Главная стр 1
скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 КЛАСС

(базовый уровень)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объеме 102 часов (3ч. в неделю) и составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного ) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и программы по русскому языку для 10 классов общеобразовательных учреждений А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей , обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению :

воспитание гражданственности и патриотизма, любви в родному языку, отношения к языку как духовной ценности ,средству общения;

развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

формирование умений опознавать ,анализировать , классифицировать языковые факты;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданина и патриота ;формирование представления о русском языке как духовной ,нравственной и культурной ценности народа ; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, получению высшего гуманитарного образования;

углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учётом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явления; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

применение получены знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Кол-во часов

Дата по факту



Дата по плану



Тема урока

1

1







Вводный урок о русском языке

2

1







Язык как общественное явление. Функции языка

3

1







Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения

4

1







Русский язык в современном мире. Экология языка

5

1







Индоевропейская семья языков. Русский язык как один индоевропейских языков. Славянские языки

6

1







Краткие сведения из истории русского языка; старославянский, церковно-славянский и древнерусский языки

7

1







Краткая история славянской письменности. Деятельность Кирилла и Мефодия: славянская азбука (глаголица и кириллица)

8

1







Национальный русский язык и его разновидности. Современный русский литературный язык

9

1







Функциональные стили. Свойства литературного языка. Языковая норма. Диалекты. Жаргоны. Просторечие

10

1







Становление русского литературного языка

11

1







Контрольный диктант. Тест

12

1







Понятие о системе и структуре языка. Уровневая организация языка. Основные единицы разных уровней языка


13

1







Классификация фонетический единиц русского языка. Звуки русского языка и их классификация. Фонема

14

1







Понятие о фонетической позиции (сильная и слабая). Позиционные чередования звуков речи. Фонетическая транскрипция

15

1







Ударение в русском языке. Интонация. Смыслоразличительные функции интонации. Основные требования к интонационно правильной выразительности речи

16

1







Орфоэпия. Произносительные нормы современного литературного языка и культура речи. Ударение в орфоэпии

17

1







Художественные возможности русской фонетики

18

1







Лингвистический анализ текста

19

1







Русская графика

20

1







Краткие сведения из истории русской орфографии и графики


21

1







Реформы орфографии. Орфографические словари

22

1







Контрольный диктант. Тест

23

1







Лексика. Слово-основная единица языка. Значение слова. Системные отношения в лексике русского языка

24

1







Лингвистический анализ поэтического текста

25

1







Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение. Метафора, метонимия, синекдоха

26-27

2







Смысловые отношения между словами : синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

28-29

2







Лексика русского языка с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической дифференциации. Активная и пассивная лексика русского языка

30-31

2







Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика русского языка. Лексические нормы. Важнейшие словари русского языка

32-33

2







Фрезеология. Фразеологические единицы русского языка. Основные признаки фразеологизмов

34

1







Основные источники фразеологизмов. Фразеологические словари

35

1







Лексические, стилистические ресурсы русского языка

36-37

2







Контрольные диктант. Тест

38-39

2







Р/р. Сочинение- эссе на основе предложенного текста публицистического характера

40

1







Повторении. Морфемика и словообразование. Классификация морфем

41

1







Исторические изменения в структуре слов. Связь морфемики с этимологией

42

1







Система современного русского словообразования

43

1







Продуктивные способы словообразования

44

1







Способы словообразования отдельных частей речи

45

1







Словообразовательные средства выразительности

46

1







Лингвистический анализ текста

47-48

2







Морфология как учение о частях речи. Грамматические категории, грамматические значения и грамматические формы

49-50

2







Грамматическое и лексическое значение слова. Постоянные и непостоянные грамматические признаки

51-52

2







Проблема классификации частей речи в русистике. Система частей речи в русском языке

53

1







Классы слов, не входящие в части речи. Омонимия частей речи

54

1







Лингвистический анализ текста

55-56

2







Культура речи. Грамматические и словообразовательные нормы

57

1







Грамматические средства выразительности

58-59

2







Контрольный диктант. Тест

60

1







Орфография и культура речи. Назначение орфографии как наки о правильном написании текста. Орфографические нормы

61

1







Принципы русской орфографии

62

1







Разделы русской орфографии: 1)правописание морфем; 2)слитные, дефисные, раздельные написания; 3)употребление прописных и строчных букв; 4)правила переноса и графического сокращения слов

