Главная стр 1стр 2
скачать




Утверждено

Педагогическим советом

Протокол № 1

от «31 » августа 2008 года


Директор МОУ «СОШ №42»
  __________ Н.В. Саункина
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№42» 
на 2008-2013 год.



Авторский коллектив: Творческая группа по разработке программы развития:

Саункина Н.В., директор;

Тархова Н.Б., заместитель директора по НМР,

Шапошник Е.М., заместитель директора по УВР,

Савельева Т.А., заместитель директора по УВР,

Бурнина Л.Ю., заместитель директора по ВВР,

Борисова В.Л., психолог.

Братск 2008

Содержание.

1. Введение.


1.1. Паспорт программы развития школы.
2.Паспорт образовательного учреждения.
2.1. Общие сведения о школе и контингенте обучающихся.
2.2.Ресурсная база

2.3.Организация образовательного процесса.


2.4. Внешние связи школы.
2.5. Кадровое обеспечение.

2.6. Содержание образования

2.7.Традиции школы
2.8. Материально- техническая база.
3. Анализ результатов образовательного процесса,    основных способов их достижения и проблем школы.
3.1. Результаты образовательного процесса.
3.2. Основные способы достижения результатов    образовательного и воспитательного процессов.
3.3. Проблемы школы.
4. Основные задачи развития школы.
5. Приоритетные направления реализации Программы развития школы.

5.1. Образовательная программа школы.

5.2.Программа «Повышение качества обучения обучающихся»

5.3. Программа информатизации «Внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление»

5.4. Программа психолого-педагогического сопровождения УВ процесса.

5.5.Программа социально-педагогического сопровождения УВ процесса.

5.6.Программа «Мы за здоровый образ жизни»

5.7. Опытно-экспериментальная работа:

5.7.1.Программа ОЭР «Влияние образовательных профилактических программ на формирование ответственного поведения младших школьников» по программе «Полезные привычки»

5.7.2. Программы ОЭР «Блочно-модульная технология как средство саморазвития и самореализации учащихся школы»

5.7.3. Программа стажировочной площадки «Изучение особенностей технологии и содержания преподавания предметов в рамках УМК Перспективная начальная школа»

5.8.Материально- техническое оснащение и основные мероприятия  по её реализации.

5.9. Охрана труда, безопасность, поддержание и улучшение здоровья учителей и обучающихся.

6. Реализация программы развития школы и ожидаемые результаты



1. Введение

Программа развития МОУ «СОШ № 42» города Братска Иркутской области на 2008 – 2013 учебные годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ. Программа характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения; предоставить возможность приспособления к социальной среде обитания.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:



  • личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

  • гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

  • школа полного дня с оборонно-спортивным профилем.


1.1.Паспорт Программы развития МОУ СОШ №42 на 2008-2013г.г.


Наименование программы

Программа развития школы на 2008-2013г.г.

Основание и дата принятия решения о разработке программы

Решение педагогического совета от 31.08 2008 г. (Протокол№1)

Заказчик программы

Научно-методический совет школы

Разработчики программы

Творческая группа по разработке программы развития

Нормативная база для разработки программы развития школы



1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
3. Закон РФ «Об образовании».
4. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000г.
5. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. 
7. Устав МОУ «СОШ №42» 

Цели и задачи программы

Цели:

- создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования;

- создание условий для развития и воспитания свободной, творчески активной, гуманной личности, способной к самореализации и самоопределению;
- создание правовых, экономических, организационных, методических условий для стабильного развития школы в интересах сотрудников, обучающихся, учредителя, общества;
- координация и объединение действий всего коллектива.
Задачи:

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации современного образования.

2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения: школа полного дня с оборонно-спортивным профилем.
3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития.

4. Внедрение современных педагогических технологий обучения:

-блочно-модульная технология;

-здоровьесберегающие;

-метод проекта;

-технология критического мышления;

-дифференцированное обучение;

-ИКТ;


-КСО.

5. Переход на профильное обучение в старших классах.

6.Внедрение в воспитательную систему школы кадетского движения

7.Создание условий для организации инновационной деятельности в образовательном учреждении;

8.Организация опытно-экспериментальной работы;

9.Осуществление поддержки одарённых учащихся;

10.Осуществление поддержки творчески работающих педагогов образовательного учреждения;

11.Обеспечение доступности качественного образования для всех участников образовательного процесса.

