Главная стр 1стр 2
скачать


УТВЕРЖДАЮ

«___» _____________ 20___ г.

Директор

МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»

____________ Холодова Г. А.

Комплексно-целевая программа

«Модель ученического самоуправления в общеобразовательной школе»

муниципального общеобразовательного автономного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Орска»

на 2010 – 2015 учебный год


2010 год

Содержание
Паспорт Программы «Модель ученического самоуправления в общеобразовательной школе» ……………………………………….................. 3

Введение ……………………………………………………………………….….5

Раздел 1. Содержательно-методические основы комплексно-целевой

программы «Модель ученического самоуправления

в общеобразовательной школе» ………………………………………7

1.1. Актуальность Программы …………………………………………………. 7 1.2. Цели и задачи Программы …………………………………………………. 8

1.3. Нормативно-правовые основания для разработки Программы ………... 10

1.4. Основные приоритеты Программы ……………………………………….10

Раздел 2. Структурная модель ученического самоуправления в школе …… 13

2.1. Принципы работы органов ученического самоуправления ……………. 13

2.2. Структура школьного ученического самоуправления …………………. 13

2.3. Структура классного ученического самоуправления ……………………17

2.4. Основные направления деятельности ученического самоуправления ... 18

2.5. Законы школьного ученического самоуправления …………………….. 19

2.6. Правила школьного ученического самоуправления …………………… 20

2.7. Нормативно-правовые документы деятельности ученического

самоуправления …………………………………………………………… 22

Раздел 3. Организационно-управленческие основы комплексно-целевой

программы «Модель ученического самоуправления

в общеобразовательной школе» …………………………………….23

2.1. Этапы и сроки реализации Программы ………………………………….. 23

2.3. Ожидаемый результат Программы ………………………………………. 24

2.4. Мониторинг результатов реализации Программы ……………………… 24

Приложение 1. Система государственно-общественного управления МОАУ

«СОШ № 38 г. Орска» …………………………………………26

Приложение 2. Положение о Школьной Думе МОАУ «СОШ № 38

г. Орска»………………………………………………………..30

Приложение 3. Положение о Школьном Правительстве МОАУ

«СОШ № 38 г. Орска» ………………………………………. .33

Приложение 4. Положение о Большом Ученическом совете МОАУ

«СОШ № 38 г. Орска» ………………………………………... 37

Приложение 5. Положение о старосте класса МОАУ «СОШ № 38



г. Орска»………………………………………………………...43

Паспорт программы



Наименование Программы


«Модель ученического самоуправления в общеобразовательной школе»

Цель программы

Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей.


Задачи программы

    • Развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков;

    • Формирование нравственных качеств, воспитание чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;

    • Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.




Сроки реализации программы

Август 2010 года – август 2015 года

Нормативно-правовые основания для разработки программы развития

  1. Конвенция о правах ребенка;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  5. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

  6. Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 гг.;

  7. Решение коллегии Управления образования г. Орска от 02.03.2001 г. «О роли руководителей ОУ в расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»

  8. Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Орска».




Основные разработчики программы

Лазарева М. С. – заместитель директора по воспитательной работе, первая квалификационная категория.


Исполнители основных мероприятий программы


Участники микросоциума (педагоги, родители, ученики, администрация, социальные партнеры).

Ожидаемые результаты

программы

Повышение значимости роли ученического самоуправления в осуществлении совместной деятельности семьи и образовательного учреждения по воспитанию и развитию личности ребенка:

  • раскрытие личностного потенциала учащихся в воспитательной системе школы;

  • развитие познавательной, коммуникативной и мотивационной сферы личности ученика через деятельность в органах ученического самоуправления;

  • формирование системы отношений учащихся к миру и самим себе.




Источники финансирования

Бюджетные и внебюджетные средства.




Введение

Идея создания государственно-общественного управления школы получила право на жизнь в конце 80-х годов XX века. В феврале 1988 года было опубликовано постановление ЦК КПСС о школе, в котором было указано на целесообразность создания в общеобразовательных учреждениях общественных советов, в состав которых входили представители учителей, учащихся, их родителей, представителей производственных коллективов и общественности.

