Главная стр 1
скачать


11
Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе программы общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» без изменений . Москва «Просвещение» под руководством Б.М. Неменского 2010 год. Стр. 63.

Программа «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» в 5-7 классах рассчитана на объем 35 часов в учебном году, что соответствует 1 час в неделю.

Основной целью программы является связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка.

Главной задачей рабочей программы является пробуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания учителем собственных мнений и вкусов.

Рабочая программа включает следующие разделы «Древние корни народного искусства», «Связь времен в народном искусстве», «Декор-человек, общество, время», «Декоративное искусство в современном мире», «Виды изобразительного искусства и основы образного языка», «Мир наших вещей. Натюрморт», «Вглядываясь в человека. Портрет», «Человек и пространство в изобразительном искусстве», «Изображение фигуры человека и образ человека», «Поэзия повседневности», «Великие темы жизни», «Реальность жизни и художественный образ».



Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность учащихся.

Средства обучения – дидактический материал, тестовые задания.

Учащиеся 5 касса должны знать:

-истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

-особенности уникального крестьянского искусства;

-семантическое значение традиционных образов, мотивов;

-несколько народных художественных промыслов России.

Учащиеся должны уметь:

-пользоваться приемами традиционного письма;

-различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

-различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

-уметь передавать единство формы и декора;

-создавать художественно-декоративные объекты предметной среды;



-владеть навыками работы в конкретном материале.

Структура изучаемого предмета 5 класс.



Наименование раздела

Всего часов

Теоретические

Практические

1

Древние корни народного искусства.

8

2

6

2

Связь времен в народном искусстве.

8

2

6

3

Декор-человек, общество, время.

12

3

9

4

Декоративное искусство в современном мире.

7

2

5




Итого

35

9

26

Структура изучаемого предмета 6 класс.



Наименование раздела

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

8

2

6

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

2

6

3

Вглядываясь в человека. Портрет.

12

3

9

4

Человек и пространство в изобразительном искусстве.

7

2

5




Итого

35

9

26




Тематическое планирование 5 класс










Декоративно-прикладное искусство в жизни человека

35

Примечание




Древние корни народного искусства








1

Древние образы в народном искусстве

1




2

Декор русской избы

1




3

Внутренний мир русской избы

1




4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1




5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда







6

Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки

1




7

Народный праздничный костюм

1




8

Народные праздничные обряды (обобщение темы)

1






Связь времён в народном искусстве






9

Древние образы в современных народных игрушках

1




10

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла

1




11

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1




12

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

1




13

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1




14

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла

1




15

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1




16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1






Декор – человек, общество, время






17

Зачем людям украшения

1




18

Декор и положение человека в обществе.

1




19

Роль декоративного искусства в Древнем Египте.

1




20

Символика украшений Древнего Египта.

1




21

Одежда говорит о человеке.

1




22

Декоративное искусство Древнего Китая.

1




23

Роль декоративного искусства эпохи барокко.

1




24

О чём рассказывают гербы и эмблемы

1




25

О чём рассказывают гербы и эмблемы

1




26

Изобразительная условность искусства геральдики.

1




27

Изобразительная условность искусства геральдики.

1




28

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).


1






Декоративное искусство в современном мире






29

Современное выставочное искусство.

1




30

Творческая интерпретация древних образов народного искусства.

1




31

Творческая интерпретация древних образов народного искусства.







32

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства.

1




33

Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства

1




34

Создание декоративной работы в материале.

1




35

Создание декоративной работы в материале

1







.

Наименование раздела

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Изображение фигуры человека и образ человека.

8

2

6

2

Поэзия повседневности.

8

2

6

3

Великие темы жизни.

12

3

9

4

Реальность жизни и художественный образ.

7

2

5




Итого

35

9

26


Учебно-тематическое планирование по ИЗО 6 класс


6 класс

Изобразительное искусство в жизни человека

Всего

35 часов

Примечание




Виды изобразительного искусства и основы образного языка.







1

Изобразительное искусство в семье пластических искусств.

1




2

Рисунок – основа изобразительного творчества.

1




3

Линия и её выразительные возможности.

1




4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен.

