Главная стр 1
скачать

Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой





  • Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года) является государственным программным документом, который подготовлен с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования и представляет собой современную вариативную программу, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет.

    В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.

    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка.

    Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

    Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
    вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

  • обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

    Вполне очевидно, что решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

    Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

  • ранний возраст - от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста);

  •      младший дошкольный возраст - от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);

  •      средний возраст- от 4 до 5 лет (средняя группа);

  •      старший дошкольный возраст - от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

    В каждом разделе программы дается характеристика возрастных особенностей психического и физического развития детей, определены общие и специальные задачи воспитания и обучения, особенности организации жизни детей, предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

    В программе разработано содержание детских праздников, развлечений и досугов. Определены примерные уровни развития, в которых отражаются достижения, приобретенные ребенком к концу каждого года пребывания в дошкольном учреждении.

    Программа сопровождается перечнями литературных и музыкальных произведений, дидактических и подвижных игр, рекомендованных к использованию в педагогическом процессе.

    В детском саду работает логопедический пункт для детей с нарушениями речи. Работа с детьми ведется по программе
    «Воспитание и обучение детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

скачать


Смотрите также:
Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой Программа воспитания и обучения в детском саду"
37.69kb.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2010 года
150.55kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду
2883.97kb.
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой Мозаика Синтез, 2007
189.39kb.
Программа воспитания и обучения в детском сад у. / под ред. М. А. Васильевой В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М. Мозаика-Синтез, 2008
159.88kb.
Муниципальное бюджетное
183.28kb.
Программах в мбдоу «Детский сад №25»
57.05kb.
Учебный план составлен на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду»
81.73kb.
Пояснительная записка мадоу №228 в 2009 2010 учебном году планирует работать по общеобразовательной программе «Программа воспитания и обучения в детском саду»
92.3kb.
Программа утверждена на педагогическом совете Приказом от
1330.61kb.
Физическое воспитание
11.62kb.
Анализ воспитательно-образовательной работы мдоу «Топтыжка» за 2009-2010 учебный год
180.25kb.