В 90-х годах усиливается потребность создания школьного самоуправления, особенно ученического, в связи с ликвидацией школьных общественных организаций (октябрятской, частично пионерской, комсомольской), которые играли огромную роль в организации воспитательной работы в школе. Только участвуя в работе общественных объединений, органов ученического самоуправления школьники включаются в разнообразную внеурочную работу.

Системный подход к гражданскому образованию предполагает широкое использование внеурочных форм деятельности, воспитательной работы в школе, которые обладают большим потенциалом для формирования гражданских качеств личности. Максимальное использование возможностей этих форм работы позволяют учащимся получать реальное, практическое освоение навыков, направленных на овладение социальными отношениями между людьми. Этому может служить создание социальной практики, участие в которой поможет школьникам получить опыт. Наиболее удачной формой, позволяющей создать условия для формирования гражданских навыков, является школьное ученическое самоуправление.

Школа должна предоставить учащимся возможность попробовать себя в организации и деятельности клубов, кружков, ассоциаций, в работе школьных средств массовой информации, «избирать и быть избранным в руководящие органы», получать удовлетворение от процесса и результата своей деятельности, направленной на благо других.

Однако идея школьного самоуправления порой не срабатывает, не выполняет тех функций, которые на нее возложены. Так, требования Закона “Об образовании” о создании школьных советов, где полноправными членами являются учащиеся, практически не работают. Падает заинтересованность учащихся в работе органов школьного самоуправления. Изучение литературы по организации органов школьного самоуправления и опыта последних пяти лет позволяет выделить ряд проблем в развитии ученического самоуправления:



  1. Идея создания школьного самоуправления для России не нова, поэтому нередко в настоящее время переносятся все ценности, виды деятельности с учащимися, подходы к организации школьного самоуправления без учета изменившихся социально-экономических условий в обществе;

  2. Иногда педагоги оказывались не готовы к сотрудничеству, взаимодействию с учащимися при решении вопросов, связанных с управлением;

  3. Декларирование прав учащихся на школьное самоуправление сверху и в то же время отсутствие механизма реализации этих прав на самом деле не позволяют детям в полной мере использовать эти права на практике, отсюда, как следствие, формальная деятельность, не вызывающая интереса у школьников;

  4. К организации школьного самоуправления оказались не готовы и дети: ведь участие в школьном самоуправлении предполагает наделение учащихся определенными правами, а значит, и определенной ответственностью, которую учащиеся не спешат брать;

  5. Дети, как и все взрослые, поддерживают лишь то, что сами создают.

Выделенные проблемы организации школьного самоуправления, сложность задач, стоящих перед школой и общественностью в воспитании детей, а также необходимость грамотного и научного управления совместной деятельностью коллектива школы диктует целесообразность привлечения программно-целевого подхода для создания и развития ученического самоуправления.


Раздел 1. Содержательно-методические основы

комплексно-целевой программы

«Модель ученического самоуправления

в общеобразовательной школе»

1.1 Актуальность Программы

Школьное ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности.



Актуальность и необходимость вовлечения детей в процесс школьного самоуправления объясняется с двух позиций:

  1. С точки зрения возрастных психологических особенностей для подростка характерна повышенная восприимчивость к социальным явлениям; для него необходимо признание, должно быть наличие мотивации на взаимодействие в группе; ребенок готов к изменениям, испытывает потребность в своих достижениях и своем самоопределении;

  2. С точки зрения педагогов, участие в школьном самоуправлении или в деятельности общественной организации способствует формированию гражданской позиции и ценностного отношения к себе и другим; позволяет учащимся повысить социальную компетенцию; развивать социальные навыки поведения и установок на самостоятельное принятие решения социальных проблемных ситуаций.

