Главная стр 1
скачать


Программа

государственной (итоговой) аттестации выпускников краевого государственного автономного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
«Красноярское училище (техникум) олимпийского резерва»
по специальности 050720 Физическая культура 2013 году



  1. Вид итоговой государственной аттестации – итоговый междисциплинарный экзамен по специальности.

  2. Объём времени на подготовку и проведение. В соответствии с государственными требованиями по специальности 4 недели:

по очной форме обучения 08.06.2012 – 21.06.2012

по заочной форме обучения 27.05.2013-08.06.2013



  1. Сроки проведения. В соответствии с учебным планом

по очной форме обучения 22.06.2012 – 05.07.2012

по заочной форме обучения 10.06.2013-22.06.2013



  1. Необходимые экзаменационные материалы.

Междисциплинарный экзамен проводится по группе дисциплин общепрофессионального и специального циклов:

        1. Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта.

        2. Теория и методика физической культуры и спорта.

        3. Педагогика

        4. Психология

        5. Менеджмент в физической культуре и спорте.

        6. Профессиональная практика

        7. Технология физкультурно-спортивной деятельности:

  • гимнастика

  • легкая атлетика

  • спортивные игры

  • лыжный спорт

Анатомо-физиологические основы физической культуры и спорта.


  1. Соединение костей. Сустав: основные элементы, оси вращения, классификация суставов по строению и форме.

  2. Позвоночник: строение, функциональная характеристика позвоночного столба.

  3. Строение скелетных мышц. Классификация.

  4. Химические и энергетические процессы, обеспечивающие работу мышц.

  5. Спинной мозг. Строение, рефлекторная деятельность спинного мозга.

  6. Гормоны и их роль в адаптации к физическим нагрузкам.

  7. Кровь и её функции. Изменения состава крови при мышечной деятельности.

  8. Строение сердца. Показатели работы сердца (ЧСС, СО, МОК).

  9. Дыхание и его значение. Жизненная ёмкость легких и её составляющие объёмы.

  10. Кислородный долг. Понятие об анаэробной производительности организма.

  11. Кислородный запрос. Понятие об анаэробной производительности организма. МПК - показатель анаэробной производительности.

  12. Углеводы и их значение при мышечной деятельности.

  13. Коленный сустав.

  14. Лимфатическая система.

  15. Анатомо-морфологические изменения в мышцах при занятиях спортом.

  16. Конечный мозг. Строение функциональное значение.

  17. Зрительная сенсорная система. Строение. Периферическое зрение.

  18. Строение и функции почек. Влияние мышечной деятельности на функции почек.

  19. Пищеварение в желудке.

  20. Предстартовое состояние.

  21. План анализа положений и движений тела.

  22. Физиологическая характеристика циклических движений субмаксимальной и умеренной мощности.

  23. Физиологическая характеристика статических усилий. Феномен статического усилия.

  24. Физиологическая характеристика тренированности. Показатели тренированности по реакции организма на дозированную (стандартную) работу.

  25. Врабатывание, его закономерности и особенности при различных видах мышечной деятельности.

  26. Физиологическая характеристика утомления.

  27. Физиологическая характеристика восстановления.

  28. Функциональная характеристика избранного вида спорта.

  29. Работоспособность в условиях среднегорья.

  30. Физиологические механизмы формирования двигательных навыков.

  31. Функциональная характеристика разминки.

  32. Функциональные особенности организма детей среднего школьного возраста.

  33. Причины и закономерности старения организма. Возрастные изменения
    в системе организма.


Теория и методика физической культуры.

  1. Основные понятия в физическом воспитании и спорте.

  2. Типы спорта, их характеристика, классификация видов спорта.

  3. Сущность и функции спорта.

  4. Основы системы физического воспитания.

  5. Основные направления физического воспитания, их краткая характеристика.

  6. Физические упражнения, характерные признаки, факторы, определяющие их воздействие.

