Главная стр 1
скачать

УТВЕРЖДЕНА

на педагогическом совете

протокол №

_______________

ПРОГРАММА

«Духовно-нравственного развития, воспитания

и социализации учащихся»

МОУ «Калининская средняя общеобразовательная школа»


Содержание


  1. Паспорт программы

  2. Нормативно-правовая база.

  3. Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  4. Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

  5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования

  6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся



Основания для разработки программы

Исполнители основных мероприятий программы

Финансовое обеспечение воспитательной системы
Актуальность программы

Цель:


Задачи:

Принципы программы

Сроки реализации программы
Ожидаемые результаты


Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт,

Концепция духовно_нравственного развития и воспитания

личности гражданина России.
Воспитатель, классный руководитель, учитель-предметник, педагог дополнительного образования, учитель по физкультуре, тренер-преподаватель, шк. библиотекарь, воспитатель группы продленного дня, психолог, соц. Педагог, родители, учащиеся.


  • Бюджетное финансирование.

  • Внебюджетное финансирование.

  • Спонсорские средства.

  • Грантовые поступления.

  • Участие в целевых программах МОО, МО «Ташлинский район»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: через т.н. «половое просвещение» у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки. Постепенно утрачиваются формы коллективной деятельности.

Социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

1. Укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

2.Формирование нравственного смысла учения;

3. Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

4. Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

5. Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

6.Пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

7. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

8. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

9. Формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

10. Формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним.


Программа построена на основе анализа состояния дел и опыта работы по воспитательной работы школы.

Программа предусматривает целостность воспитательного и образовательного процессов.

Программа создана в соответствии с Программой духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального образвания.
2011-2015 гг.
1. Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

2. Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной

реальности в целом.

3. Получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия,

формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения.




Нормативные документы, регулирующие систему воспитания

  1. Конституция РФ

Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.


  1. Закон РФ об образовании

Принят Государственной Думой 12 июня 1995 года.


  1. Конвенция ООН о правах ребенка 2008 г.

Решение Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 г.


  1. О военно-патриотическом воспитании молодёжи.

Письмо Министерства образования РФ и Генерального Штаба

вооруженных сил РФ от 26.10.1999 г. №4036




  1. Об основах систем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Закон РФ принят Гос. Думой 21 мая 1999г.

Российская газета от 30 июня 1999 г.




  1. Национальная Доктрина в РФ до 2005 г




  1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011 – 2016г»




  1. Декларация прав и свобод человека и гражданина

Постановление Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г. №1920-1


  1. Об основных направлениях развития воспитания в системе вариативного образования Решение коллегии ГУО Оренбургской области от 05.06.1996 г

№12-1


  1. Концепция «Воспитание Оренбуржца XXI века» 2006 г.


Принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни, духовно-нравственного и социального развития личности.

Аксиологический принцип. Ценности определяют основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности младшего школьника. Любое содержание обучения, общения, деятельности может стать содержанием воспитания, если оно отнесено к определённой ценности.

Принцип следования нравственному примеру. Следование примеру — ведущий метод нравственного воспитания. Пример — это возможная модель выстраивания отношений ребёнка с другими людьми и с самим собой, образец ценностного выбора, совершённого значимым другим. Содержание учебного процесса, внеучебной и внешкольной деятельности должно быть наполнено примерами нравственного поведения.

Принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно- эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации. В этом возрасте выражена ориентация на персонифицированные идеалы — яркие, эмоционально привлекательные образы людей (а также природных явлений, живых и неживых существ в образе человека), неразрывно связанные с той ситуацией, в которой они себя проявили. Персонифицированные идеалы являются

действенными средствами нравственного воспитания ребёнка.



Принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Наличие значимого другого в воспитательном процессе делает возможным его организацию на диалогической основе. Диалог исходит из признания безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную.

Принцип полисубъектности воспитания. В современных условиях процесс развития и воспитания личности имеет полисубъектный, многомерно-деятельностный характер. Младший школьник включён в различные виды социальной, информационной, коммуникативной активности, в содержании которых присутствуют разные, нередко противоречивые ценности и мировоззренческие установки.