Самоорганизация и самоопределение дают возможность естественного вхождения в систему открытых гражданских отношений. В условиях совместной деятельности поведение человека становится более плодотворным, чем в условиях индивидуального поведения. У подростков возникает желание действовать в соответствии с теми ожиданиями, которые они имеют по отношению друг к другу, что впоследствии проявляется в их поведении. На поведение подростков влияют также требования социальной среды в виде обязанностей, традиций, правил поведения и моральных норм. При этом вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общественными. В сообществе сверстников, где взаимодействие строится на равных и статус надо заслужить и уметь поддерживать, подросток вырабатывает необходимые взрослому коммуникативные навыки, партнерские и лидерские качества. Подростки стремятся к групповому объединению тогда, когда видят в этом перспективу интересной жизни, возможность решить свои проблемы. Сознание групповой принадлежности, солидарности дает подростку чрезвычайно важное чувство эмоционального благополучия, устойчивости, формирует чувство ответственности за себя, за других. Этим и определяется важность и необходимость создания эффективного школьного ученического самоуправления.

1.2 Цель и задачи Программы

Опираясь на синергетический подход к образованию, который заключается в стимулирующем обучении, побуждающем участника образовательного процесса к собственным поискам и открытиям, школа разработала модель жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе. Реализация участниками микросоциума (школой, родителями, социальными партнерами) данной модели предполагает развитие познавательной, коммуникативной, мотивационной сфер ученика; формирование системы отношений ученика к миру и себе.

Формирование жизнеспособной личности ученика на каждом возрастном этапе рассматривается участниками микросоциума как условие его успешной социализации во взрослую жизнь.

Главной целью школьного самоуправления является содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей свободное развитие личности, формирование социальной активности, воспитание гражданственности, ответственности, уважительного отношения учащихся к правам других людей. Поэтому цель ученического самоуправления определяется моделью выпускника общеобразовательной школы. Выпускник школы – это не только высокообразованная, всесторонне развитая творческая личность, но и личность, которой свойственны следующие качества:


  • высокая нравственность, гуманность, толерантность отношений;

  • патриотизм, политическая грамотность;

  • активная жизненная позиция;

  • способность к самоопределению в социуме и культуре.



Модель жизнеспособной личности ученика

на каждом возрастном этапе его развития



Параметры модели жизнеспособной личности ученика:


_________ - развитие познавательной сферы личности ученика

_________- развитие коммуникативной сферы личности ученика _________ - развитие мотивационной сферы личности ученика

________ - формирование системы отношений к миру и самому себе

Достижение главной цели основано на решении следующих задач:



    • развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни детей и подростков;

    • Формирование нравственных качеств, воспитание чувство коллективизма, товарищества, ответственности, социальной дисциплины;

    • Гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, учащихся и родителей, вовлечение их в школьную работу.

Только развивая и углубляя школьное ученическое самоуправление, педагогический коллектив сможет решить задачу формирования жизнеспособной личности выпускника.

1.3 Нормативно-правовые основания для разработки Программы

Школьная программа «Модель ученического самоуправления в общеобразовательной школе» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конвенция о правах ребенка;

  2. Конституция Российской Федерации;

  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;

  4. Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  5. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»;

  6. Программа развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 гг.;

  7. Решение коллегии Управления образования г. Орска от 02.03.2001 г. «О роли руководителей ОУ в расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях»

  8. Устав муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Орска».



1.4 Основные приоритеты Программы

Школьное ученическое самоуправление в содержании своей деятельности консолидирует различные социальные институты вокруг решения таких важных проблем современности как формирование гражданской позиции, нравственной ответственности в духе ценностей гражданского общества. Этим обусловлена педагогическая поддержка со стороны взрослых, эффективность которой определяется следующими условиями:



  • Педагог должен четко представлять себе объекты, с которыми ребенок может вступать в контакт в различных видах социальных отношений (ребенок-семья, ребенок-школа, ребенок-среда, ребенок-государство, ребенок-мир);

  • Педагог должен четко осознавать свою роль и функции в процессе социализации подростка и быть компетентным в вопросах социализации личности;

  • Педагог должен в целом способствовать развитию и расширению детского самоуправления в условиях воспитательной системы школы и организации педагогического взаимодействия.

