Главная | стр 1
9 класс.
Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство» 9 класс составлена на основании программ общеобразовательных учреждений (1998г.) и согласно Федеральному Базисному Учебному плану (1998г). Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели: • освоение знаний об основных особенностях населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план на изучение курса отводит 70 часов, 2 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), ввиду введения дополнительных каникул в феврале месяце, рабочая программа уменьшена на 2 часа за счёт резервного времени. В разделе «Население России» (10 часов), количество часов увеличено на 1 часов, за счёт времени из резерва, для изучения населения Мурманской области. В разделе «Хозяйство России» (20 часов), количество часов увеличено на 5 часов, за счёт времени из резерва, для изучения отраслей хозяйства Мурманской области и обобщающего повторения в конце 8 класса. Преподавание ведётся по УМК Учебник А.И.Алексеев, В.В.Николина География: население и хозяйство России. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2008 ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ « ГЕОГРАФИЯ РОССИИ» (9 КЛАСС) 70 часов
Практические работы: №1 Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий. №2 Комплексная характеристика населения своего населенного пункта/*/ №3 Определение по картам основных районов выращивания зерновых и технических культур, главных районов животноводства. №4 Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. №5 Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. № 6 Анализ разных видов районирования России. №7 Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу, жизнь людей и хозяйство. №8 Выявление и анализ условий для развития хозяйства региона (Центральной России) №9 Анализ взаимодействия природы и человека на примере одной из территорий региона.
Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
Результаты обучения. Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЙ ОБЗОР РОССИИ. География - способ познания окружающего мира. История заселения территории России. Геополитическое и экономическое влияние России. Экономико- и политико- географическое положение России. Административно-территориальное устройство РФ. Природа и человек. Природные условия и человек. Непосредственное и неопосредованное влияние природных условий на человека. Природные ресурсы России и их хозяйственная оценка.
Особенности расселения населения: их связь с природными зонами, историей заселения. Урбанизация в России. Городские агломерации. Географические особенности расселения сельского населения. Трудовые ресурсы: неравномерность в обеспечении, занятость населения, проблемы безработицы. Стадии развития расселения. Многонациональность. Межнациональные проблемы. Разнообразие языков, культур, своеобразие быта и религии. Население Мурманской области. Практические работы:
Характеристика межотраслевых комплексов: - Научный комплекс - Топливно-энергетический - Электроэнергетика - Металлургический комплекс - Машиностроительный - Химико-лесной комплекс - Военно-промышленный - Агропромышленный комплекс (АПК) Растениеводство - Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства - Пищевая и легкая промышленность. - Транспортный комплекс: сухопутный, водный, авиационный и трубопроводный) - Непроизводственная сфера. Сфера обслуживания. Специализирующие отрасли Мурманской области: электроэнергетика, Металлургический комплекс, ОАО «Апатит» - крупнейшее в стране горно-химическое предприятие, Рыбная промышленность , транспортный комплекс, география рекреационного хозяйства в России. Рекреационный туризм в Мурманской области. Перспективы развития.
Характеристика районов: - Центральный - Центрально-Чернозёмный - Северо-Западный - Калининградская область - Северный - Северный Кавказ - Поволжье - Уральский - Западная Сибирь - Восточная Сибирь - Дальний Восток - по типичному плану: ЭГП, природно-ресурсный потенциал, особенности населения, хозяйства, сельского хозяйства, развитие транспорта, экономические связи). РАЗДЕЛ 5. РОССИИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Место России среди стран мира. География государств нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия Смотрите также: Программа по географии. 9 класс. Пояснительная записка. Рабочая программа курса «География России. Население. Хозяйство»
89.61kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство»
1384.89kb.
Малинская Ирина Григорьевна учитель географии высшей квалификационной категории Калининград, 2013 пояснительная записка рабочая программа
699.38kb.
Рабочая программа учителя географии
831.99kb.
Рабочая программа учителя географии
776.26kb.
Программа по географии для 9 класса (68 часов) Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 9 класса «География. Россия: природа, население, хозяйство»
29.51kb.
Рабочая программа курса «География России-население и хозяйство»
415.96kb.
Рабочая программа по географии 9 класса «География России. Хозяйство и географические районы»
505.22kb.
Рабочая программа по учебному курсу «География России. Население и хозяйство»
1750.28kb.
Рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
232.54kb.
Рабочая программа по предмету «География России. Население и хозяйство»
490.79kb.
Рабочая программа учебного курса «География. 10-11 класс» 211.7kb.
|