  7. Основные группы средств физического воспитания, их характеристика.

  8. Методы обучения, их роль на различных этапах обучения.

  9. Практические методы физического воспитания и спортивной тренировки.

  10. Дидактические принципы обучения, их краткая характеристика.

  11. Принципы системы физического воспитания, их краткая характеристика.

  12. Структура занятия, задачи его частей (на примере учебного либо тренировочного занятия).

  13. Разделы спортивной тренировки, их краткая характеристика.

  14. Типы тренировочных микроциклов.

  15. Виды и общая структура годичных макроциклов.

  16. Этапы многолетней подготовки, их характеристика.

  17. Отбор на этапе начальной подготовки, его задачи и критерии.

  18. Отбор на этапе спортивного совершенствования, его задачи
    и критерии.

  19. Управление в спортивной тренировке, технология управления.

  20. Особенности планирования тренировочной и соревновательной нагрузки у женщин.

  21. Спортивная форма и особенности её развития.

  22. Причины неправильных действий, методика их исправления.

  23. Задачи и краткая характеристика физического воспитания дошкольников.

  24. Задачи и краткая характеристика физического воспитания школьников.

  25. Методы научных исследований в физическом воспитании и спорте.

  26. Виды контроля, их характеристика.

  27. Понятие и методика воспитания одного из основных физических качеств (выносливости, быстроты, ловкости, силы и гибкости).

  28. Основные направления в системе оздоровительной физической культуры.

  29. Характеристики основных средств специально-оздоровительной направленности.

  30. Нагрузка, ее основные компоненты. Регулирование нагрузки
    в процессе занятия

  31. Сущность утомления, виды, признаки.

  32. Восстановление, виды восстановительных мероприятий.

  33. Сущность перегрузки, причины, признаки, выход из перегрузки.


Психология.

  1. Учёт особенностей психического развития детей различного возраста
    на занятиях физической культурой и спортом.

  2. Психологические аспекты формирования личности в физической культуре и спорте.

  3. Психологические особенности воспитания воли в спорте.

  4. Психолого-педагогическая характеристика деятельности преподавателя физической культуры и тренера.

  5. Психическая надёжность и отбор в спорте.

  6. Психологические особенности соревновательной деятельности.

  7. Психологические особенности тренировочной деятельности.

  8. Виды психических состояний, возникающих в процессе физкультурно-спортивной деятельности.

  9. Приёмы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических состояний.

  10. Психологические особенности технической подготовки спортсменов.

  11. Психологические особенности тактической подготовки спортсменов.

  12. Психология спортивных групп и коллективов.

  13. Лидерство в спортивном коллективе.


Педагогика

  1. Целостный педагогический процесс как предмет изучения
    в педагогике.

  2. Воспитание как многогранный процесс в современном образовательном пространстве.

  3. Педагогические конфликты, виды, причины, пути решения.

  4. Мотивация в учебной деятельности.

  5. Типы уроков, требования к уроку.

  6. Методы воспитания.

  7. Личность и коллектив.


Менеджмент физической культуры и спорта.

  1. Понятие менеджмента.

  2. Понятие спортивной организации и типы организаций в отрасли физическая культура и спорт в Российской Федерации.

  3. Общая характеристика структуры органов государственного управления
    в отрасли физическая культура и спорт в Российской Федерации.

  4. Компетенция органов государственной власти Российской Федерации
    в области физической культуры и спорта.

  5. Общая характеристика менеджмента в физкультурно-спортивных объединениях и физкультурно-спортивных организациях в Российской Федерации.

  6. Роль Олимпийского комитета России в управлении физической культурой и спортом в Российской Федерации.

  7. Федерации по видам спорта и их роль в управлении физической культурой и спортом в Российской Федерации.

  8. Менеджмент физической культуры и спорта в учреждениях общего
    и профессионального образования, в том числе в училище олимпийского резерва.

  9. Выработка и принятие управленческого решения в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации.