Функционирование системы школьного самоуправления основано на следующих принципах:

  1. Разделение полномочий органов самоуправления школы и их тесное взаимодействие;

  2. Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей;

  3. Равноправие всех членов в органах самоуправления;

  4. Подотчетность всех органов самоуправления и руководителей избравшим их людям;

  5. Систематическая сменяемость, обновляемость руководителей и органов самоуправления, преемственность в их работе;

  6. Широкая гласность и открытость в деятельности органов школьного самоуправления;

  7. Самостоятельность и свобода действий подчиненных, обсуждение решений с исполнителями до их принятия;

  8. Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;

  9. Учет объективных закономерностей, конкретных условий и обстоятельств;

10) Представительство первичных коллективов, их тесная связь с

центральными органами самоуправления;

11) Законность принимаемых решений;

12) Свобода критики и обмена мнениями по вопросам школьной жизни,

деятельности органов самоуправления;

13) Гуманность к каждому отдельному человеку, приоритетность

интересов учащихся.

Реализация перечисленных принципов позволяет установить демократический образ жизни в школе, создать благоприятные условия для свободного развития личности, а, следовательно, и детского ученического самоуправления.



Основаниями для развития ученического самоуправления служат следующие принципы:

  • Принцип педагогического руководства («целенаправленное развитие детского самоуправления»);

  • Принцип предметности и социальной значимости деятельности («есть деятельность – есть орган самоуправления»);

  • Принцип единства планирования деятельности и учета интересов учащихся;

  • Принцип динамичности структуры органов ученического самоуправления;

  • Принцип регулярной сменяемости видов деятельности, функций руководства и подчинения;

  • Принцип сознательности при выборе в состав органов ученического самоуправления;

  • Принцип согласия;

  • Принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления.

Учет данных принципов позволяет создать систему ученического самоуправления как демократическую форму организации коллектива детей, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения значимых целей.

Раздел 2. Структурная модель ученического

самоуправления в школе

2.1 Принципы работы органов ученического самоуправления

Работа органов ученического самоуправления основана на принципах:

  • открытость и доступность – все школьники могут принимать участие в самоуправленческой деятельности;

  • добровольность и творчество – свободный выбор деятельности, формы работы для достижения личных и коллективных целей;

  • равенство и сотрудничество – и выборный актив, и рядовые члены занимают равное положение, строят отношения на основе сотрудничества и равноправного партнерства;

  • непрерывность и перспективность – органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время; органы ученического самоуправления выражают волеизъявления и социальные потребности самих учащихся.

На этих принципах реализуется содержание деятельности всех органов ученического самоуправления, начиная от классных коллективов и заканчивая общешкольным коллективом учащихся.

2.2 Структура школьного ученического самоуправления

Модель ученического самоуправления складывалась в школе постепенно: от Совета старшеклассников и трех объединений по интересам на параллелях 1-4, 5-8, 9-11 классов – к системе органов ученического самоуправления, как части государственно-общественного управления школы (см. Приложение 1).

Структура школьного ученического самоуправления представляет собой государственную структуру органов управления (см. схему 1), во главе которой стоит Президент школы, выбирается из учащихся 9-11 классов на неограниченный срок. Выборы Президента школы происходят в сентябре месяце, подготовку выборов и контроль за ними осуществляет центральная избирательная комиссия школы.
Схема 1
Структура школьного ученического самоуправления

Президент школы

Администрация

школы






БОЛЬШОЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ




Школьное Правительство

Школьная

Дума










Основными функциями Президента школы являются:

  • Организация работы Большого Ученического совета;

  • Проведение заседаний Большого Ученического совета;

  • Контроль за выполнением решений Большого Ученического совета;

  • Координация связи органов ученического самоуправления;

  • Осуществление связи с администрацией школы, методическим объединением классных руководителей и со всеми учителями школы.

Высшим законодательным органом ученического самоуправления является Школьная Дума, которая состоит из двух палат: Палаты Депутатов и Палаты Старост. Школьная Дума формируется на выборной основе сроком на один год: в каждую палату учащимися 5-11 классов делегируется по одному представителю от класса, который избирается в классном коллективе прямым открытым голосованием.