Принцип системно-деятельностной организации воспитания. Воспитание, направленное на духовно-нравственное развитие обучающихся и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности младших школьников.

Виды деятельности и формы занятий

с обучающимися на ступени начального общего образования

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная и внешкольная деятельность

Предметы Базисного образовательного плана, в том числе курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

Предметы (часть, формируемая участниками образовательного процесса): Риторика



Проекты («Музей в твоем доме»; «история одной профессии» и др.)

Этнокалендарь (классные часы, праздники, встречи с людьми культуры)



Клуб «В стране литературных героев», факультатива по краеведению для младших школьников «Мой родной край»

Общешкольные мероприятия (осенний конкурс рисунков,

праздник для мам, праздник «День подарков просто так»,

новогодний праздник,

День Победы;



Внешкольные виды деятельности

(тематические экскурсии, встречи с интересными людьми



по духовно-нравственному воспитанию и развитию

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

• получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой - Гербом, Флагом Российской Федера- ции, гербом и флагом субъекта Российской Федерации

• ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражанского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания);

• ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

• знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);

• участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности,встреч с ветеранами;

• получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально_культурных праздников);

• участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.



Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

• получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий,

заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно_музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России);

• участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

• ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознаванию хороших и плохих поступков (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в пеагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей);

• посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;

• получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях);

• расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями (законными представителями) творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).



Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получают первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

• участвуют в экскурсиях во время которых знакомятся с различными видами труда, различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий;

• узнают о профессиях своих родителей (законных представителей) и прародителей, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»;

• получают первоначальные навыки сотрудничества, ролеого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.),

• учатся творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология», участия в разработке и реализации различных проектов);

• приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома;

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

• усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, о традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой (в ходе изучения инвариантных и вариативных учебных дисциплин, бесед, просмотра учебных фильмов);

• получение первоначального опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсий, прогулок, туристических походов и путешествий по родному краю);

• получение первоначального опыта участия в природо-охранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений,

создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.);

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представле-ний об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

• получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России (посредством встреч с представителями творческих профессий, экскурсий на художественные производства,

знакомства с лучшими произведениями искусства в музеях, на выставках, по репродукциям, учебным фильмам);

• ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края (в системе экскурсионно_краеведческой деятельности, внеклассных мероприятий, включая шефство над памятниками);

• обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает обучающихся в пространстве образовательного учреждения и дома, сельском и городском ландшафте, в природе в разное время суток и года, в различную погоду; разучивание стихотворений, знакомство с картинами, участие в просмотре учебных фильмов, фрагментов художественных фильмов о природе, городских и

сельских ландшафтах; обучение понимать красоту окружающего мира через художественные образы;

• получение первоначального опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества (на уроках художественного труда и в системе учреждений дополнитель- ного образования);

• получение элементарных представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего, душевного состояния человека;

• участие в художественном оформлении помещений.
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

Программа включает занятия следующих циклов: «Земля»- мир вокруг нас; «Человек» - дерево добра; «Отечество»- край в котором ты живешь;; «Культура» - национальная и православная культура, светская жизнь ; «Труд»- хозяюшки и хозяева, «Семья»- семейные традиции и досуг.



«Земля»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).



Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Занятия данного блока открывают детям путь духовно- нравственной стороне познания окружающего мира, обращают их внимание на его богатство, красоту и разнообразие, учат видеть отличие мира, созданного руками человека, от мира природы (нерукотворного); понимать необходимость бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам, как единственную возможность их сохранения, способствуют развитию творческой личности ребенка.



Тематика занятий: «Рукотворный и нерукотворный мир»; «Земля, космос природные явления»; «Разнообразие животного мира»; «Многообразие растений»; «Зачем птице крылья?»; «Зачем нужна вода?»; "Если бы не было воздуха"; «Мир - наш дом»; "Умеем ли мы видеть"; «Жизнь человека»; «Времена года - весна»; «Времена года - лето»; «Времена года - осень»; «Времена года - зима»; "Рыбы" «Насекомые»; «Пресмыкающиеся, земноводные»; «Экология»; «Катастрофы и их последствия»; «Нанотехнологии и мировой прогресс»; «Как я сберегу тебя, Земля?».