  10. Прогнозирование и планирование в сфере физической культуры
    и спорта.

  11. Спортивное соревнование как комплексный метод управления в сфере физической культуры и спорта.

  12. Учет, контроль и отчётность в сфере физической культуры и спорта
    в Российской Федерации.

  13. Физическое воспитание в образовательных и дошкольных учреждениях.


Перечень заданий на выполнение практических задач


(II этап экзамена.)

Технология физкультурно-спортивной деятельности. Практика по специальности.


  1. Составить план-конспект и провести подготовительную часть урока
    с элементами прыжковых упражнений.

  2. Составить план-конспект и провести подготовительную часть урока
    с комплексом общеразвивающих упражнений для развития ловкости.

  3. Составить план-конспект и провести подготовительную часть урока
    с комплексом общеразвивающих упражнений для развития гибкости.

  4. Составить план-конспект и провести подготовительную часть урока
    с комплексом общеразвивающих упражнений для развития быстроты.

  5. Составить план-конспект и провести подготовительную часть урока
    с комплексом общеразвивающих упражнений для развития силы в возрастной группе (по выбору студента).

  6. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений для развития силовой выносливости
    в возрастной группе (по выбору студента) с учётом специализации.

  7. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений для развития прыгучести в возрастной группе (по выбору студента) с учётом специализации.

  8. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений для развития ловкости в возрастной группе (по выбору студента) с учётом специализации.

  9. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений для развития гибкости в возрастной группе (по выбору студента) с учётом специализации.

  10. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений для развития быстроты в возрастной группе (по выбору студента) с учётом специализации.

  11. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений для развития силы в возрастной группе
    (по выбору студента), с учётом специализации.

  12. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений круговой тренировки для развития прыгучести.

  13. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений круговой тренировки для развития гибкости.

  14. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений круговой тренировки для развития силы.

  15. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с комплексом упражнений круговой тренировки для развития быстроты.

  16. Составить план-конспект и провести подготовительную часть урока
    с комплексом общеразвивающих упражнений с предметами.

  17. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    с использованием игрового метода (с применением подвижных игр).

  18. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части тренировочного занятия с использованием соревновательного метода

  19. Составить план-конспект и провести тестирование по общей физической или специальной подготовке в своём виде спорта.

  20. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения технике по выбору студента в волейболе.

  21. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения технике по выбору студента в баскетболе.

  22. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения элементам отталкивания в прыжках в длину.

  23. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения двум, трем элементам (двум, трем приёмам) техники в спортивной борьбе.

  24. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения двум, трем элементам (двум, трем приёмам) техники в лыжном спорте.

  25. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части
    по методике обучения акробатической комбинации для школьного возраста.

  26. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    по методике обучения длинному кувырку.

  27. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    по методике обучения технике ведения мяча на месте и в движении.

  28. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    по методике обучения технике подачи по выбору.

  29. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения технике низкого старта.

  30. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения передачи эстафетной палочки на месте и в движении.

  31. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    по методике обучения технике приема передачи двумя руками снизу.

  32. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    по методике обучения технике броска с места в баскетболе.

  33. Составить план-конспект и провести фрагмент основной части урока
    по методике обучения передачи двумя руками сверху в волейболе.

  34. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения тренировки бегового шага.

  35. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения технике высокого старта.

  36. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения метаний малого мяча с места.

  37. Составить план-конспект и продемонстрировать методику обучения перехода через планку в прыжках в высоту с разбега с элементом «переворачивание».


V. Условия подготовки и процедура проведения.
5.1. Для проведения государственной (итоговой) аттестации создается государственная аттестационная комиссия в порядке, предусмотренном Положением об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в РФ (постановление Госкомвуза России от 27.12.95 № 10). Председатель государственной аттестационной комиссии назначается приказом министерства спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края.

