Главная стр 1
скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
(3 классы)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного

речевого общения.

Рабочая программа предназначена для 3 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


ЦЕЛИ КУРСА
На изучение английского языка в 3 классе отводится 70 часов ежегодно, 2 часа в неделю. Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

• формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;

• формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

• развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

• духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

• развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие младших школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально- личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

• развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностными результатами изучения английского языка являются:

• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

• осознание себя гражданином своей страны;

• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:

• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

• формирование мотивации к изучению иностранного языка;

• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

4 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:



  • Примерной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык);

  • Авторской программы курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений.-Обнинск: Титул,2006.

Учебно-методическое обеспечение курса

  1. Биболетова М.З. и др.Enjoy English : учебник английского языка для 4 класса/ М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева.- Обнинск: Титул, 2006.

  2. Enjoy English: книга для учителя/М.З.Биболетова и др.- Обнинск: Титул, 2006.

  3. Enjoy English: рабочая тетрадь/М.З.Биболетова и др.- Обнинск: Титул, 2006.

  4. Enjoy English: аудиокассета/М.З.Биболетова и др.- Обнинск: Титул, 2006.

Дополнительная литература.

  1. Рабочие программы по английскому языку 2-11 классы.-М: Глобус, 2008.

  2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка-проверочные работы( к учебнику М.З.Биболетовой, 4 класс).-М: Из-во «Экзамен», 2007.

  3. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка-сборник упражнений в 2-х частях.-М:Из-во «Экзамен», 2007.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Предусмотрено проведение 16 контрольных работ (12 текущих и 4 итоговых).

Рабочая программа имеет целью формирование умений общат ься на английском языке с учетом речевых возможностей потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме. И способствует решению следующих задач изучения английского языка на ступени начального образования:

-- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

-- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

-- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

--приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

--формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

--развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

--приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке, различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.


В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговых и текущих контрольных работ (устный и письменный опросы).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения английского языка в четвертом классе ученик должен:



  1. Знать/понимать:

  • Алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

  • Основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

  • Особенности интонации основных типов предложений;

  • Название страны/стран изучаемого языка, их столиц;

  • Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

  • Рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме), заучивая их наизусть;

  1. Уметь:

В области аудирования-

  • Понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;

В области говорения-

  • Участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

  • Расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?Что?Где?Когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

  • Кратко рассказывать о себе, семье, друге;

  • Составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе) по образцу;

В области чтения-

  • Читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • Читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5 страниц), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

В области письма-

  • Списывать текст на английском языке, выписывать из неги и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • Писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец;

  1. Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

  • Преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  • Ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке;

  • Более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка;

скачать


Смотрите также:
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» 5 9 классы Учитель Дмитриченко О. В
1085.48kb.
Рабочая программа английский язык, 5б, 5в, 5г, 5д классы
2227.5kb.
Программа по предмету английский язык. (3 классы)
85.48kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» 8 классы
235.17kb.
Программа учебного предмета «Английский язык»
700.13kb.
Программа курса «Английский язык»
126.64kb.
Программа обеспечивает Английский язык
178.04kb.
Программа Английский язык 2-11 классы Общеобразовательная программа
865.32kb.
М. Д. Поспелова Английский язык Рабочие программы 2-4 классы Пособие для учителей общеобразовательных учреждений содержание
1162.22kb.
Рабочая программа по предмету: «английский язык»
684.81kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
208.02kb.
Рабочая программа по предмету: «английский язык»
1225.49kb.