12.Разработка Программы «Развития учительского потенциала через повышение квалификации».

13. Разработка Программы «Охрана здоровья в условиях интенсификации образования».

14.Организация научно-исследовательской работы по приоритетным педагогическим технологиям учебно-методических кафедр школы.


Основные индикативные показатели программы

  • Количество педагогов, принимающих участие в инновационной деятельности.

  • Количество учащихся, охваченных инновационными проектами;

  • Количество учебных предметов школьного учебного плана, при преподавании которых активно реализуется процесс целенаправленного развития ключевых компетентностей учащихся;

  • Объем научно-методических, научно-исследовательских разработок, публикаций, образовательных продуктов по теме инновационной деятельности;

  • Количество педагогических и административных работников общеобразовательного учреждения, повысивших ИКТ-компетентность;

  • Количество педагогов, повысивших свою квалификацию на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации;

  • Количество выпускников, продолживших образование в ВУЗах и других учебных заведениях

  • Снижение и стабилизация показателя общей заболеваемости детей ежегодно до 1%

Сроки реализации программы

Сроки реализации программы сентябрь 2008г.- июнь 2013г.

Этапы реализации программы и ожидаемые результаты


1.Ориентировочный этап (2008-2009 гг.) 
Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации среднего образования.

Ожидаемые результаты:

  • Обобщение и анализ существующего опыта работы по технологии обучения оптимальному темпу чтения, по опытно-экспериментальной работе: «Блочно-модульная технология как средство саморазвития и самовоспитания обучающихся», «Организация оборонно-спортивного профиля обучения учащихся в10 классе».

  • Выявление и диагностика оснований дифференциации учащихся для обучения в классах с различными образовательными компонентами; по организации и проведению мероприятий конкурсного, олимпиадного и исследовательского характера.

  • Продолжение работы над концепцией, изучение теоретических аспектов проблемы выявления и развития мотивов социально-образовательной деятельности, ресурсов личностного развития ребенка, планирование и прогнозирование необходимой исследовательской и экспериментальной деятельности.

  • Совершенствование кадрового, научного, материально-технического обеспечения концепции, работа с документацией.

2.Основной этап (2009-2012 гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.



Ожидаемые результаты.

  • Совершенствование существующей системы адаптации учащихся кадетских классов к стандартной среде массовой общеобразовательной школы, охватывающих все предметные области - 2009-2012гг. с последующей доработкой.

А именно:

•совершенствование деятельности школы по работе над общеобразовательным (базовым) компонентом;



• выведение на уровень трансляции имеющегося опыта по работе над предпрофильным и профильным компонентами образования;

  • Совершенствование системы психолого-педагогических мероприятий по выявлению и актуализации ресурсов личностного развития учителей и учащихся -2009-2012 гг. с последующей доработкой.

  • Совершенствование системы школьных олимпиад, конкурсов, различных спортивных игр и проектов, интеллектуальных марафонов, а также принципов анализа результатов городских и региональных, всероссийских мероприятий подобного типа -2009-2012 гг. с последующей доработкой.

  • Совершенствование системы психологической работы, включающей диагностику, позволяющую выявлять психологические особенности ребенка, психологическое сопровождение учащихся в процессе обучения, психологическое консультирование детей, учителей и родителей по проблемам - 2009-2012 гг. с последующей доработкой.

  •  Создание индивидуальных учебно-воспитательных программ, ориентированных на оптимальную реализацию физического, социального, интеллектуального и творческого потенциала ребенка - 2010-2011 гг. с последующей доработкой.

  • Разработка системы спецкурсов и творчески-проектной деятельности - 2009-2012 гг.

  • Совершенствование модели адаптивного образования.

  • Организация рейтинга педагогических работников, способных к реализации концепции развития школы, с обязательным стимулированием их деятельности - 2008-2012 гг.
    3. Обобщающий (2012-2013 гг.)

Ожидаемые результаты.

  • Анализ результативности развития школы, определение новых задач, способных совершенствовать пути достижения концептуальных целей, проектирование изменения статуса школы, выведение ее на новый уровень развития - Общеобразовательное учреждение: кадетская средняя общеобразовательная школа (Центр военно-патриотического воспитания).

  • Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы. 

Ожидаемые конечные результаты программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация инновационной деятельности позволит обеспечить:

  • повышение качества образования;

  • развитие системы управления школой;

  • активизация процессов личностного саморазвития и самовоспитания участников образовательного процесса;

  • повышение готовности педагогов и школьников к продолжению образования – образования в течение всей жизни, к эффективному осуществлению профессиональной деятельности

  • успешную социальную адаптацию учащихся и сохранение их здоровья.

 Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. 

Перечень программ и проектов

Программа «Повышения качества образования»

Проект «Ликвидация неуспеваемости»

Комплексно-целевая программа «Одарённые дети»

Программа ОЭР «Влияние образовательных профилактических программ на формирование ответственного поведения младших школьников» по программе «Полезные привычки»

Программы ОЭР «Блочно-модульная технология как средство саморазвития и самореализации учащихся школы»

Программа стажировочной площадки «Изучение особенностей технологии и содержания преподавания предметов в рамках УМК “ Перспективная начальная школа ”»

Программа «МЫ за ЗОЖ».

Программа информатизации образовательного учреждения

Программа психолого-педагогического сопровождения УВ процесса.

Программа социально-педагогического сопровождения УВ процесса



Основные исполнители программы

Администрация школы.
 Педагогический коллектив
 Научно-методический совет школы
 Руководители учебно-методических кафедр

 Совет школы.

Школьный парламент.


Корректировка Программы

Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседаниях научно-методического совета, совета школы, экспертного совета.
Корректировка Программы осуществляется ежегодно в июне.
 Предложения по корректировке Программы подаются руководителями органов коллективного управления ежегодно в срок до 1июня после обсуждения на заседаниях.

Все изменения утверждаются на педагогическом совете в августе. 


 Публикуется ежегодный отчёт о ходе выполнения Программы.

Материалы для отчёта формируются руководителями в срок до 1июля.



Система контроля за исполнением программы

Представление полугодовых отчетов научно-методическому совету школы №42 по выполнению основных мероприятий программы и достижению индикативных показателей эффективности ее исполнения.

Внесение вопросов по обсуждению результатов реализации программы (в соответствии с ее этапами) на педагогический совет школы

Представление ежегодных результатов реализации программы на публичном отчёте школы.


Объемы (тыс. руб.) и источники финансирования программы

Бюджет ОУ - 5876985,17 руб.

Внебюджета - 160тыс.

ИТОГО: 5876985,17 руб. /160тыс.



2.Информационный Паспорт образовательного учреждения

Общая информация

Название (по Уставу)

Тип и вид

Организационно - правовая форма


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №42»

Учредитель


Комитет по управлению муниципальным имуществом при администрации города Братска.

Год основания

1987г.

Юридический адрес

665727 г. Братск, ул. Крупской, 39

Телефон / Факс

42-71-18

e- mail

sekretarsr421@rambler.ru

Должность руководителя

Директор с 08.08.95г.

ФИО руководителя

Саункина Наталия Владимировна

Банковские реквизиты:

ИНН


БИК

3803204744

042511000


Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано)

4203 24.07.2001г.

Администрация г. Братска



Лицензия (дата выдачи, №, кем выдана)


11 мая 2006г. №2608 Главное управление

общего и профессионального образования

Иркутской области


Аккредитация (дата выдачи, № ,кем выдана)


18 июня 2007г. № 050 Служба по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области

Формы ученического самоуправления

Школьный парламент

Формы государственно-общественного управления


Совет школы, педагогический совет, научно-методический совет, общешкольный родительский комитет, профсоюзный комитет.

Наличие попечительского (или другого рода организационных единиц, осуществляющих общественное управления ОУ). Укажите, с какого года действует.

Общешкольный родительский комитет, 1988г.

Контингент обучающихся

Общее количество обучающихся:

874

Из них обучающихся: начальной школы

389

основной школы

419

средней полной школы

66

Уровень обученности обучающихся:

  • успеваемость / качество

98,8% / 34,3%

• Учащихся, окончивших ОУ с золотой и серебряными медалями в 2008-2009г.

