Главная стр 1
скачать


Рабочая программа по геометрии

на 2012 / 2013 учебный год для 8 класса

Количество час на учебный год: 68

в неделю: 2


Пояснительная записка

Тематический план составлен в соответствии с рабочей программой основного общего образования по математике, федеральным компонентом госстандарта основного общего образования и учебника геометрии Л.С.Атанасяна.



Цели изучения курса:

--развивать пространственное мышление и математическую культуру;

-учить ясно и точно излагать свои мысли ;

-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;

-помочь приобрести опыт исследовательской работы.

Задачи курса:

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;

-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;

-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;

-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;

-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;

-ввести понятие вектора , суммы векторов, разности и произведения вектора на число;

-ознакомить с понятием касательной к окружности.



Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320 с.

Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2009– 384 с.:ил.

Сущность предмета геометрия.

Одной из главных особенностей курса геометрии является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к геометрии, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.

При изучении курса Геометрии в 8 классе большое внимание уделяется решению задач. Все новые понятия, теоремы, свойства геометрических фигур, способы рассуждений должны усваиваться в процессе решения задач. На решение задач следует отводить в среднем не менее половины каждого урока. В результате изучения курса учащиеся должны овладеть определенными знаниями и умениями по темам:

Глава 5. Четырехугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:



  • знать определения рассматриваемых четырехугольников; формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства этих четырехугольников; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки;

  • уметь: распознавать на рисунке и по определению четырехугольники; применять признаки в решении задач; строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией

Глава 6. Площадь.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:


  • знать основные свойства площади, формулы площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и обратной к ней теоремы;

  • уметь применять их в решении задач.

Глава 7. Подобные треугольники.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:


  • знать определения пропорциональных отрезков, подобных треугольников, формулировки и доказательства теорем, выражающих признаки и свойства подобных треугольников; определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

  • уметь воспроизводить доказательства признаков подобия треугольников, доказывать основное тригонометрическое тождество, применять их в решении задач.

Глава 8. Окружность.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:


  • знать случаи расположения прямой и окружности; определение, свойство и признак касательной; определения центрального, вписанного углов, теорему о вписанном угле и следствия из нее; какая окружность называется вписанной, описанной, теоремы о свойствах окружностей.

  • уметь доказывать и применять их в решении задач.

  • Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны:



  • Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов; научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

  • Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • Решать несложные задачи на вычисление геометрических величин;

  • Решать простейшие задачи на доказательство;



Учебно-тематический план. 8 класс. 2ч. 34 = 68ч.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе

Тестовые работы

Контрольные

работы

кол –во часов



Практические работы

1.

Четырехугольники

14




1




2.

Площадь

14

1

1

1

3.

Подобные треугольники

19

1

2




4.

Окружность

17

1

1

1

5.

Повторение.

4













Итого:

68

3

5

2

Гл. V Четырёхугольники. 14 ч.

Изучение программного материала дает возможность учащимся: распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;

изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур.

Гл. VI Площадь. 14 ч.

Изучение программного материала дает возможность учащимся: применять полученные знания для вычисления площадей основных геометрических фигур с помощью формул (используя при необходимости справочники и технические средства);

знать и применять при решении задач теорему Пифагора.

Гл. VII Подобные треугольники. 19 ч.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

знать и уметь применять признаки подобия треугольников, теоремы о пропорциональных отрезках;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их прикладного использования;

знать определения синуса, косинуса, и их значения для углов 30, 45, 60.

Гл. VIII. Окружность. 17 ч.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

доказывать и применять при решении задач свойства и признак касательной и секущей, понятие центрального и вписанного углов;

знать теоремы об окружностях, вписанных и описанных около треугольника и уметь их применять при решении задач, в том числе на доказательство.



при решении задач, в том числе на доказательство.




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов




ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ







14




§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ.







4

1

Повторение.







1

2

Решение задач.







1

3

Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40.


Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль.

1

4

Четырехугольник, п.41.

Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль.

1




§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ.




5

5

Параллелограмм, п.42.



Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и призн паралл-ма и равнобедр-ой трапеции, уметь их

доказывать и применять при решении

задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утв_я. Уметь выполнять задачи на постр четырехугольников.


Комбинированный урок. М/Д. ВК.

1

6

Свойства и признаки параллелограмма, п.43.

Урок теоретических С/Р. СК ИК.

1


7

Теорема Фалеса..

Практикум. С/Р ИК.

1

8

Трапеция, п.44.Равнобокая и прямоугольная трапеция.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

9

Решение задач.

Урок закрепления знаний. Практ. С/Р. ИК

1



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов




§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ.






