Главная стр 1
скачать
Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования
«Профессиональное училище № 12»


ЦЕЛЕВАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




«Подросток и закон»

Варгаши- 2010 год
Принципы разработки проекта программы
Реализуя учебно-воспитательный процесс усилия педагогов направлены не только на то, чтобы у обучающихся были накоплены знания в определенной сфере деятельности, но и сформированы мировоззрение, нравственно-правовая культура поведения. В связи со сложившимися социально-политическими и экономическими условиями в стране, подростки оказались наиболее социально не защищенной категорией населения. Следовательно, возникает необходимость в социально-правовой поддержке и формирование мотивов правомерного поведения обучающихся. Данная функция должна быть возложена в равной степени на образовательное учреждение, социальные институты и общественные организации.
- Сотрудничество и партнерство

Формирование нравственно-правовой культуры требует новых линий взаимоотношений образовательного учреждения с социальными институтами. Новизну этих отношений можно определить положениями «сотрудничество» и «партнерство», что означает общение и взаимодействие на «равных», где никто не обладает преимуществом указывать и контролировать.




  • Психологическая поддержка

Заключается с одной стороны в передаче психолого-педагогических знаний педагогам, испытывающим сложности в общении с детьми. С другой стороны - оказание помощи обучающимся в развитии способности понимать свои чувства и мысли, как основу для выбора правомерного поведения, формирования адекватной самооценки и определения значимых ценностей в формировании ключевых социально-правовых компетенций, необходимых для правовой социализации обучающихся.
- Открытость системы

Переход к принципиально новым формам отношений педагогов, социальных институтов невозможен в рамках закрытого образовательного учреждения. Став открытой системой, образовательное учреждение делает педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным;

- гуманизирует отношения между детьми, педагогами, представителями общественных организаций и социума;

- создает такие условия, чтобы у всех участников ВП возникла готовность открыть самого себя в какой-либо деятельности;

-вовлекает социальные институты и общественные организации в образовательный процесс.

Паспорт программного проекта



1. Название программы: «Подросток и закон»

(по формированию правовой культуры обучающихся)
2. Нормативно-правовое обеспечение


  • Конституция Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Всеобщая декларация прав человека

  • Декларация прав ребенка

  • Конвенция о правах ребенка

  • Федеральный закон РФ «Об образовании»

  • Федеральный закон «О начальном профессиональном образовании»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка»

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • Гражданский кодекс

  • Уголовный кодекс РФ

  • Жилищный кодекс РФ

  • Уголовно- процессуальный кодекс РСФСР 1961 г.

  • Устав ОУ


3. Заказчик программы
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 12»
4. Разработчики программы
Туйчиева Г.К. - заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Власова В.Г. - преподаватель

Трофимова И.В. - преподаватель

Чарушникова Т.В. - социальный педагог

Дроздова Н.И. - мастер производственного обучения

Чернышова С.В. - мастер производственного обучения


5. Объекты воспитания
Педагогическое пространство
6. Цель и задачи воспитательной программы
Цель: Создание условий для правового просвещения и повышения уровня нравственно-правовой культуры обучающихся

Задачи:

- создание профессионально ориентированной образовательной среды через развитие ценностных ориентаций обучающихся в области их правового просвещения;

- повышение уровня нравственно-правовой культуры обучающихся;

- организация досуга и социально-значимой деятельности обучающихся в области разрешения значимых проблем нравственно-правовой направленности;

- формирование положительной мотивации у обучающихся к учебной деятельности в сфере практико-прикладных методов обучения праву;

- формирование правовой культуры посредством участия обучающихся в законотворческой деятельности в условиях проектного обучения;

- воспитание законопослушных, юридически грамотных граждан,

обладающих высокой правовой культурой, занимающих активную гражданскую позицию;

- формирование эмоционально-целостного отношения к закону, нормам и ценностям гражданского общества, законопослушному поведению, гражданственности и позитивного отношения к будущему своей Отчизны.
7. Сроки исполнения программы

2010-2013 гг.


