ниже, чем в среднем по Курганской области. Основными причинами существующих проблем в развитии сельского хозяйства Варгашинского района являются:
В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной политики района. Ускоренное и эффективное развитие сельского хозяйства должно решить большинство накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, внести значительный вклад в социально-экономическое развитие, в обеспечение продовольственной безопасности Варгашинского района. II. Цели и задачи Программы Целями Программы являются:
Для достижения этих целей необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:
Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы. Положительное влияние на рост объемов производства продукции сельского хозяйства окажет увеличение инвестиций. Наибольший прирост инвестиций в сельское хозяйство, наблюдающийся в 2006 – 2007 годах, является результатом реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК», улучшения ситуации на зерновом рынке. В 2008 – 2012 годах рост инвестиций в сельское хозяйство должен продолжиться. В сельское хозяйство будет поступать более энергонасыщенная и ресурсосберегающая техника. Основными условиями достижения прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и на период до 2012 года являются:
Вместе с тем наращиванию прогнозируемых темпов роста социально-экономического развития сельского хозяйства на 2008 год и до 2012 года могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в аграрном секторе социально-экономических проблем. К основным рискам относятся следующие:
Для решения указанных выше задач основные усилия в 2008 – 2012 годах будут сосредоточены на следующих направлениях:
III. Устойчивое развитие сельских территорий Одним из направлений устойчивого развития сельских территорий является повышение уровня и качества жизни сельского населения, которое включает в себя:
Повышение уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских поселений Целью осуществления мероприятий по развитию социальной инфраструктуры села является повышение уровня и качества жизни сельского населения, а также создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Реализация мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села осуществляется в рамках районной целевой программы «Социальное развитие села в Варгашинском районе до 2010 года Финансирование мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры села будет осуществляться за счет областного бюджета на основе принципа софинансирования средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» и внебюджетных источников. Средства государственной поддержки за счет бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предоставляются гражданам, проживающим в сельской местности, молодым семьям и молодым специалистам на условиях и в порядке, которые предусмотрены Правилами предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 г. № 250 и Порядком предоставления средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, утвержденным постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 11.07.2006 г. № 228. Мероприятия по развитию жилищного строительства в сельской местности и обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов предполагается осуществлять также с использованием механизма ипотечного кредитования. Ипотечный кредит предполагается предоставлять на следующие цели:
Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов Целями осуществления мероприятий поддержки комплексной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов являются повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности, а также рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Предполагается реализовать проекты комплексной компактной застройки сельских поселений за 2009 - 2012 годы в селе Верхнесуерское. Реализацию проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора. В состав проекта комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений предполагается включать объекты:
IV. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства Несмотря на неэквивалентность в товарообмене продукции сельского хозяйства и промышленности, в сельском хозяйстве Варгашинском районе увеличиваются инвестиции, в 2006 году поступление основных средств в сельскохозяйственных организациях увеличилось на 8.2 % по отношению к 2005 году. Однако уровень притока инвестиционных ресурсов в сельскохозяйственное производство остается еще низким. В 2006 году объем инвестиций в основной капитал отрасли составил всего 2,8% их объема в экономике Варгашинского района. В основном это связано с тем, что сельское хозяйство – отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности. Для изменения наметившейся тенденции снижения темпов роста сельскохозяйственного производства требуется активное привлечение капитала в отрасль. С целью повышения инвестиционной привлекательности предпринимаются меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей, их льготному налогообложению, снижению рисков в сельском хозяйстве, улучшению состояния почв, а также повышению их плодородия. Для эффективного функционирования сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию общих условий функционирования сельского хозяйства, в том числе поддержке почвенного плодородия, развитию системы информационно-консультационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.