-1 золотая медаль



• Победители международных олимпиад, смотров, конкурсов (указать название, год, ФИО)

  • «Золотое руно» 2008 г.1 место по России , 1 место в регионе Шапошник Михаил 4 кл.

  • «Золотое руно» 2008 г.1 место по России, 1 место в регионе Кропивный Дмитрий 3 кл.

• Победители всероссийских олимпиад, смотров, конкурсов (указать название, год, ФИО)

  • «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2008 г.1 место в городе Алексанян Алекс 3 кл.

  • «Кенгуру» 2008 г. Макаров Павел, 7 класс 2 место в городе

• Победителей региональных олимпиад, смотров, конкурсов (указать названия, год, ФИО)

  • II тур Всероссийской олимпиады 2008 г. Курсакова Наталья,10 класс Немецкий язык, 1место

  • II тур Всероссийской олимпиады 2008 г. Цуканова Алёна, 10 класс Физическая культура, 1 место

Знаменитые выпускники. Их участие в жизни ОУ.

  • Князькин Андрей

  • Кропивная Марина - Династия учителей: Звериных

  • Остапенко Наталья - Династия учителей: Рущак

Ресурсная база:

• Консолидированный бюджет учреждения 2008 г. (указать в % бюджетную и внебюджетную части)

5187698,17 руб. /160тыс.

• Фонд заработной платы

16841991 руб.

• Расходы на питание одного ученика в месяц

720 руб.

• Расходы на приобретение учебной и методической литературы в прошёдшем учебном году

27,256 руб. 82 коп

• Библиотечный фонд ОУ (тыс. томов)

17,737 экз.

• Помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта)

1986 - 1987 г.


• Тип здания

железо - бетонное

• Общая площадь ОУ

5787 м2

• Технологическая оснащенность (кол-во персональных компьютеров, из них в локальных сетях и подключенных к Интернету)

437, локальная -11


Спортивный и актовый залы

354 -178,2 м 2

•Бассейн

127,8м

• Пришкольная территория

2711,5 м 2

• Спортивные площадки

0,5 га

Кадровое обеспечение

Количество административных работников

7

Общее количество педагогических работников

67

По квалификационной категории


  • высшая категория – 6,

  • первая категория – 29,

  • вторая категория – 27.

Содержание образования

• Региональный компонент учебного плана (указать название)


Базисный учебный план общеобразовательного учреждения Иркутской области.

1141час


• Школьный компонент учебного плана (указать название)

110 часов

На изучение предмета 25 %, по выбору 75%



• Программы обучения в начальной школе (указать название)

«Школа 2100», «Школа России», Перспективная начальная школа», «Гармония».

• Профиль(и) обучения на 3 ступени полного среднего (указать название)

Оборонно-спортивный


• Изучаемые иностранные языки (указать в каких

классах)


английский язык, немецкий язык 2-11 классы

Направления, по которым организовано дополнительно образование в ОУ:

  • Художественно-эстетическое

  • Военно-патриотическое

  • Физкультурно-спортивное

  • Туристско-краеведческое

  • Эколого-биологическое

  • Организации и движения

Изостудия «Палитра», Студия современного танца ТЕ КАРИ, направление фьюжн, Танцевальная группа «Ритм» , «Мягкая игрушка», Театр «Вдохновение»

Пулевая стрельба, «Будокай кан карате», «Карате до шотокан»

Баскетбол, Волейбол, «Шахматы, шашки», «Любовь к спорту с детства», ОФП,

Поисковый отряд «Добрая воля», Историко-краеведческий музей

«Друзья природы»


Общее число кружков, секций, студий, факультативов, клубов и других форм дополнительного образования, работающих в школе в 2008-2009 учебном году

24

Неурочные формы обучения от всего объема часов учебного плана (т.е. процентное выражение объема учебных занятий ( в часах), проведенных в форме игр, тренингов, конференций, диспутов и т.д., а не в форме традиционных уроков) в 2008-2009 уч. году

326 от 1836 часов

19%


Дополнительные образовательные услуги (дать перечень услуг 2008-2009 уч. год)

Школа будущего первоклассника

Используемые образовательные технологии

( указать какие)



*технология обучения оптимальному темпу чтения,

*технология блочно – модульного обучения,

*тестовые технологии,

*здоровьесберегающие,

*игровые,

*развития критического мышления,

*проектные технологии


Реализуемые образовательные программы (указать название):




• Регионального уровня

Литература Восточной Сибири

География Иркутской области

Право


Реализуемые (в том числе совместно) социальные проекты (указать название):

• Всероссийского уровня

• Регионального уровня

• Муниципального


• Уровня образовательного учреждения

Патриотическое воспитание до 2010года.