Напраление / класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Классные часы

Многообразие растений и животных. Домашние живоные и птицы. Времена года. Живая и неживая природа.

Рукотворный и нерукотворный мир. Зачем птице крылья. Помощь животным зимой и весной. Закаливание. Дикие и домашние животные. Красная книга.

Земля, космос природные явления. Экология. Защита животных. Зачем планете деревья. Если бы не было воздуха.

Катастрофы и их последствия. Как я сберегу тебя, Земля? Здоровьесбере-жение. Умеем ли мы видеть. Мир - наш дом. Нанотехнологии и мировой прогресс

Проекты

Редкие животные нашего района и области.

Посадка растений в парке и на пришкольном участке.

Мероприятия

День Земли- игра

Суд над человеком «С кем ты будешь жить через 30 лет?»

Кружковая деятельность

Социальное проектирование. Экологический кружок.

Социум




Как обезопасить себя от болезней животных.

Поездка в лесхоз. Встреча с работниками лесного хозяйства.

Родители

Поездка в лесхоз с детьми. Родительские собрания по проблемам экологических катастроф.


«Человек»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.



Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Занятия данного цикла на основе литературных произведений (сказки, рассказы, стихотворения) учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту нравственных поступков. Основные задачи занятий: научить ребенка видеть в себе движения к добру и злу и различать их, воспитывать желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести (добронравие), формировать христианское отношение к ближним. Тематика занятий: "Добро и зло: справедливость"; «Мать и дитя»; «Семья, дом»; «Святые семьи»; "Послушание и непослушание" «Братья и сестры»; «О дружбе и друзьях, верность»; «Кто мой ближний?»; "Жадность и щедрость"; «Правда и ложь»; «Как мы ходим в гости?»; «Имя»; «Родина»; "Совесть"; «Благодарность»; «Порядочность»; «Вечность»; «Воздержание, терпение»; «Талант»; "Осуждение, смирение"; «Зависть»; "Милосердие, сочувствие"; «Трудолюбие»; «Чистое сердце»; "Память"; «Предательство»; "Прощение"; «Скромность»; «О дружбе мальчиков и девочек»; «Храбрость и трусость»; «Добрые слова и добрые дела»; «Книги — наши друзья»; «Бедность и богатство».



Напраление / класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Классные часы

Я- ученик. Я и мои друзья. Что такое хорошо и что такое плохо? Семья, дом. Имя. Родина. Книги — наши друзья. Режим дня.

Добро и зло: справедливость. Мать и дитя. Кто мой ближний? Совесть. Талант. Память. Мое здоровье.

Святые семьи. Послушание и непослушание. Жадность и щедрость. Благодарность. Воздержание, терпение. Закаливание.

Правда и ложь. О дружбе мальчиков и девочек. Порядочность. Прощение. Коллектив. Здоровый образ жизни.

Проекты

Портфолио – я

проекту «Создаем летопись класса»



Режим дня и я. «Создаем летопись класса»

Моя программа здоровья. «Создаем летопись класса»

Портфолио класса

Мероприятия

День матери. День отца. День семьи. День пожилого человека.

Кружковая деятельность

Спортивные секции и кружки.

Социум

Встреча с медиками по проблеме здорового образа жизни. Личная гигиена. Совместная подготовка празников День матери, День пожилого человека.

Родители

Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс, или Вновь за школьной

Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста

Самосознание и образ «Я» младшего школьника

Организация свободного времени детей младшего школьного возраста

Формирование личности в младшем школьном возрасте

Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства

Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против

Телевизор: помощник или враг

Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть

Самооценка младшего школьника

Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица

Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя

Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника

Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения

Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали

Развитие самостоятельности у детей, важной для дальнейшего обучения школьников



«Отечество»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.



Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Занятия данных циклов знакомят детей с родным краем (история, памятники архитектуры, природно-географические особенности, историческое значение поселка в жизни России, святыни и памятные места родного края), с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.