Целью деятельности Школьной Думы является реализация права учащихся на участие в управлении образовательным учреждением.

Задачами деятельности Школьной Думы являются:

  • Представление интересов учащихся в процессе управления школой;

  • Поддержка и развитие инициатив учащихся в школьной жизни;

  • Защита прав учащихся.

Школьная Дума собирается не реже одного раза в четверть. Она самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Председателя Школьной Думы, решает общие вопросы учебно-воспитательного процесса, утверждает локальные акты, связанные с ученическим самоуправлением. Деятельность Школьной Думы регламентируется Положением о Школьной Думе МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (см. Приложение 2).

Высшим исполнительным органом ученического самоуправления является Школьное Правительство, которое формируется на выборной основе сроком на один год.

Целью работы Школьного Правительства является организация разнообразной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время и содействие учащимся в их всестороннем развитии и выработке активной жизненной позиции.

Задачами деятельности Школьного Правительства являются:

  • формирование интереса к изучению учебных дисциплин и ведение систематического контроля за успеваемостью и посещаемостью учащихся;

  • изучение интересов учащихся и их привлечение к участию в мероприятиях школы;

  • реализация возможностей учащихся практически познакомиться с разными видами творчества и вовлечь их в общественную деятельность;

  • вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом и пропаганда здорового образа жизни;

  • реализация плана воспитательной работы в школе;

  • информирование учащихся о событиях в школьной жизни.

В состав Правительства входят 6 министерств: Министерство науки и образования, Министерство культуры, Министерство здравоохранения, Министерство физкультуры и спорта, Министерство труда и социального развития, Министерство печати и информации, в каждое из которых учащимися 5-11 классов делегируется по одному представителю от класса, который избирается в классном коллективе голосованием. На первом организационном заседании Школьного правительства голосованием избирается Председатель Школьного правительства, кандидатура которого далее утверждается Президентом школы, а также в каждом Министерстве выбирается Министр. За каждым Министерством закрепляется куратор из числа педагогов школы. Заседания Школьного Правительства проводятся не реже 1 раза в месяц. Деятельность Школьной Правительства регламентируется Положением о Школьном Правительстве МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (см. Приложение 3).

Высшим представительным органом ученического самоуправления учащихся школы является Большой Ученический Совет (далее БУС), который преследует воспитательную цель педагогов школы по развитию творческих способностей учащихся, их самореализации и вырабатыванию навыков самостоятельной работы по формированию осознанной гражданско-нравственной позиции. Руководство и координацию Большим Ученическим Советом осуществляет Президент школы, избираемый общешкольным голосованием.

Целью деятельности Большого Ученического Совета является обеспечение межгруппового единства в коллективе школы и преемственности в работе органов самоуправления.

Задачами деятельности Большого Ученического Совета являются:

  • развитие и сохранения традиций школы;

  • представление интересов учащихся в процессе управления школой;

  • координация внутренней деятельности, направленной на удовлетворение интересов членов школьного коллектива;

  • защита прав учащихся.

Основной функцией Большого ученического Совета является координация деятельности всех органов и объединений учащихся школы, планирование внеклассной и внешкольной работы учащихся. Большой Ученический Совет формируется из Президента школы, Председателя Школьной Думы, Председателя Школьного Правительства, Министра науки и образования, Министра культуры, Министра здравоохранения, Министра физкультуры и спорта, Министра труда и социального развития, Министра печати и информации, Кураторов (из числа педагогов) всех министерств. Заседание школьного ученического совета проводится один раз в четверть (в последнюю неделю) и по необходимости. Большой Ученический Совет действует на основании действующего законодательства, Устава школы и Положения о Большом ученическом Совете МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (см. Приложение 4).

Все участники ученического самоуправления составляют общешкольный актив, обучение которого проводится в первый понедельник каждого месяца, на заседаниях подводятся итоги работы за прошедший месяц и планируется работа на новый месяц.