10

11

Прямоугольник, п.45.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.



Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Урок практических с/р Тематический контроль.

2

12

Ромб и квадрат, п.46.

Самост. изучение теории. СК ИК

1







Усвоение изученного материала в проц р/з С/Р обучающего характера с пров на ур. СК




13

Осевая и центральная симметрии, 47.

Практическая работа.

1

14

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46.


Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1




ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ







14




§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА.




1

15

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

Урок с частично- поисковой деятельностью.

1



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов




Площадь прямоугольника, п.50.

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК.







§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ.




8

16

17

Площадь параллелограмма, п.51.

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

Изучение нового материла. МД

2

18

19

20

21

Площадь треугольника, п.52.

треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

4

22

23

Площадь трапеции, п.53.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера.

2




§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА.




4

24

Теорема Пифагора, п.54.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК.

1

25

Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

1

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК.

1

27

Решение задач.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контр.

1



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов







Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе.

Урок зачет. Фронтальный опрос. ФК.




28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль.

1




ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ




19




§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.






29

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников, п.56, 57.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

1

30

Отношение площадей подобных треугольников, п.58.

и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль

1




§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ.




6

31

32

Первый признак подобия треугольников, п.59.


Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК.

2

33

34

Второй признаки подобия треугольников, п.60, 61.



Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562.

Изучение нового материла. С/Р обуч хар. Взаимный контроль

2

35

36

Третий признак подобия треугольников. Решение задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з СК.

2



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов




§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ.




7

37

38

Средняя линия треугольника, п.62. Решение задач.

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Изучение нового материала. Тест. ИК.

2

39

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. Решение задач.

Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК.

2

41

42

43

Практические приложения подобия треугольников. О подобии произвольных фигур, п.64, 65.

Практическая работа «Измерительные работы на местности». ГК.

3




§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.

4

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66.

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль.

1

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, п.67.

ВК. ИК.

1

46

Решение задач.

Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. Зачет.

1

47

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67.

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК

1




ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ




17




§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ.




1

48

Взаимное расположение прямой и окружности, п.68.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение

Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК.

1



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов




Касательная к окружности, п.69.

окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Изучение нового материала. Комбинированный урок. Тест, обучающая С/Р.







§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ.




4

49

Градусная мера дуги окружности, п.70.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги

Усвоение изученно

го материала в про цессе решения зад.



1

50

Теорема о вписанном угле, п.71.

окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669.

Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р.

3




§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА.




ƒ

51

52

53

Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, п.72.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК.

1

54

55

Теорема о пересечении высот треугольника, п.73.

Усвоение изученно

го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. ГК, ИК.



2




§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ.




9

56

57

58

59

Вписанная окружность, п.74.

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

4

60

61

62

Описанная окружность, п.75.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

3



п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

63

Решение задач.

Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708.

Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. Урок зачет.

1

64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ







4

65

Четырехугольники.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса).

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности.

1

66

Площадь.

1

67

Подобные треугольники.

1

68

Окружность.

1



Календарно-тематическое планирование уроков геометрии в 8 классе. 2ч. 34 = 68ч.

Урок

Главы, параграфы. Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

Дата проведения

предполаг

фактическ

Гл. V Четырёхугольники. 14 ч.








§1. Многоугольники










1

Повторение

1







2

Решение задач..

1







3

39- 41. Многоугольник. Выпуклый многоугольник.

1







4

Четырёхугольник.

1










§2. Параллелограмм и трапеция.










5

6


42.Параллелограмм.

43. Свойства и признаки параллелограмма.



1

1






7


Теорема Фалеса.


1







8

44. Трапеция. Равнобокая и прямоугольная трапеция.

1







9

Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция».

1










§3. Прямоугольник. Ромб. Квадрат.










10

45. Прямоугольник. Свойства диагоналей прямоугольника.

1







11


Применение свойства диагоналей прямоугольника при решении

задач.


1








12

46. Ромб и квадрат. Свойство диагоналей ромба. Решение задач.

1







13

Осевая и центральная симметрия. Симметричные фигуры.

1







14



Контрольная работа №1 по теме «Четырёхугольники».

1







Гл. VI Площадь. 14 ч.








§1. Площадь многоугольника.










15


48. Понятие площади. Свойства площадей.

49, 50. Площадь квадрата, прямоугольника.



1









§2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции.










16

51. Площадь параллелограмма.

1







17

Решение задач на вычисление площади параллелограмма.

1







18

52. Площадь треугольника. Практическая работа.

1







19


Площадь прямоугольного треугольника. Отношение площадей, имеющих равную высоту.