Тематика занятий «История возникновения родного поселка»; «Улицы и здания поселка»; «Парки поселка»; «Памятники »; «Город - село», Храмы (района и области); «Символика России», «Символика Оренбургской области и Ташлинского района», «История возникновения символов государства», «Ветераны- кто они?», «Дети и война…», «Победа деда- моя Победа», «Моя Родина- Россия».

Напраление / класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Классные часы

Город – село. Символика России. Ветераны- кто они? Улицы и здания поселка. Победа деда- моя Победа. Космонавт №1

История возникновения родного поселка.

Ветераны - кто они? Космонавты Оренбуржья.



Дети война. Памятники. Былины. Символика Оренбургской области и Ташлинского района. Оренбург дал крылья мне…

История возникновения символов государства. Победа деда- моя Победа.

Герои России.



Проекты

Они воевали на полях сражений Великой Отечественной войне и я ими горжусь.

«Музей в твоем доме»



История одной фотографии.

Как мои предки переехали в поселок Калинин? «Музей в твоем доме»

Родословная «Музей в твоем доме»

Мероприятия

Встречи с ветерами Великой Отечественной войны, труженниками тыла и детьми войны. Конкурс рисунков «Нам не нужна война». Праздники к Дню Победы, Дню Космонавтики, к 15 февраля, 23 февраля, день Героя России, День России, День славянской письменности.

Кружковая деятельность

Социальное проектирование: создание проектов по символике России. Театральный: постановки к праздникам.

Социум

Совместное проведение празника Победы, Дня вывода войск из Афганистана.

Родители

Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника

История одной фотографии. Совместный проект с детьми.

Родословная. Зачем и кому она нужна?


«Культура»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).



Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Занятия данного цикла знакомят детей с историей праздников, традициями отечественной культуры, с тем, как встречают праздники в России, помогают в подготовке и проведении (с участием детей и родителей) календарных праздников, раскрывают их жизненный смысл.



Формы работы

1) Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства русского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов русских воинов).


2) Знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Проведение совместных с родителями праздников, семейные театрализованные постановки, праздничные концерты, вечера досуга, благотворительные акции.
3) Художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к праздникам; практические занятия по рукоделию.
4) Использование на занятиях сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованно-дидактических игр.
5) Знакомство с русскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством.
Тематика занятий: «Христианские праздники», «Семейные», «Театр и мода», «Празник просто так», «Как организовать праздник», «Культура», «Музыка», «Танец»и т.п.

Напраление / класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Классные часы

Что такое этикет? Как вести себя в гостях. Ты пришел в кино. Праздники села. Мир увлечений. Хобби. Мое любимое кино.

Как вести себя на улице. Поведение мальчиков и девочек. Правила поведения. Скульптура.

Театр и кино. Музыка России. Народный танец. Культура народов России. Великие художники.

Праздники разных народов России. Национальная одежда и традиции. Православные праздники. Религия.

Проекты













Мероприятия

Осенние посиделки. Новогодний карнавал. День вежливости. День именинника. Бал.

Кружковая деятельность

Постановка мини- спектаклей. Изучение спортивных народных игр. Изготовление поделок своими рукам.

Социум

Встреча с жителями поселка- представителями разных национальностей. Празник культуры. День села.

Родители

Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение

Организация семейного чтения

Проблемы прогресса и влияние их на здоровье ребенка.

Праздник рождества.

«Труд»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.



Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

На занятиях данного блока дети знакомятся с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома, особенностями мужских и женских домашних трудов, традиционной подготовкой и проведением праздничных дней, узнают об особенностях разных материалов и правилах пользования простыми инструментами при изготовлении поделок.



Основные задачи цикла: воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах; ориентировать детей на мужественный и женственный образцы поведения.


Напраление / класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Классные часы

Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью» Экскурсия в школьный кабинет технологии. Проведение беседы по материалам экскурсии Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде) Беседа. Д/ф «Весенние работы в саду, огороде, поле»

Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода Лес. Работники лесничества Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице» Знакомство с профессией портнихи. Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке

Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. Встреча с выпускниками школы Знакомство с профессией повара Экскурсия в школьную мастерскую. Профессии слесаря, токаря, шлифовщика Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного

Экскурсия в автохозяйство. Знакомство с профессией шофера Знакомство с профессиями животноводства Просмотр диафильма «Весенние работы в саду, в поле, на огороде. Беседа «Чем я могу помочь дома»

Проекты

Выращивание комнатных растений

Работа на пришкольном участке и выращивание комнатных растений из черенков.