2.3 Структура классного ученического самоуправления

Первичным коллективом ученического самоуправления (см. схему 2) является коллектив класса, в котором создается актив, состоящий из: старосты и его заместителей по науке и образованию, культуре, здравоохранению, физкультуре и спорту, труду и социальному развитию, печати и информации.
Схема 2
Структура классного ученического самоуправления

Староста класса

Классный руководитель






КЛАССНЫЙ УЧЕНИЧЕСКИЙ СОВЕТ




Члены Школьного Правительства

Депутат Школьной Думы











Староста класса – ответственное лицо, уполномоченное одноклассниками для органи­зации самоуправления в классе и помощи классному руководителю, который в своей деятельности стремиться к сохранению и разви­тию лучших традиций класса и школы. Староста избирается и переизбирается общим собранием класса из числа учащихся этого класса. Кандидатура старосты согласовыва­ется с классным руководителем. Срок полномочий старосты определяется общим собранием класса. Староста класса входит в состав Палаты старост Школьной Думы. Деятельность старосты класса определяется Положением о старосте МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (см. Приложение 5).

Организация ученического самоуправления в классах действует на тех же принципах, что и школьное ученическое самоуправление и преследует цель – вовлечение всех учащихся в общественную деятельность, способствующую улучшению учебно-воспитательного процесса в классе и в школе в целом.

С целью активизации деятельности коллективов классов в школе проводится конкурс на «Самый классный класс», Положение о котором было рассмотрено и утверждено Школьной Думой. Итоги его подводятся по четвертям и в конце учебного года. На линейке, посвященной окончанию учебного года, классам-победителям среди 1-4, 5-8 и 9-11 классов вручается переходящий вымпел.

2.4 Основные направления деятельности ученического самоуправления

Достижение цели и решение задач Программы будет осуществляться по основным направлениям деятельности ученического самоуправления:




№ п/п


Направление


Содержание деятельности


1



Представительское направление

  • участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений;

  • выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни;

  • участие в работе органов общешкольного самоуправления.

2



Информационное направление

  • информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения;

  • информирование школьников о деятельности ученического совета.

3



Организаторское направление

  • поддержка социально-значимых и иных инициатив школьников;

  • развитие досуговой деятельности учащихся.




4

Правозащитное направление

  • отстаивание прав учеников школы;

  • защита прав учеников в школе.



5



Направление конфликт-менеджмента

  • посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности;

  • участие в разрешении ученических конфликтов на основе сотрудничества с социально-психологической службой школы.

6



Шефское направление

  • организация шефства старших над младшими;

  • помощь ветеранам ВОВ.

7




Направление внешних связей

  • сотрудничество с внешкольными структурами;

  • организация взаимодействия с органами самоуправления соседних школ;

  • привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом.



2.5 Законы школьного ученического самоуправления


Закон ответственности:

  • Члену органов ученического самоуправления школы есть дело до всего, что делается в школе. Он пользуется своим правом принимать ответственные решения, брать на себя ответственность;

  • Член органов ученического самоуправления настойчиво добивается выполнения решений органов ученического самоуправления школы, он не ждет указаний, а сам при­нимает решение и организует дело;

  • Член органов ученического самоуправления школы не забывает о взятых на себя обязательствах, каждое дело доводит до конца. Он - пример в отношении к делу, к учебе и к труду;

  • Член органов ученического самоуправления школы отвечает перед органом ученического самоуправления за свои действия, которые он совершал. За эти дейст­вия и за свою работу член органов ученического самоуправления школы отчи­тывается на заседании органов ученического самоуправления, а также на общем собрании учащихся школы или на общешкольной ученической Конференции


Закон внимательности:

  • Член органов ученического самоуправления школы внимателен к людям, к их мнениям и пожеланиям, ко всему, что дела­ется в школе.

  • Член органов ученического самоуправления внимательно читает объявления о заседаниях органов ученического самоуправления.


Закон точности:

  • Член органов ученического самоуправления школы точен во времени и в делах;

  • Член органов ученического самоуправления держит свое слово.