8. Ожидаемые результаты
Реализация данной программы позволит обеспечить повышение уровня нравственно-правовой культуры как фактора самореализации обучающихся; уровня социальной защищенности обучающихся в области разрешения значимых проблем нравственно-правовой направленности совместно с инженерно-педагогическим коллективом, семьей и способствует формированию навыков правомерного поведения в социуме.
9. Используемые ресурсы программы
Кадровые:

- инженерно-педагогический коллектив;

- органы самоуправления;

- социальные институты;

- общественные организации.
Финансовые:

- бюджетные средства образовательного учреждения;

- внебюджетные средства образовательного учреждения;

- спонсорская помощь;

- привлеченные средства.
Материальные:

- спортивный зал;

- библиотека;

- общежитие;

- физкультурно-оздоровительный комплекс;

- столовая;

- методический кабинет;

- кабинет психолога;

- музей ОУ;

- учебно-производственные мастерские;

- учреждение культуры (музеи, библиотеки, дома творчества, филармония, театры).
Методические:

- сценарии и планы занятий;

- методические разработки бесед занятий, классных часов, социальных проектов;

- методический кабинет;

- библиотечный фонд.
10. Источники финансирования
- бюджетные, внебюджетные средства ОУ;

- спонсорская помощь.


Актуальность и социальная значимость темы
Проблема формирования правовой культуры среди обучающихся актуальна в следующих аспектах:

социальном - приобщение к гражданско-правовому сообществу, научение взаимодействию с другими при уважении их прав, свобод, обязанностей и законных интересов, освоение всего многообразия форм общественной жизни, новых, более сложных видов деятельности социальных ролей (семейных, гражданских) с точки зрения их правовой оценки;

психологическом - заключающимся в организации творческой, личностно и общественно-значимой деятельности обучающихся в училище как модели образа будущей достойной жизни, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанника;

общечеловеческом - в плане гуманизации всей системы общественных отношений, психологического климата училища и группы.

В современной педагогике выявлены основные черты и мотивы правомерного поведения обучающихся: общественная полезность, сознательность и ответственность личности в своих действиях. Главное - чтобы были выполнены требования, заложенные в правовых нормах. Правомерное поведение - поведение, соответствующее праву, совершаемое в соответствии с правовыми предписаниями. Антипод правомерного поведения - противоправное, которое выражается в несоблюдении правовых предписаний, нарушений, установленных правом запретов, в неисполнении возложенных на субъекта обязанностей.

В современной педагогике выявлены причины проблемности детей: стихийно формирующаяся подростковая субкультура; конфликты в семье; природная неустойчивость психики; мощное психологическое давление СМИ.

Актуальность данной программы обусловлена и контингентом обучающихся. Значительная часть обучающихся училища - это дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. В 2010-11 году их численность составила 103 человек, что составляет 37,9 % от общего числа обучающихся. Многие из них склонны к самовольным уходам, к совершению противоправных действий. У многих из них не сформированы основные жизненные ценности. Количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН в 2009 году - 20 несовершеннолетних обучающихся, в 2010 году - 21, на индивидуально- профилактическом учете стояло в 2009 году - 46 несовершеннолетних обучающихся, 6 – совершеннолетних, в 2010 г. - 58 несовершеннолетних обучающихся. На внутриучилищном контроле в 2009 году состояло 61 несовершеннолетних обучающийся, 17 - совершеннолетних, в 2010 году - 60 несовершеннолетних обучающихся. Данные показатели свидетельствуют о том, что необходимо повышать уровень правосознания и правовой культуры.

Важнейшей средой приложения сил и понимания собственной значимости для несовершеннолетнего является учеба и работа. Здесь обучающийся сталкивается с наибольшими жизненными трудностями, от преодоления которых зависит его внутреннее состояние. Успехи в обучении и труде важны для ощущения собственной полноценности. Социальная незащищенность подростка часто становится причиной срывов и конфликтов с социумом, может породить чувство одиночества, ненужности и желание любым способом компенсировать свою неудовлетворенность.