История одной профессии

  Опыт на моей грядке

Мероприятия

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени: традиции прошдого

Праздник осени. Выставка-конкурс личного урожая со своей опытной грядки.

Кружковая деятельность

Я мастер. Сделай своими руками подарки родственникам

Я мастер. Сделай своими руками подарки

Я мастер. Сделай своими руками подарки

Я мастер. Сделай своими руками подарки

Социум

Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения Экскурсия ни строительство жилого дома. Встреча со строителями

Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря

Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин

Экскурсия в мед. пункт. Знакомство с профессиями здравоохранения.

Родители

Экскурсия на животноводческую ферму. Беседа по материалам экскурсии

Профессии наших пап Знакомство с профессиями наших мам

Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Семейная мастерская


Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьёй и окружающим социумом на территории поселка и района: ДК, ЦДОД, ДЮСШ, Библиотекой, ФАПом,сельским советом и ЗАО имени Калинина. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося

Формы взаимодействия:



Окружающий социум

Мероприятия

Результат

1

Семья

- родительские собрания - родительские всеобучи - участие родителей в мероприятиях - клубы семейного досуга - совместные поездки, экскурсии и походы - проведение мастер классов по вопросам воспитания детей, а так же прикладного творчества

Сплочение семьи и школы в вопросах воспитания

2

ЦДОД

- кружковая и секционная работа по художественно- эстетическому направлению и туризму

Организация внеурочной деятельности учащихся

3

ДЮСШ

- секционная работа спортивного направления

Организация внеурочной деятельности учащихся

4

ЗАО имени Калинина

- проведение турниров и праздников - экскурсии на производство - спонсорская помощь - профориентационная работа

Формирование устойчивого интереса к труду и профессиям села, организация культурно- массовых мероприятий, улучшение материальной базы школы

5

ФАП

- проведение бесед о закаливании, личной гигиене с учащимися и родителями - медосмотр учащихся - организация медицинского кабинета - проведение праздников здоровья

Укрепление здоровья учащихся, формирование навыков самоконтроля

6

Сельский совет

- проведение турниров и праздников - работа с семьями, требующими контроля и помощи

Организация культурно- массовых мероприятий, сохранение роли семьи

7

ДК

- проведение турниров и праздников

Организация культурно- массовых мероприятий

Предполагаемый результат

Программа духовно-нравственного воспитания ставит своей целью достичь следующих результатов.



  • Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

  • Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

  • Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

  • Субъективное психо-эмоциональное благополучие.

  • Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

  • Знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

  • Деятельное отношение к труду.

  • Ответственность за свои дела и поступки.

Критерии

  1. Количественные:

    Количество мероприятий

    Количество участников: обучающихся, родителей. Представителей общественности

    Количество объединений, кружков

    Мониторинг посещаемости

    Внешняя оценка:

    Наличие грамот, участие во внешкольных мероприятиях


















  2. Качественные:

результат

методика

класс

Кто проводит

когда

ценностные ориентации

«Чья похвала и чья радость будет дороже всего»

1

Старший воспитатель

1 раз в полугодие

уровень сформированности коллектива в классе

сделать тематический рисунок «Мой класс», «Мои друзья»

2-3

Старший воспитатель

Конец года

ценностные ориентиры

Методика «Я –режиссер фильма»


4

Старший воспитатель, классный руководитель

Конец года




скачать


Смотрите также:
Программа «Духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся»
303.18kb.
Основная образовательная программа начального общего образования гимназии №32 Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
508.26kb.
Программа духовно нравственного развития и социализации младших школьников
225.38kb.
VI. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
626.87kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
443.84kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона
544.61kb.
Программа духовно-нравственного воспитания и социализации обучающихся маоу «сош №26» на 2011 2015 учебный год
596.18kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
208.7kb.
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся 2011 2014 у г
549.04kb.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования
1032.71kb.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Пояснительная записка Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона
467.03kb.
Духовно-нравственного развитие, воспитание обучающихся
452.76kb.