63

1







Трудные случаи правописания слов

64

1







Повторение орфографии. Совершенствование орфографических навыков

65

1







Правописание склоняемых частей речи

66

1







Правописание местоимений

67

1







Правописание глаголов

68

1







Правописание причастий и деепричастий

69-70

2







Правописание наречий и наречных сочетаний

71

1







Правописание служебных частей речи(производные предлоги и союзы, правописание частиц)

72

1







Контрольный диктант. Тест

73

1







Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи. Словосочетания и предложения как единица синтаксиса

74

1







Вопрос о словосочетании. Типы подчинительной связи в словосочетании

75

1







Предложение как единица синтаксиса. Интонационные признаки предложения

76

1







Основные виды простого предложения

77

1







Предикативная основа предложения. Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения

78

1







Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

79

1







Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами

80

1







Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения

81

1







Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

82

1







Сложносочинённые предложения(СПП)

83

1







Текст как речевое произведение. Синтаксис текста, целостность и связность

84

1







Лингвистический анализ текста

85

1







Речевое общение как форма взаимодействия людей

86

1







Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное

87

1







Вербальные и невербальные средства общения

88

1







Речевая ситуация и ее компоненты

89

1







Культура речевого общения

90

1







Речевые коммуникации в деловых переговорах

91

1







Основные требования к содержанию и языковому оформлению письменного и устного высказывания

92

1







Выбор речевой тактики и языковых средств, адекватных характеру языковой ситуации. Причины коммуникативности неудач, их предупреждение и преодоление

93

1







Устная и письменная форма речи. Монолог и диалог. Особенности диалогической речь

94-95

2







Р/р. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

96

1







Текст как речевое произведение

97

1







Речеведческий анализ текста. Овладение приемами совершенствования и редактирования текста

98

1







Русский язык в контексте русской литературы

99

1







Слова с национально-культурным компонентом значения

100

1







Национальная специфика русской фразеологии

101-102

2







Лингвистический анализ текста

103 -104

2







Итоговый тест в формате ЕГЭ

105

1







Резервный урок

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;



уметь:

проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

проводить лингвистический анализ учебно-научных ,деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

оценивать устные и письменные высказывания я точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения:

контрольных работ- 7 часов;

лингвистического анализа текста-8 часов;

сочинений - 4 часа



итоговый тест в формате ЕГЭ – 2 часа

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  1. Власенков А.И. Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы : сборник / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М. : Просвещение, 2011.

  2. Власенков А.И. Русский язык: грамматика, текст, стили речи: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. –М. Просвещение, 2011.

  3. Власенков А.И. Методические рекомендации к учебнику « Русский язык: грамматика, текст, стили речи» для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2007.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

    1. Власенков А.И. Русский язык: грамматика, текст, стили речи: учеб. для 10-11 классов общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова. –М. Просвещение, 2011

    2. ЕГЭ Русский язык. Тренировочные задания. – 2014.

Интернет – ресурсы и программно-педагогические средства:

      1. Сайт ФИПИ.

      2. Электронный репетитор. Русский язык .9 -11 классы.

      3. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия

скачать


Смотрите также:
Программа по русскому языку 10 класс (базовый уровень)
144.25kb.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 11 класс 34 часа
506.61kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс, базовый уровень Разработана Журавлёвой Н. Н
945.65kb.
Рабочая программа по русскому языку 10 класс М2 базовый уровень
394.18kb.
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (Л1,Л2,ИТ) базовый уровень
1254.56kb.
Рабочая программа по русскому языку (базовый уровень) 10 класс 34 часов
333.65kb.
Поурочное планирование по русскому языку 10 кл. Раман Т. В. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку 11 кл
88.72kb.
Рабочая программа первого вида по русскому языку Среднее общее образование 6 класс Количество часов 204 Базовый уровень. Учитель Мищенко М. В. Программа разработана на основе программы Е. А. Быстровой «Русский язык. 5-6 класс»
443.47kb.
Рабочая программа по русскому языку Ступень обучения (класс)
245.9kb.
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального ком­понента государственного стандарта основного об­щего образования, Программы по русскому языку к учебно-методическому комплексу В
566.36kb.
Юрьевой Натальи Владимировны II квалификационная категория по учебному курсу «Русская словесность» 5 класс Базовый уровень 2012-2013 учебный год пояснительная записка Данная рабочая программа
176.26kb.
Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый) Учитель Синицына Л. А. 2011/2012 уч г. Умк по данному курсу
455.42kb.