1







20

Отношение площадей, имеющих равный угол.

1







21

Решение задач на вычисление площади треугольника. Тест.

1







22

53. Площадь трапеции.

1







23

Решение задач на вычисление площади трапеции.

1










§3. Теорема Пифагора.










24

54. Теорема Пифагора. Решение задач.

1







25

55. Теорема, обратная теореме Пифагора. Пифагоровы числа.

1







26

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1







27

28


Решение задач по теме «Площадь треугольника».

Повторение. Контрольная работа № 2 по теме «Площадь».

1

1







Гл. VII Подобные треугольники. 19 ч.





§1. Определение подобных треугольников.










29


56,57. Пропорциональные отрезки. Определение подобных

треугольников.



1






30

58. Отношение площадей и периметров подобных треугольников.

1










§2. Признаки подобия треугольников.










31

59. Первый признак подобия треугольников.

1







32

Решение задач по теме «Первый признак подобия треугольников».

1







33

60. Второй признак подобия треугольников.

1







34

Решение задач по теме «Второй признак подобия треугольников».

1







35

61. Третий признак подобия треугольников

1







36


Решение задач по теме «Третий признак подобия треугольников».

Тест.


1










§3. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.









37

62. Средняя линия треугольника.

1







38

Свойство медиан треугольника.

1







39

63. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1







40


Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».

1







41

64-65. Практические приложения подобия треугольников.

1







42

Решение задач по теме «Применение подобия».

1







43

Контрольная работа по теме «Подобные треугольники»№3.

1









§4. Соотношения между сторонами и углами

прямоугольного треугольника.








44


  1. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1







45


Решение задач по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника».

1







46

  1. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1







47

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника».

1







Гл. VIII. Окружность. 17 ч.




48


§1. Касательная к окружности.

68,69. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к


1









окружности.













§2. Центральные и вписанные углы.










49

70,71. Градусная мера дуги к окружности. Теорема о вписанном угле.

1






50

Решение задач по теме «Теорема о вписанном угле».

1







51

Теорема о произведении отрезков пересекающихся хорд.

1







52

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Тест.

1










§3. Четыре замечательные точки треугольника.










53


72. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Практическая работа.

1







54

73. Теорема о пересечении высот треугольника.

1







55

Решение задач по теме «Четыре замечательные точки треугольника».

1










§4. Вписанная и описанная окружности.








56

74. Вписанная окружность.

1







57

Описанный треугольник и четырехугольник.

1







58

Свойство углов описанного четырехугольника.

1







59

Решение задач по теме «Вписанная окружность».

1







60

75. Описанная окружность.

1







61

Вписанный треугольник и четырехугольник.

1







62

Свойство сторон вписанного четырехугольника.

1







63

Решение задач по теме «Описанная окружность».

1







64

Повторение. Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1







Повторение. 4 ч.

65

Площади фигур.

1







66

67


Соотношения между сторонами и углами прямоугольного

треугольника.



1

1








68

Вписанная и описанная окружности.

1










Итого: К.р. - 5

Тестов - 3



Пр. р. - 2













Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы.

Основная литература.
Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 384 с. : ил

Рабочие тетради – предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;
Дополнительная литература.


  • Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил.

  • Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил.

  • Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.

  • Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.

  • Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003. ISBN 5-94635-145-1.

  • Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил.

  • Звавич Л.И. Тестовые задания по геометрии. 8 класс: учебно-методическое пособие/ Л.И. Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил. ISBN 5-7107-9758-8.

  • Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю).

скачать


Смотрите также:
Программа по геометрии на 2012 / 2013 учебный год для 8 класса
375.42kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013 учебный год пояснительная записка рабочая программа
304.03kb.
Рабочая программа по геометрии на 2011 2012 учебный год для 8 класса
163.3kb.
Образовательная программа по геометрии 10 класс 2012- 2013 учебный год
314.03kb.
Рабочая программа по геометрии Учебный год 2012-2013 Учитель потякина анжелика Сергеевна
260.99kb.
Рабочая программа по истории для 9 класса на 2012 2013 учебный год
117.07kb.
Рабочая программа по химии для 8 класса на 2012-2013 учебный год
1625.69kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса на 2012 2013 учебный год
235.16kb.
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2012 2013 учебный год
176.15kb.
Рабочая программа по геометрии для 7С(К) класса I вида Учитель: Овчинникова Лариса Викторовна 2013-2014 учебный год
64.45kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 11 класса на 2012-2013 учебный год
245.62kb.
Рабочая программа по информатике и икт для 10 класса на 2012-2013 учебный год
337.82kb.