Мегапроект


  1. Проект «Речь»

  2. Проект «Читаем вместе»

  3. Проект «Ветеран живёт рядом»

  4. Волонтёрское движение «Скажи жизни «ДА!»

  5. Повышение квалификации учителя.

Награды общеобразовательного учреждения (указать какие и за что)

• Всероссийские


• Региональные



Сертификаты за активное участие и достижение высоких результатов в YII- й Международной олимпиаде студентов и школьников «Эрудиты Планеты» 2008, 2009

Сертификат за активное участие и достижение высоких результатов в Первых Международных Интеллектуальных Играх для студентов и школьников России и зарубежных стран, 2009

Почётная грамота, лауреат конкурса «Учитель-главная профессия единой России» в номинации «Лучшая школа» 2008


Опыт взаимодействия с образовательными учреждениями других типов:

• дошкольного образования

№115,№99,№31,№134

• среднего профессионального образования

Педколледж, ПК №24,45,54

• дополнительного образования детей

ЭБЦ, ЦДТДиМ, Братск-Арт, Школа Искусств, Детская музыкальная школа

• высшего профессионального образования

БГУЭиП, БГУ. ИГУ

Взаимодействие с общественными организациями города

БГОО «Женский центр», Совет ветеранов г. Братска, КТОС, депутаты ГД и законодательного собрания, РОСТО

Взаимодействие с родителями (укажите основные формы участия родителей в деятельности школы и количество родителей, задействованных в деятельности школы в 2008-2009 учебном году)

1. Собрание, форумы, конференции, педсоветы, проекты.

2. Интеллектуальные конкурсы:

«Самая интеллектуальная семья», «Самая читающая семья», «Самая музыкальная семья», «Папа, мама, я - спортивная семья», «Семья года».

Около 1000 родителей.



Формы участия общественности в оценке качества образования (перечислить)

Публичные слушания,

отчеты конференции, встречи.



Общее количество публикаций за 2008-2009 учебный год (публикации о школе в СМИ плюс авторские публикации членов педагогического коллектива в любых изданиях)

БСТ – 6

«Факт» - 3

«Знамя» - 5

«Свободные новости» - 4

БГПК (Сборник статей НПК)-2

«Учительская газета» - 1



Дополнительная информация об ОУ (интересные сведения, не раскрытые предыдущими графами)


  • Отряд ЮИД – I место в городе

  • Отряд юнармейцев - I место в городе

  • Кадетское движение - 3 класса

  • II место в городском смотре художественной самодеятельности учителей

  • Общественно-активная школа

  • Историко-краеведческий музей

Традиции школы

Праздники: «Первый звонок», «Последний звонок», «Осень припасиха», «День учителя», «День города»,»Новогодние огоньки»,»Вечер встречи выпускников», «День защитника отечества», «Восславим женщину», «День юмора», «Солнечный день Первомая», «День победы», «Здравствуй, лето»,

Акции: «Добро по кругу», «Вдовы России», «Сердечная теплота (дом престарелых), Участие в проектах

Игры: Спортивные соревнования: «Веселые старты»: волейбол, баскетбол, пионербол, лыжи, легкая атлетика.

Интеллектуальные игры- 1ые-11ые классы.. Интелек.марафоны 2-11 кл.



Работа с родителями:

1. Собрание, форумы, конференции.

2. Интеллектуальные конкурсы:

«Самая интеллектуальная семья», «Самая читающая семья», «Самая музыкальная семья», «Папа, мама, я- спортивная семья».



Конкурсы:

Фестивали пед.мастерства

«Ученик года», «Учитель года», «Мистер, мисс….параллели».


Материально-техническая база

Приложение


3.АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ.

3.1. Результаты образовательного процесса.

За последние три года степень обученности стабильна. Об этом свидетельствуют данные таблицы:



Анализ успеваемости по классам за 3 года.



