Главная стр 1
скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7 КЛАСС.
Рабочая программа по основам жизнедеятельности разработана на базе федерального государственного стандарта среднего (полного) , общего образования , а также на основе авторской Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. // Программы общеобразовательных учреждений Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 класс. / Под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011.

Учебнк Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. Для учащихся общеобразовательных учреждений /[ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.] Под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа имеет цель:


  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства

  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера: развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни: подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности

  • Освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от ЧС; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности

  • Овладение умениями предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Межпредметные связи.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 7-ом классе представляет собой совокупность фрагментов во многих образовательных областях и основного массива содержания, которое обобщает и систематизирует учебный материал других предметов. В таких блоках как, «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях» и «Чрезвычайные ситуации» прослеживается связь с географией, историей. Используется межпредметная связь с уроками литературы, приводятся примеры из сказок. Межпредметные связи реализуются за счет применения опорных знаний обучающихся, проведения интегрированных уроков и т.д.

Место учебного предмета:

Рабочая программа составлена согласно годовому календарному графику и расписанию уроков , где на освоение основ безопасности жизнедеятельности отводится 34 учебных часа с недельной нагрузкой 1 час



Особенности организации учебного процесса по ОБЖ

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.

Основные методы обучения- наблюдения, повседневный опыт, интуитивное предсказание, активные методы обучения стимулирующие познавательную деятельность учащихся, интеракивное обучение- обучение основанное на общении, компьютерные методы обучения (адаптивные методы, метод проблем и открытий, метод научных исследований и т.д.)


В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ черезсобственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Основными целями изучения курса ОБЖ являются:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; использовать СИЗ и СКЗ; оказывать ПМП пострадавшим.

 

Примерная программа применительно к учебной программе “Основы безопасности жизнедеятельности” Сборник нормативных документов, Дрофа, 2008г., безопасности жизнедеятельности разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, разработана и программы общеобразовательных учреждений “Основы безопасности жизнедеятельности” комплексная программа 5 – 11 классы. Основная школа, средняя (полная) школа. Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва «Просвещение» 2011г.



Рабочая программа ориентирована на использование учебника “Основы безопасности жизнедеятельности” для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / Составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б. О.

Москва  Издательство Просвещение 2011г.; а также дополнительных пособий:

 
для учащихся:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б. О., Москва  Издательство Просвещение 2011г.

- Основы медицинских знаний и охрана здоровья “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для 6-7-8кл., Е.Л. Вишневская, Н.К. Барсукова, Т.И. Широкова, Москва, Русское слово 1995г.

 

для учителя:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, Составитель: Смирнов А.Т., Хренников Б. О., Москва  Издательство Просвещение 2011г.

- Титов С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2005г.

- Проведение занятий по гражданской обороне, Методическое пособие, С.Н. Семёнов, В.П. Лысенко, Москва, Высшая школа 1990г.

- И.К. Топоров  “Основы безопасности жизнедеятельности”: учебник для учащихся 5 – 9 кл., общеобразовательных учреждений Москва Просвещение 1996г.

- Дидактические материалы “Основы безопасности жизнедеятельности”: 5 – 9 кл., В.Н. Латчук, В.В. Марков, М.П. Фролов, Дрофа 2000г.

- Основы медицинских знаний, Учебное пособие для 8 – 10 кл. В.Г.Бубнов, Н.В. Бубнова, АСТ – Астрель Москва 2005г.

- Справочник И.Ф. Богоявленский, Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций, Санкт-Петербург 2005г.

 

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:



-использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

-выделение характерных причинно-следственных связей;

-творческое решение учебных и практических задач;

-сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;

-самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

-самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:

-учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

-семинары и круглые столы;

-индивидуальные консультации;

- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины; тематические выставки и выставки творческих работ учащихся и др.



ЦЕЛИ КУРСА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:



  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА

 

       Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.



Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

 

            Учащиеся должны



 

            знать/понимать:

 


  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

 

уметь:

 


  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;

 

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 


  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявление бдительности при угрозе террористического акта;

  • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

 

 

 



Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (7 класс).

Учебник

Литература для учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

1.Учебник 7 класс «Основы безопасности жизнедеятельности:

А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.- М: Просвещение, 2011.




1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.



1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2011

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997




1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

 


 

 



п/п

 

 



Тема урока

Кол-во часов


Тип

урока





Требования к уровню подготовки

учащихся

контроль

Деятельность учащихся

Домашнее задание

Дата

план.

факт.

1

2

3

4




5

6

7

8

9

10

Раздел I

Основы комплексной безопасности (16 часа)

Раздел II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8 часов)

 


1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

Урок изучение и первичного закрепления новых знаний

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного характера

Знать природные явления.




о

 

 Различать ЧС.



Объяснять причины возникновения различных ситуаций природного характера.

Сопоставлять возможные последствия ЧС. Знать классификацию ЧС по месту возникновения и последствиям.

Знать правила поведения при возникновения конкретной ЧС природного характера..анализировать влияние человеческого фактора на последствия ЧС природного, техногенного и социального характера.


П. 1.1

7.09

 

2

Общая характеристика природных явлений

1

Комбинированный урок

Природные явления, которые происходят на территории нашей страны и в других странах мира.

Знать определения 10 природных явлений, которые происходят на территории нашей страны и в других странах мира.

 

 

 



П. 2.1

14.09

 

3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Комбинированный урок

Опасные и ЧС ситуации природного характера

 


Знать  наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера

 

 


тест


П.2.1

21.09

 

4

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

1

Комбинированный урок

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Знать причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

 

 






 Практическая. Отрабатывать правила безопасного поведения в ЧС природного , техногенного и социального характера.

Практическая: отработать действия по сигналам оповещения при возникновении ЧС.