Поддержание почвенного плодородияЦелями осуществления мероприятий по поддержанию почвенного плодородия являются сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, а также создание условий для увеличения объемов производства высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе восстановления и повышения плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения при выполнении комплекса агрохимических и организационных мероприятий с использованием современных достижений науки и техники. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Программой предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по вводу в оборот неиспользуемой пашни, внесение органических, минеральных удобрений, применение средств защиты растений. Кроме того, предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета строительства и реконструкции крупных водохозяйственных объектов, межхозяйственных мелиоративных систем и противоэрозионных гидротехнических сооружений. Субсидии из областного бюджета предполагается предоставлять за ввод в оборот ранее неиспользуемой пашни в расчете на 1 га посевных площадей, за внесение органических удобрений, за применение минеральных удобрений и средств защиты растений сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в расчете на 1 тонну. Размер выделенных средств из областного бюджета будет составлять не более 30% затрат на указанные цели и не менее 30% объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Развитие системы государственного информационного и консультационного обеспечения в сфере сельского хозяйства Целями осуществления мероприятий по развитию системы государственного информационного и консультационного обеспечения в сфере сельского хозяйства являются формирование государственных информационных ресурсов и предоставление государственных услуг по информационному обеспечению сельскохозяйственных товаропроизводителей, расширение доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения к консультационным услугам, а также повышение качества переподготовки, квалификации руководителей и специалистов сельского хозяйства. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Реализация мероприятий Программы по созданию системы информационного и консультационного обеспечения будет осуществляться по следующим направлениям:
Развитие системы государственного информационного и консультационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, переподготовка руководителей и специалистов сельского хозяйства предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Стимулирование притока молодых специалистов в сельскохозяйственное производство Целью осуществления мероприятий по стимулированию притока молодых специалистов в сельскохозяйственное производство является обеспечение отрасли квалифицированными кадрами и создание материальных условий для их становления и закрепления на селе. Для достижения этой цели предполагается: - оказание государственной поддержки в виде единовременных выплат в сумме 50 тысяч рублей выпускникам государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования сельскохозяйственного профиля, заключившими трудовой контракт с сельскохозяйственными организациями сроком не менее трех лет; - целевая подготовка специалистов сельского хозяйства в ФГОУ ВПО Курганской государственной сельскохозяйственной академии имени Т.С.Мальцева. Участие союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании аграрной политики Курганской области Целями осуществления мероприятий по участию союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей в формировании аграрной политики Варгашинского района являются согласование общественно значимых интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Варгашинского района и создание условий для обеспечения производства качественной, безопасной для жизни населения, конкурентоспособной сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Союзы (ассоциации) сельскохозяйственных товаропроизводителей на добровольной основе могут представлять предложения по приоритетным направлениям развития научно-исследовательских работ в сфере реализации аграрной политики области, разработке технических регламентов, необходимых для функционирования системы технического регулирования отрасли, а также предложения по реформированию системы стандартизации в сельском хозяйстве. V. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйстваЗадачей развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства является выравнивание возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на областном или федеральном рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры поддержки в 2008 – 2012 годах направлены на увеличение поголовья основных видов сельскохозяйственных животных, повышение их продуктивности, повышение урожайности сельскохозяйственных культур, улучшение качества, снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции, повышение ее конкурентоспособности. Для повышения продуктивности сельскохозяйственных животных необходимо укреплять существующую племенную базу. К 2012 году племенная база Варгашинского района должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных: крупного рогатого скота до 2%, свиней – до 5 %. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корма животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с доступностью приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями качественных семян, минеральных удобрений, средств защиты растений. