Главная стр 1
скачать
Программа исследования по теме:

«Электронная система контроля - одно из средств эффективного управления качеством образования учащихся по физике»
Актуальность исследования. Одна из главных задач развития системы образования в наши дни заключается в том, чтобы на основе наблюдаемого в последние годы широкого внедрения в учебный процесс современной компьютерной техники повысить качество подготовки выпускников общеобразовательной школы как базового звена образования.

В настоящее время в России идет процесс становления системы тестирования в области образования, а тестовые технологии рассматриваются как одно из средств контроля качества подготовки и уровня предметных достижений учащихся.

На мой взгляд, для современного образовательного процесса в аспекте развития и применения электронной системы контроля тестов характерные следующие противоречия:

- необходимость повышения качества подготовки обучаемых в соответствии со структурой требований государственных образовательных стандартов, включая их федеральный и региональный компоненты, и невозможностью сделать это без создания и практической реализации научно-обоснованных педагогических тестов и тестовых систем;

- необходимость автоматизации рутинных процессов традиционного контроля и незаинтересованностью педагогов, привыкших к традиционной самооценке результатов своей работы.

Важнейшим элементом решения этой проблемы является автоматизация контроля знаний учащихся, что особенно актуально при проведении занятий по физике.



Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать электронную систему контроля усвоения знаний учащихся.

Объект исследования: образовательная среда (процесс контроля за усвоением теоретического материала, умением решать задачи, пользоваться измерительными приборами, читать электрические схемы и графики).

Предмет исследования: особенности конструирования, проведения и использования электронной системы тестирования как средства эффективного управления качеством образования.

Гипотеза исследования: электронная система тестирования станет реальным средством эффективного управления качеством образования, если будет:

- разработана электронная система текущей проверки знаний учащихся, обеспечивающая возможность автоматизировать процесс формирования заданий;

- обеспечено соблюдение и реализация в процессе контроля следующих условий:

а) учёт и анализ учителем результатов тестирования;

б) корректировка знаний учащихся.

Задачи исследования:

1. Исследовать особенности системы электронного контроля как одной из форм обязательного условия результативности учебного процесса.

2. Выявить, обосновать и экспериментально проверить основные

педагогические условия успешного внедрения системы электронного тестирования, как одного из средств эффективного управления качеством образования.

3. Разработать практические рекомендации учителю по использованию тестирования в сочетании с другими методами проверки знаний.

Методы исследования определяются его целью, решением теоретических и практических задач, системным подходом, реализующимся в ходе опытно-экспериментальной работы. Ведущими методами являются следующие: теоретический анализ педагогической, психологической литературы; анализ и синтез данных, полученных в ходе исследования; методы эмпирического уровня: изучение и обобщение передового и массового педагогического опыта, изучение документации, анкетирование, наблюдение, беседа, взаимно - и самооценка.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем:

- выявлена цель, направления деятельности учителя, владеющего методикой составления тестов и методологией организации массового тестирования школьников, аттестации учащихся школ;

- разработана программа тестирования учащихся, реализация которой обеспечивает эффективное управление качеством образования;

- выявлены необходимые педагогические условия успешного применения технологии электронного тестирования как средства эффективного управления качеством образования.



Практическая значимость исследования состоит в возможности использования программы электронного тестирования в практике проведения аттестации учащихся: текущей и итоговой. Материалы исследования могут быть использованы в массовой практике по организации и проведению аттестации учащихся общеобразовательных школ.

Опытно-экспериментальная база исследования: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 рабочего поселка (пгт) Прогресс Амурской области».

Основные этапы исследования.

Первый этап (2005-2006 гг.) Изучение научной и учебно-методической литературы, определение основных подходов к изучению темы исследования, обоснование, актуальность и практическая

значимость проблемы исследования, формулирование рабочей гипотезы.



Второй этап (2006-2007 гг.) Разработка программы электронного тестирования и тестов за курс физики 8 класса.

Третий этап (2007-2008 гг.) Осуществление опытно – экспериментальной проверки гипотезы, анализ полученных данных, обработка материалов исследования.

Форма внедрения результатов эксперимента в практику работы: открытые мероприятия (мастер классы, семинары по проблемам компьютерного тестирования), промежуточные и итоговые отчеты, методические рекомендации для учителя.

О программе UNITEST ver1.0
Оглавление (с использование гиперссылок)
1.Рецензия………………………………………………...2

2.Описание установки…………….……………………...2

3.Работа с программой…………………………………...3

4.Изменение пароля………………………………...…....5
1.Рецензия
Данная программа предназначена для проведения тестов по проверке усвоения учебного материала в школах. Она проста в обращении и требует лишь начальных навыков владения компьютером (набор текста, манипуляции мышью). Тесты (вопросы и ответы) заполняются в специальных графах преподавателем и легко редактируются в последствии. После прохождения учеником теста, данные о результатах вносятся в специальные протоколы, что позволяет учителю успешнее контролировать ход проверки знаний учащихся (на какие вопросы ученик ответил правильно, на какие – нет).
2.Описание установки
1)Для начала установки откройте файл «UniSetup».