5.2. Программа государственной (итоговой) аттестации доводится


до сведения студентов не позднее, чем за 6 месяцев до начала экзамена
по специальности. В период подготовки к экзамену проводятся консультации по программе государственной (итоговой) аттестации в объёме 40 часов на группу студентов очного отделения.

5.3. Экзамен по специальности проводится в два этапа согласно расписания:



I этап - контроль базовых знаний по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов. Данный этап проводится
в форме устного экзамена по экзаменационным билетам, составленным
на основе рекомендуемых для подготовки к экзамену теоретических вопросов программы. Билет содержит три вопроса,

II этап – контроль профессиональной подготовки (умение студентов использовать теоретические знания при выполнении практических заданий). Этот этап проводится в специально оборудованном и подготовленном спортивном зале, по билетам в форме практического занятия. Студент составляет конспект фрагмента занятия согласно заданию билета и проводит фрагмент занятия в течении 10-12 мин.

5.4. Сдача экзамена по специальности (оба этапа) проводится


на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии
с участием не менее двух третей её состава. При сдаче экзамена (на каждом из этапов) на одного студента отводится не более одного академического часа.

5.5. К государственной (итоговой) аттестации допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе (выполнившие требования, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой) и успешно прошедшие все предшествующие (промежуточные) аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом в полном объёме, решением педагогического совета Учреждения.

5.6. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки
за I этап экзамена, к сдаче второго этапа студент не допускается. В случае получения студентом неудовлетворительной оценки за II этап, положительная итоговая оценка не выставляется, экзамен считается
не сданным.

Повторная сдача междисциплинарного экзамена по специальности осуществляется через год.




  1. Критерии оценки.

6.1. За каждый этап экзамена по специальности каждым членом государственной аттестационной комиссии выставляется оценка в оценочном листе («5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно). По завершению этапа экзамена, комиссия выставляет большинством голосов оценку, которая заносится в протокол заседания Государственной аттестационной комиссией. Результаты объявляются в день проведения экзамена. Итоговая оценка складывается из оценок по этапам экзамена на заключительном заседании Государственной аттестационной комиссии и доводится до сведения выпускников в день проведения заседания.

6.2. Критерии оценки, определяющих уровень освоения студентом теоретического материала, предусмотренного учебными программами дисциплин по специальности:

оценка 5 (отлично) - исчерпывающий, точный ответ, демонстрирующий хорошее знание материала, умение использовать материалы для аргументации и самостоятельных выводов; свободное владение терминологией; умение анализировать в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы;

оценка 4 (хорошо) - точный ответ, демонстрирующий хорошее знание материала, умение использовать материалы для аргументации
и самостоятельных выводов; свободное владение терминологией; умение анализировать в единстве содержания и формы; умение излагать материал последовательно, делать необходимые обобщения и выводы; в ответе может быть недостаточно полно развернута аргументация, возможны отдельные недостатки в формулировке выводов, иллюстративный материал может быть представлен не слишком подробно; допускаются отдельные погрешности речи.

оценка 3 (удовлетворительно) - материал раскрыт в основном правильно, но схематично или недостаточно полно, с отклонениями


от последовательности изложения; нет полноценных обобщений и выводов; допущены ошибки в речевом оформлении высказывания; есть затруднения в теории.

Оценка 2 (неудовлетворительно) - студент не владеет материалом,


не умеет его анализировать; в ответе отсутствуют необходимые примеры; нарушена логика в изложении материала, нет необходимых обобщений
и выводов; недостаточно сформированы навыки устной речи; допущены грубые ошибки.

При выставлении оценки студенту за 1 этап экзамена учитывается мнение всех присутствующих членов комиссии. Оценка выставляется


с учетом мнения большинства. При условии равенства голосов, решающее слово в принятии решения за председателем государственной аттестационной комиссии.

