Главная стр 1
скачать
Управление Образования Курагинского района

Муниципальное образовательное учреждение

Имисская средняя общеобразовательная школа №13

Утверждено на заседании районного методического совета

Протокол ___________________

от «_____» ____________2008 г.




(Курс по выбору для учащихся 5-х классов)

Разработала:

Кондырева Вера Борисовна,

учитель информатики

МОУ Имисская СОШ №13,

Курагинского района

Красноярского края

с.Имисское

2008 год

ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ ПО ИСТОРИИ

«МИФЫ НАРОДОВ МИРА»

5 класс

Структура программы.

Программа является обучающей и содержит:



  • Пояснительную записку.

  • Цели и задачи курса.

  • Содержание курса.

  • Примерное тематическое планирование.

  • Требования к знаниям и умениям.

  • Учебно-методический комплекс.

Пояснительная записка

Курс знакомит детей с мифологией Древнего мира: от легенд Древней Греции и Рима до сказаний древних славян. Эта программа вводит детей в удивительный мир духовной жизни древних людей, отраженный в мифотворчестве. Многообразные, зачастую сказочно-фантастические сюжеты и образы мифов, созданные на заре человеческой истории, легко вольются в сознание детей, воспринимающих мир, подобно древним людям, через чувства и ассоциации. Мир мифов расширит кругозор ребенка, заложит основы его эрудиции, воспитает уважение к мировой культуре, приведет к пониманию единства и родства всех народов.

Что такое миф? Чем миф отличается от сказки? Как мифы объясняют сотворение мира и людей? Куда на ночь исчезал египетский бог солнца Ра? Каких богов почитали в Древней Греции и Риме? Как представляли себе рай викинги? Кто был главным богом славянских народов? Ответы на эти и многие другие вопросы дети найдут, посетив этот курсе.

Программа предусматривает рассказ учителя, чтение и обсуждение мифов и мифологических сказок, просмотр иллюстраций, слайдов, взаимообмен впечатлениями.

Курс рассчитан на 34 часа.

Цель и задачи курса

Цель курса – развитие творческого мышления, воображения, памяти и речи.

Программа ставит перед собой ряд следующих задач:



  1. Познакомить детей с мифами народов мира.

  2. Показать общие черты и особенности в мифотворчестве народов, стоящих на различных ступенях исторического развития.

  3. Показать развитие взглядов древнего человека на окружающий мир и свое место в нем.

  4. Развить у детей воображение, творческие способности, потребность общения со сказкой, художественной литературой, искусством.

  5. Сформировать бережное отношение к окружающему миру, уважение к народной культуре и народам, независимо от их национальной принадлежности.

  6. Научиться находить ответы на поставленные вопросы, используя современные возможности ИКТ и Интернета.

Содержание курса

  1. Введение (1ч.)

Для чего следует изучать мифы? Чем миф отличается от сказки? Происхождение мира в легендах народов.

  1. Древний Египет (4ч.)

Боги, священные животные и мифы. Бог солнца и его семья. Храмы, статуи, ритуалы.

  1. Греция (7ч.)

Зевс и олимпийские боги. Смертные и боги. Троянская война.

  1. Рим (4ч.)

Боги империи. Легенды и мифы Древнего Рима.

  1. Северная Европа (2ч.)

Силы природы в кельтских мифах. Скандинавские и кельтские божества. Боги и духи в повседневной жизни.

  1. Центральная и Восточная Европа (2ч.)

Боги, духи и силы природы. Умиротворение духов.

  1. Древняя Русь (14ч.)

Сотворение и устройство мира. Мир и боги славян. Народный языческий календарь.

Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Количество часов

Введение (1ч.)

1.

Для чего следует изучать мифы? Происхождение мира в легендах народов.

1

Древний Египет (4ч.)

2-3.

Боги, священные животные и мифы.

2

4.

Бог солнца и его семья.

1

5.

Храмы, статуи и ритуалы.

1

Греция (7ч.)

6-7.

Зевс и олимпийские боги.

2

8.

Смертные и боги.

1

9.

Миф о Геракле.

1

10.

Персей и Андромеда.

1

11.

Прометей и Пандора. Ясон и Медея.

1

12.

Троянская война.

1

Рим (4ч.)

13.

Боги империи.

1

14.

Орфей и Эвридика.

1

15.

Миф про Аполлона и речную нимфу Дафну.

1

16.

Легенда о Тесее и Минотавре.

1

Северная Европа (2ч.)

17.

Силы природы в кельтских мифах.

1

18.

Скандинавские и кельтские божества. Боги и духи в повседневной жизни.

1

Центральная и Восточная Европа (2ч.)

19.

Боги, духи и силы природы.

1

20.

Умиротворение духов.

1

Древняя Русь (14ч.)

21.

Сотворение и устройство мира.

1

22.

Бог небес и его дела.

1

23.

Подвиги Перуна.

1

24.

Хороший бог. Молодой бог Ярило.

1

25.

Коляда и его учение.

1

26.

Битва света и тьмы. Купала и Кострома.

1

27.

Древний хранитель мира Святогор.

1

28.

Богиня любви и красоты Лада.

1

29.

Богиня жизни Жива и богиня смерти Морана. Баба Яга – проводник в загробный мир.

1

30.

Зачем плюют через левое плечо?

1

31.

Волшебные народы: гномы, эльфы, великаны.

1

32.

Мир и боги западных славян.

1

33.

Люди, ставшие богами.

1

34.

Движение жизни. Народный языческий календарь.

1




Всего:

34


Требования к знаниям и умениям
Учащиеся должны:

  • Понимать и правильно применять понятия «миф», «легенда», «сказка», «предание».

  • Знать имена и деяния главных богов и героев древних народов.

  • Знать какую роль сыграли мифы в формировании культурного наследия.

  • Уметь находить ответы на поставленные вопросы, используя современные возможности ИКТ и Интернета.

Учебно-методический комплекс для учителя

  1. Большая серия знаний. Мифы народов мира. - М.:ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

  2. Калашников И.К. Боги древних славян. – М.: Белый город, 2004.

  3. Кун Н.А. Легенды и мифы древней Греции– М.: «Просвещение», 2000.

скачать


Смотрите также:
Программа курса по выбору по истории «мифы народов мира»
74.88kb.
Для тех, кто перешёл из IV в V класс
33.94kb.
Мифы народов мира
23.31kb.
Программа курса «Мировые религии»
12.59kb.
Евсюков В. В. Мифы о мироздании: вселенная в религ миф представлениях
408.27kb.
5 класс летнее чтение мифы народов мира
69.37kb.
Тесты для отбора второй тройки игроков Какая из муз была покровительницей истории?
35kb.
Седьмой класс
20.1kb.
Сценарий музыкальной гостиной «Музыка народов мира»
29.79kb.
Произведения для самостоятельного чтения 5—11 классы на 2012-2013 учебный год
29.74kb.
Тематический план курса «Краеведение» 8 класс «История и культура народов Челябинского Урала» № п /п № в теме Домашнее
129.98kb.
Тема: Выявление основ мифологического мировосприятия на примере скандинавских мифов. Миф как учебный материал для чтения и литературного образования детей младшего школьного возраста
13.66kb.