 

 


П. 2.1

28.09

 

5

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

Комбинированный урок

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

Знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

 





П. 2.3

05.10

 

6

Защита населения от последствий землетрясений

1

Комбинированный урок

Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от

землетрясений



Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от

землетрясений






П.2.2

13.10

 







7

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

1

Комбинированный урок

правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

 

 





 

 

 Знать правила поведения при возникновения конкретной ЧС природного характера



П.2.4

19.10

 

8

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Комбинированный урок

меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов

 

П.2.5

26.10

 

9

Обвалы и снежные лавины

1

Комбинированный урок

правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, снежной лавины.

Обвалы и снежные лавины



Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, снежной лавины.

Использовать полученные знания и

умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

 

 






П.2.6

9.11

 







10

Оползни, их последствия, защита населения

1

Комбинированный урок

Оползни, их последствия, защита населения. Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней

.


 

 

 Знать правила поведения при возникновения конкретной ЧС природного характера



 

П.2.6

16.11

 

11

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Комбинированный урок

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Правила безопасного поведения при ураганах, бурях.


Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.



тест

П.3.1

23.11

 

12

Смерчи

1

Комбинированный урок

Смерчи .Правила безопасного поведения при смерчах.


Знать правила безопасного поведения при смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.






П.3.3.

30.11

 

13

Защита населения от последствий ураганов и

бурь


1

Комбинированный урок

Защита населения от последствий ураганов и

Бурь. меры, предпринимаемые по

снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей


Знать меры, предпринимаемые по

снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей



 

П.3.2

7.12

 







14

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

1

Комбинированный урок

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

Знать виды наводнений и их причины.

 

 Знать правила поведения при возникновения конкретной ЧС природного характера

П.4.1

14.12

 

15

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Комбинированный урок

Правила безопасного поведения при наводнении.


Знать правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 





 

 


П.4.3

21.12

 

16

Защита населения от последствий наводнений

1

Комбинированный урок

Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений

.

 


П.4.2

28.01

 

17

Сели и их характеристика

1

Комбинированный урок

Знать характеристику селей. Сели и их характеристика

Знать определение.

Знать характеристику селей.



 

 


 Знать правила поведения при возникновения конкретной ЧС природного характера

П.4.4

11.01

 

18

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Комбинированный урок

меры, предпринимаемые по снижению потерь и

ущерба от селевых потоков.



Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и

ущерба от селевых потоков.



.

Практическая. Отработать действия по сигналам оповещения о возникновении ЧС. 

 

 



 

 


П.4.5

18.01

 







19

Цунами и их характеристика

1

Комбинированный урок

Цунами и их характеристика. характеристику цунами.

Знать определение.

Знать характеристику цунами.



 тест

П.4.6

25.01

 

20

Защита населения  от цунами

1

Комбинированный урок

меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от цунами.

.

 


П.4.7

1.02

 

21

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Комбинированный урок

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

Знать определение.

Знать характеристику лесных и торфяных пожаров.

 





П.5.1

8.02

 

22

Административная контрольная работа

1







 

 

 












15.02

23

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Комбинированный урок

Меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров

Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от лесных и торфяных пожаров.

.

 


П.5.2

22.02

 

24

Эпидемии

1

Комбинированный урок

Определение эпидемии. правила безопасного поведения при ‘эпидемии .

Знать правила безопасного поведения при эпидемии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 





 Знать правила поведения при возникновения конкретной ЧС природного характера

П.5.3

1,03

 

25

Эпизоотии и эпифитотии.

 


1

Комбинированный урок

Эпизоотии и эпифитотии.

Правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.




Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

 


тест

 Знать правила поведения при возникновения конкретной ЧС природного характера

П.5.4

15.03

 

 

Основы здорового образа жизни  (7 часов)

 


26

Психологическая уравновешенность

1

Комбинированный урок

 

 



 

 


Основные положения здорового образа жизни

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

 

формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья.

П.7.1

5,04

 

27

Стресс и его влияние на человека

1

Комбинированный урок

Основные положения здорового образа жизни. Стресс .

Иметь представления об основных

положениях здорового образа жизни



 

П.7.2

12.04

 




28

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Комбинированный урок

Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

 

П.7.3

19.04

 

29

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

Комбинированный урок

 


 

 Личность подростка.



Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни







Конспект

26.04

 

30


Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположенного пола



1


Комбинированный урок


Личность подростка при отношения со сверстниками.


Личность





 

 Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположенного пола

 


Конспект

т


3.05


 

 


31

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный урок




Ответственность. Права несовершеннолетних.

тест

Конспект

10.05

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (3 часа)

 


32

Общие правила оказания первой медицинской помощи.


1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Общие правила оказания первой медицинской помощи.


Знать общие правила оказания первой медицинской помощи

 





 Отрабатывать основные приемы оказания первой медицинской помощи.

Анализировать

Возможные последствия различных повреждений.


П.8.1

17.05

 

33

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

 Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

 Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи





 

П.8.2

24.05

 

34

Оказание первой медицинской помощи при ушибах  и переломах




Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Знать способы первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, ушибах, переломах.



 Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи




 

П.8.3

31,05

 

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
183.86kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
176.48kb.
Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
280.82kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
155.88kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
429.38kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по курсу «основ безопасности жизнедеятельности»
237.6kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
153.52kb.
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс Пояснительная записка Программа: «Основы безопасности жизнедеятельности»
1152.51kb.
Рабочая программа «основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс»
248.17kb.
Казаев Александр Владимирович с. Липовка, 2013 г учебно-тематический план 5-9 класс пояснительная записка рабочая программа
1497.65kb.
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена на основе сборника нормативно-правовых и методических документов образовательного процесса предмета «основ безопасности жизнедеятельности»
274.2kb.
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
129.05kb.