6.3. При проведении 2 этапа экзамена каждым членом государственной аттестационной комиссии оцениваются 10 параметров (оформление плана-конспекта; внешний вид, умение держаться перед группой; владение терминологией; владение группой (дисциплина, выбор места, выполнение команд); постановка голоса; правильность подбора физических упражнений и их последовательность; правильность показа; применение методических указаний; соответствие подобранных упражнений поставленной задаче; соблюдение временного регламента) по пятибалльной шкале.

Критерии оценки, определяющих уровень практических умений
и навыков, продемонстрированных выпускником при выполнении практического задания, предусмотренного учебными программами дисциплин по специальности:


  • оформление плана-конспекта

оценка 5 (отлично) - соблюдение требований по оформлению плана-конспекта (задачи, инвентарь, оборудование, контингент, время и место, методы, части занятия, содержание, дозировка, организационно-методические указания), аккуратность, правильную терминологию, грамотность, лаконичность, точные организационно-методические указания, правильную последовательность упражнений;

оценка 4 (хорошо) - 2-3 ошибки или неточности, не влияющие


на решение задач;

оценка 3 (удовлетворительно) - не раскрыт один из разделов,


или отсутствуют дозировка, или указания;

  • внешний вид, умение держаться перед группой

оценка 5 (отлично) - аккуратный, подтянутый внешний
вид, аккуратную спортивную форму, уверенность и спокойствие;

оценка 4 (хорошо) - во внешнем виде допущена небрежность, неаккуратность;

оценка 3 (удовлетворительно) - во внешнем виде допущена небрежность, неаккуратность, наблюдается неуверенность;

оценка 2 (неудовлетворительно) - во внешнем виде допущена небрежность, неаккуратность, неряшливость, наблюдается неуверенность;



  • владение терминологией

оценка 5 (отлично) - правильное применение терминологии;

оценка 4 (хорошо) - допущены незначительные ошибки;

оценка 3 (удовлетворительно) - допущены негрубые ошибки, правильные термины заменены другими словами;

оценка 2 (неудовлетворительно) - в терминологии допущены грубые ошибки или отсутствует терминология;



  • владение группой (дисциплина, выбор места, выполнение команд)

оценка 5 (отлично) - группа четко выполняет все команды, правильно выбрано место, экзаменующийся видит и исправляет все ошибки общие
и индивидуальные;

оценка 4 (хорошо) - группа выполняет все команды, правильно выбрано место, экзаменующийся видит и исправляет не все ошибки общие


и индивидуальные;

оценка 3 (удовлетворительно) - группа выполняет все команды, неправильно выбрано место, экзаменующийся не видит и не исправляет ошибки общие и индивидуальные;

оценка 2 (неудовлетворительно) - группа не выполняет команды,
не правильно выбрано место, экзаменующийся не видит и не исправляет ошибки общие и индивидуальные;


  • постановка голоса

оценка 5 (отлично) - речь и голосовые команды громкие, четкие понятные, командные интонация в голосе;

оценка 4 (хорошо) - речь и голосовые команды громкие, четкие понятные, отсутствуют командные интонация в голосе;

оценка 3 (удовлетворительно) - однотонность, отсутствие интонации, тихий голос;

оценка 2 (неудовлетворительно) - однотонность, отсутствие интонации, тихий голос, нечеткие и невнятные команды, повтор команды;



  • правильность подбора физических упражнений и их последовательность;

оценка 5 (отлично) - соответствие поставленным задачам, правильная последовательность, разнообразие, дозировка согласно задачам и возрасту
по конспекту, нестандартность упражнений;

оценка 4 (хорошо) - соответствие поставленным задачам, правильная последовательность, однообразие, дозировка не соответствует задачам


и возрасту по конспекту, упражнения стандартные;

оценка 3 (удовлетворительно) – не все упражнения соответствуют поставленным задачам, нарушена последовательность, однообразие, дозировка не соответствует задачам и возрасту по конспекту, упражнения стандартные;