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площадь, засеваемая элитными семенами, должна составить не менее 4,5% общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям Варгашинского района. Развитие подотраслей растениеводства имеет важное значение для обеспечения достойного вклада Варгашинского района в продовольственную безопасность страны. Производство зерна должно составить в Варгашинском районев расчете на душу населения в 2012 году более 3-х тонн. Приоритетное развитие животноводстваУвеличение производства животноводческой продукции во всех категориях хозяйств к 2012 году планируется обеспечить на уровне 20 процентов по отношению к 2006 году. Объем производства скота и птицы на убой (в живом весе) к 2012 году достигнет 2760 тонн, увеличение на 19,4 % в сравнении с 2006 годом. К 2012 году производство молока достигнет 16700. тонн, что превысит уровень 2006 года на 20,4 %. Развитие молочного животноводстваЦелью осуществляемых мероприятий по развитию молочного животноводства является увеличение объемов производства молока, повышение эффективности молочного животноводства, обеспечение населения области молочной продукцией, рост занятости сельского населения и его доходов. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота. Размеры субсидий на возмещение части затрат, понесенных в связи с содержанием маточного поголовья крупного рогатого скота будут рассчитываться по ставке на одну голову в год. Развитие свиноводстваЦелью осуществляемых мероприятий по развитию свиноводства является увеличение объема производства свинины для удовлетворения потребностей населения Варгашинского района в продукции свиноводства. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и личным подсобным хозяйствам за содержание маточного поголовья свиней. Размер субсидий на возмещение части затрат, связанных с содержанием маточного поголовья свиней, будет рассчитываться по ставке на одну голову в год. Поддержка племенного животноводстваЦелью осуществления мероприятий по поддержке племенного животноводства является формирование племенной базы, обеспечивающей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
К 2012 году племенная база Варгашинского района должна обеспечить удельный вес племенного скота в общем поголовье сельскохозяйственных животных крупного рогатого скота до 2%, свиней – до 5,%. Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на:
Проведение противоэпизоотических мероприятийЦелями осуществления мероприятий по проведению противоэпизоотических мероприятий являются предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, выпуск полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Проведение противоэпизоотических мероприятий предполагается финансировать за счет средств областного бюджета и федерального бюджета (по согласованию). Приоритетное развитие растениеводстваЗадачей развития отрасли растениеводства является увеличение производства зерна, картофеля, овощей и другой сельскохозяйственной продукции. Увеличение производства растениеводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 20,2% по отношению к 2006 году. Увеличение производства зерна к 2012 году планируется обеспечить на уровне 29,6% по отношению к 2006 году, объем производства картофеля достигнет 43,6 тыс. тонн, что составит 1,2%, к 2012 году производство овощей составит 12,5 тыс. тонн, что превысит уровень 2006 года на 4,2%. Урожайность зерновых и зернобобовых культур в зачетном весе в среднем по району в 2008 – 2012 годах должна вырасти на 11,2% по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002 – 2006) и достигнуть 15,0 центнеров с гектара. В растениеводстве основные меры государственной поддержки будут направлены на:
Поддержка элитного семеноводстваЦелью осуществляемых мероприятий по поддержке элитного семеноводства является повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей высококачественными семенами. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на приобретение у российских производителей элитных семян сельскохозяйственных культур, в частности зерновых, зернобобовых, кукурузы, подсолнечника, картофеля, сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на одну тонну семян. Размер выделенных средств из областного бюджета будет составлять не более 30% затрат на указанные цели и не менее 30% объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Производство рапсаЦелью осуществления мероприятий по производству рапса является увеличение производства рапса в целях обеспечения отрасли животноводства в кормовом белке. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
Размер средств областного бюджета будет составлять не более 30% затрат на указанные цели и не менее 30% объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета. Финансирование создания новых специальных технических средств, зональных экологически безопасных технологий возделывания рапса будет осуществляться на основе разработки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Кроме того, за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными товаропроизводителями на строительство заводов по переработке масличного сырья.
Закладка многолетних насажденийЦелями осуществления мероприятий по закладке многолетних насаждений являются стимулирование закладки многолетних насаждений с целью обеспечения населения свежей продукцией, а также создание условий для развития садоводства. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
Субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять на поддержку закладки и ухода за многолетними насаждениями сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), имеющими площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 50 гектаров, питомников – не менее 3 гектаров, ягодных кустарниковых насаждений – не менее 10 гектаров. Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке на один гектар на закладку и работу по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения. Размер средств областного бюджета будет составлять не более 30% затрат на указанные цели и не менее 30% объема средств, предоставляемых на эти цели за счет средств федерального бюджета.