Компенсация неудовлетворенности для трудных подростков- чаще всего сфера досуга. Не добившись успеха в учебе, подросток стремится компенсировать неудачи общением со сверстниками, причем не всегда приемлемыми для общества способами, в том числе и совершая преступления. Следовательно необходимы организация досуга и социально-значимой деятельности обучающихся в области разрешения значимых проблем нравственно-правовой направленности и формирование коммуникативного потенциала личности обучающихся.



Проблема

Социально-политические и экономические изменения в стране в большей степени отразились на несовершеннолетних. Еще более уязвимы оказались дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Они являются наиболее социально и экономически незащищенной категорией населения. Поиск доходов часто приводит подростков в сети организованной преступности. Часто у подростков отсутствуют идеалы, примеры для подражания. Несформированность собственных принципов приводит к перениманию их у более «сильной» личности. А также отличается прямая связь между сценами насилия на телеэкране и ростом правонарушений подростков.

На общем фоне роста правонарушений среди подростков наблюдается слабая подготовленность педагогов и социума по формированию правовой культуры и организации правового просвещения обучающихся.

Подпроблемы

- недостаточное информационно-методическое сопровождение

воспитательного процесса по вопросам формирования правовой культуры;

- негативное влияние телевидения, демонстрирующего насилие и

агрессивное поведение;

- неосознание ответственности подростков за свою жизненную позицию, поступки;

- преобладание удовлетворения материальных запросов подростков над духовными.
Критерии достижения цели


  • сформированность информационного банка данных по вопросу формирования правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности;

  • уменьшение количества обучающихся, стоящих на внутриучилищном контроле в ПДН;

  • привлечение общественных организаций, социальных институтов в процессе воспитания законопослушного гражданина;

  • уменьшение количества самовольных уходов обучающихся;

  • рост количества обучающихся участвующих в работе клуба Молодого избирателя, органов местного самоуправления, в законотворческой и проектной деятельности.


Декомпозиция главной цели процесса на подцели и задачи


Формирование нравственно-правовой культуры обучающихся, воспитание активных и законопослушных граждан




Построить систему взаимодействия ОУ с социальными институтами в области воспитания законопослушных граждан

Создать необходимые условия для личностного развития укрепления здоровья, развития творческих возможностей подростков



Воспитать ответственность у подростков за свою жизненную позицию, поступки





Осознание главных ценностей

( жизнь, семья, природа, человек)



Формирование личностных отношений на принципах гуманности


Алгоритм достижения целей


Подцель

Задачи

Формы

1. Построить систему взаимодействия образовательного учреждения с социальными институтами в области воспитания законопослушных граждан

1. Создание системы в работе, объединение всех заинтересованных структур общества.

2. Организация совместной деятельности социальных институтов по вопросам формирования правовой культуры.

3. Сотрудничество образовательного учреждения и общественных организаций в учебно-воспитательном процессе.


Круглый стол

Семинар-практикум


Университет правовых знаний

2. Создать необходимые условия для личностного развития, укрепление здоровья, развитие творческих возможностей подростка

1. Обеспечить информационно- методическую базу образовательного учреждения по вопросам формирования правовой культуры.

2. Включение каждого подростка в творческо-развивающую коллективную деятельность с целью реализации его в различных сферах деятельности.



Конкурсы, сценарии разработок
Клуб «ПОИСК»


3. Воспитать ответственность у подростков за свою жизненную позицию, поступки

1. Осознание главных ценностей (жизнь, семья, природа, человек)

2. Формировать личностные отношения на принципах гуманности



Классные часы. Встречи с работниками кинотеатров, библиотек, поездки в музеи, туристические походы

Лектории, цикл бесед, клуб общения, тренинги, социальное проектирование




Определение траектории достижения цели и выделение этапов процесса
1 этап - организационно-подготовительный сентябрь 2010г. - январь 2011г.

