Главная | стр 1
![]() Муниципальное общеобразовательное учреждение «Караваинская средняя общеобразовательная школа» Программа информатизации школы. 2007-2010годы
Разработана Юмашевым А.В., директором школы Сатаевой Н.П., заместителем директора по УВР
Концепция МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа» по информатизации учреждения Реализация Концепции модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Для этого необходима реализация следующих положений: 1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий. 2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры. 3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся. 4. Создание единого информационного пространства школы. 5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива. 6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне. 7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий. 8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира. Объяснительная запискаПрограмма информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов: - создание единого информационного пространства школы; - автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы; - использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; - обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; - создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы. Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий и использование их в практической деятельности с целью повышения качества образования. Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего коллектива и каждого ее участника в процессе обучения, выявлять уровень эффективности внедрения информационных технологий в образовательный процесс. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий. Программой предусмотрен на всех этапах работы компьютерный мониторинг обученности, качества образования, создание информационного банка из опыта работы с новыми информационными технологиями, компьютерное тестирование и использование мультимедийной техники на школьных мероприятиях, создание компьютерных картотек образовательных программ. Кроме того, предусмотрена диагностика, анализ результатов и обеспечение необходимой коррекционной работы, социально-психологическое сопровождение, применение информационных технологий в работе с одаренными детьми и широкое использование образовательных Internet – ресурсов. Аналитическая справка по результатам информатизации образовательного процесса МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа» Инжавинского района Тамбовской Области Анализ работы школы по реализации программы информатизации, принятый в 2004году показал, что программа выполнена. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара, что позволило большинству учителей школы получить навыки работы на компьютере на уровне пользователя. В качестве совершенствования форм повышения квалификации педагогов были организованы курсы для учителей школы по программе Intel «Обучение для будущего». Большинство учителей школы систематически используют информационные технологии в практической деятельности . Но, цель программы – повышение качества образования через активное использование информационных технологий - требует дальнейшей работы. С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства и четкого регулирования информационных потоков научно-методической документации. Активно используется федеральный интернет – портал «Российское образование» ( www. edu.ru ) . Он содержит список порталов, созданных по проектам МО РФ, а также официальных сайтов организации системы образования :
С 2004 года активно используется «Электронный справочник административной работы в школе». Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами Тамбовского ИПКи условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие. Созданы и непрерывно пополняются:
( приложение Microsoft Excel )
Заместителем директора по УВР ведется отслеживание всех направлений методической деятельности педагогического коллектива :
Отслеживание результативности осуществляется через деятельность методических объединений, методического совета, единых методических дней, творческих групп , постоянно действующего семинара, участие в районных , семинарах, конференциях: Опытно - экспериментальная работа – важная составляющая деятельности педагогического коллектива по достижению высоких результатов. Учителя школы успешно овладели и используют используют в практике технологию проектной методики (Intel «Обучение для будущего »). Продолжается опытно-экспериментальная работа по теме «Школа – методический центр как форма реализации концепции образования : современный взгляд».
Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения . В образовательном процессе активно используются материалы:
5. Учебные проекты:
Несмотря на значительные достижения , остаются ряд проблем:
На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации на 2 этапе ( 2007-2010г.г.). ЦелеполаганиеЦель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий Задачи:
Приоритетные направления деятельности участников образовательного процесса Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), обучающиеся (независимо класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»). Приоритетные направления деятельности администрации
Приоритетные направления деятельности учителя
Приоритетные направления деятельности ученика
Приоритетные направления деятельности родителя
Приоритетные направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администраторы, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники образовательного процесса объединены между собой соответствующими информационными потоками. Формирование единого информационного пространства на первом этапе сводится к созданию общей информационной базы данных – компьютерного отображения информационного поля учебного заведения, объединяющего информационные потоки, и организации постоянного доступа к ней всех участников учебного процесса. Общая база данных школы как ядро единого информационного пространства должна содержать следующую информацию и предоставлять возможность ее обновления:
с целью получения администраторами и преподавателями необходимых им данных об учениках и работе коллектива. На втором этапе предусматривается создание и открытие доступа всем заинтересованным лицам к сайту школы, который предоставляет следующие возможности: интерактивное общение участников учебного процесса (на форуме сайта), размещение информации на всеобщий просмотр, размещение служебной информации, размещение информационных полей участников образовательного процесса. На третьем этапе необходимо создание локальной сети, позволяющей объединить и систематизировать внутришкольные информационные ресурсы, обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места (согласно уровню доступа). Циклограмма работы по информатизации МОУ «Караваинская средняя общеобразовательная школа
Прогнозируемые результатыЭффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:
показатели : - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы;
показатели : -создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; - повышение качества образования; - повышение квалификационной категории учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно –практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах; - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта.
показатели : - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; - участие в конкурсах , олимпиадах, конференциях.
№ 7 , 2000 год
ж «Директор школы»
2001 год
назад Смотрите также: Программа информатизации школы. 2007-2010годы Разработана Юмашевым А. В., директором школы Сатаевой Н. П., заместителем
191.47kb.
Программа информатизации школы №99 г. Красноярска на 2006-2010 гг. Утверждено: Директор школы №99 Гроо В. И
91.18kb.
Программа обсуждалась всеми участниками и структурами образовательного процесса школы. Срок ее реализации с 01. 01. 11г до 01. 01. 16г
373.67kb.
Программа информатизации моу студеновская сош илекского района Оренбургской облсти на период 2008 2013 года
479.29kb.
Анализ реализации программы информатизации
110.35kb.
Отчет о работе школы за 2006-2007 учебный год
124.14kb.
Анализ работы по информатизации школы за 2007-2008 учебный год
192.3kb.
Программа информатизации школы на 2008 2012 учебные годы Информационно-образовательная среда
189.35kb.
Анализ работы заместителя директора по информатизации за 2009-2010 учебный год
184.51kb.
Программа кружка «Исторический портрет» Программа разработана Сурель В. А., заместителем директора школы по умр
47.23kb.
Интервью с директором школы, Татьяной Анатольевной Ильиной в рамках проекта «Листая страницы истории своей школы…»
26.94kb.
Программа информатизации 351.17kb.
|