1




5

Цвет. Основы цветоведения.

1




6

Цвет в произведениях живописи.

1




7

Объёмные изображения в скульптуре.

1




8

Основы языка изображения.

1







Мир наших вещей. Натюрморт.







9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1




10

Изображение предметного мира – натюрморт.

1




11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1




12

Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива..

1




13

Освещение. Свет и тень.

1




14

Натюрморт в графике.

1




15

Цвет в натюрморте.

1




16

Выразительные возможности натюрморта.

1







Вглядываясь в человека. Портрет.







17

Образ человека – главная тема искусства

1




18

Конструкция головы человека и её пропорции.

1




19

Изображение головы человека в пространстве

1




20

Графический портретный рисунок.

1




21

Графический портретный рисунок







22

Портрет в скульптуре

1




23

Сатирические образы человека.

1




24

Образные возможности освещения в портрете.

1




25

Портрет в живописи

1




26

Портрет в живописи

1




27

Роль цвета в портрете

1




28

Великие портретисты (обобщение темы).

1







Человек и пространство в изобразительном искусстве.







29

Жанры в изобразительном искусстве.

1




30

Изображение пространства.

1




31

Правила линейной и воздушной перспективы.

1




32

Пейзаж – большой мир.

1




33

Пейзаж-настроение. Природа и художник.

1




34

Городской пейзаж.

1




35

Выразительные возможности изобразительного искусства.

1





Учебно-тематическое планирование по ИЗО 7 класс


7 класс

Изобразительное искусство в жизни человека.

35 часов

Примечание




Изображение фигуры человека и образ человека.







1

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1




2

Изображение фигуры человека в истории искусства.

1




3

Пропорции и строение фигуры человека.

1




4

Лепка фигуры человека.

1




5

Набросок фигуры человека с натуры.

1




6

Композиция с изображением фигуры человека.

1




7

Композиция с изображением фигуры человека.

1




8

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

1







Поэзия повседневности.








9

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

1




10

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1




11

Сюжет и содержание в картине.

1




12

Сюжет и содержание в картине.

1




13

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1




14

Иллюстрации к любимому литературному произведению (историческая тема в бытовом жанре).

1




15

Иллюстрации к любимому литературному произведению (историческая тема в бытовом жанре).

1




16

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1







Великие темы жизни.








17

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1




18

Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох.

1




19

Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века.

1




20

Тематическая картина в русском искусстве ХIХ века.

1




21

Процесс работы над тематической картиной.

1




22

Процесс работы над тематической картиной.

1




23

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1




24

Библейские темы в изобразительном искусстве.

1




25

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1




26

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1




27

Место и роль картины в искусстве ХХ века.

1




28

Великие темы жизни. Контроль знаний.

1






Реальность жизни и художественный образ.







29

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1




30

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

1




31

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве.

1




32

Зрительские умения и их значение для современного человека.

1




33

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1




34

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.

1




35

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1





10
Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Черчение» 7 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта на основе программы «Технология. Графика». Москва. «Просвещение» 2010 год Ю.Л. Хотунцев. В.Д. Симоненко стр. 147. Для реализации программы используются учебники «Черчение» под редакцией Ботвинников А.Д. Москва. Астрель. 2012г.

Основной целью «Черчения» является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры.

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:



  • развитее образного мышления учащихся,

  • ознакомления их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

Рабочая программа «Черчение» предусматривает на изучение предмета в 7 классе 35 часов, 1 час в неделю, в авторской программе 34 часа, 1 час добавлен на резерв..

Программа включает следующие разделы «Введение», «Техника черчения и правила выполнения чертежей», «Формы и формообразования», «Метод проецирования», «Развертки поверхностей», «Перспектива и аксонометрия», «Технический рисунок».



Основная форма обучения - учебно-практическая деятельность.

Средства обучения -дидактический материал, тестовые задания.

Учебно - методическое обеспечение

-Ботвинников А.Д. Черчение учебник для общеобразовательных учреждений Москва Астрель АСТ, 2012

-Симоненко В.Д. Чертеж детали и сборочный чертеж Москва. Издательский центр Вентана-Граф.2004.