Развитие заготовки и переработки сельскохозяйственной продукцииЦелью осуществления мероприятий по развитию заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции является повышение финансовой устойчивости организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
VI. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства В целях обеспечения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей Курганской области 2008 - 2012 годах будут осуществляться следующие мероприятия:
За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве Варгашинского района Средняя рентабельность сельскохозяйственных организаций будет находиться на уровне не менее 15%, а доля убыточных предприятий не должна превысить 30%. Повышение доступности кредитовЦелью осуществления мероприятий по повышению доступности кредитов является повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, и организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу привлечения кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей, и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока. Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, указанных в подразделе, касающемся повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе), и организациями независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Субсидии предполагается предоставлять на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селеЦелями осуществления мероприятий по повышению финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой крестьянскими (фермерскими) и личными подсобными хозяйствами, и повышение доходов сельского населения. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 г. №193 – ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, предполагается предоставлять в размере 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа). Указанные субсидии предоставляются в размере 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более их фактических затрат по следующим видам кредитов (займов): 1. для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
2. для крестьянских (фермерских) хозяйств:
3. для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
Реализация мер по развитию малых форм хозяйствования на селе будет осуществляться в том числе посредством предоставления кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, открытым акционерным обществом «Россельхозбанк». В целях улучшения обслуживания малых форм предусматривается осуществить до 2012 года открытие дополнительных офисов Курганского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» в районном поселке Варгаши Кроме того, государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным личными подсобными хозяйствами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и потребительскими сельскохозяйственными кооперативами в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья) в размере 5% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). По указанным кредитам (займам), оформленным после 1 января 2010 года, возмещение части затрат на уплату процентов предполагается осуществлять в пределах одной второй ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Предполагается, что будут привлекаться кредитные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации для оформления крестьянским (фермерским) хозяйствам, личным подсобным хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам права на получение субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), а также для формирования пакета документов, необходимых для предоставления указанным заемщикам субсидий. Кроме того, субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять личным подсобным хозяйствам за реализованное молоко. Размер субсидий на возмещение части затрат на производство и реализацию молока личным подсобным хозяйствам будет определятся по ставке за каждую тонну реализованного молока при условии реализации молока свыше одной тонны с личного подворья. С 2009 года субсидии за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять личным подсобным хозяйствам за прирост маточного поголовья крупного рогатого скота по ставке за одну голову. В 2008 – 2010 годах предполагается продолжить предоставление кредитов за счет средств областного бюджета на развитие малых форм хозяйствования в АПК В целях обеспечения возвратности привлекаемых кредитных ресурсов для крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов района будет сформирован реестр залогового имущества Варгашинского района Предполагается, что его оценочная стоимость составит порядка 1,0 млн. рублей.
Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйстваЦелью осуществления мероприятий по технической и технологической модернизации сельского хозяйства является техническое и технологическое обновление парка сельскохозяйственной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решить задачу по стимулированию приобретения сельскохозяйственными товаропроизводителями высокотехнологичных машин для растениеводства и кормопроизводства. В целях осуществления поддержки мероприятий Программы за счет средств областного бюджета предполагается предоставлять субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства в размере одной третьей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора кредита (займа), но не более фактических затрат на уплату процентов по кредиту (займу). Инвестиционные кредиты на эти цели предполагается предоставлять сроком до 10 лет. Кроме того, предполагается предоставлять субсидии на возмещение затрат на уплату налога на имущество, приобретенного для внедрения новых ресурсосберегающих высокотехнологичных и инновационных технологий для производства и переработки сельхозпродукции. Снижение рисков в сельском хозяйствеЦелью осуществления мероприятий по