Класс

2006-2007 уч.год

2007-2008 уч.год

2008-2009 уч. год

КО

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во

Усп-ть

Кач-во




2

99,1

64,8

96,2

57,7

96,9

48,8

1,46

3

100

52,1

98

61,8

98,8

54,9

1,54

4

99,2

52,9

100

46,7

100

57,3

1,57

5

99

26,3

100

34,2

100

32,8

1,33

6

99

19,6

99

23,6

100

28,4

1,28

7

-

-

98

23,5

95,6

18,7

1,14

8

97,2

24,6

-

-

99

15

1,14

9

99

19,4

100

8,5

-

-

-

10

100

25

100

29,6

100

16,7

1,17

11

98,4

24,6

100

30,1

100

34,5

1,34

По школе

98,7

23,3

99

35,2

98,5

34,3

1,33

Ежегодно в школе отслеживается уровень обученности учащихся, мотивированных на учёбу. В течение 2008-2009 учебного года были проведены интеллектуальные марафоны, международные и региональные интеллектуальные конкурсы: « Сетевой турнир Эрудитов»,

«Первый Открытый Чемпионат России по универсальному марафону среди образовательных учреждений», «Первый Интеллектуальный Чемпионат» среди образовательных учреждений «Эрудиты России – 2009», Открытая заочная олимпиада по циклу гуманитарных наук Дистанционная олимпиада для старшеклассников и студентов по русскому языку и культуре речи, II Всероссийский конкурс творческих работ по социально-антропологической тематике, Виртуальный конкурс по компьютерной графике и анимации «Мир, в котором я живу» , учащиеся обучаются в дистанционной физико-математической школе.

Всего охвачено учащихся групповой деятельностью -409, индивидуальной – 26, учителей -45.



3.2. Основные способы достижения результатов образовательного и воспитательного процессов.

Достаточно высокий уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, использованием новых педагогических технологий:

-блочно-модульная технология;

-здоровьесберегающие;

-тестовые технологии;

-метод проекта;

-технология критического мышления;

-дифференцированное обучение;

-ИКТ;

-КСО.


В 2008/2009 учебном году коллектив школы продолжает работу над методической темой: «Внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного обучения».

Серьезное внимание уделяется дополнительному образованию обучающихся. Для развития художественно-эстетических, творческих способностей, общего физического развития обучающихся стабильно работают

Изостудия «Палитра», Студия современного танца ТЕ КАРИ, направление фьюжн, Танцевальная группа «Ритм», «Мягкая игрушка», Театр «Вдохновение», Пулевая стрельба, «Будокай кан карате», «Карате до шотокан», Баскетбол, Волейбол, «Шахматы, шашки», «Любовь к спорту с детства», ОФП, Поисковый отряд «Добрая воля», Историко-краеведческий музей, «Друзья природы.

За 2007-08 учебный год охвачено сетью различных кружков 86% обучающихся, в 2008-09 учебном году – 94%, в 2009-2010 учебном году – 97%.

В 2008-2009 учебном году школа работала над темой «Формирование ценностей культуры мира на основе личностно-ориентированного образования школьников». Этот год можно считать переходным на новую ступень развития школы как школы полного дня с оборонно-спортивным профилем. Все это позволило добиться определенных результатов образования:


  • качественного усвоения знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

  • усиление мотивации на успешную учебную деятельность;

  • развитие исследовательских способностей.


скачать

следующая >>
Смотрите также:
Программа «Повышение качества обучения обучающихся»
561.99kb.
Пояснительная записка. Программа ориентирована
95.47kb.
Результаты независимой оценки как показатель качества образования
82.83kb.
Совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся
127.1kb.
Статья «Ориентиры при обучении броску в баскетболе», сборник статей «Эффективные методы обучения и развития»
186.4kb.
Программа «Повышение качества образования учащихся и создание системы оценки качества образования на 2012-2015 учебные годы»
367.38kb.
Количество часов
29.48kb.
Название проекта: «Индивидуализированное психолого-педагогическое сопровождение обучающихся»
86.31kb.
Отдел образования администрации благовещенского района амурской области
31.69kb.
Предметная неделя по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
37.22kb.
Управление образования администрации г. Соликамска Пермского края
824.2kb.
«Повышение качества обучения через реализацию компетентностного подхода»
66.22kb.