- анализ работы за предыдущий год, изучение социально-правовой активности обучающихся;

- проведение диагностики сформированности правовой компетенции;

- определение задач, форм и методов работы в данном направлении;

- обеспечение кадровым потенциалом;

- координация деятельности с социальными институтами и общественными организациями.


2 этап - период адаптационный – сентябрь 2010г. - январь 2011г.

- изучение личных дел обучающихся;

- проведение психологической диагностики;

- проведение психологических тренингов;

- планирование проведение индивидуальной работы с обучающимися 1 курса.
3 этап - реализационный - октябрь 2010г. - июнь-2013 г.

- реализация мероприятий;

- корректировка программы в процессе реализации по мере

необходимости.


4 этап - итогово-аналитический этап - март - август 2013 г.

- анализы работы за 2010, 2011, 2012, 2013 год;



- подведение итогов работы;

- внедрение инновационных технологий обучения средствами социального проектирования в области разрешения значимых проблем нравственно-правовой направленности.


Разработка содержание конкретных мероприятий


Форма

Сроки

Содержание

Круглый стол «Истоки»

Январь 2011г.

Совместная деятельность администрации и социально-психологической службы училища по созданию системы по формированию правовой культуры среди обучающихся.

Заключение договоров о сотрудничестве с учреждениями РОВД, прокуратурой, библиотекой, службой социальной поддержки

Сентябрь

2010 г.


2011г. 2012 г. 2013 г.

Установление взаимодействия с социальными институтами, реализации системного подхода в деятельности.

Всероссийский конкурс молодежи образовательных учреждений и научных организаций «Моя законотворческая инициатива»

Январь 2011 г.

Осуществление преемственных связей с комитетами областной Думы, депутатами областной Думы, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, общественной молодежной палатой при Курганской областной Думе и общественным советом «Молодежное правительство Курганской области» по правовому регулированию правовых отношений в области разрешения проблемы трудоустройства конкурентоспособного профессионала в условиях проектного обучения

Работа с преподавателями и мастерами производственного обучения

Семинар-практикум

Сентябрь 2010 г.

Методы психологического изучения обучающихся

Психологический тренинг

1 курс

Сентябрь 2010 г. 2011г. 2012 г. 2013 г.



Как помочь ребенку адаптироваться в коллективе; пути выхода из конфликтной ситуации

Правовой всеобуч

Тематика

Курс

сроки


Ответственные

Классный час «Правила внутреннего распорядка обучающихся»

1-2

Сентябрь


2010 г.

Классные руководители

Классные часы «Конвенция ООН о правах ребенка» и другие международные правовые документы по защите прав ребенка

1-3

2010-2013 г.г.

ноябрь


Классные руководители

Викторина «Знаешь ли ты закон?»

1-3

2010-2013 г.г.

декабрь


Преподаватель права

Анкета « Правовые знания подростков»

1-3

2010-2013 г.г.

март


Социальные педагоги, классные руководители

Беседа «Алкоголизм- путь преступлению»

1-3

2010-2013 г.г.

апрель


Медработник, психолог, классные руководители

Областная студенческая научно-практическая конференция «Нравственно-правовая культура как фактор профессиональной успешности и самореализации личности»

26 января 2011 г.

Преподаватель права, обучающиеся 3 курса

Урок России «Символы России»

1-3

12 мая 2011 г.



Преподаватель права

Беседы по нравственно-правовому воспитанию

«Символика России, символика Курганской области, Варгашинского района»

1-3

2010г.


сентябрь

Классные руководители

«Права и обязанности обучающегося»

1-3

2010 г., 2011 г.,

2012 г.,

2013 г. сентябрь



Классные руководители

Вредные привычки

2011 г.