снижению рисков в сельском хозяйстве является снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера, а также при ценовых колебаниях на промышленную и сельскохозяйственную продукцию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств областного бюджета для возмещения 50% затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых взносов по договорам страхования, заключенным ими со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение такого вида страхования. Указанные субсидии будут предоставляться при проведении страхования рисков утраты (гибели) или частичной утраты сельскохозяйственной продукции, в том числе урожая сельскохозяйственных культур (зерновых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля и овощей), урожая многолетних насаждений, а также посадок многолетних насаждений (плодовые, ягодные) в результате воздействия опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений (засуха, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльные и песчаные бури, половодье и переувлажнение почвы). VII. Ресурсное обеспечение Программы и основные индикаторы ее реализации Общий объем финансирования Программы в 2008 – 2012 годах за счет всех источников составит 762,1 млн. рублей. На реализацию Программы предполагается использовать средства федерального бюджета –74,83 млн. рублей (9,82%), средства областного бюджета 99,59 млн. рублей (13 %), средства муниципальных бюджетов –2,39 млн. рублей (0,3 %),средства внебюджетных источников –585,29 млн. рублей (76,8%). Таблица
Источники финансирования Программы, млн. рублей
Финансирование мероприятий Программы приведено в приложении 1 к Программе. Распределение средств по мероприятиям Программы и годам ее реализации приведены в приложении 2 к Программе. Важнейшие индикаторы реализации Программы приведены в приложении 3 к Программе. VIII. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться. Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 24,0%. В 2008 – 2012 годах прогнозируется ежегодное увеличение темпов роста производства продукции сельского хозяйства на 3-4 процента Среднегодовой рост объема продукции сельского хозяйства должен составить около 3,5%. Всего за период реализации Программы будет приобретено 40 тракторов и 69 зерноуборочных комбайнов. Обновление парка с учетом списания этой техники составит в отношении тракторов 7,2 а в отношении зерноуборочных комбайнов – 12,4 % к уровню 2006 года. Рост объемов производства мяса и молока, увеличение доходов населения позволит к 2012 году увеличить среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо с 60 кг в 2005 году до 76 кг в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 280 до 334 кг. Производство зерна составит почти 80 млн. тонн. Доходы работников сельскохозяйственных организаций к 2012 году должны повыситься относительно 2006 года в 2,6 раза. Увеличиться ввод жилья в 1,5 раза. Повыситься уровень газификации домов природным газом до 30%. Возрастет обеспеченность сельского населения централизованным водоснабжением до 30%.
Общее управление ходом реализации мероприятий Программы выполняет Управление сельского хозяйства Администрации Варгашинского района. Органам местного самоуправления рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить муниципальные программы развития сельского хозяйства. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе заключения Управления сельского хозяйства Варгашинского района и соглашений о реализации мероприятий Программы с главами муниципальных поселений Варгашинского района которые должны предусматривать обязательства муниципальных образований по финансированию мероприятий и выполнению показателей Программы. Главам муниципальных поселений в свою очередь рекомендовано заключать соглашения о реализации муниципальных программ развития сельского хозяйства с сельскохозяйственными товаропроизводителями, которые должны содержать обязательства поселений, сельхозтоваропроизводителей по финансированию и выполнению показателей мероприятий муниципальных программ. X. Мониторинг и контроль осуществления Программы, оценка ее эффективности Общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Управление сельского хозяйства Варгашинского района – координатор Программы. Главы муниципальных поселений(по согласованию) ежеквартально предоставляют в Управление сельского хозяйства Варгашинского района Курганской области информацию о ходе выполнения мероприятий Программы и достигнутых результатах. Управление сельского хозяйства Варгашинского района Курганской области ежеквартально обобщает и направляет в департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области информацию о ходе выполнения Программы. Итоги реализации Программы ежегодно рассматриваются на заседании Варгашинской районной Думы.
Смотрите также: Программа Варгашинского района Курганской области «Развитие сельского хозяйства в Варгашинском районе»
496.86kb.
Информация о ходе выполнения Постановления Правительства Курганской области
61.88kb.
О государственном учреждении «центр занятости населения варгашинского района курганской области»
49.33kb.
Гу-упфр в Варгашинском районе по Курганской области
7.34kb.
Государственное учреждение центр занятости населения Варгашинского района Курганской области
12.94kb.
Программа «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 2012 годы»
438.72kb.
104,1%. Реализовано 22 региональные программы в области мясного и 44
109.61kb.
Доклад яковлева Валерия Федоровича Главы Варгашинского района
70.28kb.
Роль И. Е. Винокурова в развитии сельского хозяйства республики
119.82kb.
Земельный налог для сельского хозяйства
154.93kb.
Условия и порядок
371.87kb.
Программа повышения квалификации по теме: «Взаимодействие предприятий апк с надзорными и контролирующими органами» 57.35kb.
|