2) В открывшемся окне введите установочный пароль.

3)Выберите в строке адреса (кнопка «Browse» - «Обзор») директорию, в которую будет устанавливаться программа (по умолчанию «С:\Program Files\»).

4)Нажмите кнопку «Install»-«Установить». Программа распакует рабочие файлы.

5)После распаковки автоматически создастся ярлык на рабочем столе с именем «UniTesT».
3.Работа с программой
1) Запустите программу «UniTesT».

2) В открывшемся окне (Рис.1) необходимо заполнить графы инициализации.

Учителям можно написать только слово «учитель» (строчными буквами) в графу «Фамилия» и нажать кнопку «Готово». Ученики вводят свою фамилию, имя, класс (номер и литер) и название теста, указанное учителем.
Рис.1 – Окно регистрации.

3) Действия после открытия главного окна программы (Рис.2). Ученик с помощью кнопок «Предыдущий» и «Следующий» пролистывает, вопросы и ставит пометку рядом с верным ответом.

4) После того как он ответит на все вопросы, он нажимает кнопку «Проверить работу». Высветится окно результатов теста.

5) Далее ученик нажимает кнопку «OK» и закрывает программу.


Рис.2 - Главное окно программы


6) Учитель кнопкой системного меню «Меню >>Изменить вопросы» может открыть окно редактора вопросов (рис.3). После нажатия данной кнопки высветится окно ввода пароля. По умолчанию пароля нет и можно нажимать кнопку «OK». В случае изменения пароля пользователем необходимо ввести текущий пароль.

7) Редактор вопросов позволяет изменять вопросы теста, сохранять новые тесты, загружать тесты.

7.1) Чтобы изменить вопросы текущего теста изменяются тексты вопросов и ответов, а также ставится пометка напротив верного ответа. Верный ответ может быть только один. Обязательно убедитесь, что пометка стоит напротив верного ответа. Номер вопроса выбирается кнопками “>>” и “<<”. Вопросов должно быть пять. После заполнения пятого вопроса в место кнопки “>>” появится кнопка “OK”, сохраняющая результаты редактирования и закрывающая окно редактора вопросов.


Рис.3 – Окно редактора вопросов.









7.2) Чтобы сохранить новый тест необходимо изменить вопросы и ответы какого-нибудь теста (не забывайте отмечать верные ответы) и нажать кнопку системного меню редактора вопросов «Файл >> Сохранить как…». В появившемся окне ввести название теста (например «Термодинамические законы. Вар I ») и нажать кнопку «Сохранить». Сохранённый тест становится активным. Исходный тест в этом случае остаётся неизменным.

7.3) Чтобы загрузить тест нужно нажать на кнопку системного меню редактора вопросов «Файл >> Загрузить». Появится окно загрузки файлов. В этом окне следует выделить загружаемый тест и нажать на кнопку «Загрузить». Если тест необходимо удалить, то в окне загрузки файлов нужно выделить удаляемый тест и нажать на кнопку «Стереть».
8) Чтобы проверить работы учащихся нужно нажать на кнопку системного меню главного окна «Меню>> Открыть результаты». Откроется окно загрузки (Рис.5). В этом окне нужно выделить файл результатов ученика и нажать кнопку «Открыть».
Рис.5 – Окно загрузки результатов.

Литература



  1. Аванесов И.С. Формы тестовых заданий. Учебное пособие. - М.: МИСиС, 1991.-35с.

  2. Амонашвили Б.Г. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьника. - М.: Педагогика, 1984. – 298с.

  3. Фараонов В.В. Delphi. Программирование на языке высокого уровня. – Учебник для вузов, 2004.




скачать


Смотрите также:
Программа исследования по теме: «Электронная система контроля одно из средств эффективного управления качеством образования учащихся по физике» Актуальность исследования
73.48kb.
Исследование систем управления социологические и экономические исследования прогнозные и плановые исследования
6435.25kb.
Социологические исследования для образовательных учреждений
10.89kb.
Система управления качеством образования в колледже внедряется система управления качеством образовательного процесса
159.21kb.
Аудиторный практикум по курсу «методы психолого-акмеологических исследований» Бланк практического занятия №1 по теме: «Система принципов и система методов психолого-акмеологического исследования» Ознакомьтесь с предложенным текстом
84.4kb.
Методы исследования, источники информации. Метод исследования
55.44kb.
Пояснительная записка Область исследования, объект исследования Актуальность темы
237.11kb.
Тестовые технологии в оценке знаний учащихся
44.93kb.
114. Системный анализ в исследовании управления. Разработка гипотезы и концепции исследования системы управления
48.65kb.
Управления качеством по
40.72kb.
116. Состав и выбор методов исследования систем управления
40.41kb.
Семинар. (ДА/нет ?) Крим. Тактика система науч положений и технических средств, приемов, методик для собирания, исследования доказательств
38.89kb.