Классные руководители

«Закон обо мне и мне о законе»

1-3

2013 г.


март

Преподаватель права


«Законодательство о семье и браке»

1-3

2010 г.,


2012 г.


Преподаватель права


«Моральная и юридическая ответственность»

1-3 2011г.,

2013 г.



Преподаватель права


Работа с подростками девиантного поведения

Содержание работы

Курс, сроки

Ответственные

Диагностика подростков девиантного поведения. Составления банка данных

1-3

2010 г.,

2011 г.,

2012 г.,


2013 г.

сентябрь- октябрь



Классные руководители, социальные педагоги, психологи, мастера производственного обучения

Индивидуальные встречи, беседы и обучающимися девиантного поведения

1-3

2010 г.,


2011г.,

2012 г.,


2013 г.

В течение года



Психологи, социальные педагоги, классные руководители, мастера производственного обучения

Индивидуальные беседы с обучающимися

1-3

2010 г.,


2011 г.,

2012 г.,


2013 г

В течение года



Классные руководители, социальные педагоги, психологи, мастера производственного обучения

Диагностика интересов, проблем обучающихся

1-3

2010 г.,


2011 г.,

2012 г.,


2013 г.

сентябрь


Классные руководители, социальные педагоги, психологи, мастера производственного обучения

Психологические тренинги

1-3

По вторникам



Психологи

Организация досуга обучающихся

1-3

2010 г.,


2011 г.,

2012 г.,


2013 г.

В течение года



Зам директора по УВР, классные руководители, социальные педагоги, психологи, мастера производственного обучения

Организация оздоровления обучающихся

1-3

2010 г.,


2011 г.,

2012 г.,


2013 г.

В течение года



Зам директора по УВР, классные руководители

Анкетирование «Что я знаю о своих правах и обязанностях»

1-3

2010 г.,


2011 г.,

2012 г.,


2013 г.

октябрь


Зам директора по УВР, классные руководители

Телефон доверия

1-3

2010 г.,


2011 г.,

2012 г.,


2013 г.

В течение года



Областной телефон доверия

«Как избежать конфликтов»

1-3

март


Психологи

«Как снять психологическую усталость»

1-3

2010 г.,


2011 г.,

2012 г.,


2013 г.

Декабрь, май



Психологи

Организация досуговой и социально-значимой деятельности обучающихся

Вовлечение в систему дополнительного образования

1-3

2010 г.,


2011г.,

2012 г.,


2013 г.

сентябрь



Педагоги дополнительного образования

Посещение Курганского театра драмы

1-3

В течение года



Зам. по УВР,

Мастера производственного обучения, классные руководители



Организация социально-значимой деятельности обучающихся в условиях проектного обучения: клуб «Поиск»

1-3

2010 г.


2011 г.

2012 г.


2013 г.

Январь, июнь



Зам. по УВР, преподаватель права

Организация работы клуба молодого избирателя

1-3

2010 г.


2011 г.

В течение года



Зам. по УВР, руководитель 1-3

2011 г. июнь, июль, август, сентябрь ОБЖ



Всероссийский конкурс молодежи и научных организаций «Моя законотворческая инициатива»

3

2010 г.


2011 г. январь

Зам. по УВР, преподаватель права

Областной конкурс социальных проектов «Программа развития клуба по месту жительства»

1-3

2011 г. июнь, июль, август, сентябрь



Зам. по УВР, преподаватель права

Областной конкурс исследовательских работ обучающихся и студентов «Изучаем родное Зауралье»

2-3 май 2010 г.

Зам. по УВР, преподаватель права

Организация работы обучающегося на областной студенческой научно-практической конференции на тему: «Нравственно-правовая культура как фактор профессиональной успешности и самореализации личности» Тема выступления обучающегося: «Формирование правовой культуры посредством участия обучающихся в законотворческой деятельности в условиях проектного обучения»

3

Февраль 2011 г.