оценка 2 (неудовлетворительно) – упражнения не соответствуют поставленным задачам, грубые ошибки в последовательности, однообразие, дозировка не соответствует задачам и возрасту по конспекту, упражнения стандартные;


  • правильность показа

оценка 5 (отлично) - показ без нарушения техники, непринужденно,
в правильном положении, правильное объяснение, возможно привлечение
к показу занимающегося;

оценка 4 (хорошо) - незначительное нарушение в деталях техники;

оценка 3 (удовлетворительно) – затянутость, нарушения в основах техники;

оценка 2 (неудовлетворительно) – грубые нарушения;



  • применение методических указаний

оценка 5 (отлично) – даются правильные методические указания
по каждому упражнению, правильная терминология, правильное исправление и предупреждение ошибок;

оценка 4 (хорошо) - незначительное нарушение в методических указаниях или терминологии;

оценка 3 (удовлетворительно) – грубые ошибки в методических указаниях или методические указания общие для всех упражнений;

оценка 2 (неудовлетворительно) – отсутствие методических указаний;



  • соответствие подобранных упражнений поставленной задаче

оценка 5 (отлично) - соответствие подобранных упражнений поставленной задаче;

оценка 4 (хорошо) – одно не соответствие;

оценка 3 (удовлетворительно) - одно - три не соответствие;

оценка 2 (неудовлетворительно) – упражнения не соответствуют поставленной задаче;



  • соблюдение временного регламента

оценка 5 (отлично) – не соблюдение временного регламента, указанного в конспекте до 1 мин.;

оценка 4 (хорошо) – не соблюдение временного регламента, указанного в конспекте до 1,5 мин.;

оценка 3 (удовлетворительно) - не соблюдение временного регламента, указанного в конспекте до 2 мин.;

оценка 2 (неудовлетворительно) – не соблюдение временного регламента, указанного в конспекте более 2 мин.

Оценки всех параметров каждым членом государственной аттестационной комиссии суммируются и делятся на 10. Полученный результат округляется до целого числа.

При выставлении оценки студенту за 2 этап экзамена учитывается мнение всех присутствующих членов комиссии. Оценка выставляется


с учетом мнения большинства. При условии равенства голосов, решающее слово в принятии решения за председателем государственной аттестационной комиссии.

6.4. Итоговая оценка за междисциплинарный экзамен выставляется


с учетом мнения большинства. При условии равенства голосов, решающее слово в принятии решения за председателем государственной аттестационной комиссии.

Согласовано:

Заместитель директора

по учебно-воспитательной

и спортивной работе Е.А. Стрига
Заведующий отделения

Олимпийского резерва В.А. Грошев


Заведующий отделения

физической культуры Н.Ю. Учуватова


Заведующий отделения

заочного обучения М.Н. Подпорин




скачать


Смотрите также:
Программа государственной (итоговой) аттестации выпускников краевого государственного автономного образовательного учреждения
179.53kb.
Программа по повышению нормативно правовой компетентности педагогов, связанной с итоговой аттестации школьников. Программа по созданию условий для реализации прав выпускников при проведении государственной (итоговой) аттестации
334.31kb.
Итоговой аттестации выпускников
201.13kb.
Программа подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации моау «сош с углубленным изучением химии №39»
44.69kb.
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 111801 «Ветеринария»
791.08kb.
Программа итоговой государственной аттестации Специальность: 0505 03 Технология Специализация: обслуживающий труд
2099.61kb.
Программа итоговой Государственной аттестации выпускников Белорецкого педагогического колледжа по специальности
75.46kb.
План подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов аккк
88.33kb.
Методические рекомендации по оформлению и ведению дневника
98.22kb.
О рекомендациях по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных
475.46kb.
Пояснительная записка к программе итоговой государственной аттестации
491.29kb.
Результаты государственной (итоговой) аттестации-егэ за курс среднего (полного) общего образования 2011 – 2012 учебного года в лг мбоу
192.75kb.