-Хотунцев Ю.Л. программа «Графика» 8-11 классы Москва. Просвещение 2010




Структура изучаемого предмета 7 класс.



Наименование раздела

Всего часов

Теоретические

Практические

1,

Введение

2

2

-

2

Техника черчения и правила выполнения чертежей.

10 .

2

8

3

Формы и формообразование.

4

1

3

4

Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов.

7

2

5

5

Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм.

2

1

1

6

Перспектива и аксонометрия.

5

1

4

7

Технический рисунок.


4


1

3

8

Резерв

1

1







Итого

35

11

24

Тематическое планирование «Черчение» 7 класс - 35 часа

№урока

Содержание учебного материала.

Всего часов

Примечание




Введение.

2




1

Введение. Основные виды графических изображений.

1




2

Введение. Цели и задачи изучения графики.

1







Техника черчения и правила выполнения чертежей.

10




3

Типы линий.

1




4

Шрифт.

1




5

Основные правила выполнения чертежного шрифта.

1




6

Форматы, рамка.

1




7

Основная надпись на чертежах.

1




8

Нанесение размеров на чертежах.

1




9

Масштабы чертежа.

1




10

Деление отрезков, построение и деление углов.

1




11

Деление окружности на равные части ( 3, 4, 5, 6, 8,).

1




12

Простейшие приемы работы с тушью.

1










Формы и формообразование.

4




13

Формы и формообразование.

1




14

Образование простейших геометрических тел.

1




15

Изготовление форм из пластилина.

1




16

Изготовление форм из бумаги.

1







Метод проецирования. Ортогональное проецирование и комплексные чертежи. Эскизы предметов.

7




17

Прямоугольное проецирование.

1




18

Основные виды - спереди, сверху, слева.

1




19

Построение третьего вида по двум заданным.

1



20

Выбор главного вида.

1




21

Нанесение размеров на чертеже.

1




22

Последовательность выполнения чертежа.

1




23

Правила выполнения эскизов.

1







Развертки поверхностей, ограничивающих геометрические тела и предметы простых форм.

2




24

Построение полных рзверток.

1




25

Изготовление геометрических тел по разверткам.

1







Перспектива и аксонометрия.

5




26

Получение аксонометрических проекций.

1




27

Построение аксонометрических проекций.

1




28

Аксонометрические проекции плоских тел.

1




29

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

1





30

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

1







Технический рисунок.

4




31

Деление отрезков на равные части.

1




32

Зарисовка плоских и объемных геометрических фигур.

1




33

Выполнение технических рисунков.

1




34

Техническое рисование объемных тел.

1




35

Резерв

1






Формы контроля, нормы оценок.

Критерии оценки знаний и умений

Оценка «5»-поставленные задачи выполнены правильно, самостоятельно.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены правильно с небольшими недочетами, при выполнении проявлена в основном самостоятельность.

Оценка»3»- поставленные задачи выполнены частично, допущены ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены.

'-

Формы контроля знаний, умений, навыков.

Критерии оценки

Активность участия

Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

Правильность ответов, их развернутость, аргументированность.

Самостоятельность.

Оригинальность суждений.

Формы контроля уровня обученности

Кроссворды

Тестирование

Творческие работы



Отчетные выставки творческих работ.
скачать


Смотрите также:
Рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»
292.31kb.
Рабочая программа «Декоративно прикладное искусство в жизни человека»
54.56kb.
Учебная программа факультативных занятий «Декоративно-прикладное искусство Беларуси»
218.91kb.
Декоративно прикладное искусство
545.09kb.
Программа «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
26.94kb.
Программа «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
209.06kb.
Декоративно-прикладное искусство в жизни человека ( 34 часа)
328.06kb.
Учебно-методический комплекс: Н. А. Горяева, О. В. Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»
38.54kb.
Элективный курс по технологии для 9 класса «Дизайн и декоративно-прикладное искусство»
62.58kb.
«Одежда Средних веков»
97.21kb.
«Художественное народное и нетрадиционное декоративно-прикладное искусство»
65.74kb.
Образовательная программа Декоративно-прикладное искусство: лепка из глины ручное ткачество
159.94kb.