Преподаватель права, обучающийся

Организация постоянно действующей выставки литературы «Обучающемуся о законе»

1-3 сентябрь, январь, июнь 2011 г. 2012 г.

2013 г.


Зам. по УВР, заведующий библиотекой

Организационно-деятельностные игры (решение правовых ситуационных задач, компьютерные игры правовой тематики)

1-3 январь, июнь 2012 г.

Зам. по УВР, преподаватель права, заведующий компьютерным классом

Встречи со специалистами правоохранительной сферы

1-3 октябрь 2012 г.

2013 г.


Зам. по УВР

Неделя «Перекресток семи дорог»

«ЗОЖ или наркотики - твой выбор?»



1-3 ноября 2012 г.

Зам. по УВР, руководитель ОБЖ

Диспуты на тему: «Защита прав человека», «Избирательное право»

1-3 апрель 2011 г. 2012 г. 2013 г.

Зам. по УВР, преподаватель права

Игра «Имею право!» на определение степени понимания обучающимися правовых терминов, уровня знания своих прав и свобод

1-3

май, июнь 2012 г. 2013 г.



Зам. по УВР, преподаватель права

Конкурс рисунков и плакатов «Мои права»

1-3

март


2012 г. 2013 г.

Зам. по УВР, преподаватель права, классные руководители

Классный час:

«Защита Отечества и права человека»,

«Мои права и обязанности», «Устав группы»,

«Кодекс чести обучающихся»



1-3

Декабрь
Сентябрь

Сентябрь

Ноябрь


2012 г. 2013 г.

Зам. по УВР, классные руководители, мастера п/о

Круглый стол: «Я в мире не один»

1

Июнь


2012 г. 2013 г.

Зам. по УВР, преподаватель права

Этико-психологический тренинг «Нравственные основы коммуникации»

1-2

Октябрь, февраль 2011 г. 2012 г. 2013 г.



Зам. по УВР, педагог-психолог

Урок нравственности «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей»

1-2

Ноябрь 2011 г.

2012 г. 2013 г.


Зам. по УВР, классные руководители

Философский стол «Проблема добра и зла в русской литературе»

1-3 февраль 2012 г. 2013 г.

Зам. по УВР, преподаватель русского языка и литературы, классные руководители

Конкурс «Песня о Родине»

1-3 февраль 2012 г. 2013 г.

Зам. по УВР, классные руководители, мастера п/о

Блиц-опрос «Твои права и ответственность»

1

Апрель 2012 г. 2013 г.



Зам. по УВР, классные руководители

Операция «О чем говорит дисциплинарная тетрадь?»

1

Октябрь, май

2012 г.


Зам. по УВР, мастера п/о


Предполагаемый результат
Ступени коллективного и личностного роста
1 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности

1. Познавательная активность обучающихся:

- участие в работе клуба молодого избирателя (избирательный процесс и избирательное право) (% охвата обучающихся с 1-3 курс)

- охват дополнительным образованием (% охвата обучающихся кружковой работой, занятиями на факультативах)

- количество активных молодых избирателей

- сформированность внутренней убежденности в необходимости соблюдения норма права


Статистический анализ текущей и промежуточной аттестации
Методики изучения развития познавательных процессов личности
Педагогические наблюдения

Сформированность нравственно-правовой культуры личности обучающихся и мотивов правомерного поведения

1. Нравственно-правовая направленность личности:

- повышение уровня развития личности, направленное на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы

2. Сформированность отношений обучающихся к правовому государству, семье, самому себе как к законопослушному гражданину:

- сформированность осознанной гражданской позиции и чувства ответственности за свои действия как участника конкретных правонарушений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, студента)

- знание конституционных прав, свобод, обязанностей и законных интересов человека и гражданина РФ (%)


Диагностика личностного роста
Метод педагогического наблюдения
Анкетирование


Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности обучающегося

Коммуникабельность:

- знание об основных нормах и институтах права, необходимых для правомерной реализации гражданской позиции

- сформированность правосознания и правовой культуры


Педагогическое наблюдение

Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в ОУ

Участие обучающихся в органах самоуправления, в работе клуба молодого избирателя

Анкетирование

% охвата обучающихся




2 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности

1. Участие в законотворческой деятельности (%) обучающихся, в работе органов ученического самоуправления (% обучающихся участвующих в работе клуба молодого избирателя)

Педагогическое наблюдение
Анализ работы кружков, факультативов

Сформированность нравственно-правовой культуры личности обучающихся и мотивов правомерного поведения

1. Сформированность отношений обучающихся к механизмам правового регулирования и современной системы права:

- проявление гражданской позиции по отношению к защите прав и законных интересов личности, поддержанию правопорядка в обществе



Метод педагогического наблюдения
Анкетирование

Сформированность правовой компетенции и коммуникативного потенциала личности обучающегося

Коммуникабельность:

- повышение уровня развития коммуникативных навыков

- сформированность позитивного правового поведения


Диагностика «Коммуникативной толерантности»

Педагогическое наблюдение



Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в ОУ

Рост количества педагогов, обучающихся, родителей, участвующих в формировании ключевых социально-правовых компетенций, необходимых для правовой социализации обучающихся

Анкетирование

% охвата мониторинг




3 год

Критерии эффективности

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательных, интеллектуальных и гражданских компетенций личности

1. Потребность и способность к дальнейшему освоению основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения обучающимися основных социальных ролей в обществе

Статистический анализ текущей и промежуточной аттестации
Педагогическое наблюдение

Сформированность нравственно-правовой культуры личности и мотивов правомерного поведения

1. Сформированность отношений обучающихся к участию граждан в управлении государством, избирательной системе в России, к защите прав человека:

- позитивное отношение к выбору соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом



Метод педагогического наблюдения

Сформированность правовой компетентности и коммуникативного потенциала личности обучающегося

Коммуникабельность:

- анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

- определение способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав

- сформированность социально-правовой активности

- решение практических задач в социально-правовой сфере

- сформированность коммуникативной культуры



Педагогическое наблюдение
Метод ранжирования
Диагностика «Коммуникативной толерантности»

Удовлетворенность обучающихся жизнедеятельностью в ОУ

Участие обучающихся в проектной деятельности, в органах самоуправления, в работе клуба молодого избирателя, в конкурсах социальных проектов и творческих работ, в областных студенческих научно-практических конференциях

Анкетирование
% охвата обучающихся
Мониторинг


Мониторинг динамики процессуально-результативных показателей воспитанности законопослушного гражданина


Результативные показатели (достигают ли обучающиеся желаемых результатов в овладении основами правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения как участники конкретных правоотношений)

1. Включение в работу клуба молодого избирателя, органов самоуправления училища

2. Достижение максимальных показателей в развитии социально-правовой активности, ответственности за свои действия как диагностика конкретных правоотношений (избирателя, работника, обучающегося)



Процессуальные показатели (используют ли обучающиеся социальные технологии при организации собственной социально-значимой деятельности в области разрешения проблем нравственно-правовой направленности)

1. Участие во Всероссийском конкурсе молодежи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»

2. Участие в конкурсе социальных проектов «Программа развития клуба по месту жительства»



Нормативно-этические показатели (усвоили ли принципы правового статуса личности, основы правовой культуры на практике)

1. Участие в общероссийском конкурсе социальных проектов «Наш город» в номинации «Город детства»

2. Участие в подготовке и проведении урока «Развитие современного парламентаризма в России»

3. Участие в работе клуба молодого избирателя, конкурсах «Знатоки избирательного права»


Показатели наличного базиса (достигли ли сегодня достаточно высокого уровня нравственно-правовой культуры личности в деятельности