Закон дисциплины:

  • Член органов ученического самоуправления выпол­няет Устав школы, все законы, правила, решения и поручения органов ученического самоуправления;

  • Член органов ученического самоуправления поступает в соответствии с Положением, регламентирующем деятельность конкретного органа ученического самоуправления.



2.6 Правила школьного ученического самоуправления

Правило свободного микрофона:

  • Высказываться может каждый член органов ученического самоуправления, но после того, как выступающий закончит гово­рить или истечет время его выступления;

  • Президент имеет исключительное право передавать «микрофон» (слово) кому-либо дру­гому;

  • Если ведущий не передаст никому «микрофон», его берет тот, кто раньше других приготовился говорить - поднял руку (приоритетное ус­ловие для того, чтобы взять микрофон) и ближе других находится к за­кончившему выступление;

  • Выступающего внимательно выслушивают.


Правило двух минут для вы­ступления:

  • Свободный микрофон можно «держать в одних руках» не дольше двух минут;

  • Выступая, помните: «Не говори длинно, а говори сжато».


Правило семи минут для доклада:

  • Доклад может длиться не дольше семи минут;

  • Для очень важного и содержательного докла­да по решению органов ученического самоуправления может быть дано дополнительное время.


Правило поднятой руки:

  • Если хочешь сказать важное - подними руку, и тебя должны выслушать;

  • Но если кто-то поднял руку - ты, как и все, должен его выслушать внимательно, не перебивая;

  • Если подня­то несколько рук, то очередность выступающих определяет Президент.


Правило реплик:

  • Реплики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.


Правило свободы мнений:

  • Для совета ровно значит: «Думаешь ли ты как все или думаешь иначе».


Правило конструктивной критики:

  • Ты такой обычай знай: «Критикуешь - предлагай!»


Правило блокнота и ручки:

  • На заседания члены органов ученического самоуправления приходят с блокнотом и ручкой (карандашом) для того, чтобы записать все самое главное, чтобы не забыть и потом рассказать учащимся.



2.7 Нормативно-правовые документы деятельности ученического самоуправления

К документам, регламентирующим деятельность органов ученического самоуправления, относятся:



  1. Устав Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 38 г. Орска»;

  2. Положение о Большом Ученическом Совете МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (Приложение 4);

  3. Положение о Школьной Думе МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (Приложение 2);

  4. Положение о Школьном Правительстве МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (Приложение 3);

  5. Положение о старосте класса МОАУ «СОШ № 38 г. Орска» (Приложение 5);

  6. План воспитательной работы МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»;

  7. План работы Большого Ученического Совета МОАУ «СОШ № 38 г. Орска»;

  8. План работы министерств Школьного правительства МОАУ «СОШ № 38 г. Орска».

В ходе своей работы органы школьного ученического самоуправления ведут следующую документацию:



    1. учет посещаемости заседаний членами Большого ученического Совета, Школьной Думы, Школьного Правительства;

    2. протоколы заседаний Большого ученического Совета, Школьной Думы, Школьного Правительства;

    3. Справки о проведении мероприятий и контроле за деятельностью.



скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа «Модель ученического самоуправления в общеобразовательной школе»
585.05kb.
Теоретические основания организации ученического самоуправления в школе
685.9kb.
Реферат «Модель ученического самоуправления в
96.26kb.
Ошибка: Смешение организационных форм детской активности: детской общественной организации и ученического самоуправления
81.94kb.
Совмещенная административно-игровая модель ученического самоуправления «Школьная Дума»
428.69kb.
Модель ученического самоуправления
381.8kb.
По предложенной преподавателем форме. Разработайте собственную модель плана с последующей защитой
80.46kb.
Модель организации ученического самоуправления моу раменская сош №8 цель
16.94kb.
Образовательная программа «Лидеры ученического самоуправления»
113.87kb.
Программа «От ученического самоуправления к демократическому правовому пространству в образовательном учреждении»
586.15kb.
Решение воспитательных задач
182.13kb.
Организация ученического самоуправления
47.14kb.