1. Составление социальных проектов нравственно-правовой направленности

Прогностические показатели (имеются ли перспективы роста, какова зона ближайшего личностного развития и развития навыков правомерного поведения в социуме)

1. Участие в областном конкурсе исследовательских работ обучающихся и студентов «Изучаем родное Зауралье»

Показатели обучаемости (стремятся ли к образованию, повышению своего уровня правовой культуры)

1. Участие в конкурсах социальных проектов

2. Участие в викторине «Избирательный процесс и избирательное право»



Показатели социальной правовой активности и правовой социализации обучающихся

1. Участие в областной студенческой научно-практической конференции по теме «Нравственно-правовая культура как фактор профессиональной успешности и самореализации личности»

2. Участие во Всероссийском конкурсе молодежи ОУ и научных организаций «Моя законотворческая инициатива»



Показатели инновационного характера (индивидуальность, творчество в применении различных технологий в деятельности»

1. Социальное проектирование социально-значимой деятельности обучающихся. Участие в конкурсах социальных проектов

2. Участие в Международной научно-практической конференции: «История, экономика, право» по теме: «Правовое регулирование трудовых отношений в области разрешения проблемы трудоустройства конкурентоспособного профессионала»



Основным результатом реализации целевой воспитательной программы «Подросток и закон» по формированию правовой культуры обучающихся должно быть повышение нравственно-правовой культуры, социально-правовой активности личности, овладение основами технологии социального проектирования в области решения значимых проблем нравственно-правовой направленности, правовой грамотности правовой культуры.

Контроль, анализ и коррекция действия по воспитанию законопослушного гражданина:


  1. контрольно-аналитическая и оценочная функции: самоконтроль, самоанализ и самооценка качества воспитательной деятельности; контроль, анализ и оценка жизнедеятельности обучающегося;

  2. Координация и коррекция - согласование воспитательных условий педагогов, общественных организаций и органов местного самоуправления, их коррекция;

  3. Совершенствование воспитательных умений: совершенствование содержания, форм и методов воспитательной деятельности на основе творческого поиска.

Рекомендуемая литература




  1. Беседы о нравственности. Сборник статей. - М., 1996

  2. Иоффе, А.Н., Колькова, Е.С. Организация внеурочной работы по праву. Сборник статей. - М.: Новый учебник, 2002. - 4004 с. - (серия «Организация правового образования»)

  3. Кайгородцева, М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования: материалы, анализ, обобщение опыта. - Волгоград: Учитель, 2009. - 377 с.

  4. Никитина, Н.Н. Как сделать общественные ценности достоянием личности // Классный руководитель. - 2004. - с. 13

  5. Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризации».

  6. Степанова, Е.Н. Воспитательный процесс: Изучение эффективности. Методические рекомендации. - М., 2001.

  7. Шмаков, С.А. Досуг школьника. - Липецк: Мининформпечать РФ, 2009.

скачать


Смотрите также:
Программа «Подросток и закон»
361.35kb.
Программа «Подросток и закон»
296.77kb.
Программа правового воспитания «Подросток и закон»
162.29kb.
Программа «Подросток и закон»
165.86kb.
Программа по профилактике правонарушений в гоу сош №1918 на период 2007-2012 гг. «Подросток и закон»
122.34kb.
«Программа развития школьного самоуправления»
193.32kb.
План проведения месячника «Профилактика правонарушений» моу сош №1 апрель месяц 2009г
81.61kb.
«Закон и подросток»
95.24kb.
У слова «подросток» всегда наготове определение «трудный». Подросток трудный, возраст переходный в общем ясно. А в частности? Каждый день в тысячах домов своя мука, свои сомнения, свои тупики
71.7kb.
Помощь родителями детям при стрессовых ситуациях. «Трудный подросток»
46.92kb.
«Роль классного руководителя в воспитании «трудных» подростков» Согласитесь, словосочетание «трудный подросток»
66.13kb.
К рабочей программе изучения физики. 10 – 11 класс
39.1kb.